Кружковая работа.

09.09.2022

КРУЖКОВАЯ РАБОТА

«Колобок»

«Тестопластика»

(лепка из соленого теста)

Средний возраст

Тестопластика выполняет следующие функции:

  • Коррекционно – развивающую – развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т.д)
  • Обучающую – расширение знаний и представлении о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей, умения видеть необычное в предмете исследования.
  • Коммуникативную – развития умения позитивного общения и сотрудничества.
  • Релаксационную – преобразование деструктивных форм энергии в социально- адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения.
  • Воспитательную – развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

3.Цели и задачи

Цель работыподарить детям радость творчества, закрепить ранее полученные навыки работы с соленым тестом, показать новые приемы лепки, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста.

Задачи:

  • Знакомство детей с пластичными материалом-тестом.
  • Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, отщипывание, сплющивание и «шлепанье».
  • Формирование интереса к работе с пластичными материалами.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Учить техническим приемам работы с тестом и подручными инструментами.
  • Формировать навыки учебной деятельности: умение действовать по словестным инструкциям; умение самостоятельно продолжить выполнение поставленных задачи; контроль за собственными действиями.
  • Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
  • Воспитывать художественный вкус, интерес к труду.

Методические приемы:

  • показ технологических приемов,
  • рассматривание игрушек, скульптуры и т.д.
  • рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т.д.
  • игровые приемы (приход героя и др.),
  • упражнение детей навыках использования инструментов для лепки       (стеки, печатки и т.д.).

Форма работы:

Совместная деятельность с педагогом.

 

Принципы построения работы:

 
  • от простого к сложному,
  • связь знаний, умений с жизнью, с практикой,
  • доступность,
  • системность знаний,
  • воспитывающая и развивающая направленность,
  • всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков,
  • активность и  самостоятельность,
  • учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

Возраст детей:

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 4-5 лет.

Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольников «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Возрастные особенности детей:

(Средняя группа – 4-5 лет).

Изобразительная деятельность детей 4–5 лет, посещающих детский сад, продолжает развиваться. Это обусловлено развитием психических процессов, приобретенным опытом познания окружающей действительности, формированием образных представлений в различных играх, конструировании, рисовании, лепке, аппликации. Благодаря этому образы, представления о предметах и явлениях, становятся более детализированными.

В этом возрасте у детей продолжает развиваться воображение. С одной стороны, этому способствует изобразительная деятельность, а с другой стороны, развивающееся воображение ведет к обогащению образов, создаваемых детьми в рисунках, лепке, аппликации и конструировании.
   В 4–5 лет расширяется сенсомоторный опыт дошкольников. Это, в свою очередь, приводит к развитию и совершенствованию графических и изобразительных навыков и умений.

В этом возрасте важно продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить. Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
   Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки.

4.Формы и режим занятий

Списочный состав 12 человек. Формировался по желанию родителей и рекомендации воспитателей.

Из количества 12 детей занятия проводятся 1 раз в неделю, по 12 человек в один день. Делятся на две подгруппы по 6 человек.

Дни занятий кружка – понедельник во второй половине дня. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется.

Продолжительность занятий с каждой мини - группой – не более 20 минут в средней группе.

5.Ожидаемые результаты

К концу года дети 4-5 лет научаться:

  • раскатывание круговыми и прямыми движениями;
  • соединение в виде кольца;
  • расплющивание;
  • прищипывание краев формы;
  • оттягивание отдельных частей от основной формы;
  • лепка из нескольких частей;
  • сглаживание поверхности формы;
  • вдавливание для получения полой формы;
  • использование стеки

 

6. Формы проведения итогов реализации программы

  • Изготовление подарков к праздникам (по русскому народному календарю и государственным)
  • Выставки детских работ в группе, для родителей. (2- е полугодие)
  • Фотовыставка работы кружка и поделок «Мукосолька» - конец года.

7. Используемые приемы лепки

Разминание - надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.

Отщипывание - отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.

"Шлепанье" - энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

Сплющивание - сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

10. Инструменты и материалы для лепки

  • Краски, чтобы раскрасить высушенные работы. Можно использовать гуашь или акриловые краски.
  • Цветная бумага для изготовления клювиков, хвостиков, плавничков.
  • Ленточка, если захочется завязать бантик на шее кота или мишки.
  • Доска - это рабочее место.
  • Скалка для раскатывания теста ровным слоем.
  • Стека, чтобы разрезать тесто, делать надрезы и рисовать необходимые полосы, например, прожилки на листиках.
  • Кисточка, смоченная водой, склеивает отдельные части соленого теста (как клей склеивает бумагу), а также разглаживает неровности на поверхности.
  • Тонкая палочка делает проколы, отверстия, служит стеблем для растений. Понадобится для нанесения рисунка.
  • Формочки удобны для вырезания теста.
  • Влажная тряпочка, чтобы вытирать руки.
 

11.Рецепты соленого теста.



РЕЦЕПТ № 1

2 стакана муки

1 стакан соли

3/4 стакана воды

РЕЦЕПТ № 2

1, 5 стакана муки

0, 5 стакана крахмала

1 стакан соли

3/4 стакана воды

РЕЦЕПТ № 3

2 стакана муки

1 стакан соли

1 стакан клейстера

РЕЦЕПТ № 4

2 стакана муки

1 стакан соли

100 г клея ПВА

80 г стакана воды


Календарное планирование.

Месяц

Тема занятия

Содержание

Оборудование

   

сентябрь

Вводное занятие:

«В гостях у принцесс Солюшки и Мучицы» 

Познакомить детей с особенностями лепки из соленоготеста и с назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста.

Мука, соль, вода

Тема № 1

Лепка «Гусеничка Соня» 

Учить скатывать шары различных размеров, учить создавать из шаров необходимый образ. Приложение №1

Тесто, стек.

 

Раскрашивание изделия

Учить подбирать цветовую гамму для передачи характера.

Гуашь, палитра, кисть №2

Тема №2

Лепка «Ёжики»

Продолжить освоение приемов рельефной лепки, учить детей создавать упрощенные фигуры.

Приложение №2

Тесто, ножницы, перец горошком.

октябрь

Раскрашивание изделия

Учить смешивать чистые цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких линий.

Гуашь, палитра, кисть №2

Тема №3 Лепка «Подсолнушки – маленькие солнышки» 

Учить лепить рельефные изображения подсолнухов, передавая характерные особенности их строения и окраски.

Воспитывать интерес к отражению в лепке впечатлений об окружающей жизни.

Цветное тесто, стек, семечки

Тема № 4

Лепка «Овощи и фрукты» 

Продолжить знакомить детей со свойствами соленого теста. Закрепить умение передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов (форма, размер, используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание и т. д.

Стек, тесто.

Раскрашивание изделия

Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких линий

Гуашь, палитра, кисть №2

ноябрь

Тема №5

Лепка «Красивый медальон с бабочкой»

Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления медальонов

 (печати, формочки). Создать условия для использования различных инструментов и материалов при оформлении готовых изделий из соленого теста.

Цветное тесто, формочки, карандаш, пряжа для оформления подвески

Тема №6

Лепка «Миска с апельсинами» 

Учить лепить широкую невысокую посуду в определённой последовательности, учить скатывать шары одинакового размераХочу такой сайт

Цветное тесто – оранжевое и голубое

Тема №7

Лепка «Красивый подсвечник к Новому году» 

Учить детей лепить подсвечники. Предложить оформить подсвечники по своему выбору – налепами, бисером, бусинами, природным материалом и т. д. Поощрять инициативу и самостоятельность при выборе дополнительных материалов и средств художественной выразительности.

Воспитывать художественный вкус

Тестобусины, греющая свеча

Раскрашивание изделия

Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких линий

Гуашь, палитра, кисть №2

декабрь

Тема № 8

Лепка «Ёлка-новогодняя красавица» 

Учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы.

Цветное тесто, картонная заготовка

Украшение изделия из подручных средств

Учим выбирать и создавать при помощи различных материалов (мишура, конфеттии др.) образ праздничной новогодней ёлки.

Бисер, клей ПВА, кисточка для клея, гель с блёстками

Тема №9

«Ёлочные украшения» 

Учить детей лепить украшения для новогодней ёлки способом моделирования. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание. Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать : по-разному изгибать колбаски и ленточки из теста, соединять их между собой, украшать свои изделия декоративными элементами. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, стремление к творчеству.

Цветное тесто, стек

Тема №10

Лепка «Забавные рыбки» 

Продолжить освоение приемов рельефной лепки, учить детей создавать упрощенные фигуры, украшать их налепами, природным материалом. Совершенствовать умение оформлять поделки точками, полосками и т. д. Развивать воображение. Воспитывать активность и инициативность. 

Тесто, стек, арбузные семечки

январь

Раскрашивание изделия

Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких линий

Гуашь, палитра, кисть №2

Тема №11

Лепка «Улитка» 

Совершенствовать технику раскатывания небольших комков соленого теста продольными движениями ладоней для получения цилиндра, вырабатывать умение вытягивать мелкие детали. Поддерживать интерес к поиску способов дополнения (ротик, глазки, усики) образа

Тесто, стек

Раскрашивание изделия

Учим смешивать на палитре цвета, разводить гуашь до сметанообразной консистенции

Гуашь, палитра, кисть №2

февраль

Тема №12

Лепка «Морская черепашка» 

Учить детей лепить фигурку черепашки, передавая в лепке форму, строение, характерные особенности ее внешнего вида. Вызвать интерес к экспериментированию с художественными материалами для изображения «панциря».

Тесто, стек

Раскрашивание изделия

Учим смешивать на палитре цвета, разводить гуашь до сметанообразной консистенции

Гуашь, палитра, кисть №2

Тема №13

Лепка «Портрет папы» 

 Закрепить умение тщательно отделывать детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки. Развивать наблюдательность, чувство пропорции. Поощрять самостоятельность и творчество.

 Тесто, стек

Раскрашивание изделия

Учим смешивать на палитре цвета, разводить гуашь до сметанообразной консистенции

Гуашь, палитра, кисть №2

март

Тема №14

Лепка «Цветочек для мамы» 

(прямоугольный фон) 

Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, и видоизменять ее: прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки, дополнять налепами.

Картонная заготовка,

тесто, стек

Раскрашивание изделия

Изучение светлой цветовой гаммы и её применение на практике

Гуашь, палитра, кисть №2

Тема №15

«Цветок для бабули»

 (круглый фон) 

Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, и видоизменять ее: прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки, дополнять налепами.

Тесто, стек

Раскрашивание изделия

Изучение светлой цветовой гаммы и её применение на практике

Гуашь, палитра, кисть №2

апрель

Тема № 16

Лепка «Солнышко в «Круглой стране»

Знакомим детей с формой круга и шара, учить находить между ними различие, учим формообразующему движению-скатывание жгутика, развиваем образное мышление, воображение

Цветное тесто, стек

Тема №17

Лепка «Божья коровка на листочке» 

Продолжаем развивать композиционное мышление, наблюдательность, знакомим с миром насекомых

Картонная заготовка-листик, тесто, стек, 2 спички

Раскрашивание изделия

Дать понятие цветовой контраст

Гуашь, палитра, кисть №2

май

Тема №18

Лепка «Полярная сова» 

Закрепить умение применять знакомые приемы лепки (раскатывание шариков и т. Д.).

Побуждать к самостоятельному поиску способов декорирования украшений: налепами (шарики, геометрические фигуры, полоски и т. д., использование природного материала(дроблённый горох). Развивать художественный вкус.

Цветное тесто, горох, пряжа для подвески

Тема №19

Лепка весёлого клоуна

Закрепляем умения и навыки различных способов лепки, учить передавать настроение средствами лепки

Цветное тесто, стек

Тема №20

Рамка для фотографии

Лепка фона рамочки Закрепить все способы лепки, которые изучали на предыдущих занятиях.

Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

Цветное тесто, картонная заготовка, стек

 

Лепка сюжетных деталей рамочки

Продолжить освоение техники рельефной лепки.

Развивать чувство композиции и фантазию, размещая произвольные детали на заготовленном фоне для рамочки

Учить использовать для нанесения узора на тесто стекитрубочки, печатки.

Рельефные пуговицы, старый фломастер

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».