Планирование ОД по формированию КГН в разновозрастной младшей группе

23.09.2022

Планирование ОД по формированию КГН в разновозрастной младшей группе

Месяц

Тема

Программные задачи

Сентябрь

«Наша группа»

Познакомить детей с групповой комнатой (приемная, групповая, туалет), их предназначением, учить детей ориентироваться в пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Путешествие с Петрушкой. «Знакомство с раздевалкой»

Познакомить детей с раздевалкой, с оборудованием раздевалки (шкафчики для одежды, скамеечки, полочки для обуви), назначением и способами его использования детьми, активизировать словарь детей.

Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик».

Знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды; формировать умение ориентироваться в предметном пространстве; обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить, повесить.

Игровая ситуация «Мы едим»

Учить спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку, набирать в ложку немного еды, есть с широкого края, бесшумно, воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть.

 

Октябрь

Дидактическая игра «Кукла Катя простудилась». Чтение потешки «Носовой платок в кармашке, будем нос им вытирать, чтобы носик наш курносик, снова чистым был опять».

Приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто рядом находится, отвернуться. Воспитывать у детей навыки пользования носовым платком или одноразовыми платочками.

Игровая ситуация «Как мы встречаем гостей».

Формировать умение сервировать стол с помощью взрослого, воспитывать культуру поведения за столом.

Игровая ситуация «Водичка, водичка…». Чтение потешки «Водичка, водичка…».

Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. С помощью взрослого вытирать руки.

Ноябрь

Дидактическая игра «Разденем куклу после прогулки».

Учить детей раздеваться в определенной последовательности после прогулки, побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды и действий, связанных с ним.

Игровая ситуация «Кукла купается».

Развивать навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, аккуратным, опрятным уважительно относиться к своему телу.

Игровая ситуация «Поможем кукле Маше собраться в гости к зайчатам».

Учить расстёгивать застёжки липучки, упражнять в использовании, учить надевать одежду, обувь, с помощью взрослого застёгивать куртку; продолжать приучать правильно вести себя в раздевалке.

 

Декабрь

Дидактическая игра «Подберём куклам одежду».

Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.

Рассматривание картины «Дети моют руки». Чтение потешки «Водичка, водичка…».

Учить рассматривать картину и отвечать на вопросы по ней, воспитывать потребность мыть руки с мылом, соблюдать последовательность действий процесса умывания, воспитывать интерес к действиям.

Игровая ситуация «Каждая ножка — в свой домик».

Учить ребёнка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью, отыскивать отверстия для каждой ноги; просовывать поочерёдно ноги в отверстия; надевать колготки с носка, предварительно собрав их в «гармошку», чтобы пятка оказалась на месте; подтягивать колготки так, чтобы резинка оказалась на поясе, вызвать у малыша положительные эмоции, связанные с достижением успеха в деятельности по самообслуживанию.

Январь

Игра-занятие «Оденем куклу на прогулку».Хочу такой сайт

Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку; продолжать учить детей запоминать и называть предметы зимней (демисезонной) одежды, знать ее назначение; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.

Дидактическая игра «Научим куклу Катю раздеваться».

Помочь детям запомнить последовательность раздевания, учить аккуратно вешать и складывать одежду, продолжать воспитывать бережное отношение к кукле.

Игра-занятие «Уложим куклу спать».

Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом; учить ласково обращаться с куклой.

Февраль

Дидактическая игра «Пристегни лисе хвостик».

Совершенствование умения застёгивать липучку; закреплять знание частей тела лисы; продолжать развивать ориентировку в пространстве (сзади).

Игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку и ёжика».

Учить правильно держать ложку, съедать первое блюдо до конца, так же второе блюдо с гарниром и заправкой, закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Инсценировка «Как Мойдодыр подарил Ване мыло».

 

Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки, учить во время умывания не мочить одежду.

 

Март

Игровая ситуация «Покажем как нужно складывать одежду перед сном».

Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Игровая ситуация «Научим куклу правильно умываться».

Учить засучивать рукава перед умыванием, формировать потребность в соблюдении личной гигиены.

Игровая ситуация «Как Машенька утром просыпается».

 

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно осуществлять ежедневные гигиенические процедуры(умываться, чистить зубы, причесываться), понимать их назначение и важность.

Апрель

Дидактические игры «Чистим зубы», «Фонтанчики».

Учить ребёнка полоскать рот, учить ребенка чистить зубы.

Дидактические игры «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки».

Учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого, намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Игра-занятие «Уложим куклу Катю спать».

Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом; учить ласково обращаться с куклой.

Май

Театрализованная игра по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая».

Учить детей выполнять действия по передаче сюжета произведения, работать над повышением выразительности речи, мимики, жестов, воспитывать желание быть опрятными, чистыми.

«У куклы Кати день рождения».

Обобщить знания детей о сервировке стола, закрепить навыки культуры еды, воспитывать умение быть гостеприимными при встрече гостей, радоваться их, воспитывать положительные эмоции, развивать самостоятельную инициативную разговорную речь детей.

Игровая ситуация «Мы теперь умеем сами на прогулку собираться».

Закрепление последовательности и способов рационального выполнения действий одевания; обучение элементарному самоконтролю последовательности одевания на прогулку; формирование гуманных способов поведения в совместной со сверстниками деятельности (умение предложить помощь, поблагодарить).

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».