23.09.2022
Планирование ОД по
формированию КГН в разновозрастной младшей группе
Месяц |
Тема |
Программные
задачи |
Сентябрь |
«Наша
группа» |
Познакомить детей с групповой
комнатой (приемная, групповая, туалет), их предназначением, учить детей
ориентироваться в пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою
группу. |
Путешествие
с Петрушкой. «Знакомство с раздевалкой» |
Познакомить детей с раздевалкой, с
оборудованием раздевалки (шкафчики для одежды, скамеечки, полочки для обуви),
назначением и способами его использования детьми, активизировать словарь
детей. |
|
Дидактическое
упражнение «Найди свой шкафчик». |
Знакомить с назначением и
способами использования шкафчика для одежды; формировать умение
ориентироваться в предметном пространстве; обогащать и активизировать словарь
детей за счет слов: шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить,
повесить. |
|
Игровая
ситуация «Мы едим» |
Учить спокойно сидеть за столом,
соблюдая правильную позу, правильно держать ложку, набирать в ложку немного
еды, есть с широкого края, бесшумно, воспитывать умение самостоятельно и
опрятно есть. |
|
Октябрь |
Дидактическая
игра «Кукла Катя простудилась». Чтение потешки «Носовой платок в кармашке,
будем нос им вытирать, чтобы носик наш курносик, снова чистым был опять». |
Приучать детей при чихании и кашле
прикрывать рот носовым платком, если кто рядом находится, отвернуться.
Воспитывать у детей навыки пользования носовым платком или одноразовыми
платочками. |
Игровая
ситуация «Как мы встречаем гостей». |
Формировать умение сервировать
стол с помощью взрослого, воспитывать культуру поведения за столом. |
|
Игровая
ситуация «Водичка, водичка…». Чтение потешки «Водичка, водичка…». |
Учить брать мыло из мыльницы, с
помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о
друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. С помощью
взрослого вытирать руки. |
|
Ноябрь |
Дидактическая
игра «Разденем куклу после прогулки». |
Учить детей раздеваться в
определенной последовательности после прогулки, побуждать детей к использованию
в речи названий предметов одежды и действий, связанных с ним. |
Игровая
ситуация «Кукла купается». |
Развивать навыки детей в умывании,
в знании предметов туалета и их назначении, воспитывать
культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, аккуратным,
опрятным уважительно относиться к своему телу. |
|
Игровая
ситуация «Поможем кукле Маше собраться в гости к зайчатам». |
Учить расстёгивать застёжки
липучки, упражнять в использовании, учить надевать одежду, обувь, с помощью
взрослого застёгивать куртку; продолжать приучать правильно вести себя в
раздевалке. |
|
Декабрь |
Дидактическая
игра «Подберём куклам одежду». |
Учить называть предметы одежды,
дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать
куклу. |
Рассматривание
картины «Дети моют руки». Чтение потешки «Водичка, водичка…». |
Учить рассматривать картину и
отвечать на вопросы по ней, воспитывать потребность мыть руки с мылом,
соблюдать последовательность действий процесса умывания, воспитывать интерес
к действиям. |
|
Игровая
ситуация «Каждая ножка — в свой домик». |
Учить ребёнка самостоятельно
надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии
с целью, отыскивать отверстия для каждой ноги; просовывать поочерёдно ноги в
отверстия; надевать колготки с носка, предварительно собрав их в «гармошку»,
чтобы пятка оказалась на месте; подтягивать колготки так, чтобы резинка
оказалась на поясе, вызвать у малыша положительные эмоции, связанные с
достижением успеха в деятельности по самообслуживанию. |
|
Январь |
Формировать навык последовательных
действий одевания на прогулку; продолжать учить детей запоминать и называть
предметы зимней (демисезонной) одежды, знать ее назначение; воспитывать
аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле. |
|
Дидактическая
игра «Научим куклу Катю раздеваться». |
Помочь детям запомнить
последовательность раздевания, учить аккуратно вешать и складывать одежду,
продолжать воспитывать бережное отношение к кукле. |
|
Игра-занятие
«Уложим куклу спать». |
Познакомить детей с новой игровой
цепочкой действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить
подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом; учить ласково
обращаться с куклой. |
|
Февраль |
Дидактическая
игра «Пристегни лисе хвостик». |
Совершенствование умения
застёгивать липучку; закреплять знание частей тела лисы; продолжать развивать
ориентировку в пространстве (сзади). |
Игровая
ситуация «Мишка пригласил в гости зайку и ёжика». |
Учить правильно держать ложку,
съедать первое блюдо до конца, так же второе блюдо с гарниром и заправкой,
закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. |
|
Инсценировка
«Как Мойдодыр подарил Ване мыло».
|
Закрепить уже имеющиеся у детей
культурно-гигиенические навыки, учить во время умывания не мочить одежду. |
|
Март |
Игровая
ситуация «Покажем как нужно складывать одежду перед сном». |
Закреплять умение правильно одеваться
и раздеваться с небольшой помощью взрослых, складывать и развешивать одежду
на стуле перед сном. |
Игровая
ситуация «Научим куклу правильно умываться». |
Учить засучивать рукава перед
умыванием, формировать потребность в соблюдении личной гигиены. |
|
Игровая
ситуация «Как Машенька утром просыпается».
|
Формировать у детей
культурно-гигиенические навыки, учить правильно осуществлять ежедневные
гигиенические процедуры(умываться, чистить зубы, причесываться), понимать их
назначение и важность. |
|
Апрель |
Дидактические
игры «Чистим зубы», «Фонтанчики». |
Учить ребёнка полоскать рот, учить
ребенка чистить зубы. |
Дидактические
игры «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки». |
Учить ребёнка последовательно
выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого, намыливать
руки с внешней и внутренней стороны. |
|
Игра-занятие
«Уложим куклу Катю спать». |
Познакомить детей с новой игровой
цепочкой действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить
подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом; учить ласково
обращаться с куклой. |
|
Май |
Театрализованная
игра по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая». |
Учить детей выполнять действия по
передаче сюжета произведения, работать над повышением выразительности речи,
мимики, жестов, воспитывать желание быть опрятными, чистыми. |
«У
куклы Кати день рождения». |
Обобщить знания детей о сервировке
стола, закрепить навыки культуры еды, воспитывать умение быть гостеприимными
при встрече гостей, радоваться их, воспитывать положительные эмоции,
развивать самостоятельную инициативную разговорную речь детей. |
|
Игровая
ситуация «Мы теперь умеем сами на прогулку собираться». |
Закрепление последовательности и
способов рационального выполнения действий одевания; обучение элементарному
самоконтролю последовательности одевания на прогулку; формирование гуманных
способов поведения в совместной со сверстниками деятельности (умение
предложить помощь, поблагодарить). |