ЛЭПБУК "Одежда, обувь, головные уборы"

14.03.2023

Муниципальное казенное  образовательное учреждение Тагарская СОШ,   дошкольные группы

Информационный лист к лэпбуку

«Одежда, обувь, головные уборы»

     Дидактическое пособие -  лэпбук  «Одежда, обувь, головные уборы» представляет собой картонную папку в виде трехстороннего  домика, обтянутую тканью. На всех  сторонах имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме.

Цель:

Расширение и систематизация знаний об одежде, обуви и головных уборах,  их предназначении.

Задачи:

1. Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о видах одежды.

2. Знакомить с тканями, их назначением и применением.

3. Знакомить с профессиями (ткач, портной, швея, закройщик, модельер).

4. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме, формировать грамматически правильную речь.

5. Развивать творчество и фантазию.

6. Развивать художественно – творческое восприятие и художественно – эстетический вкус.

7. Развивать коммуникативное общение и социальные навыки.

8. Развивать мелкую моторику и общую координацию движений.

    Дидактическое пособие  позволяет расширять кругозор детей, обогащать и систематизировать знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Расширяя кругозор детей, лэпбук  способствует облегчению процесса познания, активизации мыслительного процесса, познавательной активности, творческих способностей. Данное пособие  предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Также может применяться в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного  возраста с ОВЗ.

   Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

В лэпбуке собраны следующие  материалы:

1. Алгоритмы одевания зимой и летом.  Данный раздел представлен  в виде двух схематических  картинок,  расположенных  на верхней внешней стороне справа и слева.

Цель: запоминание последовательности  одевания на прогулку.

2. Кармашек «Стихотворения». Данный раздел находится на  внешнем развороте слева и представляет собой кармашек с подборкой стихотворений, собранных в книжку – раскладушку формата А4.

Цель: формирование словарного запаса дошкольников путем использования художественно- поэтических приемов и средств; развитие памяти и воображения.Хочу такой сайт

3. Кармашек «Лото». Данный раздел находится на внешнем развороте в центре и представляет кармашек, в котором лежат  игровые поля и разрезные картинки.

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду.

4. Кармашек «Игры по теме «Одежда, обувь, головные уборы»». Данный раздел находится на внешнем развороте справа  и представляет кармашек, в котором расположены различные  настольно – печатные игры, а также описание других игр по данной теме.

Цель:  обогащение словаря и представлений детей об одежде, ее значения для здоровья детей; систематизация  и закрепление  знаний  детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

5. Кармашек  «Подбери заплатку». Данный раздел находится на внутреннем развороте  слева в верхней части и представляет кармашек, в котором лежит игровой материал.

Цель:  Развитие логического мышления.

6. Кармашек «Волшебный мешочек». Данный раздел находится  на внутреннем развороте  в центральной верхней части и представляет мешочек, в котором лежат различные образцы ткани.

Цель: развитие  тактильной чувствительности.

7. Кармашек «Разрезные картинки».  Данный раздел находится на внутреннем развороте  справа в верхней части и представляет кармашек, в котором лежит игровой материал.

Цель: Формирование у детей представления о целостном образе предмета.

8. Кармашек «Одежда, обувь, головные уборы». Данный раздел находится на  внутреннем развороте слева и представляет собой кармашек с загадками и подборкой наглядного печатного материала с описанием.

Цель: Речевое развитие дошкольников путем использования художественно - поэтических приемов и средств; развитие памяти и воображения.

9. Кармашек «Раскраски». Данный раздел находится на  внутреннем развороте справа и представляет собой кармашек с листами для раскрашивания.

Цель: развитие художественно – эстетического восприятия и мелкой моторики.

10. «Одень куклу». Данный раздел находится на внутреннем развороте посередине и представляет собой  комод с одеждой, обувью, головными уборами и две тканевые куклы. Вся одежда снабжена липучками, которые позволяют детям легко переодевать кукол в соответствии с дидактической задачей.

Цель: развитие внимания, мышления, мелкой моторики.

 Лэпбук  «Одежда, обувь, головные уборы» является продуктом образовательного педагогического процесса.

  Рекомендации по использованию:

Дидактическое пособие «Одежда, обувь, головные уборы» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной или групповой работе с детьми;  детьми в самостоятельной игровой деятельности. 

Благодаря этой форме работы дети многое узнают об одежде, смогут обогатить знания об окружающем мире (профессиях, свойствах и качествах тканей, видах одежды и т.д.), пополнят словарный запас, узнают стихи и загадки,  смогут закреплять и систематизировать полученные знания  по теме. Работа с лэпбуком позволит разнообразить работу педагогов  и повысить  познавательный интерес у детей.

М.В.Шестакова

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».