Календарно-тематическое планирование с 31.10-03.11.22 г. План организации образовательной деятельности

21.12.2022

Календарно-тематическое планирование с 31.10-03.11.22 г.

План организации образовательной деятельности

Тема: «Наше родное село. Я Люблю тебя Россия»

Группа (возраст): средне- старшая группа «Калинка»

Цель: Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачи:  1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России.
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей.
3. Развитие любви к природе родного края.
4. Формирование духовно-нравственных отношений;
5. Формирование любви к культурному наследию своего народа.

Предполагаемый результат: 

- дети знают и называют место проживания: село, район, область;
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада;
- дети знают символику России
- дети знают о животном и растительном мире своего региона;
- дети умеют вести себя в окружающем мире.

  

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

 

 

 

 

Дата/ день

нед.

 

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация РППС для самостоятельной деятельности

детей

 

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

 

 

 

Организованная образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Понедельник- 31 ноября

Сред.Воз.

1.Познавательная деятельность (ФЦКМ) «Малая родина. Красноярский край ».

Цель: Познакомить с понятием «Родина», « малая родина». Воспитание нравственно патриотических чувств.

2. Музыкальная деятельность по плану муз.работника

 

Утро.

Утренняя гимнастика (по плану физ. руководителя)

Беседа: « Москва – главный город России» - воспитывать любовь к своей Родине.  

Д/и «Назови звук» - определить заданный звук в слове.

П/и « ходим кругом, друг за другом»

И/р: придумай предложение со словом – город. (Денис Я, Ксюша Б)

Рассматриваем иллюстрации из серии «Родные просторы»

КГН: Учить следить за своим внешним видом.

Игры с крупным строительным материалом «Башня Кремля»

Свободная деятельность в центрах активности.

Дежурство

Иллюстрации по теме «Я люблю тебя Россия»

Российский флаг, иллюстрации по теме недели.

Крупный строительный материал.

Консультация для родителей «С чего начинается Родина?»

Старш. Воз.

1.Познавательная деятельность (ФЦКМ) «Малая родина. Красноярский край ».

Цель: Познакомить с понятием «Родина», « малая родина». Воспитание нравственно патриотических чувств. Формировать представления о родной деревни ее достопримечательностях.

2.  Музыкальная деятельность по плану муз.работника

3. Изобразительная деятельность. Рисование. «Дом, в котором я живу». Цель: Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закреплять знания об основных частях здания.; учить создавать несложную композицию городской улицы, ориентироваться на листе бумаги.

И/р: закрепляем умение рисовать дом ( Дарина Н, Никита С.)

 

 

 

 

 

Сред.гр

3. кружок «Колобок» Тема: «Лепка «Подсолнушки – маленькие солнышки» 

 Цель: Учить лепить рельефные изображения подсолнухов, передавая характерные особенности их строения и окраски.

Воспитывать интерес к отражению в лепке впечатлений об окружающей жизни.

Прогулка 1 : Наблюдение: за собакой - зачем собаке шерсть?

Х/слово: П. Воронько «Лучше нет родного края» - вызвать чувство восхищения родной природой.

Д/и: «Составь флаг России» -  формирование знаний у детей о Российском флаге. 

П/и: «Мой веселый звонкий мяч» - Учить детей набивать мяч о землю правой и левой рукой в такт с произнесением слов стихотворения. Развивать крупную моторику и мышцы рук.

Трудовая деятельность: «Наведем порядок на участке» - Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками по желанию детей.

И/р: развитие меткости - Дети бросают мяч в обруч с расстояния 5-6 метров.( Дарина Н, Люба Б)

Экспериментирование: «Свойства песка и глины» - сыпучесть, вязкость, проводимость воды, цвет, запах.  

Свободная игровая деятельность.

Вечер

Гимнастика после дневного сна.

Хождение по массажным дорожкам.

ЧХЛРазучить стихотворение о Москве.  Развитие памяти, речи. 

И/р: "Кремль" - составление композиции из цветного пластилина.

Д/и: «Где мы бываем?», упражнять в умении составлять рассказ по аналогии. Рассказать о местах, где бывают дети с родителями. 

С / р игра: «Путешествие по Москве» - применение детьми полученных знаний о Москве в ходе игры.

КГН: Закреплять правила поведения за столом во время еды, обращать внимание на осанку.  (Руслан П, Алена Л)

Прослушивание песен о России и гимн России.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.

 

 

 

 

 

 

Сюжетные картинки.

Создать условия для сюжетной игры: атрибутика, костюмы, игрушки заместители.

Рассматривание альбома «Москва–столица РФ.» -  знакомить детей с достопримечательностями столицы России. Расширять кругозор. 

 

 

 

Консультации и беседы по запросам родителей

.

Прогулка 2 Наблюдение: «Транспорт» -  закреплять знания детей о транспорте.

Д: «Что из чего?» - учить разделять предметы на группы по материалу.

П/и: «Серсо» - предложить поиграть самостоятельно, выявить уровень владения игровыми действиями.

Трудовая деятельность: подготовка грядок к посему семян: уборка мусора, перекопать землю.

С/р игра: «Путешествие в Москву»

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность:  повышать двигательную активность детей на прогулке.

    

Дата/ день

нед.

 

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация РППС для самостоятельной деятельности

детей

 

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

 

 

 

Организованная образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Вторник-  1 ноября

Сред. Воз.

2.Познавательная деятельность (ФЭМП)  Занятие № 1 Позина В.А ст. 21(ноябрь)

Цель: Закреплять умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа. Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче и т.д. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

И/р: повторить геометрические фигуры(Максим В, Руслан П)

2. Двигательная деятельность по плану инструктора

 

Утро.

Утренняя гимнастика (по плану физ. руководителя)

Беседа:  «Мой город» - закреплять представление о родном городе.

И/р: учить вслушиваться в звучание слов, выделять в словах звук. ( Максим В, Денис Я)

Д/и: «Назови звук» - предложить назвать определенные звуки в слове

П/и: «Колокольчик и сторож»- развиваем внимание ,память.

Дежурство учить правильно располагать приборы, формировать умение договариваться о взаимодействии.

Просмотр презентации о городе – герое Москве.

Работа в книжном уголке: Подобрать книги с рассказами и иллюстрациями о России.

Свободная деятельность в центрах активности.

 

 

Игрушки заместители.

Кубики разной величины, конструктор «Лего»

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Порекомендовать дома почитать детям стихи о столице.

Старш. Воз.

1. Познавательная деятельность (ФЭМП)

  Занятие № 1   Позина В.А (ноябрь)

Цель: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.

И/р: (Дарина З, Арсений С) повторить счет до 7 и обратно.

2. Двигательная деятельность по плану инструктора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Ср.гр.

 Приобщение к истокам р.н культуры. Тема: «Лисичка со скалочкой»

 Цель: Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой». Повторение потешек.

 

Ст.гр.

Приобщение к истокам р.н культуры. Тема: «Знаешь ли ты сказки»

Цель: Вспомнить ранее прочитанные сказки. Загадывание детьми загадок.

 

Прогулка 1 Наблюдение: голуби осенью – предложить описать голубей, рассмотреть их внешний вид, обратить внимание на изменения в поведении.

Художественное слово: заучивание стихотворения И. Токмаковой «Голуби» - использовать в качестве считалки.

Д/и: «Что где?» - учить правильно употреблять в речи предлоги.

П/и: «Голубь» - упражнять в беге, соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: кормление птиц – учить выбирать место для кормления, мелко крошить хлеб.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками по желанию детей.

И/р: учить становиться в колонну по одному.( Руслан , Денис, Алена ,Полина)

Вечер

Гимнастика после дневного сна.

закаливание, самомассаж.

ЧХЛ: Разучить стихотворение о Москве.  Развитие памяти, речи. 

И/р: разложить фигуры на группы ( Саша Н, Кира П)

П/и : «Кот и мыши»

С/р игра: «Магазин» - учить передавать в игре профессиональные действия работников магазина.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.

Трудовые поручения: «Наведение порядка в игровых зонах» -формирование умения самостоятельно наводить порядок в игровых зонах. Мытье игрушек  (в магазине)

КГН: Закрепление умения аккуратно складывать вещи после прогулки в шкафчик

 

 

 

Раскраски по теме недели, мелки, шаблоны.

Создать условия для сюжетной игры: атрибутика, костюмы, игрушки заместители.

 

 

 

 

Консультации и беседы по запросам родителей

 

Прогулка 2 Наблюдение: за погодой - Разговор о смене времен года.

Художественное слово: «Разучить считалку» (русского народа)  - Продолжать знакомить с произведениями народов России. 

Д: «Чего на свете не бывает?» - Развитие наблюдательности, мышления, внимания, речь. 

П/и: «Бабочки и лягушки» - развивать быстроту реакции, ловкость. 

Трудовая деятельность: уборка листьев и веток.

Самостоятельная деятельность: учить находить место для игры.

     

Дата/ деньХочу такой сайт

нед.

 

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация РППС для самостоятельной деятельности

детей

 

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

 

 

 

Организованная образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Среда- 2 ноября

Сред. Воз.

1. Коммуникативная деятельность

Занятие № 2 В.В Гербова. Тема: Звуковая культура речи: звук ц.

Цель: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированно, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

И/р: Повторяем чистоговорку на звук с-сь  (Денис Я, Арина )

 

2. Музыкальная деятельность по плану муз.работника

 

 

Утро.

Утренняя гимнастика (по плану физ. руководителя)

Беседа: «Зачем нужны деревья»- активизировать словарь: учить детей поддерживать беседу рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Д/и: «Что лишнее»

П/и. «Мяч водящему»

И/р: Повторяем время года ( Саша, Артем Л)

КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Труд в уголке природы: убираем сухие листья с цветов – развивать трудовые действия.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.

Настольные игры по выбору детей, шнуровки.

Раскраски «Овощи и фрукты»_ цветные карандаши, мелки.

 

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели.

 

Старш. Воз.

1. Коммуникативная деятельность

Занятие №1 Гербова. Чтение стихов о поздней осени. Д/у « Заверши предложение»

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

И/р: повторение название осенних месяцев (Саша Н, Кира П)

2. Музыкальная деятельность по плану муз.работника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст.гр.

 

3. Природное окружение. Экологическое воспитание. Тема: «Красная книга России»

Цель: Формировать у детей основ экологической культуры. Познакомить с Красной книгой и ее содержанием. Выявить значимость «Красной книги»

Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цель: закреплять умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Труд на участке. Подметаем дорожки.

И/Р : развивать координацию движений при хождении на гимнастической скамейке ( Ксюша Б, Максим В.)

Д/и «Чей хвостик»-развивать внимательность

П/и: «Рыжий пес».

Игры в песочнице, катаемся на самокате.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками по желанию детей.

Вечер

Гимнастика после дневного сна.

Хождение по массажным дорожкам.

Показ  сказки «Три медведя»

Письмо в тетрадях (средний возраст)

СРИ «Путешествие по Москве» - применение детьми полученных знаний о Москве в ходе игры. Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре.

И.р. Полина П, Арина Т, Ярик Н "Кремль" - составление композиции из цветного пластилина.

Д/и « Кто позвал тебя Ау»?

Хозяйственно – бытовой труд: «Поможем младшему воспитателю в смене постельного белья» Цель: учить детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

Игры на развитие мелкой моторики.

П.и. «Карусель» - упражнять в беге по кругу, с изменением темпа движения и направления.

КГН: Закреплять правила поведения за столом во время еды, обращать внимание на осанку.

Свободная деятельность в центрах активности.

Создать условия для с/р игры: костюмы, атрибутика, игрушки заместители.

Уголок творчества: пластилин, стек, дощечки для лепки.

 

 

 

 

Предложить родителям принять активное участие в оформление дидактических игр по краеведению: «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной».

Прогулка Наблюдение за живым объектом (кошка, собака, птица) – расширять представление детей о животных, учить различать характерные признаки наблюдаемого объекта.

И.р. Руслан ,Люба Б: Поупражнять  в прокатывании мяча друг другу в определенном направлении

Игры с выносным материалом: «Автомобили»  Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения.

П.и. «Огуречик, огуречик…»

Трудовые поручения. Свободная деятельность на прогулке.

    

Дата/ день

нед.

 

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация РППС для самостоятельной деятельности

детей

 

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

 

 

 

Организованная образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Четверг- 4 ноября

Сред. Воз.

1.Изобразительная деятельность. Аппликация. «Большой дом» Т.С Комарова.

Цель: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорции, ритма.

И/р: Закрепляем навыки резать по прямой.

 (Ксюша, Арина)

2.Двигательная деятельность по плану инструктора

 

Утро.

Утренняя гимнастика (по плану физ. руководителя)

Беседа: «Природа нашей страны»

Цель:  систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, её разнообразии.

Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского

Д.и. разрезные картинки «Символика страны» 

И.р. с Ариной Т, Ярославом Н, Дариной Н , закрепить знания домашнего адреса и ФИО родителей.

Работа в уголке – природы.

П.и.  «Золотые ворота» бег, «Стоп», внимание

КГН. Закреплять навыки аккуратного и бесшумного приёма пищи во время завтрака.

Дежурство.

Свободная деятельность в центрах активности.

Уголок природы: тряпочки, кисточки.

Центр развития изобразительной деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Старш. Воз.

1. Коммуникативная деятельность Варенцова

Занятие № 7 ст. 56 Цель: Освоение звукового анализа  слов, Сравнение слов по звуковому составу (уметь находить одинаковые и разные звуки в словах). Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

И/р: закрепить находить одинаковые и разные звуки в словах (Арсений С, Саша Н)

 2. Двигательная деятельность по плану инструктора

3. Изобразительная деятельность. Аппликация. «Дома на нашей улице». Цель: Учить детей передавать в аппликации образ сельской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и кассой. Воспитывать навыки коллективной работы.

И/р: закрепляем навыки аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. (Никита С, Ярослав Н.)

 

 

 

 

 

 

 

Стр.гр.

3. Кружок  «Самоделкин» Тема: «Флаг России» Цель: Учить работать с подручным материалом. Воспитывать самостоятельность и творчество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка 1  Наблюдение за снежинками, рассмотреть их.

Трудовая деятельность: Сгребаем снег к деревьям. Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе.

Д.и. «Кто живёт в нашем крае»

П.и. «Два мороза», «Пронеси на лопатке снежок»

Цель: учить бегать, слушать сиг­нал воспитателя.

И.р. Развитие движений. Ходьба по наклонной  поверхности (Ярослав Н. Артем Л. Ксюша Б.)

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками по желанию детей.

Вечер

Гимнастика после дневного сна.

Закаливание

ЧХЛ из серии «Времена года. Ноябрь»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

 Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Письмо в тетрадях (старшая гр.)

Музыкальная игра «Угадай, на чем играю»

И.р. ЛюбаБ, Саша Н, Кира П. Цель: Развивать умение распознавать музыкальный инструмент на слух.

Хороводная игра «Солнышко и дождик» развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи 

П.и. «Иголочка и ниточка»

С/р игра: Автостанция»: Побуждать  детей творчески воспроизводить в играх профессии, ближайшего окружения.

КГН. Закреплять навыки аккуратного и бесшумного приёма пищи во время еды.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности -  формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть

 

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: «Билетная касса», кепка и сумка для кондуктора, руль.

 

 

 

 

Консультации и беседы по запросам родителей

Провести беседу с родителями о сменной одежде на прогулку, для занятия принести сменные шерстяные носки.

 

Прогулка 2 Наблюдение  за зданием детского сада и школы

Д.и. «Что из чего сделано?»

Игры с мячом – формировать активность в самостоятельной двигательной деятельности

И.р. Упражнять Саша Н, Никита С, Арсений С. в беге, по сигналу воспитателя бежать быстро или медленно.

Игры с выносным материалом: «Мы - шоферы».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

П.и.  «Поезд». Развивать умение  двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия.

Трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей.

  
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».