РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

26.11.2018

Соревнования «Большие гонки»

с участием родителей

Форма проведения:соревнование (4 команды).

Задачи :учить детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями; приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту; развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях с соперниками; совершенствовать основные виды движений: быстрый бег, метание, прыжки на фитболах; развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, внимательность, мелкую моторику; воспитывать уважительное отношение к соперникам; формировать потребность в физической культуре у всей семьи; укреплять внутрисемейные отношения посредством физического досуга.

Оборудование:сухой бассейн; шары разного цвета, одинаковые по размеру; мешочки с песком; «хвостики» (веревочки); корзинки; мягкий конструктор; обручи; бейсбола, фартук, бандана, косынка, корзинки, фитбол (по количеству команд); аудиозаписи; костюмы героев («Двое из ларца»); сладкие призы: сок всем детям; игры для развития мелкой моторики: бутылка, лента (для эстафеты «Ловкие пальцы»); медали.

Методы и приемы:

наглядные:показ, пример, музыкальное сопровождение;

словесные: объяснение, указания, команды, художественное слово;

практические: выполнение заданий в виде соревнования, игры-эстафеты, подвижные игры, игровые упражнения.

Ход мероприятия

Ведущий.Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, где соревнуются семейные команды.

Спортсмены перед соревнованиями всегда приветствуют друг друга. Такие приветствия приготовили и наши команды:

Команда «Спортсмены».

Желтый цвет – цвет побед.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Команда «Закаленные»,

Красный цвет – бед нет.

Смолоду закалишься – на весь век сгодишься!

Команда «Силачи».

Синий – вас предупреждает:

Нога ногу укрепляет, рука руку усиляет!

Команда «Шнурки».

Крепок телом – богат делом,

Кто с нами свяжется – больше не отвяжется!

Ведущий.Наши команды готовы к состязанию. Мы приготовили для них интересные эстафеты, а помогут их показывать наши друзья.

Двое из ларца – одинаковых с лица,

Появитесь, покажитесь,

Всем спортсменам поклонитесь.

Под веселую музыку выбегают Двое из ларца.

Двое из ларца.Будем мы играть, смеяться,

Будем спортом заниматься.

Очень просим, не стесняйтесь,

Забавляйтесь, развлекайтесь.

С нами вместе вы резвитесь,

С нами вместе веселитесь.

Ведущий.Эстафета «Собери шары»

(Ребенок садится в бассейн и берет шары в руки. По сигналу папа выбегает к ребенку и берет у него один шар, бежит обратно и кладет шар в корзину. То же самое делает мама. За минуту нужно собрать как можно больше шаров.)

Двое из ларца.На старт, внимание, марш!

Идет эстафета

Ведущий.Следующая эстафета называется «Найди мешочек»

(В бассейне находятся мешочки. По команде папа бежит к бассейну, достает мешочек и кладет его в корзину. Затем бежит мама, потом ребенок. И так по очереди. За одну минуту нужно найти как можно больше мешочков.)

Двое из ларца. На старт, внимание, марш!

Идет эстафета

Ведущий.А эта эстафета называется «Снайпер»

(Ребенок берет корзину. Папа поднимает ребенка с корзиной к себе на плечи и встает в обозначенное место. По сигналу мама из бассейна берет шары и старается забросить их в корзину. Шары берутся только своего цвета. Эстафета длится одну минуту.)

Двое из ларца.Ну, что готовы? Тогда вперед!

Идет эстафета

Ведущий.Молодцы! Нашим командам пора отдохнуть. Пока команды отдыхают, ребята поиграют. Приглашаю на игру «Ловишки-хвостики».

Наши молодцы по очереди будут ловишками, а мы посмотрим, какие они ловкие.

Проводится подвижная игра

Ведущий.Вот какие ребята быстрые и ловкие, не догнать их. А наши команды отдохнули, и мы приглашаем их на старт. В этой эстафете будут участвовать по две команды. Называется эстафета «Построй башню»

(По сигналу мама берет куб и бежит на другую сторону (по диагонали), кладет куб и возвращается обратно. Затем бежит ребенок с конусом. И последним бежит папа, строит пирамиду и возвращается обратно. Учитывается время, потраченное на эстафету.)

Двое из ларца. На старт, внимание, марш!

Идет эстафета

Ведущий. А теперь это задание выполняют другие две команды.

Эстафета продолжается

Ведущий.Отлично! Все команды показали ловкость и находчивость! А для следующей эстафеты – «Веселый фитбол» -команды выстраиваются на старт в одну линию.

(По сигналу папа прыгает на фитболе до корзины. Берет косынку, завязывает ее как бондану и прыгает на мяче обратно. Мама прыгает, надевает юбку и прыгает обратно. Ребенок прыгает, надевает кепку и обратно. Нужно как можно быстрее выполнить задания.)

Двое из ларца. На старт, внимание, марш!

Идет эстафета

Ведущий.Понравились ли вам наши мячи? (Да-а-а!)

Они полезны для укрепления правильной осанки и развивают все мышцы тела. А сейчас у нас заключительная эстафета, которая называется «Ловкие пальцы».

(Папа бежит и раскручивает все крышки на колбочках. Мама в каждую колбочку должна положить по одной ленточке. А ребенок все крышки должен закрутить.)

Двое из ларца. На старт, внимание, марш!

Идет эстафета

Ведущий.Ну, вот и закончились наши эстафеты. Все команды сегодня постарались и со всеми заданиями справились. А пока мои помощники Двое из ларца подводят итоги, все ребята поиграют в игру «Мы, веселые ребята».

Идет подвижная игра

Ведущий.Пришло время огласить итоги.

Оглашаются победители, вручаются сладкие призы и медали.

Двое из ларца. Спортсмены группы 8 повсюду впереди,

Горят у них медали, как звезды на груди.

Мы вас сердечно поздравляем

И вам торжественно вручаем:

Спортсмены - держите сладкий приз.

Награждение

Вы ребята смелые, ловкие, умелые,

Всем здоровья мы желаем,

Вкусным соком угощаем.

Вместе. Праздник веселый удался на славу,

Мы думаем, всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Веселы, послушны и нас не забудьте!

Вечер отдыха в подготовительной группе

«В здоровом теле – здоровый дух»

(совместно с родителями)

Цель: Закрепить знания у детей о здоровом образе жизни. Воспитывать желание беречь своё здоровье. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Развивать связную речь , мышление, сообразительность, смекалку детей. Создать условия для эмоционального близкого общения детей и родителей; формирование навыков взаимодействия друг с другом.

Материалы: Обручи, воздушные шары, кубики, мячи, шапочка «репки»-2 штуки, ленты, медали, костюм «врача»

Ход Развлечения

Ведущий: Наш КВН собрал друзей:

Родителей и их детей,

Доброжелательных гостей

Со всех краев и областей.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен

Спасает от болезней.

Прошу жюри и участников занять свои места.

Входит ребенок в костюме врача.

Врач: Здравствуйте, врача вызывали? У кого здесь голова болит и в горле першит?

Ведущий: Здравствуйте, доктора! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают, что больным в детский сад приходить нельзя, можно заразить других.

Врач: А я, принес все необходимое для лечения. (Вытаскивает из сумки таблетки)

Ведущий:Это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.

Врач: Как без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.

Ведущий: А можно и не болеть. Уважаемые доктора! Оставайтесь. Приглашаем принять участие в нашем КВН."Мы здоровью скажем "Да". Вы будете в жюри. Думаем, что наши ребята помогут ответить на многие ваши вопросы.

Команды! Вы готовы поприветствовать друг друга.

Команда "Радуга»

Игру мы начинаем

И верим в наш успех

Соперников приветствуем

Девиз наш "Спорт и смех"

Команда "Апельсин "

Пусть победит сильнейший,

Девиз наш "Спорту – да!"

Играть в веселый КВН

Готовы мы всегда.

Ведущий: Желаем командам успехов! Жюри будет оценивать все ваши ответы.

"Разминка"

Члены команд называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.

Вопросы

1.Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками, а не ногами.

(Волейбол, баскетбол, гандбол, теннис-корт, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, стритбол, регби, американский футбол).

2.Назовите виды спорта, которые проводятся на воде.

( Плавание, Водное поло, прыжки в воду, гребля, водомоторный спорт, водные лыжи, синхронное плавание, парусный спорт, триатлон, серфинг, дайвинг, регата.)

3.Назовите зимние виды спорта

( Горные лыжи, сноуборд, биатлон, фигурное катание, беговые лыжи, хоккей, хоккей с мячом, фристайл, прыжки на лыжах с трамплина, бобслей, конькобежный спорт, кёрлинг)

4. Назовите летние виды спорта

(Академическая гребля, бадминтон, баскетбол, бокс, борьба, вольная борьба, греко-римская борьба, велоспорт, велосипедный Мотокросс, велотрековые гонки,

горный велосипед (Маунтинбайк), шоссейный велоспорт, плавание, волейбол, гимнастика, дзюдо, конный спорт, лёгкая атлетика, настольный теннис, стрельба,

тяжёлая атлетика,футбол)

Члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше всего ошибок

1.Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (Отправить его к стоматологу)

2.Как называется врач, который лечит животных?

3.Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? ( Органы зрения – глаза)

4.С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей)

5.По каким признакам можно определить, что человек простудился?

6.По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу)

7.Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

8.Как правильно ухаживать за зубами?

9.Как нужно готовиться ко сну?

10.Что полезнее мороженое или морковь?

11.Вы идете гулять в жаркий летний день, как нужно одеться?

12.Вид борьбы в перчатках? (бокс)

13. Назовите вид спорта, использующий ракетки?

14.Назовите вид спорта или игру, где участвуют животные?

15.Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

16. Что нужно делать, чтобы быть сильным?

17.Как называется человек, который занимается спортом?

18.Нужны ли в походе лекарства?

19 В каком произведении К. Чуковского встречаются эти строки:

«..Надо ,надо умываться,

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!»

20.Какой сказочный доктор самый добрый? («Добрый доктор Айболит он под деревом сидит!»

Ведущий. Молодцы и родители и дети! Показали свою эрудицию и знания, а теперь переходим к нашим эстафетам.

1 конкурс « Советы от Мойдодыра»Чтобы их прочитать, нужно лопнуть шарик и прочитать внутри записку. Лопать можно чем угодно: садится, становится - лишь бы лопнуть его. Побеждает та команда, которая быстрее это сделает.

2 конкурс « Кто больше соберет предметов?»

В обруче лежат различные предметы. Ребенок должен подкинуть воздушный шарик, и пока он в воздухе, собрать в корзину как можно больше предметов. Шарик можно несколько раз подкидывать. Количество предметов одинаково, у каждой команды. Кто первый соберет предметы в обруч, та команда и выиграет.

3 конкурс «Не урони!»

Команды становятся друг за другом и передают мяч сначала с левой стороны, затем с правой, внизу под ногами и вверху над головой. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой.

4 конкурс «Без рук»

Игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч.

5 конкурс пословиц и загадок (Приложение)

6 конкурс « Бег на трёх ногах»

Бег со связанными ногами (по 1 ноге каждого из 2 участников связывают, обнимают друг друга за пояс одной рукой) до ориентира и обратно, передав эстафету следующей связанной паре.

7 конкурс. "Отнеси-принеси"

на противоположном конце площадки кладут обручи. Первым игрокам вручают по мешочку с предметами. По сигналу дети бегут раскладывают все предметы по в обруч, и пустой мешок передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают предметы в мешок и передают мешок следующему игроку и т.д., пока не соберут все предметы.

8 конкурс «Репка»

У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» (ребенок в шапочке репки).

Игру начинает первый ребенок. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется 2 ребенок, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется 3 ребенок и т. д. В конце игры за последним ребенком цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

9 конкурс «Игольное ушко»

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

10 конкурс" Самый меткий" (метание в обруч)

Капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом. Побеждает та команда, которая больше попала в обруч.

Общая игра «Запрещенное движение»

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Ведущий: А теперь наши ребята почитают стихотворения-советы, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Закалка

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов

Ведущий:

Вот и подошел к концу наш спортивный праздник.

Пусть вам семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной.

Награждение команд медалями «За спортивные успехи»

Приложение

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Береги честь смолоду, а здоровье под старость.

Бог бы дал здоровье, а дни впереди.

Болезнь входит пудами, а выходит золотниками.

Болезнь не по лесу ходит, а по людям.

Болезнь человека не красит.

Болен - лечись, а здоров - берегись.

Боль без языка, а сказывается.

Больно, да дело-то невольно.

Больно, что мачехино чесанье.

Больной - и сам не свой.

Больному все горько.

Болячка мала, да болезнь велика.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

В добром здоровье и хворать хорошо.

Веселому жить хочется, помирать не можется.

Где просто, там живут лет со сто.

Дай боли волю - уморит.

Дай боли волю - она в дугу согнет.

До свадьбы заживет.

Больного и муха крылом убьет.

Застарелую болезнь лечить трудно.

Здоров будешь - все добудешь.

Здоровому врач не надобен.

Здоровому все здорово.

Здоровье всего дороже

Здоровье дороже богатства.

Здоровье дороже денег.

Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.

Здоровье не купишь - его разум дарит.

Здоровьем болен.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Здоровью цены нет.

Здоровья не купишь.

Одно яблоко в день-год здоровья.

Движение-это жизнь.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Чистая вода- для хвори беда.

Где здоровье, там и красота!

Чистота-залог здоровья.

В здоровом теле – здоровый дух

Курить – здоровью вредить

ЗАГАДКИ

1.Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы ... (футбол)

2.Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в ... (волейболе)

3. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ... (баскетбол)

4.Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие ... (гири)

5.На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя ... (олимпиада)

6.Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный ... (хоккей)

7.И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные ... (коньки)

8. Гладко, душисто, Моет чисто.Хочу такой сайт

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (Мыло.)

9. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повпитывала». (Зубная щетка.)

10. Белый-белый порошок

Между зубок скок-поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки. (Зубной порошок.)

11. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком .

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

12. Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

13.Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

От чего беднягу бьют?

От того, что он надут! (мяч)

14. В руки все меня берут

И усердно тело трут.

Как приятно растереться!

Я, ребята, … (Полотенце)

15. Каждый день купается

Много-много раз.

Щиплется, кусается-

Не откроешь глаз. (Мыло)

16.Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча:

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж…

Все ребята любят …(душ)

17.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться. (мыло)

18.Просыпаюсь рано утром

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку)

19.Не легко её добыть,

Надо храбрым в схватке быть.

Только тем она даётся,

До последнего кто бьётся (победа)

20.Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.

Шайбу этой клюшкой бьёт.

Кто спортсмена назовёт? (хоккеист)

21.Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За спортивные успехи

Им лишь лучших награждают (медаль)

22.Не похож я на коня.

Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я так и знай!(велосипед)

23.Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет! (мяч)

24.Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…(спорт)

25.Поднимает рано-рано

Нас с кровати и дивана

Приучает нас к порядку

Быстро будит всех ……(зарядка)

26.Бодрость духа охраняет,

Быть здоровыми велит,

Прочь болезни прогоняет –

и ангину и бронхит.

Быть веселым и не хмурым

Нам поможет ……(физкультура)

27.Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

досуг для детей и родителей

«Путешествие в мир сказок»

Задачи:
Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Сказочница.В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Сказочница.Здравствуйте, гости дорогие. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну сказок. А попасть в страну сказок нам поможет волшебный клубочек.

Отправляемся, друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Наш клубочек 1,2,3

Дорожку в сказку покажи

(Клубочек катится )

Выходит Избушка на курьих ножках.

Сказочница. Избушка, избушка, встань к нам передом, а к лесу задом.

Избушка. Что за мода у людей, стали хуже дикарей.

Будут мимо проходить - так начнут избу крутить.

Убирайтесь по добру, а то уши надеру! (отворачивается)

Сказочница. Ты, избушка, не ленись, к нам лицом ты повернись.

(Выходит Баба Яга)

Б/Я. Ну-ка, хватит баловства, ведь развалится изба

Крыша будто решето, я - хозяйка, али кто?

Коль хотите проходить,

Так извольте угодить.

Ответьте-ка на мои вопросы.

(ВИКТОРИНА)

1.В каких русских сказках встречается Баба Яга?

В русских народных :
1. Гуси-лебеди
2. Царевна-лягушка
3. Марья Моревна
4. Иван-царевич и Белый Полянин
5. Избушка на курьих ножках
6. Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что
7. Пёрышко Финиста ясна сокола

8.Морской царь и Василиса Премудрая
9. Василиса Прекрасная.
10. Иван-царевич и серый волк.

2. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
3. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза – из сказки «Дикие лебеди» Г.Х.Андерсена)

Б/Я. Ну, родные, проходите, да владения мои посмотрите!

Сказочница.Гости дорогие, вы готовы отправиться дальше? Тогда в путь!

Куда покатится наш клубочек, туда мы и пойдем.

(Клубочек катится дальше)

Сказочница. Вижу – вижу, у ворот – чудо – дерево растет.

Чудо чудное, чудо яблонька

Встречает нас Яблонька.

Сказочница.Здравствуйте, матушка- яблонька!

Поклон, тебе красавица!

Теплого солнышка

И проливного дождика!

Наливных тебе яблочек!

Яблонька.Добрый день мои, друзья. Очень рада видеть вас я .

А теперь вы мне скажите: путь куда вы держите?!

Сказочница.А мы с нашими гостями путешествуем по сказкам.

Яблонька. В Сказку чтоб мою попасть, загадки надо отгадать ,

Много разных сказок есть, всех их мне не перечесть.

Гости дорогие, яблочки мои возьмите и загадки получите.

(Викторина)

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили? (Гуси лебеди и баба Яга)

Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Что старик закинул в море,
Чтобы рыбку изловить,
Чтоб старушкой непростою,
А хозяйкой морю быть? (невод - сказка о рыбаке и рыбке)

Яблонька. Пропустить могу вас я. Дам совет я вам, друзья:

Как ни трудно, как ни худо - не сдавай, вперед гляди,

Эта присказка покуда, сказка будет впереди!

Сказочница. Долог путь наш, труден, но делать нечего - надо идти дальше.

(Клубочек катится дальше)

Сказочница. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.

Бабка.Дурачина ты простофиля.

Скучно мне стало в моих хоромах.

Ступай к синему морю

Проси рыбку спектаклю мне показать

Чтобы принц там на коне скакал

Да красавицы для меня танцевали.

Сказочница. Пошёл старик к синему морю.
Заволновались морские просторы!
Стал он кликать рыбку золотую:

Приплыла к нему рыбка, спросила:

Золотая рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Старик. Забранила меня моя старуха

Спектаклю ей подавай,

Да чтоб с принцем, да красавицами

Да чтоб развлекали ее старую

Золотая рыбка.Не кручинься, ступай себе с богом

Будет ей спектакль

А еще с гостями и зрителями.

Сказочница. А клубочек нас дальше зовет, он уже катится вперед.

Ты клубочек помоги,

Путь дорожку покажи.

(Клубочек катится в музыкальный зал)

Сказочница.А я вас приглашаю на спектакль «Принцесса на горошине».

Родительское собрание

в подготовительной группе

на тему:

« Воспитание добротой»

Задачи:осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания;

Реализовывать единый подход в воспитании детей в семье и в детском саду, согласовывать действия по преодолению трудностей.

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас всех видеть!

У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям, передать тепло своей души. Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении. Конечно же, улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Это же главное оружие наших детей - улыбка - подаренная вам, которая делает счастливыми и всепрощающими за их шалости.

(Психологическая разминка «УЛЫБКА»)

Наше родительское собрание хочется начать со слов М. Пришвина : «Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». (М.Пришвин). Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Но каким должен быть добрый человек? В чем выражается доброта? Как и когда она складывается у детей? Сегодня на нашем родительском собрании мы с вами об этом поговорим. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка в целом, а ведь это так необходимо, особенно при подготовке ребенка к школе.

Чтобы воспитать в детях доброту, важно научить понимать других людей. Сегодня это непонимание широко выражается в равнодушии и эгоизме, а хуже в ненависти, зависти, злобе. Наши дети не понимают смысла жизни и сути души, следствием чего постоянным фоном жизни является страх и беспокойство за свою жизнь, а хуже трусость и подлость, распущенность, лень.

Наказывать или прощать?

Нередко мы, взрослые, сами провоцируем ребенка на плохое поведение требованиями, с которыми он не может справиться. Важно понять: мы должны научиться быть последовательными и спокойными, твердыми, но доброжелательными, осознать, что ребенку нужна не только наша любовь, но и уважение. Любой ребенок, даже самый непослушный, вправе рассчитывать на ваше понимание, помощь и поддержку. Неслучайно в Международной Конвенции ООН о правах ребенка определено, что « родители обязаны: заниматься воспитанием своих детей; заботиться об их здоровье, физическом, духовном и нравственном развитии; обеспечивать, защищать права и интересы своих детей, не причинять вред их развитию и здоровью; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение».

Недопустимы, даже в критических ситуациях, грубость, унижение, злость, выражения типа « теперь не могу», « ты меня извел, надоел», «у меня нет больше сил». Повторяемые постоянно эти выражения перестают быть значимыми для ребенка, он их просто не замечает.

Не разговаривайте с ребенком раздраженно, всем своим видом показывая, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете уделить ему сейчас время, и обязательно поговорите с ним позже. Во время разговора помните: важны тон, мимика, жесты – без демонстрации недовольства, раздражения, нетерпения. На них ребенок реагирует сильнее, чем на слова. Разговаривая, задавайте вопросы, требующие простого ответа. Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чем он говорит.

Не оставляйте без внимания любую детскую просьбу. Если ее нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», а объясните причину отказа.

Никогда не наказывайте, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибки взрослых.

Не отождествляйте поступок и ребенка. Тактика «Ты плохо себя ведешь – ты плохой» порочна, она закрывает выход из ситуации, снижает самооценку, порождает страх.

Обязательно объясните, в чем заключается проступок и почему так вести себя нельзя. Однако если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того готов шлепнуть, вряд ли ребенок поймет, что кричать и драться нехорошо.

Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нем, стыдить ребенка перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль. Ребенок может не осознавая, ответить тем же.

Не ставьте в пример непослушному ребенку хороших братьев и сестер, сверстников по группе, укоряя его тем, что есть нормальные дети.

Что эффективнее – похвала или наказание?

Практика показывает: взрослые очень скупы на одобрение, похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят, дети обычно отвечают долгим молчанием. Обращать внимание только на проблемы очень легко. А вот увидеть наметившееся улучшение непросто. Но без поддержки взрослого ребенок его тоже не заметит. Одобрение и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию на успех. Замечания, угрозы, наказания иногда бывают эффективны, но срок действия этих мер кратковремен. У большинства детей они вызывают обиду, тревогу, усиливают боязнь неудачи. А тревога и боязнь провоцируют новые проступки, хотя страх наказания нередко создает иллюзию позитивного изменения ситуации. Уступчивость и послушание зачастую достигаются за счет накапливаемого ожесточения, отрицательных эмоций, нарушения взаимоотношений. Страх – достаточный мотив для достижения какого – то результата, но чувство обиды обычно дает обратный эффект.

(Раздать памятки « Искусство наказывать и прощать» Приложение 1)

Доброта - это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Доброта - это проявление искренних чувств, полезных другим, и не требующих вознаграждения.

. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты.

(Объявить результаты анкетирования «О способах воспитания» Приложение 2)

Упражнение «Мудрые правила»

(цветок с разноцветными лепестками, на каждом из которых написано правило для родителей Приложение 3).

Сейчас, я предлагаю вам взять по одному листочку и про себя прочитать написанные правила. (Читают).

· Дети учатся у жизни.

· Если ребенка критикуют, он учится ненавидеть.

· Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.

· Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

· Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

· Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

· Ребенка хвалят, он учится быть благородным.

· Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

· Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

· Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

· Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Теперь давайте, прочитаем их по очереди вслух (читаем). Вы согласны с тем, что тут написано. С нашей встречи, каждый из вас заберет с собой эти правила домой и постарается их придерживаться в воспитании своих детей.

Приложение1

Памятка

«Искусство наказывать и прощать»

1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.

8. Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!

9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

- Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

- Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

- Упрямство – свидетельство желания быть независимым;

- Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;

- Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

Приложение 2

Анкета «О способах воспитания»

Уважаемые родители!

Для подготовки и проведения собрания по нравственному воспитанию дошкольников просим вас искренне ответить на вопросы для изучения вашего отношения к теме собрания.

1.Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

А. Да, часто.

Б. Нет, изредка.

В. Никогда.

2.Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

А. Да, часто.

Б. Бывает, но в крайних ситуациях.

В. Не знаю о таких ситуациях.

3.Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

А. Никак не реагирует.

Б. Старается исправить ситуацию.

В. Агрессивно.

4.Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

А. Да.

Б. Отчасти.

В. Нет.

5.Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

А. Угрозы физического наказания.

Б. Беседы о плохом поведении.

В. Обещание подарков за хорошее поведение.

6.Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

А. Физическое наказание.

Б. Воспитание на положительных примерах.

В. Лишение развлечений и подарков.

7.Выберите утверждение, с которым вы согласны:

А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.

В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Благодарим за сотрудничество!

Приложение 3

· Дети учатся у жизни.

· Если ребенка критикуют, он учится ненавидеть.

· Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.

· Ребенка высмеивают, он становится замкнуты

· Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

· Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

· Ребенка хвалят, он учится быть благородным.

· Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

· Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

· Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

· Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.