Викторина «Будьте здоровы!» для детей подготовительной группы

26.12.2022

Программное содержание:

§  Закрепить знания детей о пользе витаминов для нашего организма;

§  Закрепить знания о полезной для развития организма пище;

§  Поддерживать у детей интерес к своему здоровью;

§  Развивать познавательные и творческие способности детей.

Оборудование:

Отличительные знаки (бейджики) для членов команд; карточки с изображением двух овощей; цветные карандаши (10 наборов); 5 силуэтов овощей, набор детской посуды; халат для Айболита; овощи и фрукты для конкурса «Перенеси овощи (фрукты); 6 карточек для конкурса «Четвертый лишний»; шапочки  овощей для инсценировки.                       

                                                      

 ХОД ВИКТОРИНЫ:

Вед. Здравствуйте, дорогие гости! Всем известно, что, когда люди здороваются – они желают друг другу здоровья. Все мы хотим быть здоровыми, а для того, чтобы быть здоровым необходимо, прежде всего, правильно питаться. Чтобы выяснить, что мы знаем о правильном питании, мы собрались в этом зале на викторину (дети хором) – «Будьте здоровы!»

Пора начинать. Я приглашаю наших участников. Это две команды: «ОВОЩИ» и «ФРУКТЫ» (представляю капитанов команд). Командам будут предоставлены различные конкурсы, с трудностями которых им предстоит справиться, а наши болельщики будут переживать за участников и поддерживать их.

Право оценивать выступления наших команд я предоставляю жюри в составе: …

Итак, начинаем. 1 конкурс называется «Отгадай загадку». Я буду по очереди загадывать командам загадки. Ваша задача – дослушать загадку до конца и дать правильный ответ. За каждый правильный ответ команды получат по 1 баллу. (Каждой команде загадывается по 6 загадок об овощах и фруктах).

Переходим ко 2 конкурсу. Это «Конкурс капитанов» команд. Каждому из вас я даю карточку с изображением овоща. Вам необходимо как можно подробнее рассказать о нем по плану: как называется, где растет, форма, цвет, какой он на ощупь, на вкус, чем полезен, что можно из него приготовить. Дадим капитанам время на подготовку, а пока жюри сообщит об итогах «Конкурса загадок». (затем слово предоставляется капитанам). Молодцы, капитаны, постарались, не подвели свои команды.

Мы с вами живем в селе и имеем возможность выращивать овощи. А как быть городским жителям? (ответы детей). Правильно, им приходится овощи покупать. Я предлагаю вам вспомнить об одной нашей городской знакомой и поведать гостям  ее историю, а заодно и немного отдохнуть.

(Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» - со всеми детьми).

Я предоставляю слово жюри.

А теперь настало время следующего конкурса (3). Он называется «Закрась овощ (фрукт)». Каждый из участников получит изображение какого-либо овоща или фрукта. Обратите внимание, что художник не успел их раскрасить, т.е.  наши овощи и фрукты не созрели. Как вы думаете, можно употреблять в пищу незрелые овощи и фрукты? Чем это грозит? (ответы детей).

Совершенно верно, поэтому, чтобы не навредить своему здоровью, вы должны помочь нашим овощам и фруктам созреть, а значит, ваша задача, их раскрасить. Старайтесь раскрашивать аккуратно, чтобы карандаш не выходил за контур, обратите внимание на выбор цвета.

Пока участники команд закрашивают, я провожу с болельщиками пальчиковую гимнастику «Фрукты», при наличии времени, загадываю загадки.

Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга

На базар ходили мы,             (мизинцы)

 Много груш там и хурмы,            (безымянные пальцы)

 Есть лимоны, апельсины,              (средние пальцы)

 Дыни, сливы, мандарины,             (указательные пальцы)

 Но купили мы арбуз —                 (большие пальцы)

 Это самый вкусный груз.     (пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

Вижу, с заданием все справились, я отдаю ваши уже зрелые овощи и фрукты в руки жюри, которое оценит качество  созревания.

         А нам пора переходить к конкурсу (4) «Знатоки». Командам необходимо назвать как можно больше пословиц и поговорок о здоровье. За каждую пословицу команде присуждается 1 балл, отвечают команды по очереди.

Пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю отдохнуть от конкурсов и познакомиться с любопытными персонажами.

 

                       Час обеда подошел, Нехочуха сел за стол:

-Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад,

Не хочу я есть котлет,

Дайте булок и конфет!

                        Привередница вскочила, на весь зал заголосила:

Приносите в сад и школу

Фанту, Спрайт и Пепси-Колу,

А из фруктов разных соки

Доведут вас до мороки!

Посмотрите-ка на них! Это что еще за новости? Раве можно так себя вести?

- Дети, скажите, в чем не правы Нехочуха и Привередница?  (ответы детей).

- Нехочуха и Привередница, вы нам верите?

-Нет! Нет! Нет!

- Ну, раз вы нам не верите, тогда придется позвать доктора Айболита, чтобы он подтвердил наши слова.

                            (Входит Айболит, здоровается с детьми).

Вед. - Айболит, помоги нам, пожалуйста, научить Нехочуху и Привередницу правильно питаться. Они питаются совершенно неправильно, и поэтому такие бледные, вялые и все время зевают. Хочу такой сайт

(Айболит рассказывает о том, что надо обязательно есть овощи и фрукты, в них содержатся волшебные вещества, которые помогают нашему организму расти).

Айболит. - Дети, а вы знаете, что это за волшебные вещества? Правильно, это витамины.

(Нехочуха и Привередница) - Какие еще витамины?

(Дети рассказывают о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах,

об их пользе, дают Нехочухе и Привереднице полезные советы).

(Нехочуха и Привередница) – Айболит, оказывается в каждом овоще и фрукте целые витаминные семейки, скажи нам, а какие из них полезнее?

Айболит:          - В каждой польза есть и вкус

А решать я не берусь,

Кто из них важнее,

Кто из них нужнее.

А теперь Нехочуха и Привередница, вы убедились, что неправильно питаетесь?

 (Нехочуха и Привередница обещают следить за своим питанием).

Айболит:                    Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

- Спасибо, Айболит, что помог нам. (Айболит прощается и уходит)

(Слово предоставляется жюри).

Пришло время еще одного конкурса, в котором от команд потребуется быстрота и ловкость, ведь, как известно, быстрого и ловкого болезнь не догонит. Я приглашаю участников команд построиться и приготовиться переносить овощи (фрукты), ведь наш конкурс (5) так и называется «Перенеси овощи (фрукты)». Выигрывает та команда, которая быстрее их перенесет.

         Следующий конкурс(6) «Четвертый лишний». Командам дается по три карточки, на каждой из которой один предмет лишний, вы должны назвать его и объяснить свой выбор. Чья команда лучше справится с заданием – получит большее количество баллов.

         Пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнем.

Проводится подвижная игра «Яблонька» (играют все дети).

- Яблонька, яблонька,  где же твои яблочки?

Заморозил их мороз? Или ветер их унес?

Или молния спалила? Или градом их побило?

Или птицы поклевали? Не морозил их мороз, и не ветер их унес.

- Не спалило их огнем,  града не было с дождем,

 Птицы их не поклевали…

                                               Дети оборвали!

Ну а сейчас я попрошу участников команд превратиться в поварят, потому что следующий конкурс называется (7) «Поварята». Вы будете называть блюда, в приготовлении которых используется картофель. За каждое названное блюдо команды получают по 1 баллу.

          И, наконец, настало время последнего, может быть, самого важного конкурса (8). Это «Творческий» конкурс, в котором мы увидим вас в роли актеров. Вам предлагается показать короткую, шуточную сценку, которая так и называется «Шутка».

Мальчик к доктору идет:

- У меня болит живот.

- Что ты ел?

- Я персик ел,

Он зеленый, не дозрел.

Доктор капли дал для глаз:

- В день пускай по десять раз.

Может, лучше разберешь,

Что ты в рот к себе кладешь.

    В. Волина

 

         На этом вопросы нашей викторины закончились, я благодарю команды за проявленные способности, знания, ловкость, за ваш талант и эрудицию, и пока жюри подводит итоги, мы с вами выйдем на уборку урожая, чтобы запастись витаминами на всю зиму.

«Огородная – хороводная» (участвуют все дети).

   

Далее подведение итогов, награждение победителей.

 

И на прощание я предлагаю сказать нашим гостям и себе тоже два волшебных слова: «Будьте здоровы!» - (все дети).

         
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».