Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю 12.02.2018 – 16.02.2018 "Русские народные сказки"
26.11.2018
Группы: старшая - подготовительная группа
Тема: Русские народные сказки Итоговое мероприятие: Инсценировка «Вышли сказки погулять»
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, помочь понять смысл произведений, учить сопереживать героям сказок.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
12 февраля - понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа о том, как сказка родилась Д.и. «Добавь словечко» П.и. «Гуси - лебеди» | Закрепить классификацию предметов с Сашей, Машей | Повторить чистоговорки | Подбор книг и иллюстраций по теме Д.и. «Собери сказку» Игры в центрах активности
Поручения Дежурства |
Консультация «Какие лучше читать детям сказки»
Консультации по запросам родителей.
Труд на участке. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательная деятельность. ФЦКМ Подг. Ст. гр. «РНС из волшебного сундучка» дать детям понятие , что такое русское народное творчество, познакомить с понятиями: волшебные, бытовые и сказки о животных; закрепить знание о русских народных сказках, развивать речь детей, воспитывать любовь к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим | |||||
Продуктивная деятельность. (рисование) Подг. «Мой любимый сказочный герой»учить детей на основе знаний и умений полученных на предшествующих занятиях к любой знакомой сказке. Продолжать учить детей действиям детализации – изображать героев в сказочных нарядах используя различные элементы узоров. Развивать у детей воображение творчество. Ст.гр. «Моя любимая сказка» учить детей передавать в рисунке эпизоды любимой сказки, развивать воображение , творчество, формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки | ||||||
Двигательная деятельность – по плану физ. работника | ||||||
Прогулка: №5 Стр.164 | Наблюдение за силой ветра Приметы, стихотворения, загадки.
Д.и. «Какое время года?» «Где, что можно делать?» П.и. «Зайцы и медведи» Индивидуальная работа – закрепить бросание снежков в цель Труд на участке. | |||||
Работа перед сном | Проанализировать работу дежурных. Закрепить КГН. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание, самомассаж. Письмо в тетрадях. Кружок «Почемучка»
ЧХЛ Русских народных сказок П.и. «У медведя во бору» | Закрепить слова синонимы с Владом, Ритой, Раей | Д.и. «Найди предмет» | Налеп «Маша и медведь» Игры на развитие мелкой моторики. Настольно-печатные игры. Трудовые поручения.
| ||
Прогулка: | П.и. «Два мороза» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
13 февраля - вторник | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие бывают сказки Д.и. «Добрый и злой»
П.и. «Кошки - мышки» | Закрепить ориентировку на плоскости с Настей, Вовой, Наташей | Д.и. «Скажи по – другому» | Рассматривание репродукций художников по сказкам Д.и. «Что сначала, что потом» Игры на развитие мелкой моторики
Поручения Дежурства |
Беседа «Почему нужно читать детям сказки»
Консультации по запросам родителей.
Труд на участке. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательная деятельность. ФЭМП. Подг.гр. №3продолжать учить составлять и решать задачи, закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно пользоваться в речи понятиями: раньше, позже, сначала, потом; продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеточкам, развивать представление о величине предметов Ст.гр. №1 познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц, познакомить с цифрой 9, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра | |||||
Продуктивная деятельность (аппликация) Подг. гр. Ст.гр. «Царевка - лягушка» Развитие творческих способностей дошкольников, совершенствовать навык пользования ножницами, закреплять навык образование формы разрезая прямоугольники на квадраты, учить детей аккуратно пользоваться ножницами, продолжать учить создавать сказочный образ | ||||||
Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: №6 Стр.165 | Наблюдение за ветром Приметы. Пословицы. Поговорки. Загадки. Д.и. «Какой? Какая? Какие?» «Где, что можно делать?» П.и. «Хвост дракона» «Мороз, красный нос» Индивидуальная работа – закрепить правила катания с горки Труд на участке. | |||||
Работа перед сном | Проанализировать работу дежурных. Закрепление КГН. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание, самомассаж. Письмо в тетрадях. ЧХЛ «Лягушка - царевна» П.и. «Хитрая лиса» | Закрепить вырезывание предметов круглой и овальной формы с Сашей Б., Сережей, Верой | Д.и. «Волшебный мешочек» | Театр на магнитах Раскрашивание рисунков по теме недели Игры в центрах активности Поручения Дежурства | ||
Прогулка: | П.и. «Мышеловка» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
14 февраля - среда | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассказывание сказок по мнемотаблицам Д.и. «Путешествие по картине» П.и. «Караси и щука» | Закрепить предлоги с Никитой, Димой, Евой | Д.и. «Назови ласково» | Д.и. «Из какой сказки герой» Раскрашивание и вырезание героев сказок для создания дидактической игры Игры в центрах активности. Поручения Дежурства |
Папка – передвижка «Телевизор и психическое здоровье ребенка»
Консультации по запросу родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникативная деятельность. Обучение грамоте Подг.гр. №24 Буква К. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой К. овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели. Ст.гр. №22 освоение звукового анализа слов, умение выделять ударный звук в слове, развитие представления о смыслоразличительной функции звука. | |||||
Продуктивная деятельность. (рисование) Подг. гр. «Иллюстрация к сказке – Заяц, петух и лиса» узнавать знакомые образы на иллюстрациях; закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных; формировать творческое воображение детей; учить создавать коллективную работу – иллюстрации к книжке; продолжать учить рисовать цветными карандашами
Ст.гр.«Лиса и заяц»продолжать развивать у детей образные представления, воображение, формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения, закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами | ||||||
Двигательная деятельность – по плану физ.руководителя | ||||||
Прогулка: №7 Стр.166 | Наблюдение за погодой Приметы, пословицы, поговорки, загадки. Д.и. «Какое, что бывает?» «Какой? Какая? Какие?» П.и. «Перехватчики» «Пустое место» Индивидуальная работа – закрепить разные виды прыжков Труд на участке. | |||||
Работа перед сном | Проанализировать работу дежурных. Закрепление КГН. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание, самомассаж. Работа в прописях. Просмотр игра – презентация «Русские народные сказки» П.и. «Ловишки с колокольчиком» | Закрепить умение составлять звуковую схему с Сашей А., Кариной, Матвеем | Повторить скороговорки, выучить новую | Игры в центрах активности.
Кукольный театр «Теремок» Трудовые поручения. | ||
Прогулка: | П.и. «Два мороза» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
15 февраля - четверг | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Из чего состоит сказка» Д.и. «Узнай и расскажи сказку по иллюстрации» П.и. «Лохматый пес» | Закрепить образование прилагательных со Степой, Дианой, Андреем | Пословицы и поговорки из сказок | Д.и. «Лото» Изготовление пальчикового театра Настольные игры. Поручения Дежурства |
Попросить родителей нарисовать с детьми рисунок полюбимой сказке |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательная деятельность. ФЭМП. Подг.гр. №4 продолжать учить составлять и решать арифметические задачи, расширять представление о весе предметов, закреплять умение видоизменять геометрические фигуры, совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции | |||||
Природное окружение. Экологическое воспитание. Подг. Ст.гр. «Растения и жизнь на Земле» подвести к пониманию того , что разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке экосистемы на земле, дать представление о простейшей цепочке: трава- травоядное- хищник, доказать , что почти все пищевые связи в природе начинаются с зеленых растений, роль которых велика Ст.гр. Приобщение детей к истокам р.н.культуры «Гуляй, да присматривай»беседа о характерных особенностях февраля, знакомство со сказкой «Два Мороза» | ||||||
Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: №8 Стр.167 | Наблюдение за сосульками Приметы, загадки, стихотворения. Опыт «Лед- твердая вода» Д.и. «Кто больше вспомнит» «Какое , что бывает?» П.и. «Кто первый» «Хитрая лиса» Индивидуальная работа – закрепить ориентировку в пространстве Труд на участке. |
| ||||
Работа перед сном | Проанализировать работу дежурных. Закрепление КГН. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание, самомассаж. Работа в прописях. Кружок « ЧХЛ РН сказки П.и. «У медведя во бору» | Закрепить понятие времени с Гришей, Кариной П., Эльзой | Разгадывание загадок по сказкам | Вырезание по контуру. Настольный театр Игры на развитие мелкой моторики Трудовые поручения. | ||
Прогулка: | П.и. «Липкие пеньки» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
16 февраля - пятница | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Добро и зло в сказках» Д.и. «Какой? Какая? Какие?» П.и. «Колпачек» | Закрепить явления природы с Костей, Олей, Полиной | Д.и. «Третий лишний» | Выставка книжек – самоделок. Игры в центрах активности. Изготовление сказочных героев для дидактической игры Поручения Дежурства |
Пригласить родителей на спектакль «Муха – Цокотуха»
Консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникативная деятельность. (развитие речи) Подг. гр. Лексические игры и упражнения обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие. Ст.гр. Перессказ сказки «Соловей и вороненок» учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям) Подг.гр. Приобщение детей к истокам р.н.культуры «Масленица- Просковейка» Беседа о маслинице, пение песен, частушек. | |||||
Двигательная деятельность – по плану физ. руководителя | ||||||
Прогулка: №9 Стр.168 | Наблюдение за следами человека Приметы, пословицы, поговорки, стихотворения, загадки. Д.и. «Придумай другое слово» «Кто больше вспомнит» П.и. «Точно в цель» «Пробеги и не задень» Индивидуальная работа – закрепить понятие времени Труд на участке. | |||||
Работа перед сном | Проанализировать работу дежурных. Закрепление КГН. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание, самомассаж. Письмо в тетрадях. Кружок «Умелые ручки»
Спектакль «Муха – Цекотуха»
| Д.и. «Скажи наоборот» с Никитой А., Машей. | Игра малой подвижности «Кукушка» | Раскрашивание иллюстраций по сказкам для выставки Игры в центрах активности. Настольно – печатные игры. Трудовые поручения. | ||
Прогулка: | П.и. «Догони» |