14.03.2023
Календарно-тематическое
планирование с 21.11.2022 -25.11.22 г.
План
организации образовательной деятельности
Тема: « Я и моя семья»
Группа (возраст): разновозрастная «Калинка»
(4 – 6 лет)
Цель: Формирование представлений детей о семье, ее членах.
Задачи:
Образовательные : учить отвечать на вопросы, обогатить словарный запас детей.
Развивающие : формировать представления о составе семьи, учить рисовать
характерные черты внешности.
Воспитательные : воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Предполагаемые
результаты: Дети
узнали и овладели понятием «Семья»;
знают информацию о своей
семье, профессии родителей;
рисуют характерные черты
внешности (членов семьи); составляют рассказы о своей семье;
проявляют заботу и
уважение ко всем членам семьи.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Мероприятие «День матери!»
Дата/ день нед. |
Совместная деятельность педагога с
детьми |
Организация
РППС для самостоятельной деятельности детей |
Сотрудничество
с семьей (социальными партнерами)
|
||
Организованная образовательная
деятельность |
Образовательная деятельность в
режимных моментах |
||||
Вторник- 22 ноября |
Сред.
Воз. 2.Познавательная
деятельность (ФЭМП) Занятие № 4 стр.25
Позина В.А Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить
считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления
о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. И.р.: (Мишей, Артем) повторить части суток. 2. Двигательная деятельность по плану инструктора |
Утро.
Беседа:
« Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: вызвать интерес к своей
родословной. Д.
и. «Какие слова ты скажешь бабушке и
дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель:
углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей
семьи. Пальчиковая
гимнастика «Дружная семейка» И.р.: Д.и. «Назови
части суток, и их отличительные особенности» (ДаринаЗ,Дарина О) Утренняя гимнастика (по плану физ. руководителя) ИМП «Мы не скажем,
а покажем». Трудовые поручения. КГН: Продолжать учить детей выполнять простейшие
поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Наблюдения в уголке природы. |
Книжный уголок: «Сказки про
маму» С.Прокофьевой Центр развития изобразительной
деятельности: материалы
и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного
труда, шаблоны, трафареты. Центр
сюжетно –ролевой игры: «Семья» Календарь наблюдения
за природой. Иллюстрации, схемы |
Способствовать
активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в
условиях семьи и детского сада. |
|
Старш.
Воз. 1. Познавательная деятельность (ФЭМП) Занятие №4 стр.28 Позина В.А стр. Цель: Познакомить с образованием числа 10 на основе
сравнения двух групп предметов, выраженными соседними числами 9 10, учить
правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Закреплять представления о
последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Совершенствовать
представления о треугольнике, его свойствах и видах. И.р.: (Ярослав. Никита ) закрепить прямой счет до 10. 2. Двигательная деятельность по плану инструктора
3.Ср.гр. Приобщение к истокам р.н культуры. Тема:
«Чудесный сундучок» Прог.
сод.: д.и. «Кто спрятался» повторение попевок о домашних животных. Ст.гр. Приобщение
к истокам р.н культуры. Тема: «Что нам осень подарила» Прог.
сод.: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Народные приметы,
песенки ,загадки, пословицы. |
|||||
Прогулка
1 Наблюдаем
за ветром Цель: познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга
«Описание и вопросы: В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро
плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на
то, как ветер поднимает с земли и переносят снег в другое место, с силой бьет
в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это
метель. Д.и. «Какая погода» Трудовая деятельность: смести снег с
построек на участке. Цель:
воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: формировать
умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и
менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. И.р.:
Прыжки на одной ноге с
продвижением вперёд. (Ульяной, Ксюшей) |
|||||
Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна.
Закаливание - ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ чтение
Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Постепенно приучать вслушиваться в ритм и
мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею. И.р.:
по развитию мелкой моторики «Вырезаем силуэты из журналов» (Любой,
Максимом ) Д.и.:
« Мама купила» П.и.:
« Узнай по голосу» Игры в спортивном уголке: кегли, кольцеброс. Цель:
развивать физическую активность детей. Свободное рисование «Моя семья» КГН: закрепляем навыки следить за своим внешним видом. Труд. поручения:
протереть пыль с полок для игрушек. С.р. игра «Мама в парикмахерской»
|
Центр развития изобразительной
деятельности: материалы
и инструменты для рисования шаблоны, трафареты. Спортивный центр: кегли,
кольцеброс.
Центр сюжетно-ролевых
игр: атрибуты для
сюжетно – ролевых игр Игры на развитие мелкой моторики. |
Индивидуальные беседы. Консультации и беседы по запросам
родителей |
|||
Прогулка
2 Наблюдение за изменениями в природе. Сюжетно-ролевая
игра «Автобус» Цель:
Познакомить детей с правилами поведения
общественном транспорте. Свободная
деятельность детей П.и.
«Великаны и карлики». |
Дата/ день нед. |
Совместная деятельность педагога с
детьми |
Организация
РППС для самостоятельной деятельности детей |
Сотрудничество
с семьей (социальными партнерами)
|
||
Организованная образовательная
деятельность |
Образовательная деятельность в
режимных моментах |
||||
Среда- 23 ноября |
Сред. Воз. 1. Коммуникативная
деятельность Н.С Варенцова Занятие № 6 стр.44 Цель: обучение детей интонационному
выделению звука в слове, развитие умения подбирать слова на заданный звук,
развитие произвольных движений рук. И..р.: закрепить умение находить слова с заданным звуком с Русланом, Аленой
2.
Музыкальная деятельность по плану муз. работника
|
Утро.
Утренняя
гимнастика (по плану физ. руководителя) Беседа:
«Как
я помогаю маме». Цель: закрепить
представления о труде мамы дома. Развивать эмоциональную отзывчивость,
желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Прослушивание песен о маме: «Мамина песенка» И.р.: закрепить умение находить слова на заданный
звук с Максимом, Денисом Утренняя
гимнастика (по плану физ. руководителя) П.и. «Колпачек» КГН: закреплять навыки - сервировка стола, уборка
посуды. Календарь природы: дети учатся правильно отмечать
состояние погоды в календаре. Привлечь внимание детей к настольно –
печатным играм.
|
Игровой уголок Внести
настольно – печатные игры: «Профессии», «Подбери наряд». Центр развития изобразительной
деятельности:
материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного
труда ,шаблоны, трафареты. Настольно-печатные игры, игры на
развитие мелкой моторики. Календарь наблюдения
за природой. Иллюстрации, схемы |
Индивидуальные беседы и
консультации по запросам родителей. Порекомендовать родителям закрепить понятия
«Семья» проговаривать с детьми о членах семьи (бабушка, дедушка, сестра,
брат, дядя, тетя). |
|
Старш.
Воз. 1.
Коммуникативная
деятельность. Развитие речи. Занятие №5
стр.55 Обучение рассказыванию. Цель: учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к
сказке «Айога» И.р.: закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом с Никитой, Сашей, Кирой 2. Музыкальная деятельность по плану муз. работника
Ст.гр.
3.
Природное окружение. Экологическое воспитание. Тема: Зима.
Беседа о диких животных в лесу. Задачи: Образовательные: закреплять представления о лесе, как месте
обитания диких животных,
закрепить понятие «дикие животные»,
уметь различать их жилища. Развивающая: развивать наблюдательность, мышление,
память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь. Воспитательная : воспитывать любовь и бережное отношение к
природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь. |
|||||
Прогулка
1 Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать автомобили по их
назначению. продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины;
воспитывать уважение к труду взрослых. И.р:
закрепить прыжки на правой и левой ноге с Ульяной, Артемом, Ариной П.и. «Лиса и зайцы» Цель игры. Способствовать
двигательной активности, снимать импульсивность, развивать игровые навыки и
произвольность поведения. Трудовая деят-ть. Помочь детям в завязывании шнурков,
закрепление знания, где левый и правый сапог, как правильно определять, на
какую ногу обувь. Самост. игр. деят-ть детей на участке, игры по выбору.
Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
|||||
Вечер.
Оздоровительная
гимнастика после сна. Закаливание - ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ В. Осеевой «Волшебная
иголочка». Задачи: учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на
вопросы о действиях персонажей. Формировать интерес к книге, умение выражать
свои впечатления при помощи речи. Д.и.
«Кому нужны эти
предметы» Цель: Создать условия
для развития слухового восприятия у детей , умения классифицировать предметы
по признаку. И.р. Классификация предметов с Полиной,
Аленой. Сашей Игра драматиз. «Семеро
козлят» - побуждать детей к театрализованной деятельности.
Закрепление
КГН Трудовые
поручения.
|
Музыкально-
театрализованный центр: атрибутика для драматизации и с.р. игры. Дидактические
игры по выбору детей Центр развития изобразительной
деятельности:
материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного
труда ,шаблоны, трафареты. Уголок конструирования Различные виды
конструкторов Строительный материал |
Индивидуальные беседы. Консультации и беседы по запросам
родителей |
|||
Прогулка
2 Наблюдение за почвой. Она твердая, замершая, потому
что на улице холодно. Подводить детей к пониманию взаимосвязи, что, если на
улице холодно, то земля замершая. Игровая деят-ть. Словесная игра «ЗЕРКАЛО».Цель: Развивать
речевую и двигательную активность детей. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи:
Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать
рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к
поддержанию и наведению порядка Развитие осн. движ.. Цель:
закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через
препятствия. П.и. «Два мороза» |
Дата/ день нед. |
Совместная деятельность педагога с
детьми |
Организация
РППС для самостоятельной деятельности детей |
Сотрудничество
с семьей (социальными партнерами)
|
||
Организованная образовательная
деятельность |
Образовательная деятельность в
режимных моментах |
||||
Четверг- 24 ноября |
Сред. Воз. 1.Изобразительная
деятельность. Лепка Тема: «Букет для мамы» Задачи: Образовательные: вызвать у детей желание сделать подарок самомублизкому
человеку – маме, учить детей отщипывать кусочки пластилина, скатывать бутоны
цветов, закреплять умение раскатывать длинные колбаски прямыми движениями рук
(стебель и листья цветка). Развивающие: развивать образное
восприятие, мелкую моторику рук и
пальцев. Воспитательные: воспитывать доброе отношение, любовь и уважение к матери. И.р.: закреплять умение скатывать шар
с Максимом. Ульяной 2.Двигательная деятельность по плану инструктора
|
Утро.
Утренняя
гимнастика (по плану физ. руководителя) Беседа
«Мои братья и сестры» Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение
и любовь к близким. Словесная
игра «Какие мои братья и сестры»
(ласковые, добрые, веселые, умные…) Цель:
воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Дидактическая
игра : «Помоги Федоре» Цель:формировать и развивать у детей
цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов Разучивание
пальчиковой игры «Наша семья» И.р. по развитию мелкой моторики (с пуговицами, крючками, молнией, замками) с Ариной,
Денисом, Лешей Утренняя
гимнастика (по плану физ. руководителя) П.и. «Кот и мыши» КГН: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и
наводить порядок. Наблюдения
в уголке природы. |
Книжный уголок Внести альбом «Мамы и их
детеныши» Центр развития
изобразительной деятельности Раскраски, трафареты,
шаблоны на тему Настольно печатные игры. Календарь наблюдения
за природой. Иллюстрации, схемы |
Изготовление
фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит
обед, стирает, папа ремонтирует, ведет машину и т.д.); |
|
Старш.
Воз. 1.
Коммуникативная деятельность Н.С Варенцова Занятие №
10 стр.58 Цель: Освоение
звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличиельной функцией звука.
Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. И/р: подбираем слова со звуком с. (Никитой, Сашей ) 2. Двигательная деятельность по плану инструктора 3.
Изобразительная деятельность. Лепка Тема: «Цветы для мамы» Цель: воспитывать доброе, внимательное отношение к маме,
стремление помогать ей; развивать художественное творчество, внимание,
воображение, мелкую моторику. Задачи: Образовательные: учить создавать образ цветка из отдельных
деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких
кусочков, скатывание, расплющивание.Развивающие:
развивать словарь, мелкую моторику
рук, координировать движения рук, творческое воображение.Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе
и близким людям. И.р.: закреплять умение раскатывать столбики с Дариной,
Кирой
Стр.гр. 3.
Кружок «Самоделкин»
Тема: « Праздничная открытка» (макаронные изделия) Цель: закрепление навыка работы с природным материалом; развитие фантазии.
|
|||||
Прогулка 1
Наблюдение: За свежевыпавшем
снегом» Цель: формировать представление о зиме; вызвать эстетическое
переживание красоты от зимней природы; радость от прогулки. П. и. «Самолеты» Цель игры. Учить детей бегать
в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно
слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Трудовая деятельность. Коллективная очистка участка от остатков
снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. И.р по раз. движений Прыжки вверх с места – развивать
прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия.(Ульяной, Мишей, Дариной) Самост. деят-ть. Учить детей самостоятельно
организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в
двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
|||||
Вечер.
Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна.
Закаливание - ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки Ш. Перро
«Красная шапочка». Д.и. «Хорошо или плохо» Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры. Цель:
Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во
взаимодействие со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение
осуществлять самоконтроль. И.р.: закрепить умение
составлять рассказ по серии картин с Никитой, Сашей. Игры – ряжения
«Наряжаемся на день рождения куклы Кати». Цель:стимулировать интерес к к использованию в игре элементов
театрализации. Развивать связную речь, артистические способности. Трудовые поручения. Закрепление КГН. |
Альбомы для
рассматривания «Моя семья» Цель: способствовать
закреплению полученных знаний и активизации словаря по теме. Центр развития изобразительной
деятельности: цветные карандаши,
краски, пластилин, природный и бросовый материал, Обводки, трафареты,
раскраски. Внести новые костюмы в
центр ряжения. Настольно- печатные игры. |
Индивидуальные беседы. Консультации и беседы по запросам
родителей |
|||
Прогулка
2 Наблюдение за
погодой. Цель: предложить
детям охарактеризовать погоду, составить сравнительный рассказ «Погода утром
и вечером». Учить использовать точные характеристики погоды, образные
выражения. Игровая деятельность. «Снежки и ветер».Цель:
развитие двигательных навыков И. р. Дидактическая игра «Назови правильно»
(элементы одежды) с Денисом, Максимом, Ксюшей Трудовая дея-ть. Развитие основных
движений. Упражнения в
беге: по всей площадке, по сигналу воспитателя найти свое место в колонне. |
Дата/ день нед. |
Совместная деятельность педагога с
детьми |
Организация
РППС для самостоятельной деятельности детей |
Сотрудничество
с семьей (социальными партнерами)
|
||
Организованная образовательная
деятельность |
Образовательная деятельность в
режимных моментах |
||||
Пятница- 25 ноября |
Сред. Воз. 1.Изобразительная
деятельность. Рисование. Тема: «Подарок маме». Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о
жанре изобразительного искусства — портрет; вызвать желание нарисовать портрет
мамы, передавая в рисунке некоторые черты ее облика (цвет
глаз, волос, прическу); учить
создавать декоративную композицию, располагая
по всей поверхности листа. Развивающие:
развивать
наблюдательность, аккуратность в работе с красками. Воспитательные:
воспитывать любовь к
самому близкому и родному человеку. И.р.: продолжать учить рисовать овалы ( Аленой, Денисом) 2.Двигательная деятельность по плану инструктора |
Утро.
Утренняя
гимнастика (по плану физ. руководителя) Беседа «Я и моя семья» (с использованием генеалогического древа
семьи) Цель: вызвать интерес к
своей родословной. Разучивание «Кто живёт у нас в квартире?»
Д/И
«Составь семью из картинок»
(Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи,
тех, кто живёт с вами в одной квартире) И.р.: Д.и. «Назови ласково» с Ариной, Ульяной, Утренняя
гимнастика (по плану физ. руководителя) П.и. «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в
пространстве. Предложить дидактические игры на развитие
мелкой моторики. Закрепление КГН. Наблюдение
в уголке природы. Самостоятельная
деятельность детей в игровых центрах |
Внести плакат «Генеалогическое
древо семьи» Д.и. «Моя семья» Внесение игры
«Разрезные картинки» (профессии). Дидактические игры
на развитие моторики: прищепки, шнуровка, мозаика. Календарь наблюдения
за природой. Иллюстрации, схемы Самостоятельная деятельность детей
в центрах активности. |
Консультация
«Праздники и традиции семьи» Организация фотовыставки:
«Семейные традиции»; «Мама и
я - счастливые мгновения» |
|
Старш.
Воз. Изобразительная
деятельность. Рисование. Тема: «Как мы с мамой гуляем в парке» ». Задачи:
Образовательные: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого, учить располагать изображения на листе в
соответствии с содержанием рисунка, упражнять в рисовании контура простым карандашом и
последующем закрашивании цветными карандашами. Развивающие: развивать творчество,
воображение, умение видеть красоту
созданного образа. Воспитательные: воспитывать чувство уважения к
старшим членам семьи. И.р.: закрепляем умение штриховать (Сашей, Никитой)
2.Двигательная
деятельность по плану инструктора.
Выставка
детского творчества.
Мероприятие
«День матери»
|
|||||
Прогулка 1 Целевая
прогулка вокруг детского сада – обогащение знаний детей о явлениях
общественной жизни. Труд.поруч.:
украшение участка снежными куличиками – способ. формир. умений плотно
набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. Д. и. "Кто как
поет?" Дети произносят звукоподражательные слова, передающие звуки
различных птиц. П.и «Лиса в курятнике» - упражнять в беге, умении
действовать по сигналу воспитателя. И.р. на развитие движений.
«Прыгуны» - побуждать прыгать на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. с
Любой, Мишей, Дариной. Катание с горки |
|||||
Вечер.
Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна.
Закаливание - ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ:
Виеру «Мамин
день» - познакомить детей с новым
произведением, воспитывать усидчивость. Прослушивание
песен о маме. П.и. «День – ночь» Цель: развивать быстроту, ловкость,
навыки пространственной ориентации И.р. Арсений, Денис, Ярослав закрепить бразование прилагательных. Просмотр мультфильма
«Мама для мамонтенка» Настольно- печатные игры, игры на развитие
мелкой моторики. Закрепление
КГН. Трудовые поручения.
|
Музыкальный-
театрализованный центр: компакт-диск с песнями о семье и её членах Центр развития изобразительной
деятельности: цветные карандаши,
краски, пластилин, природный и бросовый материал, Обводки, трафареты,
раскраски. Игровой уголок: Настольно- печатные игры, игры на развитие
мелкой моторики. |
Индивидуальные беседы. Консультации и беседы по запросам
родителей |
|||
Прогулка 2 Наблюдение
за прохожими - обратить внимание на одежду; побуждать устанав. простейш.
связи – люди одеты тепло, потому что холодно. Д.и. «Подскажи словечко» -
развивать умение подбирать слова по смыслу. СРИ «Идем в магазин за
подарками» - Создать эмоциональный праздничный настрой на игру; формировать
умение объединяться в игре. П.и. «Не оставайся на земле». Самостоятельная деятельность детей. Трудовая деятельность. |