Конспекты открытых занятий

26.11.2018

Конспект открытого занятия НОД по речевому развитию в старшей группе.

«В лес по сказочной тропинке»

Воспитатель: Орлова Т.Н

Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литературными произведениями о весне (стихами, загадками). Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?!

Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.

Воспитатель:

- Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдоль тропинка зовет.

- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (дети – «Да!») Тогда отправимся вот по этим тропинкам.

- В лес по сказочной тропинке

Попадем мы прямиком.

Но пройти ее придется

Нам, ребятушки, с клубком!

Звучит музыка. Дети берут по клубку и проходят по «тропинке», сматывая попутно руками клубок.

Воспитатель: - Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Не забудьте, нужно рассказать так, чтобы все поверили: вы действительно шли по лесу.

Дети делятся впечатлениями. Кто-то представил себе ручеек, кто-то перелезал через упавшее дерево, наступил на шишку под деревом, шли босиком по мху и т.п.

Воспитатель: - Вот мы с вами и в лесу. На мольберте вывешены иллюстрации, как вы думаете, какое время года изображено? Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето? Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.

А какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)
Как их называют в народе? Почему? (март – протальник, апрель – снегогон, май – травень).
- А чем пахнет весна? (Ответы детей)
Сейчас раздам вам карточки-символы. Каждый из вас придумает предложение о своем рисунке.

Составление предложений.

Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Подберите слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.). О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро) Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).

Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

-А что можно сказать про солнце? Какое оно? (подбор эпитетов)
-А что делает ручеек весной? (подбор глаголов)

Воспитатель:

- Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

- В какой лес мы с вами пришли?

Дети: - Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.

Воспитатель: - Вот теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнце) А давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, мы все с вами добавим ему лучиков.

Дети добавляют лучи-прищепки к заготовке из картона.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выходим на солнечную поляну. А раз она солнечная, то и снег на ней тает как? (дети - «Быстро!») Значит, на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите? (подснежник)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Цветок»

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

- А какие стихи и загадки о цветочках вы хотели бы рассказать? (дети рассказывают стихи, пословицы, загадывают загадки)

Май

Фиалки, ландыши для нас
Веселый май в тиши припас.
Но мы их обрывать не будем,
Пускай цветут на радость людям!
(Е.Трутнев)

Отцвел желтенький цветок
Остался беленький пушок.
(одуванчик)
Белые горошки
На зеленой ножке.
(ландыш)

Пословицы.

• Апрель с водою, май с травою.
• Весной солнце как мать: и светит, и греет.
• Не ломай печи, еще апрель во дворе.
• На весну надейся, а дрова запасай.
• Март зиму кончает, весну начинает.

Воспитатель: - А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?

Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает мелодию «голоса птиц», стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть.

Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.

Воспитатель: - Молодцы! Вы все правильно отгадали.

За ширмой появляется кукла – Лесовичок.

Лесовичок: - Вы зачем пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Нет, что ты, Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться!

Воспитатель: - Лесовичок! А теперь ты нам помоги. Мы хотим весне преподнести подарок, но никак не придумаем что. Подскажи!

Лесовичок: - Что ж, и я вам помогу! Весна по лесу ходит солнечная, звонкая. А чтобы она была еще и нарядная, подарите ей бусы.

Воспитатель: - Ребята, давайте изготовим для весны цветные и нарядные бусы из бумаги.

Дети накручивают полоски бумаги туго на карандаш, конец бумаги подклеивают и снимают заготовки, затем нанизывают их на шнурок.

Воспитатель: - Вот, Лесовичок, наш подарок готов. Передай его, пожалуйста, весне от нас.

Лесовичок: - Обязательно передам. Ну, прощайте, ребята! Мне по своим делам пора!

Воспитатель:

- Мы по сказочной тропинке

Возвращаемся пешком.

Лес раскрыл свои картинки

И Татьяне и Полинке,

И Серёже и Маринке.

Воспитатель: Ну, вот ребята мы вернулись с вами из сказочного путешествия. Давайте вспомним с вами, где мы с вами побывали, что видели и кого встретили (ответы детей). Что вам больше всего понравилось?

2014г.

Конспект открытого занятия НОД по экологическому воспитанию детейстаршейгруппы

на тему: «Путешествие к Морской Царице»

Воспитатель: Орлова Т.Н

Цель: Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать знания об обитателях морского дна. Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами

Оборудование: выставка поделок из даров моря, макет морского дна, выставка обитателей морских глубин.

Материалы: ракушки разной величины и формы, морская галька, картины и фотоиллюстрации об обитателях морских и речных глубин, аудиозапись « Звуки реки», макет реки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами путешественники. Мы с вами отправляемся в подводное царство.

Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?

Дети: Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу, в воде живут многие виды рыб, животные и растения…

Воспитатель: Какие вы знаете водоемы?

Дети: Моря, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, лужи.

Воспитатель: Какие из них самые большие?

Дети: Океаны.

Воспитатель: Какие океаны вы знаете? (Тихий, Северный Ледовитый, Индийский, Атлантический, Южный).

Воспитатель: Давайте представим, что мы на море.

Физкультминутка.

«И вот перед нами море,

Бушует оно на просторе.

А в море высокая ходит волна

И вверх до небес и вниз до дна.

Качает вода соленая

Водоросли зеленые

Скачут дельфины

Подставляя солнцу спины

На волнах качаются

Солнцу улыбаются».

Воспитатель: Вы хотите узнать какие богатства, есть на дне морском?

(Дети идут за воспитателем, где их встречает Морская Царица).

Морская Царица: Здравствуйте, дети!

Я царица не простая,

Я – Владычица морская!

Зачем вы ко мне пожаловали в морское Царство-государство?

Дети: Мы хотим посмотреть, чем богат подводный мир

Морская Царица: Без труда не вытащишь и рыбку, а уж из морских глубин достать сокровища смогут только самые сообразительные, смелые, упорные.

«Охраняю я просторы

Океанов и морей.

Ну, а если вы ребята

Отгадаете загадки

И решите все задачи

Непременно одарю вас

Я богатствами морей».

Вот мои загадки:

- Кругом вода, а с питьем беда (Море)

- По морю идет – идет, а до берега дойдет и пропадет? (Волна)

- Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку,Хочу такой сайт

За коралловый пенек

Хочет сесть в воде конек,

Но не получается-

Все в воде качается? (Морской конек).

(Дети рассматривают картинку с морским коньком, отмечают отличительные особенности).

Морская Царица: Какой петушок не умеет кукарекать? (Морской).

Почему его так назвали? Что он делает?

Дети: Он очень ярко раскрашен и у него есть гребешок, как у петуха, но он не кукарекает, а стрекочет, как кузнечик.

Морская Царица: У кого ноги растут из головы?

Дети: У осьминога. У него восемь ног. Когда он сердится или пугается, то меняет свой цвет. Может стать белым или выпустить чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов.

Морская Царица: Да, молодцы, с загадками вы справились. А сейчас другое задание – угадайте по силуэту, кто это и расскажите, что о нем знаете? ( показывает силуэт морской звезды).

Дети: Морская звезда. Она очень ярко окрашена и похожа на цветок. Передвигаясь по дну морские звезды шевелят своими лучами, а когда найдут раковину, обхватывают ее своими лучами, приоткрывают створки моллюска и выедают его.

Морская Царица: А кто это? (показывает силуэт акулы).

Дети: Акула. Самая крупная рыба на земле – китовая акула. А еще есть белая акула – ее называют рыба-людоед.

Морская Царица: показывает силуэт кита.

Дети: Это кит. Кит – самое крупное животное на земле. Своих детенышей кит вскармливает молоком. Кит во много раз крупнее самого большого слона.

Морская Царица: Да, в 25 раз крупнее, чем африканский слон.

Морская Царица: А еще, каких морских обитателей вы знаете? (показывает иллюстрации, дети отвечают: креветки, морская черепаха, касатка, краб, морской еж, дельфин).

Скажите, а в реке живут животные?

Что делает река?

Дети. Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т.д.

( за каждое слово раздаем камешки)

Морская Царица: Какие дети у меня молодцы. Много слов назвали. А теперь поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. ( Через минуту собирает камешки.) Вернем камешки реке и скажем ей за игру « спасибо» ( Звучит аудиозапись « Звуки реки»), а теперь представьте себе, что мы плывём по теплой речке.

Мы плывём по тёплой речке, тихо плещется река. Дети имитируют движениями рук плавание в воде.

В небе тучки, как овечки, Разбежались кто куда. (руки вверх и в стороны.)

Вот летит большая птица, плавно кружит над рекой. ( имитирующие махи крыльями.)

Наконец она садится на корягу над водой. ( Садятся на несколько секунд в присед.)

Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть – погуляем. ( ходьбу на месте.)

А теперь глубокий вдох – и садимся на песок. ( Садятся на ковер.)

Как промолвит речка волшебное словечко – засыпают раки, позабыв о драке.

Морская Царица: Как вы думаете, дети, кто еще может жить в реке?

Дети. В реке могут жить рыбы.

Морская Царица: Ах, дети, дети, у меня случилась беда – моих рыб заколдовали. Без вашей помощи мне не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку, их нужно назвать.

Открываем картинки, прикрепленные к мольберту. Дети называют их хором или индивидуально. Правильно названные картинки дети относят к реке.

Морская Царица: А какие рыбы у нас остались?

Дети. Дельфин, скат, рыба – молот.

Морская Царица: Почему они не могут жить в реке?

Педагог подводит детей к тому, что морские рыбы живут в море или в океане.

Развитие общей моторики «Море».

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить – нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Морская Царица: Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли. Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них есть разные. (Построчно читает начало стихотворения, дети договаривают последние слова).

Если это рыбка – у неё улыбка, если это рыбочка – у неё…. (улыбочка),

Если это рыба – у неё … (улыба), если это рыбина – у неё… (улыбина),

Если это рыбище – у неё… (улыбище)

Вот какие улыбчивые веселые рыбки обитают в нашей волшебной реке.

Морская Царица: Молодцы ребята вы мне очень помогли, расколдовали моих рыбок. Теперь они могут плавать в водных просторах.

Ну что, пора и мне с вами прощаться. Мне надо успеть обойти все мои владения, а чтобы вы не забыли всех водных жителей, я оставляю вам в подарок раскраски о моих друзьях.

Воспитатель: До свиданье, Морская Царица.

Ну, вот и вернулись мы с вами из подводного царства, что интересного мы с вами увидели и узнали? ( ответы детей)

2015г.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Космическое путешествие»

(в соответствии с ФГОС)

Воспитатель Орлова Татьяна Николаевна.

Цель:Продолжить знакомство с космосом, развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

Задачи:Уточнять представления детей о космосе

Научить детей самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел, передавая в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта.

Помогать детям при передачи сюжета, располагать изображение на всем листе;

Закреплять умение правильно пользоваться восковыми мелками.

Закрепить свойства разных материалов, использовать в работе: акварель и восковые мелки;

Направлять детей на передачу соотношение предметов по величине: ракета больше планеты, звезды – маленькие.

Воспитывать у детей интерес к общественным событиям, самостоятельно изобразить ракету.

Воспитывать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать.

Предшествующая работа:

Рассматривание альбомов о космосе, космическом пространстве; Отгадывание загадок по теме «Космос»; чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”); разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”; выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды

Материалы для воспитателя:

Иллюстрации по теме «Космос»; вариативный образец; музыкальные произведения, альбомный лист А4; краски акварель; восковые мелки; кисть, банка с водой, салфетка.

Материалы для детей:

Альбомный лист А4; краски акварель; восковые мелки; кисть, банка с водой, салфетка.

Ход занятия.

Орг. Момент. Эмоциональный настрой.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть.

Чтобы добрыми, умными стать.

Дети стоят вместе с воспитателем, взявшись за руки.

Воспитатель: Ребята, на предыдущем занятии мы с вами говорили о Дне космонавтики и о космическом пространстве. Почему наша страна отмечает этот день?(ответы) Кто первый полетел в космос?( Ю.А.Гагарин)

Игровая ситуация.( В группу залетает самолетик с посланием от Незнайки)

Воспитатель: Ой, что это? Какое-то послание! Нас просят о помощи.(читает)

Ребята, помогите ! Я улетел на Луну и пока гулял по окрестностям, заблудился. Не могу вернуться обратно. Прошу вас помогите! Незнайка.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Надо выручать Незнайку. Он там совсем один и ему наверное очень страшно в незнакомом месте?

-хотите помочь Незнайке вернуться на Землю? А как можно это сделать?

( ответы детей)

-Придется нам стать спасательным отрядом космонавтов. Вы готовы?

Значит надо подготовиться к полету.

Шлем проверим. Удобно ли сидит на голове? (повороты, наклоны головы). Хорошо ли пристегнуты молнии, пряжки, различные застежки? (повороты туловища, наклоны). Как сидят перчатки на руках? (круговые вращения руками). Сапоги не жмут? (шаг, на носочках, пяточках). Хорошо ли дышится в скафандре (вдох, выдох).

Воспитатель: Молодцы! К полету готовы? (ответы). Скафандры проверили, что еще нам для полета в космос нужно? (ракета, или космический корабль). Посмотрите как нас много и такого количества ракет нам точно не построить, да и в космос нас никто не отпустит, правда ребятки? Малы мы еще. Но мы можем нарисовать собственную ракету, на которой бы хотелось отправиться в космос. Поучимся рисовать ракету?

Но сначала надо вспомнить из каких частей состоит ракета.

(корпус ракеты - треугольной формы; иллюминаторы – круглые, ножки у ракеты – треугольной формы)

Кажется, у меня где-то была картинка ракеты. Ой! Кто же ее испортил и перепутал все части.

Что же делать? Вы поможете мне ее собрать?

Игра « Собери целое»

Спасибо вам за помощь! Теперь мы можем приступить к работе.

А сейчас, дети, нарисуйте каждый свою ракету, используя разные цвета. Обратите внимание, что ракета в полете летит в наклонном направлении. Рисовать мы будем восковыми мелками, а затем поверх рисунка нанесёте акварель.

Звучит спокойная «космическая музыка».

Воспитатель помогает советами в составлении композиции рисунка. Напоминает технику рисования: делать нажим на восковой карандаш, чтобы след от него оставался ярким и четким. Помогает советами цветовых решений, поощряет самостоятельность, творческий подход, инициативность.

Воспитатель: Ну, вот наши ракеты готовы к полету. Нам надо поторопиться, ведь Незнайка ждет нашей помощи. Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе.

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Начинаем обратный отчет: «5,4,3,2,1. Пуск!»

Под космическую музыку представляют полет и встречаются с Незнайкой.

Кукла Незнайка благодарит детей за спасение.

-Как же вы меня нашли? На чем же вы сюда добрались?(рассказ детей)

Покажите мне свои ракеты? вместе с детьми рассматривает.

Спасибо вам ребята! Я не просто так гулял по Луне, а собирал там лунные камни. И за свое спасение хочу подарить вам по камушку!

Ну ,что ребята мне пора. Побегу в Цветочный город к своим друзьям, расскажу им о своих приключениях. Пока!

Воспитатель: Молодцы, дети! Все хорошо постарались. Путешествуя по космическому пространству, мы увидели много интересного и вам, будет, о чем рассказать своим близким.

2016г.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.