Конспект НОД в средней группе на тему: «Ларец с чудесами»

21.12.2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД в   средней   группе

на тему: «Ларец с чудесами»

 

                                                                                               Выполнила:  Орлова Т.Н

                                                                                               воспитатель  1 категории

                       

Цель: создание мотивации для поисково-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Ø Познакомить детей со свойствами магнита притягивать металлические предметы и  со  свойствами  мыльного раствора.

Ø Способствовать развитию у детей познавательных интересов, любознательности, способности устанавливать причинно-следственные связи.

Ø Стимулировать интеллектуальную и коммуникативную активность, чувство сопереживания персонажам художественных произведений, желания  и готовности им помочь.

Ø Содействовать развитию у детей чувство взаимопомощи и культуры совместного взаимодействия.

 

Материалы и оборудование:

Ø Проектор.

Ø Компьютер

Ø «Ларец» с материалами для проведения опытно-исследовательской деятельности

Ø Магниты, поддоны с песком, ключом   и мелкими металлическими предметами

Ø Тазики с чистой и мыльной водой.

 

Предварительная работа:

Ø Чтение сказок  С. Я. Маршака «Муха Цокотуха», «Мойдодыр»

Ø Знакомство детей со свойствами магнита в ходе проведения экспериментов.

 

Ход НОД

Организующий момент:

 

Круг широкий вижу я

Собрались здесь все друзья.

Вместе мы пойдем  на право

 А теперь пойдем на лево .

В центре круга соберемся

И назад опять вернемся!

Улыбнемся, подмигнем

Дружно мы играть начнем!

         

Вводная часть

Проблемно-игровая ситуация, мотивирующая деятельность.

 

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

(ответы детей)

Воспитатель:  Почему вы любите сказки?

( ответы детей)

Воспитатель: Я тоже люблю сказки, потому, что в них происходят разные чудеса!

Воспитатель: Сегодня наши сказочные герои нуждаются в  помощи. Вы хотите им помочь?

(ответы детей )

Воспитатель: Для того чтобы им помочь мы с вами должны отправиться в сказку.

Вы согласны? Не побоитесь испытаний, которые могут встретиться нам  на пути.   

  (ответы детей )

Воспитатель: Тогда пора в путь. А как же мы с вами можем попасть в сказку?

   (ответы детей )

Воспитатель:  Я знаю волшебные слова, произнеся которые,  мы с вами можем  быстро оказаться в сказочной стране. Давайте закроем глаза и   скажем волшебные слова: «Раз, два, три в сказку нас перенеси»

(Дети собираются возле воспитателя, закрывают глаза и повторяют вместе с воспитателем волшебные слова)

(Дети открывают глаза и находят ларец, наполненный мелкими материалами: магнитами, трубочками для коктейля, камешками и т.д.)

 

 

Основная часть

Воспитатель:  Ребята, а вы не заметили что-то необычное.

(ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, это волшебный ларец, давайте посмотрим,  что же там  

 внутри?

(Дети рассматривают)

Воспитатель: Давайте возьмем его с собой, я думаю,  что он нам пригодится.  Ребята, давайте еще раз закроем глаза и скажем волшебные слов «Раз, два, три  дальше в сказку нас неси»

(Дети закрывают глаза и вместе с воспитателем произносят волшебные слова)

(На экране появляется слайд с изображением Мухи-Цокотухи запертой в клетке под замком)Хочу такой сайт

Слайд 1

Воспитатель: Вы узнали кто это?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, злодей-паучок поймал Муху-Цокотуху и запер её в клетке, а ключ выбросил на песчаном берегу. Как нам помочь мухе освободиться из плена паука?

(ответы детей)

Проводится опытно-исследовательская деятельность

«Свойства магнита. Поиски ключей»

Дети подходят к песчаному берегу  - поддонам, наполненным песком, на дне которых спрятаны мелкие металлические предметы: гвозди, гайки, скрепки, ключи и т.д.

Воспитатель: Ребята, как же нам быть, как найти ключ в песке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте обратимся за помощью к  волшебному ларцу. Может  в нем есть предметы,  которые нам помогут в поиске ключей.

(Дети находят в ларце коробочку с магнитами)

Воспитатель: Почему вы так думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем.  Но сначала мы  разделимся на две группы. У меня есть, волшебный  мешочек,  в котором находятся разноцветные фишки. Вы по очереди опускаете руку в мешочек и достаете по одной фишке.  

Воспитатель:   Вы теперь догадались,  как мы разделимся на группы.

(ответы детей)

 

( После того, как дети разделились на группы,  они берут  из коробочки  магниты и  с их помощью     находят в песке металлический мусор и ключ от замка)

 

Затем дети вместе с воспитателем делают вывод: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами отыскали ключ и  помогли Мухе-Цокотухе выбраться из плена паука злодея.

(На экране появляется слайд с изображением веселой Мухи-Цокотухи с самоваром в руках)

Слайд 2

Воспитатель: Наша Муха Цокотуха повеселела, давайте и мы с ней потанцуем.

     

Физкультминутка 

Чок-чок, каблучок! (потопать ногами)

В танце кружится сверчок, (покружиться)

А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают, (машем руками как крыльями)

С муравьём она порхает, (покружиться на подскоках)

Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)

Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)

Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)

Воспитатель: Нам пора дальше, ведь нас ждут еще другие сказочные герои. Вы согласны путешествовать дальше?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте сядем на ковер, крепко закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три дальше в сказку нас неси»

(на экране появляется слайд с изображением Мойдодыра)

Слайд 3

Воспитатель: Ребята  кто это?

(ответы детей)

Воспитатель: Мойдодыр решил устроить банный день, но так заработался, что забыл, в каком тазике мыльная вода для купания, а в каком чистая вода для ополаскивания. Нам нужно  помочь Мойдодыру  определить  в каком  тазике  мыльная вода, а в каком  чистая.

Воспитатель: Давайте вновь обратимся за помощью к волшебному ларцу, откроем его и посмотрим,  нет ли там предмета, который помог бы нам в этом.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята с помощью трубочек мы сможем подуть в тазики с водой и увидеть,  что где мыльный раствор,  там образуется шапка из мыльной пены, а в чистой воде нет. Предлагаю вам это проверить.

 Нам вновь необходимо разделиться на 2 группы

Опытно-исследовательская деятельность

 «Мыльные пузыри»

Дети опускают трубочки в тазики с водой и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена,  а в чистой нет.

Воспитатель: Чем отличается мыльная вода от чистой?

(ответы детей)

Воспитатель: Пена образуется,  когда частицы воды соединяются с частицами мыла, а воздух, который мы дуем в трубочку  помогает образоваться пене.

Дети совместно с воспитателем делают вывод: в чистой воде пена не образуется.

( на экране появляется слайд с изображением веселого  Мойдодыра)

Слайд 4

Воспитатель: Вот теперь Мойдодыр точно запомнит,  какая вода чистая, а какая мыльная.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Вы  не устали? Настало время возвращаться в группу. Давайте еще раз заглянем в волшебный ларец, может там что-то еще осталось?

(дети с воспитателем заглядывают в ларец,  находят там конверт)

Воспитатель: Ребята  нам пора возвращаться в свою группу,  потому  мы можем опоздать на второй завтрак, давайте возьмем  конвертик с собой и рассмотрим его в группе.  Давайте закроем   глаза и дружно скажем : «Раз, два, три, в садик нас скорей верни!»

Воспитатель: Вот  мы и вернулись из сказочной страны.  Интересно было там?

(ответы детей)

 Какие добрые и полезные дела, мы с вами сделали?

(ответы детей)

Какие предметы из ларца, помогли нам и сказочным героям?

(ответы детей)

Что нового мы с вами узнали о магните?

(ответы детей)

Как мы определили, где мыльная вода, а где нет? Почему образуется пена?

(ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, мы с вами совсем забыли о конверте, который мы нашли в ларце. Ой, там какое-то письмо! Сейчас я вам прочитаю,  что в нем написано. (воспитатель читает)

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! В знак благодарности мы дарим вам на память раскраски по сказкам К.И Чуковского.

Всего доброго! До новых встреч! Ваши друзья Муха Цокотуха и Мойдодыр.»

           
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».