21.01.2023
Квест- игра в подготовительной группе
«По дорогам
сказок».
Актуальность: Игра для дошкольников – способ познания
окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей
смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».
Н.
К. Крупская
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-
художественная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально- коммуникативное,
познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание условий: способствующих сплочению детского
коллектива;
- развитию
социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;
Задачи
Образовательные:
1.
Способствовать развитию связной речи,
обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
2.
Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях.
Развивающие:
1.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности
по карте-схеме, определять направление маршрута.
2.
Развивать
познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и
внимание.
3.
Развитие
физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и
психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.
Воспитательные:
1.
Воспитывать
такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка,
товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
Планируемые
результаты: выражает
положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) от встречи со сказочными
героями, прослушивании музыкальных произведений; умеет высказывать свою точку
зрения; умеет отличать сказочные ситуации от реальных; знает и узнаёт знакомые
сказки; умеет сравнивать, анализировать, обобщать; сформировано умение
приходить на помощь, соблюдать правила игры; проявляет заботу друг о
друге; умеет налаживать межличностные
отношения с детьми группы.
Оборудование:
1. Для Бабы – Яги: костюм, сумка, карта -
маршрута.
2. Картинки – подсказки: клубочек,
болото, красное яблоко, пропеллер.
3. Картина «Зашумлённая картина»,
«болото», игрушка: царевна – лягушка со свитком.
4. Для игры «Чьи это вещи» -
плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным
шляпой Незнайки, носом Буратино, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в
сапогах, короб и пропеллер.
5. Нарисованная яблоня, на ней одинаковые
яблоки, одно яблоко отличается от других.
6. Игра « Найди свою сказку»
- 4 обруча, картинки сказок: «Красная шапочка», «Золушка», «Дюймовочка»,
«Гуси лебеди».
Картинки сказочных героев: Красная шапочка, волк, бабушка.
- Дюймовочка, ласточка, принц – эльф.
- Машенька, гуси – лебеди.
- Золушка, волшебница.
7.Сказочный домик, большая
книга сказок, 2 одинаковых клубочка,
следы зайца, медведя, стрелы, золотые ключики на каждого ребёнка, большой
золотой ключик,
«кочки», канат.
Музыкальное
сопровождение: музыка из
кинофильма «Усатый нянь», «В гостях у
сказки», «Звуки сказочного леса», песня Кота Леопольда «Если добрый ты»
Ход квест - игры
Дети находятся в группе.
Под
весёлую музыку входит Баба—Яга. 1. Музыка для выхода Бабы-Яги.
Баба – Яга: Здравствуйте, здравствуйте,
ребятишки, девчонки и мальчишки. Не
боитесь, я Баба- Яга, добрая и современная, прилетела к вам из далёкой страны.
2.
Волшебная музыка. - Далеко – далеко
раскинулось царство, необьятное государство – Страна Сказок, Чудес и
Волшебства. Чудесная страна!!! И кто хоть раз в ней побывает, останется
пленником навеки. Потому что, деревья там самые причудливые, горы - самые
высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые
страшные.
Баба-Яга: А сами в
сказочной стране, хотите побывать? (Да).
- Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем
сердцем верить в чудеса!
А, вы, верите в
чудеса? (Да). Сделайте, пожалуйста, круг. И вместе
со мной, дружно произносим волшебные слова.
Вокруг себя покружись
В сказке очутись.
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три
Сердце свое для добра распахни! 3. «В гостях у сказки».
Раздаётся голос Василисы Прекрасной: - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я
Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появилась волшебная сказочная книга полная чудес. Только отдам её
тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.
Баба- Яга: Вот,
мы и оказались с вами в сказочной стране. Наш детский сад, тоже стал сказочным,
волшебным.
Баба-Яга: И где же нам искать волшебную
книгу? Так, так, надо подумать.
- У
меня есть карта. Её мне подарила Василиса Прекрасная. Может она нам поможет найти
волшебную книгу.
(Баба- Яга достаёт карту. Вместе с детьми, её рассматривают и определяют
маршрут).
Баба – Яга: Найти волшебную книгу, помогут картинки –
подсказки, которые подскажут где или у кого нужно искать следующую картинку.
-
Но, прежде чем мы отправимся на поиски книги, я с вами поиграю в мою любимую
игру.
(Играют в игру
"Баба - Ёжка").
1.В
темном лесе есть избушка, (пружинка,
руки домиком над головой)
Стоит задом наперед, (прыжком стать
спиной к Б.Я. и на место)
В той избушке есть старушка, (козырек
вправо, влево)
Бабушка яга живет. (кулачки на
поясе, топают ногой)
2.Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк
у носа, глаза - соед. б. и указ. палец)
Как фонарики горят! (выброс пальцев из
кулачка)
Фу, сердитая какая, (отмахиваются
прав. рукой, левой)
Дыбом волосы торчат! (показ торчащих
волос)
3.Подойдем мы к той избушке, (идут в
центр к Б.Я.)
Постучимся в дверь к старушке.
(как-бы стучат кулачком)
Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)
Не догонишь ты детей! (рукой жест -
часики)
Баба Яга ловит детей.
Баба-Яга: Вы такие ловкие, хитрые!
Вижу, Вы, готовы отправиться в путь.
– Чтобы не заблудиться в
сказочной стране, нужно волшебство.
1.Задание
«Предметы помощники».
Цель: закрепить знания сказок,
активизировать речь ребёнка, развивать память и мыслительную деятельность.
Баба – Яга: Умненькие, мои, вспомните, какие
волшебные предметы помогают героям в сказках.
Дети: Клубочек, дудочка, гребень, топор,
шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, печка, и т.
п.
Баба - Яга: Молодцы, золотые мои, знаете
предметы-помощники. А какой предмет будет помогать нам в пути, вы узнаете, если
отгадаете загадку. Будьте внимательны.
Баба Яга: (Загадка о клубочке).
Очень, я похож на мячик,
Только мячик шерстяной.
И любой котёнок любит
Весело играть со мной. (Клубочек).
Баба - Яга. Молодцы!
Справились с первым заданием. Что ж, получайте первую подсказку.
(Картинка «клубочек»).
- Предлагаю вам, добры молодцы и красны девицы,
отправиться в путь - дороженьку: белый свет повидать да людей посмотреть, себя
показать, сказки вспомнить и книгу волшебную найти.
-Давайте
посмотрим на карту и определим, куда ведёт нас дорога.
(Дети
определяют по карте куда идти. Идём в спальню.)
Дорогу в сказочную страну укажут волшебные стрелки. 4. Музыка из кинофильма «Усатый нянь»
(Дети идут
по указателям в спальню).
2.Остановка «Спальня»
Баба – Яга: Вот и первая наша остановка. Где-то здесь
спрятался волшебный клубочек, нужно постараться
найти его.
-Вижу, картину. Может здесь спрятался волшебный
клубочек.
2. Задание
«Зашумлённая картина».
Тема « Волшебные сказочные предметы».
Цель: развивать зрительное восприятие.
Дети
рассматривают картину и находят клубочек.
Баба-Яга. Молодцы, нашли клубочек. Какие ещё волшебные предметы здесь спрятались?
- А вот и настоящий клубочек, сказочный. Получайте вторую подсказку. (Картинка «Болото»).
Баба-Яга: Давайте посмотрим на карту.
Катя,
куда теперь путь держим? (Дети
рассматривают карту и определяют, что идти нужно к болоту).
Баба – Яга: Отправляемся
в путь дороженьку. Посмотрите, волшебная
ниточка указывает нам направление. (По полу проходит ниточка и указывает
дорогу)
Идти будем друг за другом. Старайтесь не толкать
друг друга. Сильно не шумите.
5.Музыка из кинофильма
«Усатый нянь». (Идут по коридору).
- Ребята, ниточка от волшебного
клубочка куда-то пропала. Придётся нам идти по сказочным неведомым дорожкам.
6. Музыка волшебного леса.
Баба - Яга: Смотрите, следы сказочных животных. Они нам укажут куда
идти дальше.
Мы в сказочной стране, а в ней может всё произойти. Превращаемся в сказочных зверей. (Дальше
идут по следам животных)
Медведи:
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вперевалочку идём. (Ходьба
на внешних сторонах ступни)
Зайки:
Зайки быстро скачут в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам
Непоседы - ребятишки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд )
Снова дальше мы идём
Перед нами водоём.
Баба-Яга: Отгадайте, кто же нас ждёт.
Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте, поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей.
-
Чтобы увидеть царевну-лягушку, нам нужно очень постараться. На нашем пути
кочки. Нужно через них пройти и ноги не намочить. Встаём друг за другом, идём
тихонечко, не толкаем друг друга
«С кочки на кочку».
Цель: развивать ловкость, выносливость,
закреплять навыки прыжков в длину.
II.Остановка «Болото».
(В болоте сидит царевна – лягушка в лапах у
неё свиток)
Баба-Яга: Вот и сама царевна - лягушка.
Трудное испытание приготовила для вас лягушка, но я уверена, что, вы,
справитесь.
Давайте,
посмотрим. Саша, возьми свиток у лягушки.
Баба-яга: Если справитесь с заданием, то
найдёте следующую подсказку. (Баба - Яга берёт свиток и читает).
«Дорогие ребята, Кощей заколдовал сказки. И
все сказочные герои перепутались. Помогите каждому вернуться в свою сказку. А,
я, помогу найти волшебную книгу сказок, и подскажу, куда идти дальше».
3. Задание Игра «
Путаница».
Цель: развитие
речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти.
Необходимо вспомнить и дать правильно названия
сказок
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
«Волк и семеро тигрят»
«Пашенька и Медведь»
«Гуси-вороны».
Спасибо Вам ребята, помогли героям вернуться в
свою сказку. А стрелки подскажут, куда вам идти дальше.
Баба - Яга: И с этим испытанием, вы,
справились, внимательные мои.
Загадаю,
я вам ещё одну загадку:
Этот герой любит сказки.
Он ну очень упитан, в меру воспитан,
Умеет летать,
А на
спине ………. Пе……пе……..Ой, что- то я запамятовала. Что у него на спине?
Дети:
Пропеллер
Вот
вам и третья подсказка. (Картинка «пропеллер»).
-
Соколики мои, а куда, Мы, с Вами дальше путь держим? ( Изостудию).
- Что
будем искать?
-Молодцы,
яхонтовые мои, отправляемся в путь
по волшебным стрелкам.
Дети
отправляются в путь.
Баба - Яга. Вот и
следующая наша остановка.
III.IIостановка
«изостудия».
4. Задание “Чьи это вещи?”
Цель: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие
внимания, мышления, памяти.
На
доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом
Буратино, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, и коробом медведя.
Баба – Яга.
А вот соколики для вас и новое испытание. Если справитесь, то
найдёте третью подсказку
–
Посмотрим, как вы сможете узнать одного
забияку, которого заколдовали за хвастовство и неуважение к старшим:
прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.
Задание
такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по загадкам, по моим
историям и песням сказочных героев.
1). Его придумал Шарль Перро.
Есть шпага, шляпа и усы.
На шляпе у него перо,
Усы невиданной красы.
Одет в роскошнейший кафтан,
Прошёл он тысячи дорог.
Да, он известный «хитрован»,
И великана слопать смог.
Он оказался очень крут.
- Скажи мне: как его зовут? (Кот в сапогах).
–
А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)
-
Коля, сними сапоги, пожалуйста и положи в корзину.
2). 7.. Звучит песня Кота
Леопольда “Если добрый ты”
Баба– Яга: И кто
это у нас такой добрый, сладенькие, мои? (Кот Леопольд)
–
Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту) (Ребёнок снимает с плаката бант)
3). – А этот герой, если запоет, то
всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я
лучше про него расскажу:
–
В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что
они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так
за то, что он ничего не знал.
–
Догадались, кто это? (Незнайка).
–
А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа) (Ребёнок снимает с плаката шляпу)
4).
Деревянный
озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино).
Физминутка
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой.
Баба Яга: А
вот и ключик, который поможет открыть волшебную
книгу. Возьмём его с собой в дорогу.
Баба-Яга: А чем Буратино отличается от других
кукол? (Носом).
- Какой нос у Буратино? (длинный). (Ребёнок снимает с плаката нос)
5). А эта девочка говорит медведю: «Вижу,
вижу! Не садись на пенёк, не ешь
пирожок. Неси бабушке и дедушке».
Баба-Яга: Как зовут эту девочку, и из какой она
сказки?
А, где же спряталась девочка? ( в
коробе)
–
Так, и кто же это у нас получился, отгадайте?
–
А чего нет у нашего Карлсона? (пропеллера)
(Ребёнок
прикрепляет пропеллер)
-
И с этим испытанием, вы, справились, внимательные мои.
-
Вот Вам и четвёртая подсказка. (Картина
«яблоко»).
-Давайте, посмотрим по карте, куда нам двигаться
дальше. (В спортзал).
- Что будете, искать?
Баба Яга: Смотрите, золотые мои, наш клубочек снова
показывает, нам дорогу. Волшебная
ниточка ведёт, к следующей остановке.
Посмотрите, в каком направлении идём? Направо или налево? Дети отправляются в путь.
IV.Остановка «спортзал».
Баба-
Яга: Вот мы и пришли в спортивный зал. Сейчас испытаю вас, какие вы сильные да ловкие. В этом
состязание со мной вам ни за что не справиться.
Игра
"Перетяни канат"
Все вместе, дружно берёмся за один конец каната, а
я за другой.
Итак, раз, два,
три - тяни.
Баба-Яга: Конечно! Обрадовались!
Победили бабушку и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная
Бабуся - Ягуся!
Баба – яга: Совсем забыли, зачем пришли сюда. Ведь где – то здесь растёт сказочная яблоня. Нам нужно её найти.
Давайте, подойдём к яблоне (дети подходят к яблоне).
Нарисована яблоня, на ней яблоки.
Баба - Яга. Яблоня приготовила для вас новое испытание. Вы,
такие умненькие – разумненькие, обязательно справитесь и с этим заданием.
- Посчитайте, сколько яблок на яблоньке.
-Молодцы, и считать, Вы, умеете.
Давайте, все вместе, дружно похлопаем в ладоши столько
раз, сколько яблок на дереве.
- Молодцы, дружно хлопаете.
А, подсказка, находится в одном из яблок. Вам,
нужно очень постараться, и найти необычное яблоко.
5.
Задание: «Найди необычное яблоко»
- Пришло время посмотреть последнюю подсказку. И
тогда, мы узнаем, где же волшебная книга.
- Коля,
подойди и сорви с яблони необычное яблоко.
- И скажи где нужно искать книгу? (В сказочном тереме).
- Соколики
мои, а куда, Мы, с Вами дальше путь держим?
(В группу).
- Где
же, Василиса Прекрасная спрятала волшебную книгу? (В тереме).
Отправляемся в путь дорогу. Клубочек приведёт нас
к последней остановке. Будьте внимательны, идите дружно, не толкайте друг
друга. 8.Музыка из кинофильма «Усатый
нянь».
Баба-Яга:
(приёмная) – Красны девицы, добры молодцы, нас впереди ждёт последнее
испытание. Мы долго путешествовали, и все немного устали. Нам необходимо
восстановить свои силы. Я с моим другом
Лешим, всегда делаю одно, очень интересное упражнение. Поверьте, мне старой,
это всегда помогает.
Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо».
Цель:
Учить
детей расслабляться и восстанавливать организм после физической нагрузки.
Дети
стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать
губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох
(губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком
касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова
прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные
трубочкой.
Повторить
2 раза:
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порой.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот.
Ну а теперь на облака
И остановимся пока.
Потом повторим всё опять:
Раз, два и три, четыре, пять ( Е. Антоновой-Чалой ).
Отдохнули,
силушки набрались, продолжаем наш путь дальше. А вот и конечная остановка.
V.Остановка «Группа».
В
группе в обручах лежат иллюстрации к сказкам: «Красная шапочка»,
«Дюймовочка», «Гуси лебеди», «Золушка».
Баба-яга: Для вас я подготовила последнее,
самое трудное задание. Вы, очень дружные, смелые и
вместе преодолеете любое испытание.
-Слушайте,
внимательно задание. Перед Вами
сказочные острова. В каждом острове живёт своя сказка. Но какие сказки я вам не
скажу. Вы узнаете, это позже.
6.Игра
«Найди свою сказку».
Цель:
Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
- Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Каждый
должен назвать вслух по очереди своего героя. Например: У меня волк. (Дети называют своего сказочного героя)
-Молодцы! Правильно назвали своих героев
Сейчас, Вы должны найти себе
пару из своей сказки. Пока звучит музыка, вы гуляете парами. Музыка
остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваши герои. Будьте
внимательны! 9. Весёлая музыка
( пока звучит музыка, нужно перевернуть картинки)
Дети играют Баба- Яга ходит и проверяет.
- Молодцы! Справились с последним испытанием. Но, где же нам искать
волшебную книгу.
Посмотрите ниточка от волшебного клубочка показывает дорогу нам. Давайте,
дружно, парами, пойдём по волшебной ниточке.
10. Волшебная музыка (Дети
идут по ниточке, звучит волшебная музыка, и подходят к сказочному домику).
Голос Василисы Прекрасной: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми
заданиями. В моём тереме находится волшебная книга. Вы её честно
заслужили, пройдя все испытания.. А откроет её золотой
ключик. До свидания, ребята! До новых встреч.
Баба-Яга: Так- так, где же золотой
ключик.
(Баба-
яга ищет в сумке золотой ключик, достаёт его).
-Сейчас
мы и проверим, какой сюрприз находится в этой книге (Баба-яга открывает золотым ключом волшебную
книгу, а в ней золотые ключи).
Баба – Яга: А в подарок вам всем по
золотому ключику. Этот ключик волшебный,
исполнит все ваши желания, если будете верить в чудо.
Баба- Яга: Вот и закончилось,
яхонтовые мои, наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства.
А чтобы опять оказаться в детском саду надо
сказать волшебные слова:
Вокруг себя покружись
В детском саду очутись.
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три
Детский сад ребят прими!
11.. звучит
волшебная музыка.
Баба - Яга: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие?
(ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями
в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания сказок.
Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все
задачки решили.
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
Баба - Яга: Спасибо ребята за интересное путешествие. И вам гости дорогие, за то что пришли
сегодня к нам. Теперь вы знаете,
друзья, что есть чудесная страна- страна сказок! Я хочу вам пожелать, чтобы вы
всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами, красивыми поступками.
Желаю вам успехов и удачи! А вам ребята, научиться читать и тогда вы сможете снова и
снова отправляться в путешествие по сказкам!
А
мне пора возвращаться в свою сказку.
Дети
уходят в группу.
Самоанализ квест-игры в
подготовительной группе
«По дорогам
сказок».
1. Актуальность:
Игра для дошкольников
– способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они
развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора,
организованность».
Н.
К. Крупская.
2. Квест
- игра проводилась в подготовительной
группу ДОУ.
3. Тема:
«По дорогам сказок».
4. Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов: интеграция полученных умений и знаний по
образовательным областям:
речевое, физическое, социально - коммуникативное, познавательное,
художественно-эстетическое развитие
5. Постановка цели определена при планировании квест-
игры. Учитывались возрастные особенности и возможности детей подготовительной
группы.
Цель: создание
условий: способствующих сплочению детского коллектива;
- развитию социально – коммуникативных
навыков путем коллективного решения общих задач;
6.. Решались задачи: образовательные, развивающие,
воспитательные.
Задачи
Образовательные:
1.Способствовать развитию связной речи,
обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
2.Обогатить знания детей о
сказках и сказочных героях.
Развивающие:
1.Развивать у детей умение ориентироваться на
местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
2.Развивать
познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и
внимание.
3.Развитие
физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и
психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.
Воспитательные:
1.Воспитывать
такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка,
товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
7. Виды детской деятельности: игровая,
коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной
литературы. Один вид
деятельности плавно переходил в другой.
8. Использовалось
оборудование
1.
Для Бабы – Яги: костюм, сумка, карта -
маршрута.
2.
Картинки – подсказки: клубочек, болото, красное
яблоко, пропеллер.
3. Картина «Зашумлённая картина», «болото», игрушка:
царевна – лягушка со свитком.
4. Для игры «Чьи это вещи» - плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом
Буратино, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, короб и пропеллер.
5.
Нарисованная яблоня, на ней одинаковые яблоки, одно яблоко отличается от
других.
6. Игра « Найди свою сказку»
- 4 обруча, картинки сказок: «Красная шапочка», «Золушка», «Дюймовочка»,
«Гуси лебеди».
Картинки сказочных героев: Красная шапочка, волк, бабушка.
- Дюймовочка, ласточка, принц – эльф.
- Машенька, гуси – лебеди.
- Золушка, волшебница.
7.Сказочный домик, большая
книга сказок, 2 одинаковых клубочка,
следы зайца, медведя, стрелы, золотые ключики на каждого ребёнка, большой
золотой ключик, «кочки», канат.
Музыкальное
сопровождение: музыка из
кинофильма «Усатый нянь», «В гостях у
сказки», «Звуки сказочного леса», песня Кота Леопольда «Если добрый ты»
9. Методы и приёмы:
основной метод игровой-практический
Наглядный метод:
демонстрация наглядных пособий: карта-схема, «Зашумлённая картина», Карлосон украшенный
шляпой Незнайки, носом Буратино, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах,
короб и пропеллер; болото, лягушка, яблоня с яблоками картинки сказок: «Красная
шапочка», «Золушка», «Дюймовочка», «Гуси лебеди». Картинки сказочных героев:
Красная шапочка, волк, бабушка.
- Дюймовочка, ласточка, принц – эльф.
- Машенька, гуси – лебеди.
- Золушка, волшебница.
Словесный метод: инструкции, рассказ, вопросы, художественное
слово.
Метод контроля и
стимулирования в виде похвалы, поощрения.
Метод степени творческой
самостоятельности.(организация поисковой деятельности).
Формы работы с детьми: групповая и
индивидуальная.
10. Содержательный этап:
Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к
намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.
Мотивационный этап:
Мотивация проходила через поставленную проблему: найти волшебную книгу.
Все задания в игре
связаны одной сюжетной линией. Вариант игры представлен в получении карты -
путеводителя, где указывалось место нахождения большой волшебной книги. Во
время путешествия дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, выполнив
которые переходят от одной остановки к другой.
На каждой остановке
находят новую картинку – подсказку, которая
подсказывает где или у кого нужно искать следующую картинку.
Квест–игра проходила через игровые ситуации в нескольких
помещениях ДОУ для разнообразия смены
деятельности (групповое помещение, переход по коридору, спортивный зал, зал
художественно-эстетического образования)
Детям
предлагались задания, побуждающие их к
решению поставленных задач, где проявлялась их заинтересованность,
организованность и внимательность.
Благодаря
использованию здоровье сберегающих технологий и включения в игру подвижных упражнений, дыхательной
гимнастики, у ребят не проявлялось признаков утомляемости.
Планируемые результаты: ребёнок выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) от
встречи со сказочными героями, прослушивании музыкальных произведений; умеет
высказывать свою точку зрения; умеет отличать сказочные ситуации от реальных; знает
и узнаёт знакомые сказки; умеет сравнивать, анализировать, обобщать;
сформировано умение приходить на помощь, соблюдать правила игры; проявляет
заботу друг о друге; умеет налаживать
межличностные отношения с детьми группы.
Дети достигли и получили
результат, так как полностью смогли
реализовать поставленные задачи. Задания
выполнены правильно на всех этапах игры.
Проводя анализ можно сказать,
что все игровые ситуации были построены логично и имели взаимосвязь, что
облегчало их выполнение. Логичность построения
позволила провести игру, не выходя за рамки запланированного времени
Игровая мотивация вызвала
большой интерес у детей. Их активность была высокой.
Считаю, что
выбранная форма организации квеста была достаточно эффективной,
динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей
партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои
высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала
их к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные
достижения детей.