РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

26.12.2022

Цель.  Формирование у воспитанников основных факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья, применение здоровьесберегающиих  технологий в воспитательно–образовательном процессе

 

Задачи образовательных областей:

 

Познание:

 создавать условия для возникновения  положительных эмоций, мотивации. выявить элементарные нравственно-этические нормы  (сопереживание, оказание помощи девочке).

познакомить с поговоркой.

закреплять знания детей в видах сезонной одежды.

обучать соотнесению и обобщению предметов

совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

познакомить детей с вирусными заболеваниями и способами их распространения.

расширить знания о лечении и профилактике гриппа и простуды.

сформировать у  детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

обобщить знания детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека.

учить детей здоровьесберегающему поведению.

 

Коммуникация:

 расширять словарный запас;

воспитывать чувство отзывчивости;

упражнять в использовании вежливых, обобщающих слов,  продолжать воспитывать дружелюбие.

ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

 

Продуктивная:

развивать общую двигательную координацию

упражнять детей  в ходьбе переменным шагом, сохранять равновесие.

закрепить у детей умение выполнять основные виды движений

развивать мелкую моторику, направленное дыхание.

упражнять детей  в элементах оздоравливающего массажа.

способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, глазомера.

отработка умения соотносить свои действия со словом. Снять напряжение с глаз, укрепить глазные мышцы.

 

Предварительная работа:

просмотр мультсериала: «Королева – зубная щетка», «Уроки Тетушки Совы», «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье»

просмотр презентаций «Где живут Витамины», «Как победить простуду», «Откуда берутся болезни»

разучивание основных видов движений , точечного массажа, гимнастики для глаз.

соблюдение режимных моментов

 

Материал:

Демонстрационный

компьютерная презентация «Витамины»

папка-передвижка «Одежда в разные сезоны»

макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь, мочалка , 2 корзинки.

надувные шары ( 8 шт.)

 

Музыкальное сопровождение:

Вальс из кинофильма «Три орешка для золушки»

Музыка из кинофильма «Приключение Буратино»

Песни из мультфильма «Маша и медведь»

Музыка из кинофильма «Усатый нянь»

   

Ход развлечения

 

( Дети под музыку входят в музыкальный зал)

 

Воспитатель:  Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Давайте с вами присядем.

Дети у нас сегодня  хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые.

А я вот знаю одну девочку Алиночку, она попала в плен в Простуде и стала принцессой Апчхи, ей очень плохо и грустно. Ребятки Вы хотите помочь девочке и спасти её из плена Простуды?(Ответы детей)Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?(Ответы детей) Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья!

 

Ну что, тогда в путь?

 

Ведущий. В путь дорогу собираемся

                   За здоровьем отправляемся   (Дети строятся в шеренгу).

                  Впереди препятствий много

                  Будет трудная  дорога!

                  Чтоб ее преодолеть

                  Нам придется попотеть.

                                   (Перестроение в колонну по одному)

 

 Ходьба обычная друг за другом.

Ходьба, высоко поднимая колени

 

                  Выше ноги поднимаем

                  Через камни мы шагаем.

                                    (Ходьба по массажной дорожке)

 

                  Посмотрите, вот бревно!

                  Давным-давно нас ждет оно

                  К бревну мы подойдем

                  Быстро по нему пойдем.

(Ползание  под дугами на четвереньках  с опорой на колени и ладони.)

 

                  Мы в пещеру проползем

                  Много нового найдем.

                                    (Ходьба с переходом на бег.)

 

                  Сейчас быстрее мы пойдем

                  Затем к бегу перейдем.

                                    (Бег «змейкой».)

 

                  Мы препятствие обежим.

                  По мостику пробежим.

                                     (Ходьба друг за другом)

 

                 Дружно весело бежали

                 И опять потом шагали

 

Садятся на стульчики

 

Ведущий.  Ура! Мы добрались до Страны Здоровья!

                    Дети кажется, к нам кто-то спешит?

 

Под музыку входит Куталка (девочка тепло одетая)

   

Куталка: Здравствуйте, ребята! Меня все называют - Куталка!

                  Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну.    Как вы думаете: почему? (Ответы детей)

 

Куталка: (начинает раздеваться) Я поняла, сейчас разденусь и пойду гулять.

 

Воспитатель: подожди, совсем раздеваться не нужно. Нельзя кутаться и также нельзя надевать раньше времени и легкую одежду. Одежду надо одевать по погоде, правда, ребятки. (Рассмотреть папку-передвижку «Одежда в разные сезоны»)                                                                                                                                       

 

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. До свидания!

 

Воспитатель: До свидания Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше.

 

Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве

висят: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа.

 

Воспитатель: Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)Хочу такой сайт

 

                    Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»

 

(Воспитатель предлагает детям «собрать урожай» с дерева, разложив их

в 2 корзины определить, какими предметами могут пользоваться все

 члены семьи, а какие только для личного пользования.)

 

(Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячек.)

 

Здоровячек: Ребята вы меня узнали? Меня раньше все называли Куталкой, а теперь я стал Здоровячком.

 

Воспитатель: А кто тебе помог стать Здоровячком?

 

Здоровячек:         

 

Это добрый волшебник Спорт-

Он  злых делает добрыми,

Трусливых - смелыми,

 Слабых - сильными,

Больных — здоровыми.

 

Волшебник Спорт научил меня оздоравливающему точечному

массажу. Давайте я вас научу!

 

 

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

 

Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева. )

Проверяем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа.)

Сделаем носик тоненьким. (Указательными пальцами слегка потянуть нос.)

Греем ушки.(Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.)

Лебединая шейка        .(Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.)

 

Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю ,выдох – через левую. Затем наоборот.)

 

Сдуем листик.(Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза).

 

(Воспитатель и дети благодарят Здоровячка.)

 

Здоровячек: На прощанье мой наказ вам дети:

                        Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

                        Чтоб прогнать усталость, лень,

                        Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

                        Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода

                        Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

                        До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!

   

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами присядем на стульчики.

   

  (Звучит грустная мелодия под которую выходит принцесса Апчхи,

садится вокруг «микробов-шаров», громко чихает. )

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите это принцесса Апчхи а вокруг нее микробы. Капельки-микробы  тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках.

 

 Принцесса Апчхи:

Я веселилась и играла,

Ни что  меня не огорчало.

Пока здоровою была

Шли хорошо мои дела.

 

Но в плен меня взяла простуда,

Микробы разбросала всюду.

С микробами нельзя дружить,

Их очень трудно победить.

Я очень плохо чувствую себя.

Надежда вся на Вас!

Вы мне поможете друзья?

   

 Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти принцессу Апчхи. Поможем ей?

Принцесса, чтобы победить микробы и сохранить и укрепить здоровье.

Нужно выполнять следующие правила:

   

Прежде чем вам дать советы

Отгадайте вы секреты.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

 

Чтоб  здоровым, чистым быть

Нужно руки … ( с мылом мыть)

 

Здоровье в порядке

 Спасибо… (зарядке)

 

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (обливайся)

 

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит …(спорт)

 

Защититься от ангины

Нам помогут …(витамины).

 

Молодцы секреты отгадали.                                 

 

 А про витамины я хочу вам показать интересную презентацию.

 

Презентация «Витамины»

(во время презентации микробы исчезают)

 

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Принцессу Апчхи расколдовали и она превратилась в здоровую девочку Алиночку. Предлагаю Вам сделать гимнастику для глаз, что б укрепить и снять с наших глазок напряжение.

Гимнастика для глаз «Овощи»

 

Обвести глазами круг

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Посмотреть вверх

Наверху созрела слива,

Посмотреть вниз

А внизу растет крапива,

Посмотреть влево-вправо

Слева – свекла, справа – брюква,

Влево-вправо

 Слева – тыква, справа – клюква,

Посмотреть вниз

 Снизу – свежая трава,

Посмотреть вверх

Сверху – сочная ботва.

Поморгать 10 раз

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

 

Девочка Алина:  Спасибо вам ребята, я теперь буду здоровой, кушать витамины буду, делать зарядку, а для вас я тоже приготовила подарок, корзину с фруктами, порадуйте  свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах .

 

Воспитатель: Спасибо тебе Алиночка! Будь здорова и не болей.

 

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу.

 

                              «Влево, вправо повернись,

                                В детский сад наш возвратись!»   

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».