12.03.2023
Дидактическая
игра «Домашние животные»
Изготовила: Шестакова М.В.
Возраст
детей: 2-4 года
Цель: Знакомство с домашними животными.
Задачи: Расширять
представления о видах домашних животных и их детенышах. Развивать мышление,
память, внимание, словарный запас, кругозор ребенка. Воспитывать чуткое
отношение к животному миру.
Воспитывать
любовь к животным.
Вариант
1. Кукольный театр «Знакомство с домашними животными» Приложение
1.
Вариант
2. Речевые игры
Игра «Назови
ласково»
Цель:
учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно –
ласкательных суффиксов, развивать навык
словообразования, умения подбирать
родственные слова.
Ход:
ребенок выбирает себе по очереди животное, а педагог предлагает ему:
«Ты
дружочек не зевай, ласково называй».
Например,
Коза – козочка
Кошка
– кошечка и т.д.
Игра «Кто как
голос подает?»
Цель:
учить детей произносить, как животные подают голос
Ход:
ребенок выбирает животное и произносит, как животное подает голос.
-
Скажите, как подают голос домашние
животные?
-
Кошка? - мяукает
-
Собака? - лает
-Свинья?
- хрюкает
-Коза?- блеет
Игра «Кто у
кого?»
Цель:
учить детей называть детёнышей домашних животных
Ход:
У
кошки - … (котенок, котята).
У
козы - … (козленок, козлята).
У
лошади - … (жеребенок, жеребята).
У
свиньи - … (поросенок, поросята).
У
собаки - … (щенок, щенята).
У
коровы - … (теленок, телята).
Игра – «Загадки»
Цель:
Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности; учить
детей отгадывать загадки; развивать память, мышление, звукоподражание;
воспитывать любовь к животным.
Ход
игры: Домашние животные спрятаны в своих
домиках или убраны с обратной стороны стенда. Воспитатель загадывает загадку про домашнего животного. При отгадывании,
животное появляется на стенде.
Вариант 3. Свободные игры детей с животными.