20.01.2021
Серия игр для активной двигательной деятельности детей в условиях группы
Игры на
размеченной площадке
Цель: развитие пространственного
воображения и восприятия, крупной моторики, координации, формирование
перекрестных движений, закрепление знаний цвета, формы.
Оборудование:
размеченная площадка в группе.
Игра
«Классики»
Ход игры:
Дети по
очереди прыгают по классикам:
1 вариант –
две ноги врозь, две ноги вместе;
2 вариант -
две ноги врозь, на одной ноге, две ноги врозь;
3 вариант –
ноги крестиком, ноги вместе, ноги крестиком.
Игра
«Гигантские шаги»
Ход игры:
Дети по
очереди различными способами перешагивают в размеченные геометрические фигуры
(прямые, боковые шаги, на передней поверхности стопы, на пятках, спиной
вперед).
Игра
«Веселая дорожка»
Ход игры:
Выбирается
водящий, который первым прыгает из одной фигуры в другую, дети повторяют за
ним, стараясь не ошибиться.
Игры с тихим
тренажером
Цель: развитие пространственного
воображения и восприятия, крупной моторики, координации, формирование перекрестных
движений, понимания пространственных отношений (право - лево), укрепление мышц
плечевого пояса и рук, мышц спины, ног, свода стопы.
Оборудование: «Тихий тренажер» - наклеенные
на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5,
силуэты ножек от пола и до 70 см, вверху, выше силуэтов ладошек – изображение
ягод, мягкий коврик.
Игра
«Достань ягодку»
Ход игры:
По команде
пара детей поднимается по ладошкам от пола до ягодки. От стены можно оторвать
только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая «право – лево». Побеждает
тот, кто первым сорвал ягодку.
Игра «Пройди
по стенке»
Ход игры:
Дети по
очереди ложатся на пол и стараются «пройти» по дорожке на стене. Начинают от
пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение «Березка».
Игра
«Путаница»
Ход игры:
Дети
проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на
парные силуэты (право - лево), при этом кисти рук приходится поворачивать в
разные стороны.
1 вариант –
ребенок играет один и просто «ходит» руками по стенке;
2 вариант –
дети играют в паре «Кто быстрее доберется до условной метки?» При этом руки
могут перекрещиваться, дети меняются местами, но не отрывать рук от стены;
3 вариант – один ребенок ведущий, он дает команды другому
ребенку куда идти (например, правая – красная, левая – зеленая и т. д.)