Анализ анкетирования родителей по теме "Народные праздники и традиции"

31.01.2020

Аналитическая справка по анкетированию родителей  «Знакомство с традиционной народной культурой детей в семье»

В рамках двух тематических  недель «Знакомство с народной культурой и традициями» в нашем ДОУ было проведено анкетирование родителей  с целью определения  уровня знаний, выявления заинтересованности  и запросов по данной теме. Всего обработано 28 анкет.

К сожалению, только 50% родителей дают «обратную связь», остальные 50% в силу каких – либо обстоятельств не смогли или не захотели заполнить анкету.

 После количественного анализа получены следующие результаты:

1 вопрос: Считаете ли вы необходимым знакомить ребенка с культурными традициями и обычаями своего народа?

Да  -   100%

Нет – 0%

Только своего народа – 0%

Только  с русскими – 0%

2 вопрос: С культурой какого праздника, вы хотели бы познакомить детей?

Святки – 25% (в ответах были такте названия, как « Святи, колядки, рождество, крещение»)

Всех - 21%

Масленица – 21%

Пасха  - 13%

Нет ответа -  10%

Иван Купала – 3%

23 февраля и 9 мая – по 4%

3 вопрос: Существуют ли традиции в вашей семье, и какие?

Отмечать праздник всей семьей – 68%

Нет традиций – 10%

Затрудняюсь ответить  - 10%

Оформлять фотоальбом  о празднике  - 4%

Печь блины на Масленицу – 4%

Класть солому под стол на Рождество – 4%

4 вопрос: Какие народные праздники вы знаете?

Пасха – 18%

Масленица – 18%

Иван Купала  -14%

Новый год – 12%

Рождество – 9%

Крещение - 7%

Коляда – 3%

Троица, Покров, День березки –  по 1%

Все – 4%

8 марта – 6%

23 февраля – 3%

День семьи,  Народного Единства, затрудняюсь ответить – по 1%

5 вопрос: Какие народные праздники вы отмечаете в вашей семье?

Пасха - 24%

Все - 19%

Масленица – 17%

Рождество – 14%

Новый год – 8%

Затрудняюсь ответить – 8%

Крещение – 4%

Дни рождения  - 4%

Иван Купала – 2%

6 вопрос: О каком празднике вы узнали у своих предков?

Затрудняюсь ответить – 33%

Пасха – 13%

Рождество -13%

Крещение -7%

Колядки, Иван Купала, Масленица – по 5%

Обо всех – 5%

Новый год, Радоница, Яблочный спас, - по 3%

День рождения – 4%

Красная горка и День Чудило  - по 0,5%

7 вопрос: Как вы знакомите с народными праздниками ребенка?

Рассказывая – 65%

Показывая;   посещая праздники, мероприятия – 25%

Через сказки – 6%

Затрудняюсь ответить – 4%

8  вопрос: Каковы особенности народных традиций вашего города, края?

Затрудняюсь ответить – 67%

Празднование Масленицы (Проводы  зимы) – 17%

Многообразие традиций и костюмов, заимствованных  у других народов – 7%

Празднование 9 мая-  3%

Занятие народными промыслами – 3%

Празднование дня села – 3%

9 вопрос: Имеются ли дома игрушки, предметы домашнего обихода, утварь, передающие националь­ный колорит, присущий другим национальным культурам? Укажите какие.

Затрудняюсь ответить – 58%

Предметы русской народной культуры- 42%  в т.ч.:

Самовар – 8 %

деревянные ложки - 8%

 сито – 6%Хочу такой сайт

 веретено – 6%

 прялка, старинная кукла, иконы – по 3 %

чайный сервиз – 3%

швейная машинка – 2%

10 вопрос: Как Вы думаете, детский сад или семья имеют главенствующее значение при решении сле­дующих задач?

 


Задачи

Детский сад

Семья

Знакомство с культурными и традициями соответствующих этнической принадлежности ребенка

10%

17%

Знакомство с культурными традициями русского народа

12%

12%

Знакомство с культурными традициями народов, с которыми взаимодействует ребенок

11%

11%

Формирование толерантного (терпимого) отношения к народным традициям, обычаям, особенностям других народов

13%

14%

итого

46%

54%

 


 

11  вопрос: Какие формы работы вы хотите предложить совместно

с ДОУ в рамках «Народные тради­ции», «Народные праздники»?

      Затрудняюсь ответить – 75%

      Организовывать праздники, посиделки – 22%

      Рассказывать о празднике – 3%

      12 вопрос: Примите ли вы участие в организации и проведении народного праздника в детском саду?

Да – 77%

Нет – 20%

          По возможности – 3%

         

 

          13 вопрос: Имеете ли Вы необходимость получить информацию о том, как организовать поликультурное и интернациональное воспитание ребенка в семье.

Да – 46%

Нет – 54%

14 вопрос: Укажите, в получении какой информации по поликультурному воспитанию ребенка в семье Вы испытываете необходимость

Затрудняюсь ответить – 79%

Любой – 14%

О традициях нашего района – 4%

Исторической информации  - 3%  

 

15  вопрос: Что бы вы хотели порекомендовать в целях улучшения совместной работы ДОУ и семьи по приобщению детей к народной культуре и традициям?

Затрудняюсь ответить – 78%

Проводить  праздники (с различными костюмами и угощениями) -  22%

 

После качественного анализа заполненных анкет  можно сделать следующие выводы:

- Родители заинтересованы в изучении народных традиций  их детьми.

- Наибольшей популярностью пользуются  2 праздника: Пасха и Масленица.

- Родители понимают, что  необходимость  знакомства детей с народными традициями не ограничивается  знаниями из ДОУ,  роль семьи они считают главенствующей в этом вопросе.

- Родители  знакомят своих детей с традициями, рассказывая о них.

- Большинство родителей согласно на участие в народных праздниках, проводимых в детском саду.

Но вместе с этим:

- Часть  родителей не дифференцирует праздники на государственные и народные.

- Многие испытывают затруднения в правильном наименовании праздников, часто называют один праздник, как два разных (Масленица – проводы зимы).

- Родители испытывают дефицит знаний о традициях и обычаях нашего края

- Многие родители не знают о поликультурном воспитании, и не понимают  значения данного слова.

Исходя из вышеперечисленного,  можно дать следующие рекомендации педагогам ДОУ:

1.     Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями.

2.     Проводить совместные с родителями традиционные  праздники и посиделки.

3.     Усилить работу с родителями по ликвидации дефицита знаний по следующим темам:

·        Исторические аспекты празднования…..(проводимого  праздника)

·        Традиции и обычаи нашего края, района, села

·        Что такое поликультурное воспитание

·        Советы родителям по поликультурному воспитанию

·        Рекомендации для родителей о методах знакомства с народными  традициями и обычаями

4.     Проводить мастер – классы по обмену опытом между педагогами

5.     Привлекать социальных партнеров для повышения интереса у детей и родителей

 

Составила: воспитатель                                                                  М.В.Шестакова

2020г.

Анкета для родителей Народные праздники и традиции.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».