23.11.2022
Викторина
«Знатоки транспорта»
Цель: Закрепить знания детей о видах транспорте, названиях
профессий связанных с ним, о правилах дорожного движения. Проявлять внимание;
активную мыслительную деятельность, использовать в речи активный словарь;
выполнять задания в команде. Воспитывать культуру поведения в
общественном транспорте, закрепить словарь:
название транспорта.
Предварительная работа: оформление музея транспорта (домашние
игрушки, распечатать картинку светофора.
Материал: картинки видов транспорта: наземный, воздушный,
водного; картинка с видом транспорта; 2 грузовика, овощи, кубики,
кегли, дорожные знаки.
Дети
делятся на две команды, выбирают капитанов команд. Воспитатель спрашивает
у детей, что нужно сделать взрослым, чтобы получить права на
вождение автомобиля?
Дети отвечают, что нужно научиться водить машину, сдать ПДД.
Если дети не отвечают, то воспитатель рассказывает детям, что есть специальные
школы, где обучают вождению автомобиля и правилам дорожного движения. Такая
школа называется – АВТОШКОЛА. После окончания школы, водители сдают экзамены на
права. И предлагает детям пройти экзамены на знание видов транспорта.
1.Разминка:
Отгадывание загадок:
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на курьих тонких
ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. автомобиль)
чудесный бегунок.
На своей восьмерке
ног,
День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум
рейкам (трамвай)
По асфальту идет дом,
Ребятишек много в нем
А под крышей вожжи
Он ходить без них не
может. (троллейбус)
Три глаза, - три
приказа
Красный – самый
опасный (Светофор)
Ходит город великан,
На работу в
океан (Пароход)
Он гудит, пыхтит,
свистит
И по рельсам в путь
спешит (Паровоз)
Стальная стрекоза
летит, жужжит
Над городом
кружит. (Вертолет)
Подведение
итогов.
2.Продолжить предложение: «Кто чем управляет?»
Автобусом
управляет (.Водитель)
поездом управляет ….(машинист)
вертолетом управляет….(вертолетчик)
самолетом…. (летчик)
кораблём…. (капитан)
мотоциклом…. (мотоциклист)
велосипедом… (велосепедист)
Подведение итогов.
3. «Разбери картинки по
видам транспорта»
(Воздушный, водный,
легковой, грузовой, специальный)
Подведение итогов.
4.Логические задачи:
1. Мама и сын вошли в
автобус. Мужчина встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста!»,мальчик ответил: «Спасибо»,- и сел.
Что вы скажите о мальчике?
2. Автобус остановился, мама вышла из автобуса
и подала руку своему сыну. Правильно ли это? А как надо?
Подведение итогов.
5. Аттракцион «шоферы» - кто быстрее
заполнит грузовую машину и довезет до пункта назначения, не нарушив ПДД
(кегли, грузовая машина,
кубики, овощи, знаки дорожные).
6.Задание капитанам:
А) «Раскрась правильно светофор»
1. – ты идешь в детский сад, подошел к
перекрестку, идти нельзя, какой свет горит на светофоре?
2. – зажегся
сигнал «приготовьтесь», раскрась на втором светофоре.
3. – раскрась
сигнал «идти можно» .
Б) «Четвертый лишний», - найти лишний предмет.
Поезд, трамвай, велосипед, автобус.
Машина, вертолет, самолет, дирижабль.
Катер, лодка, троллейбус, лайнер.
Вертолет, птицы, автомобиль, пароход.
Подведение итогов конкурсов капитанов, всех
конкурсов.
7.Викторина
для всех:
1.Можно ли разговаривать с водителем во время
движения?
2. Можно ли
высовываться в окно или выставлять руку во время поездки в автомобиле, или
на транспорте?
3. Разрешено ли ходить по автобусу, когда он
едет?
4. Почему нельзя становиться ногами на
сиденье?
5. Можно ли в автобусе громко разговаривать,
кричать, петь песни, читать стихи?
6. можно ли заходить
в транспорт с напитками открытыми, мороженным, и на роликах?
7. Можно ехать в
автобусе «зайцем»?
8. Верно ли утверждение: Автобус нужно обходить спереди, а трамвай
сзади…
Подведение общего итога.
Награждение