Домашние животные

25.02.2019

1.      «Кошка»

 Вот окошко распахнулось-                          (руки развести в стороны)

  Вышла кошка на карниз.                               ( имитировать походку кошки)

  Посмотрела кошка вверх,

  Посмотрела кошка вниз.

  Вот налево повернулась,

  Проводила взглядом мух,

  Потянулась, улыбнулась

  И уселась на карниз.                                       ( сесть на свои места)

 

2.      «Щенок»

 Бегал по двору щенок,                                    (бег на месте)

Видит пирога кусок.                                        ( наклоны вперёд ,руки в стороны )

Под крыльцо залез и съел,                               (присесть ,руки ко рту)

Развалился, засопел.                                         (руки в стороны ,голову на бок)

 

3.      Киска

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

 

4.      Котята

Пушистые комочки                         Имитировать движения в соответствии

Умыли лапкой щечки,                   со словами текста.                           

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

5.      Кто за кем идет

Цыпленок на цыпочках                                                  (дети крадучись идут на носках)

Крался за кошкой.

А кошка на цыпочках

Шла за Антошкой.

Антошка на цыпочках

Двигался к дому.

Теперь повернемся,

Пойдем по-другому.                                                          (развернуться в другую сторону)

На пятках за кошкой

Плетется Антошка.                                                             (идти на пятках)

За бедным цыпленком —

Усатая кошка.Хочу такой сайт

Цыпленок от страха

Забрался в корзину.                                                      (присесть, руки — к полу)

Сердитая кошка

Выгнула спину.                       (не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину)

 

6.      Котята

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

 

7.      Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Топ, топ, топ, топ

Под кроватью черный кот                                                         (присесть в такт словам)

Он залез под кровать                            (поочередное движение руками вперед и к груди)

И мешает детям спать                           (ритмичное помахивание указательным пальцем)

 

8.      Пальчиковая игра

Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”,
Два щенка: “Ав-ав!”,
Два жеребенка: “Иго-го!”,
Два тигренка: “Р-р-р!”,
Два быка: “Му!”.
Смотри, какие рога.

 

9.      Кто где живет?

Кто в деревне живет?                   Сжимать и разжимать пальцы рук
Лежебока – рыжий кот.                Загибать пальцы на обеих руках одновременно по       Маленький теленок,                     одному на каждую строчку
Желтенький цыпленок,
Белая овечка,
Мышка под крылечком!
Раз, два, три, четыре, пять,         загибать пальцы под счет
Их не трудно сосчитать!             хлопки
Кто в лесочке живет?                  Повторить 1 часть
Под корягой - старый крот,
За горой лисенок,
В ельнике - лосенок.
Под кустом – лисичка,
На сосне – синичка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать

 

10.  Пальчиковая гимнастика.

 Кот-царапка.

Кот сибирский,                    Сжать правую ладонь в кулак.

Кот-царапка                          Сжать левую ладонь в кулак.

Учит деток танцевать.         Сжать и разжать кулачки.

- Ну-ка, детки,                      Правая ладонь в кулак, поднять вверх.

По команде:                          Сжать левую ладонь в кулак.

Раз, 2, 3, 4, 5.                         Пальчики здороваются с большим пальцем.

Грациозно, незаметно         Гладят руками за ушами, 2 раза.

Надо лапки поднимать,       Поочередно махи кистями рук.

Левой, правой,        

Левой, правой,        

Раз, 2, 3, 4, 5.                         Хлопки в ладоши.

 

11.  Барашки
Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

Захотели утром рано
Пободаться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.

 

12.  Кошка и мышка

Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
                                                                                                              (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями    вниз;
затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,
как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук
отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает -
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;
кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки
медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:
пальцы другой руки быстро движутся назад).
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.

 

13.  Теленок

 У коровы есть ребенок:
Брык-брык, скок-скок,
А зовут его теленок,
А зовут его бычок.

14. Мимические упражнения

1)Выразить мимикой эмоции: страх, испуг, сострадание, боль.
Выразить мимикой и жестами отношение разных людей к животным: мальчик гладит щенка, девочка испугалась сердитого бульдога.
2)Представить и показать мимикой состояние собаки, которую выгнали из дома, голодного котенка, просящего молочка у своей хозяйки.
3)Выразить состояние хозяйки, у которой пропала кошка или коза. Изобразить провинившуюся кошку, укравшую сосиску, а затем выразить ей сочувствие.
Плачет киска в коридоре.
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
Б. Заходер

4)Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц

Корова и теленок жуют жвачку.
Имитировать жевание.
Котенок зевает.
Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву «о».

14.  Мелкая моторика

Выполнение действий и движений пальчиками в соответствии со смыслом стихотворения и потешки.
Пять поросят гуляли на просторе,            (Быстро двигать пальчиками по столу.)
Пять поросят пошли купаться к морю.    (Медленно переставлять пальчики по столу.)
Один из них устал.                                     (Загнуть большой пальчик.)
— Пойду домой,— сказал.
И вот вам результат:
Четыре поросенка гуляли на просторе,
Четыре поросенка пошли купаться к морю.
Один из них устал.                                     (Загнуть указательный пальчик.)
— Пойду домой,— сказал.
И вот вам результат:
Три поросенка гуляли на просторе,
Три поросенка пошли купаться к морю.
Один из них устал.
— Пойду домой,— сказал.                       (Загнуть средний пальчик.)
И вот вам результат:
Два поросенка гуляли на просторе,
Два поросенка пошли купаться к морю.
Один из них устал.                                    (Загнуть безымянный пальчик.)
— Пойду домой,— сказал.
И вот вам результат:
Один поросенок резвился на просторе,
Один поросенок пошел купаться к морю,
Потом устал.                                            (Загнуть мизинчик.)
— Пойду домой,— сказал. И вот вам результат:
Ноль поросят гуляют на просторе.

Богат Ермошка —
У него собака да кошка,
Петушок да курочка,
Селезень да уточка.
Вот как кошка на окошке
Шьет рубашку для Ермошки.
А собака-пустолайка лепешки печет.
Кот в уголочке сухари толчет.
Курочка в сережках избушку метет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».