«Роль воспитателя в развивающей педагогике оздоровления дошкольного образовательного учреждения»

20.01.2021

«Роль воспитателя в развивающей педагогике оздоровления дошкольного образовательного учреждения»


Цель консультации:
 совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению  здоровья детей.

 

Задачи консультации:

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.

2. Познакомить педагогов с требованиями к  воспитателю  в совместной работе  по вопросам физического воспитания.

3. Вызвать желание постоянного сотрудничества педагогов с инструктором по физкультуре в ДОУ.

   

    Одной из задач, реализуемой педагогическим  коллективом  нашего детского сада в этом учебном году является  оптимизация работы  по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового образа жизни. В дошкольном учреждении физкультур­но-оздоровительная работа организу­ется воспитателем, инструктором по физи­ческому воспитанию, инструктором лечеб­ной физкультуры, инструктором по плаванию. Каждый из них выполняет ра­боту в соответствии с должностными обя­занностями. Требования к деятельности этих специалистов имеют отличия в зави­симости от решаемых задач:

общей физи­ческой подготовки детей, двигательной реабилитации,

обучения плаванию. Одна­ко педагогическая деятельность каждого направлена на одного ребёнка, поэтому действия их должны быть согласованы между собой.

Требования к воспитателю:

1. Знает программу, в соответствии с ко­торой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты).

2. Проводит диагностику физического состояния детей по программе, реализуе­мой дошкольным учреждением.

3. Знает особенности состояния здоровья воспитанников и планирует занятия физи­ческими упражнениями в соответствии с этими особенностями.

4. Организуя занятия физическими упражнениями с воспитанниками, при­меняет только методические материалы, рекомендованные органами образова­ния (российскими, городскими, район­ными) для работы с детьми дошкольно­го возраста.

5. При проведении физкультурного за­нятия имеет план занятия, основанный на данных методических материалов.

6. Формирует у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение за­нятия в спортивной одежде и обуви и т.д.).

7. Использует средства физической культуры для воспитания нравственных (морально-волевых) качеств у своих вос­питанников.

8. Контролирует физическую нагрузку детей по внешним признакам утомления.

9. Обеспечивает безопасность детей в процессе занятий физическими упражне­ниями.Хочу такой сайт

10. Оказывает детям первую медицин­скую помощь при несчастных случаях.

11. Планирует, проводит и анализирует физкультурно-оздоровительные меропри­ятия в режиме дня (утренняя гимнастика,физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнас­тика).

12. Планирует, проводит и анализирует физкультурно-массовую работу в группе (физкультурные досуги, физкультурные праздники и т.п.).

13. Создаёт условия в группе для само­стоятельной двигательной деятельности детей.

14. Организует самостоятельную двига­тельную деятельность детей в группе и на прогулке.

15. Информирует родителей об уровне физического состояния их детей и успеш­ности в двигательной деятельности.

      Перед физкультурным занятием воспитатель прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью (чешками), чтобы были сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту. Воспитатель сам переодевается в спортивную форму. Перестраивает детей по росту: от самого высокого ребёнка до самого низкого.

Важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятель­ности. Он должен помочь детям лучше усвоить программное содержание. При этом его активность на занятии зависит прежде всего от воз­раста детей. Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы. Воспитатель выполняет всё с самого начала занятия: с входом в зал, построения детей в шеренгу и до его окончания: выход из зала спокойным шагом.

В средней, старшей и подготовительных  к школе группах воспитатель  помогает физинструктору в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря.

Во время выполнений общеразвивающих упражнений  и  в основных видах движений воспитатель следит за исходным положением и качеством движений, де­лает по необходимости замечания детям или поощряет тех, ко­торые верно справились с зада­нием, при­меняя самые разнообразные приё­мы.

Во время подвижных игрвоспитатель сле­дит за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нару­шали установленные правила.

 

Умения, знания и навыки, получен­ные детьми на физкультурных заняти­ях, воспитатель умело должен применять на утренней гимнастике  и в повседневной жизни детей.

Ежедневные занятия с каждым ре­бёнком, знание его интересов, спо­собностей дают возможность воспи­тателю и инструктору по физическому воспитанию осуществлять физическое раз­витие всех детей.

Физинструктор кон­сультирует воспитателей, даёт необхо­димые советы,       

оказывает по­мощь.

Особенно содержательная  сов­местная  работа  с воспитателем и музыкальным руководителем про­водится в ходе подготовки к утренней гимнастике, спортивным празд­никам, досугам, развлечениям. Учитывая способности каж­дого воспитателя, необходимо распределить ро­ли для сюрпризных моментов празд­ника, отработать их, подобрать музыкальное сопровождение, песни, танцы.

Чтобы воспитатель был первым по­мощником физинструктора, с ним надо регулярно взаимодействовать. На консульта­циях знакомить воспитателей  с пла­ном работы, разрабатывать утреннюю гимнастику, обращать внимание на те умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок, вместе обсуждать проведенные за­нятия, учитывать, кому из детей нужна индивидуальная помощь. А на прак­тических занятиях помогать  воспи­тателям, совершенствовать их навы­ки и умения.

 

      Постоянная, сов­местная работа инструктора по физическому воспитанию и воспитателя группы может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».