24.11.2022
Развлечение «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе
Цель:
Закрепление и расширение знаний детей о сказках.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить узнавать сказки, героев по заданиям.
2. Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
3. Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями
других детей.
Развивающие:
1. Развивать внимание, мышление, память.
2. Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную
речь.
3. Способствовать развитию физических качеств.
Воспитательные:
1. Воспитывать потребность в чтении художественной литературы;
2. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие,
справедливость.
3. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в
играх развивающего характера.
Предварительная работа:
- Чтение сказок;
- Рассматривание иллюстраций;
- Просмотр мультфильмов;
- Оформление выставки книг;
- Рисование и лепка героев сказок;
- Вечер загадок;
- Настольные игры, пазлы.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска; замок, буквы, вырезанные из цветной бумаги; пазлы; клубок
ниток; книга; проектор; презентация.
Организационный момент
Дети встают в круг и
приветствуют друг друга.
«Собрались все дети в круг, (встают в круг)
Я – твой друг и ты – мой друг! (подают руку правую, подают руку левую)
Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся!» (улыбаются друг другу)
Воспитатель: Ребята, а вы любите
сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А что такое сказки?
Дети: Истории, в которых
звери и птицы разговаривают человеческим голосом, оживают предметы, происходит
волшебство.
Воспитатель: Правильно, в сказках
оживают и звери, и птицы, и различные предметы. В сказках живет волшебство. В
сказках добро побеждает над злом.
Сказка дает нам много знаний.
«Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло»
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по волшебной стране Сказок?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы добраться до
страны сказок, нам нужен какой-нибудь транспорт. А так как мы отправляемся в
волшебную страну, значит, и транспорт у нас будет волшебный. Я предлагаю вам
полететь на ковре-самолете. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда занимайте
свободные места на нашем ковре-самолете!
Воспитатель вместе с детьми садится на ковер.
Воспитатель: А для того,
чтобы наш ковер долетел до страны Сказок,
давайте произнесем волшебные слова:
«Мы летим, летим, летим,
В страну сказок мы хотим!
Сказка двери открывай
В гости нас к себе впускай!»
Вот мы и прилетели!
Ой, ребята, посмотрите, а дверь-то в волшебную страну закрыта.
На магнитной доске
висит замок.
Воспитатель: Ребята, чтобы открыть
замок,
нам нужно отгадать, как называется дом, где живет сказка.
Слушайте загадку:
«Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет»
Дети: Книга.
Воспитатель: Правильно!
Книга – это дом для сказок!
Воспитатель открывает
замок.
Воспитатель: Вот мы и попали в
волшебную страну Сказок.
На экране появляется 1
слайд – волшебная страна и Сказочница.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,
нас встречает хозяйка страны Сказок – Сказочница. Она очень рада видеть нас у
себя в гостях. Сказочница хочет познакомить вас со своей страной. Она
предлагает нам отправиться в необычное путешествие.
В пути нас ждут трудные испытания – задания, которые нам приготовили жители
страны. За каждое выполненное задание мы получим волшебную букву.
Если соберем все буквы, то получится слово.
А то, что будет означать это слово,
в конце путешествия Сказочница нам подарит.
Вы готовы к такому необычному путешествию?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь!
Дети садятся на
стульчики.
Ход викторины
Воспитатель: И вот мы попадаем на
первую полянку.
Появляется 2 слайд – поляна, на которой
изображены книги с пустой обложкой.
Воспитатель: В первом задании вам
нужно отгадать,
какие сказки живут в этих книгах.
А Сказочница посмотрит, хорошо ли вы знаете сказки.
1 задание – «Отгадай сказку»
1) Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и Медведь)
2) Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
3) Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
4) Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
5) Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом,
Прибежали в новый дом.
(Три поросёнка)
6) В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Воспитатель: Молодцы, с первым
заданием справились!
Сказочница дарит нам нашу первую
волшебную букву.
3 слайд – Сказочница
дарит букву «К».
2 задание – «Что это за герой?»
Воспитатель: Настало время
отправиться на следующую поляну.
4слайд – картинка, на
которой изображена поляна в сказочном лесу.
Воспитатель: На волшебной поляне
спрятались от нас герои различных сказок. Наша задача их найти.
Вы готовы к следующему испытанию?
Дети: Да!
Воспитатель:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
(мышка)
Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Маша)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
Попала в болото
Лихая стрела.
А в этом болоте -
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка)
На каждую отгадку
появляется сказочный герой.
Воспитатель: Молодцы! А теперь
давайте посмотрим, заслужили ли мы волшебную букву?
На 5 слайде появляется
Сказочница, которая держит буквы «Н».
Воспитатель: Спасибо тебе,
Сказочница!
А мы отправляемся на следующую
полянку!
Физкультминутка
«Баба-Яга»
На экране появляется 6
слайд – болото с избушкой на курьих ножках.
Воспитатель: Ой, ребята мне
кажется, что мы отправились куда-то не туда.
Вместо волшебной поляны – какое-то
болото со странным домом.
Вы не знаете, куда мы попали?
Дети: К Бабе-Яге!
Воспитатель: А кто она такая?
Добрая или злая?
Дети: Она злая, вредная!
Воспитатель: Давайте вместе
расскажем про Бабу-Ягу.
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет: (как будто повязываем платок)
Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к
глазам)
Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная (хлопаем по коленям)
Вот так Бабушка Яга! (разводим руки в стороны)
3 задание «Собери картинку»
В группу заходит
воспитатель, переодетый в костюм Бабы-Яги.
Баба-Яга: Это кто тут ко мне
пришел?
Я никого не звала! Ужинать мне еще рано!
Что вы тут делаете?
Воспитатель: Здравствуй бабушка
Яга.
Мы – ребята из детского сада.
Путешествуем по стране Сказок, собираем волшебные буквы.
Только мы немного заблудились. Ты нам подскажи,
пожалуйста, куда нам надо дальше путь держать.
Баба-Яга: Есть у меня и буквы,
и волшебный клубочек, который может вам дорогу подсказать. Только просто так я
вам помогать не буду! Сначала вы мне помогите! Случилось у меня две беды.
Первая беда – картины вот мои любимые испортились. Висели они на стене, а
избушка когда поворачивалась к лесу-то передом, споткнулась о камушек. Картины
мои и рассыпались на части. Вот они!
Баба-Яга показывает рассыпанные картины (пазлы).
Воспитатель: Ребята, поможем
бабушке Яге?
Дети: Поможем.
Дети делятся на две
команды и собирают пазлы.
Баба-Яга: Вот спасибо помогли!
За это я вам подарю букву волшебную.
Баба Яга дарит букву «И».
4 задание «Волшебный сундучок»
Баба-Яга: А теперь помогите со
второй бедой справиться.
Прислал мне друг Кощей волшебный сундучок. Лежат там разные предметы.
Попросил Кощей меня раздать эти предметы моим соседям.
А я что-то не пойму, кому что отдавать.
Ведущая: Ребята, поможете
Бабе-Яге?
Дети: Поможем!
На экране 7 слайд -
волшебный сундук, из которого появляются разные предметы. Дети определяют,
какому герою нужно передать предмет.
Красная шапочка – Красной шапочке;
Сапоги – коту в сапогах;
Метла – Бабе-Яге;
Щука – Емеле;
Золотая рыбка – деду;
Стрела – царевне-лягушке;
Хрустальная туфелька – Золушке;
Яичко – курочке Рябе.
Баба-Яга: Вот молодцы, помогли
все разобрать!
Ладно, дам я вам волшебный клубок.
Баба-Яга дает воспитателю клубок.
Воспитатель: Ну, спасибо тебе
бабушка Яга.
Теперь мы точно найдем правильный путь.
Ребята, а давайте скажем Бабе-Яге спасибо и сделаем ей небольшой подарок.
Танцевальные движения под песню «Бабка Ёжка выгляни в окошко»
Баба-Яга: Ой, спасибо вам за
подарочек! Очень, очень приятно! Ну ладно, так и быть, я вам еще одну букву
волшебную подарю.
Баба-Яга дарит букву «Г».
Ведущая: Ребята, нам уже пора
прощаться и в обратный путь пускаться.
Дети прощаются,
Баба-Яга уходит.
Воспитатель: Я теперь попросим
клубочек показать нам дорогу к Сказочнице.
Появляется 8 слайд –
волшебный клубочек.
Воспитатель: Клубочек, клубочек
покажи нам, пожалуйста, назад дорогу.
Клубочек бежит по
тропинке.
Появляется слайд со
Сказочницой.
Воспитатель: Наконец-то мы пришли!
Сказочница, по пути нас ждало столько приключений.
Но, мы справились и собрали почти все волшебные буквы.
Осталась только одна. Я думаю, что ты нам поможешь найти последнюю букву.
5 задание – «Закончи фразу»
Воспитатель: Ребята, нам предстоит
последнее испытание.
Вы услышите начало высказывания
какого-либо героя и должны его закончить,
а также сказать из какой это сказки. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:
Ловись рыбка… (и мала, и велика. «Волк и лиса»)
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (а от тебя и подавно уйду! «Колобок»)
Тянут, потянут… (вытянуть не могут. «Репка»)
По щучьему велению… (по моему хотению. «По щучьему велению»)
Дед бил, бил, не разбил… (баба била, била, не разбила. «Курочка Ряба»)
Не садись на пенек… (не ешь пирожок. «Маша и медведь»)
Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся!
(Ваша мать пришла - молока принесла. «Волк и семеро козлят»)
Как выскачу, как выпрыгну… (пойдут клочки по закоулочкам. «Заюшкина
избушка»)
Не пей, братец, (козленочком станешь. «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка»)
Воспитатель: Молодцы, ребята,
правильно выполнили задание.
И, наверное, заслужили волшебную букву.
Сказочница дарит букву
«А».
Воспитатель: Вот и собрали мы все
буквы.
авайте посмотрим, что за слово получилось.
Получилось слово «Книга».
Сказочница дарит детям книгу.
Воспитатель: Замечательный подарок
Будем сказку мы читать и много
нового узнавать.
Спасибо тебе, Сказочница, большое.
А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.
Садитесь на наш ковер-самолет.
И повторяйте волшебные слова:
«Мы летим, летим,
летим,
В детский сад попасть
хотим!»
Итог
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А что понравилось
больше всего?
Ответы
детей.
Воспитатель: Сказка – волшебная
страна, с которой не хочется расставаться. Поэтому сказки мы будем читать
каждый день!