31.01.2020
Аналитическая справка по
анкетированию родителей «Знакомство с
традиционной народной культурой детей в семье»
В рамках двух тематических недель «Знакомство с народной культурой и
традициями» в нашем ДОУ было проведено анкетирование родителей с целью определения уровня знаний, выявления
заинтересованности и запросов по данной
теме. Всего обработано 28 анкет.
К
сожалению, только 50% родителей дают «обратную связь», остальные 50% в силу
каких – либо обстоятельств не смогли или не захотели заполнить анкету.
После количественного анализа получены
следующие результаты:
1 вопрос: Считаете ли вы
необходимым знакомить ребенка с культурными традициями и обычаями своего
народа?
Да - 100%
Нет – 0%
Только своего народа – 0%
Только с русскими – 0%
2 вопрос: С
культурой какого праздника, вы хотели бы познакомить детей?
Святки – 25% (в
ответах были такте названия, как « Святи, колядки, рождество, крещение»)
Всех - 21%
Масленица – 21%
Пасха - 13%
Нет ответа - 10%
Иван Купала – 3%
23 февраля и 9 мая
– по 4%
3 вопрос: Существуют
ли традиции в вашей семье, и какие?
Отмечать праздник
всей семьей – 68%
Нет традиций –
10%
Затрудняюсь
ответить - 10%
Оформлять
фотоальбом о празднике - 4%
Печь блины на
Масленицу – 4%
Класть солому под
стол на Рождество – 4%
4 вопрос: Какие
народные праздники вы знаете?
Пасха – 18%
Масленица – 18%
Иван Купала -14%
Новый год – 12%
Рождество – 9%
Крещение - 7%
Коляда – 3%
Троица, Покров, День березки – по 1%
Все – 4%
8 марта – 6%
23 февраля – 3%
День семьи, Народного Единства, затрудняюсь ответить – по 1%
5 вопрос: Какие
народные праздники вы отмечаете в вашей семье?
Пасха - 24%
Все - 19%
Масленица – 17%
Рождество – 14%
Новый год – 8%
Затрудняюсь ответить – 8%
Крещение – 4%
Дни рождения - 4%
Иван Купала – 2%
6 вопрос: О
каком празднике вы узнали у своих предков?
Затрудняюсь ответить – 33%
Пасха – 13%
Рождество -13%
Крещение -7%
Колядки, Иван Купала, Масленица – по 5%
Обо всех – 5%
Новый год, Радоница, Яблочный спас, - по 3%
День рождения – 4%
Красная горка и День Чудило - по 0,5%
7 вопрос: Как вы
знакомите с народными праздниками ребенка?
Рассказывая – 65%
Показывая; посещая праздники, мероприятия – 25%
Через сказки – 6%
Затрудняюсь ответить – 4%
8 вопрос: Каковы особенности народных традиций
вашего города, края?
Затрудняюсь ответить – 67%
Празднование Масленицы (Проводы зимы) – 17%
Многообразие традиций и костюмов, заимствованных у других народов – 7%
Празднование 9 мая- 3%
Занятие народными промыслами – 3%
Празднование дня села – 3%
9 вопрос: Имеются
ли дома игрушки, предметы домашнего обихода, утварь, передающие национальный
колорит, присущий другим национальным культурам? Укажите какие.
Затрудняюсь ответить – 58%
Предметы русской народной культуры- 42% в т.ч.:
Самовар – 8 %
деревянные ложки - 8%
веретено – 6%
прялка, старинная кукла, иконы – по 3 %
чайный сервиз – 3%
швейная машинка – 2%
10 вопрос: Как Вы думаете, детский сад или семья имеют главенствующее значение при решении следующих задач?
|
Задачи |
Детский
сад |
Семья |
Знакомство с культурными и традициями
соответствующих этнической принадлежности ребенка |
10% |
17% |
Знакомство с культурными традициями русского народа |
12% |
12% |
Знакомство с культурными традициями народов, с
которыми взаимодействует ребенок |
11% |
11% |
Формирование толерантного (терпимого) отношения к
народным традициям, обычаям, особенностям других народов |
13% |
14% |
итого |
46% |
54% |
|
11 вопрос: Какие формы работы вы хотите предложить совместно
с ДОУ в рамках
«Народные традиции», «Народные праздники»?
Затрудняюсь ответить – 75%
Организовывать праздники, посиделки – 22%
Рассказывать о празднике – 3%
12 вопрос: Примите ли вы участие в
организации и проведении народного праздника в детском саду?
Да – 77%
Нет – 20%
По возможности – 3%
13 вопрос: Имеете ли Вы необходимость
получить информацию о том, как организовать поликультурное и интернациональное
воспитание ребенка в семье.
Да – 46%
Нет – 54%
14 вопрос: Укажите, в получении какой информации по поликультурному воспитанию ребенка в семье Вы испытываете необходимость
Затрудняюсь ответить – 79%
Любой – 14%
О традициях нашего района – 4%
Исторической информации - 3%
15 вопрос: Что бы вы хотели порекомендовать в
целях улучшения совместной работы ДОУ и семьи по приобщению детей к народной
культуре и традициям?
Затрудняюсь ответить – 78%
Проводить праздники (с различными костюмами и угощениями) - 22%
После качественного анализа заполненных
анкет можно сделать следующие выводы:
- Родители заинтересованы в изучении народных традиций их детьми.
- Наибольшей популярностью пользуются 2 праздника: Пасха и Масленица.
- Родители понимают, что необходимость знакомства детей с народными традициями не ограничивается знаниями из ДОУ, роль семьи они считают главенствующей в этом вопросе.
- Родители знакомят своих детей с традициями, рассказывая о них.
- Большинство родителей согласно на участие в народных праздниках, проводимых в детском саду.
Но вместе с этим:
- Часть родителей не дифференцирует праздники на государственные и народные.
- Многие испытывают затруднения в правильном наименовании праздников, часто называют один праздник, как два разных (Масленица – проводы зимы).
- Родители испытывают дефицит знаний о традициях и обычаях нашего края
- Многие родители не знают о поликультурном воспитании, и не понимают значения данного слова.
Исходя из вышеперечисленного, можно дать следующие рекомендации педагогам
ДОУ:
1. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями.
2. Проводить совместные с родителями традиционные праздники и посиделки.
3. Усилить работу с родителями по ликвидации дефицита знаний по следующим темам:
· Исторические аспекты празднования…..(проводимого праздника)
· Традиции и обычаи нашего края, района, села
· Что такое поликультурное воспитание
· Советы родителям по поликультурному воспитанию
· Рекомендации для родителей о методах знакомства с народными традициями и обычаями
4. Проводить мастер – классы по обмену опытом между педагогами
5. Привлекать социальных партнеров для повышения интереса у детей и родителей
Составила: воспитатель М.В.Шестакова
2020г.