Праздник " Игры и игрушки"

25.03.2021

Праздник «Игры и игрушки»

Цель: Раскрывать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности.

Задачи: развитие двигательной и речевой активности, воспитание добрых чувств друг к другу,побуждать к эмоциональному исполнению песен и танцев ,стихотворений, воспитывать культуру поведения на утренниках, вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость.

Предварительная работа: разучивание песен, танца, стихов, знакомство с игрой.

Действующие лица: Карлсон, Малыш, ведущий.

Зал празднично украшен. Дети под веселую музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Появляется мальчик. Становится в центре зала.

М: Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые и веселые. У вас наверное много друзей. А мне так одиноко. Я с самого утра жду друга. Он обещал со мной поиграть. Вот жду! Жду! Жду! А его все нет! Нет! Нет!

В: Ты не расстраивайся, у нас все ребята хорошие, можешь с ними поиграть.

К: Спасибо вам большое!

В: Мальчик, а кто твой друг?

М: А вы загадку отгадайте и узнаете.

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет,

Человечек вертолет. (Карлсон)

М: Правильно, ребята!

В: Теперь я знаю кто ты. А вы догадались, как зовут мальчика? ( Малыш)

В: Ты Карлсона ждешь?

Давай, мы тебе поможем Малыш ! Все вместе позовем Карлсона!

Карлсон! Карлсон! Карлсон!

Под музыку "Поющие гитары" появляется Карлсон, танцует.

К: Посадку! Дайте, посадку! Ух! Долетел!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

- Привет, Малыш!

К: -Что повесили носы,

Загрустили, малыши?

Вот я Карлсон, весёлый,

Смешной и озорной !

Люблю я веселиться

Как будто заводной!

-Ой, наверное я на праздник попал?

В: Попал.

К: Ух ты! А какой?

Д: Праздник игры и игрушки.

(Предложить Малышу сесть к ребятам на стульчики)

Читают стихотворение.

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

К: Ребята, я тоже люблю игрушки. У меня в мешке самые любимые.

Хотите узнать какие? Тогда слушайте и отгадывайте.

Бьют его рукой и палкой -

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.

(Мяч)

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно.

(кукла)

В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок? (скакалка)

Он и пляшет и поет

И гудит как самолет

Он бежит бегом

Он жужжит жуком (волчок)

Сам пустой голос густой

Дробь отбивает

Шагать помогает (барабан)

В этой молодице прячутся сестрицы

Каждой сестрице для меньшей темница (матрешка)

Летит птица – небылица

А внутри народ сидит меж собою говорит (самолет)

К: какие вы, ребята молодцы. Все мои загадки отгадали.

В: Карлсон, а мы знаем песенку про игрушки.

Дети поют песню "Детский сад ". Садятся на стульчики.

К:Я прилетел за вами, чтобы отправиться в весёлое путешествие? Где можно веселиться и играть. Вы готовы? ( Да)

К.У меня есть пропеллер, а у вас?

К. - Я знал. что у девчонок и мальчишек его нет. Поэтому я для вас приготовил вертушки.( Карлсон каждому ребенку дает вертушку) Становитесь все за мной и по-ле-те-ли!

Игра «Полетели»

Под музыку из мультфильма "Малыш и Карлсон дети отправляются в путешествие.

К: ребята мы прилетели в магазин игрушек, смотрите, сколько здесь разных игрушек.

Выбирайте себе по одной, будем танцевать)

(танец с игрушками)

К: Ребята ставьте игрушки на полки, заводите пропеллеры полетим обратно в детский сад, пока нас не потеряли. Полетели. Прилетели сели на стульчики.

К: Ух, прилетели.

В: Карлсон, посмотри что у меня есть. (показываю две конфеты)

К: Ой, не могу! Если сейчас вы мне не дадите конфету, печенье или варенье, я умру!

Закрывает глаза руками, а сам подглядывает, все время стонет.

В: Съесть конфету легко. Гораздо сложнее пробежать с конфетой, не съев её и не уронив. Проводится игра " Конфета в ложке" .Дети делятся на две команды.

После игры отдаем конфеты карлсону.

К: я с вами играл, а теперь вы со мной поиграйте.

Игра «Это я, это я…»

Карлсон: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Карлсон: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Карлсон: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Карлсон: Кто с игрушками играл и на место их убрал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Карлсон: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Труд кто любит, детвора? Отвечайте, вам пора!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Карлсон: Любит, кто с утра поспать, и зарядку прозевать?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Карлсон: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Карлсон: Кто каприза и лентяй? Ну – ка, быстро отвечай!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Карлсон: Кто будет петь, и танцевать?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

К: Ребята, а вы знаете мою любимую песенку «Смешной человечек»?

Дети вместе с Карлсоном поют песню " Смешной человечек"

Карлсон: Хорошо мы порезвились.

Но мне пора улетать, я хочу вас угостить конфетами.

Карлсон дарит детям конфеты. ( Зовет с собой Малыша)

М: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам "до свиданья",

До счастливых, новых встреч!

Развлечение в подготовительной группе «Рождество»

Цель: приобщение детей к обычаям и традициям русского народа.

Задачи:

- воспитание патриотических чувств через приобщение детей к русским народным традициям, обрядам, играм;

- создание положительного эмоционального настроения у детей;

- активизация речи, побуждение к высказыванию;

- закрепление знаний у детей и народных традициях с использованием игр.

Материал и оборудование: атрибуты для колядок, гадания, русские народные костюмы для детей и воспитателей, записи рождественских песен, колокольного звона, мелодии для игр и колядок.

Ход развлечения:

Воспитатель в русском народном костюме сидит на лавке.

Воспитатель: Зимний вечер темен, долог.

Насчитаю сорок елок.

То на лавке посижу,

То в окошко погляжу.

Эй подруженьки – подружки,

Веселушки – хохотушки!

Эй, ребята молодцы,

Озорные удальцы!

Проходите и садитесь,

От души повеселитесь.

(дети старшей и подготовительной группы проходят и садятся на лавки)

Ну, а теперь для порядкаХочу такой сайт

Вы скажите мне, ребятки,

Какое на дворе время года?

Дети: зима.

Воспитатель: правильно.

А зима- то холодна,

А чем же нравится она?

Дети: зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговиков и так далее.

Воспитатель: хорошо, ребятки, зимой:

Работы никакой.

Сидишь себе в избе, чаек попиваешь,

А зимой можно отдохнуть да повеселиться,

А январь богат на праздники.

А какие зимние праздники вы знаете?

Дети: новый год, рождество, крещение, «старый» новый год.

Воспитатель: сейчас мы с вами справляем Рождество христово. А кто знает что такое рождество?

На Руси новогодние праздники делились на две недели. Первый и самый важный и любимый праздник - это Рождество христово. Он начинал святочные недели.

Правильно, рождество – это светлый и радостный праздник всех христиан. С этого момента на земле наступило время надежд на спасение и новую счастливую жизнь. Когда родился Христос в небе загорелась яркая звезда. Волхвы увидели ее и пришли в пещеру где родился Христос и принесли ему дары. С этих пор повелось на рождество дарить подарки. А в церквях звонят колокола, возвещая о рождении Христа.

Послушайте, как это красиво. (звучит запись колоколов)

Давайте с вами вместе споем песню о рождестве. (дети поют песню)

Дети старшей группы читают стихи:

Рождение Христа.

Если в этот день на время

Вспомнит кто-нибудь из вас

Про младенца в Вифлееме

Чудно- радостный рассказ

Если сердце в нем забьется,

Точно птица за окном.

Будто струн его коснется

Ангел радостным крылом

Если вдруг, как запах сада,

Как дыханье ветерка

К сердцу кроткая отрада

Долетит издалека

И в душе светло и жутко

Словно кто-то ходит там

Это сам Христос- малютка

Постучался в сердце к нам.

Рождество.

Всей семьёй в этот вечер

Соберемся за столом

Скажет мама:

- Может, свечи

Ради праздника зажжем?

Электричество погасим,

Обойдемся без него.

И торжественно украсим

Общий ужин в Рождество

Пусть огонь веселый скачет

Над малиновой свечой

И подсвечник тихо плачет

Стеариновой свечой.

Воспитатель:

Праздник это самый длинный , он веселый и старинный

Наши предки пили, ели, веселились две недели.

От Рождества и до Крещенья, приготовив угощенье.

Пели разные колядки, по дворам ходили в святки.

А не пора ли нам по колядовать, добра и счастья пожелать?

( воспитатель раздает детям рождественские звезды и сумки для гостинцев)

Дети идут по кругу и произносят колядки:

- Мы Христа славим, звезду носим

У хозяев ничего не просим

А что подадут не бросим

С Рождеством Христа!

Отворяйте ворота

Открывайте сенечки

Доставайте семечки

Открывайте сундучки

Доставайте пяточки

Да медовы прянички.

Дети за колядки получают конфеты.

Воспитатель: ребята, сколько мы на колядовали.

А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Дети играют в игру «Золотые ворота».

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Воспитатель: Еще на святки было принято гадать

Да судьбу свою узнать. Считалось что святочные гадания предсказывают жизни ход. На весь предстоящий год. Давайте и мы с вами погадаем.

В волшебный мешочек заглянем и судьбу свою узнаем.

Ну-ка мешочек, скажи нам дружочек.

Что же ребяток ждет и какую профессию найдет?

(Дети становятся полукругом и по очереди вытаскивают предмет из мешочка. )

Воспитатель: вот и славно погадали да про будущее узнали.

( звучит рождественская мелодия) .

Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите?

К нам кто-то прилетел!

Это Рождество Христово.

Ангелы прилетели.

Они летели по небу.

Людям песню пели: « Вы, люди, ликуйте, весь день торжествуйте. День Христово Рождество!»

А чтобы вы не забывали эту встречу я дарю вам рождественские звезды .

До свидания ребята!

Сценарий летнего игрового развлечения для детей дошкольного возраста

Цель: Доставление детям радости от совместной деятельности друг с другом.
Задачи:
Развивать у детей внимание, скорость, ловкость, выносливость.
Воспитывать ответственность, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Ход:

Ведущая:
Эй, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Подходите все сюда,
Праздник лета и тепла
Начинать пришла пора!
Давайте крикнем все: Ура!

Дети:Ура!

Ведущая:
Посмотрите чей-то сундук.. .

Случайно может из родителей кто-нибудь забыл?
Давайте посмотрим, что там лежит…( открывают сундук)

Звучит музыка «Пираты Карибского моря», к детям бежит со свистом пират Джек Воробей.

Пират.
Карамба! Тысяча чертей! Какая добыча, сколько детишек и все мои!
Что будем делать детки? Попались ко мне в плен, сейчас вы никуда уже не убежите…Что, испугались? Ха-ха-ха!!!!
Дети. Нет!

Пират.
А пиратов когда-нибудь вообще видели?
Дети. Да!

Пират:
Ха-ха, насмешили…
А живого хоть одного пирата, ха-ха, нигде не видели…
А вот он я, настоящий пират, знаете, как меня зовут?
Дети: Нет.

Пират:
Я известный Джек Воробей - пират Карибского моря.
Есть у меня корабль, знаете, как называется?
Дети отвечают.

Пират: «Черная жемчужина», отличный корабль, только матросов у меня не хватает, кто хочет ко мне в матросы?
Дети : Я!!!

Пират:
Ну что ж, кто желает ко мне на службу, прошу подойти ко мне! А сейчас мы с вами пойдем ко мне на корабль. (дети пришли на корабль)

Вот только в плавание мы отправиться не сможем.

Пират Мертвая Голова ,разорвал мой флаг на мелкие кусочки и раскидал их везде, надо их найти и сложить, чтобы получился настоящий пиратский флаг моего судна «Черная жемчужина». Вперёд на поиски!

Дети на палубе корабля ищут кусочки флага, приносят пирату, складывают из картонных кусочков один большой флаг и вешает на мачту.

Пират:
Молодцы! Но прежде, чем отправляться в путь необходимо переодеться, вот вам пиратское обмундирование, одевайтесь (дети надевают банданы, шляпы на голову, повязки на глаз)

Пират:
А сейчас вы принесёте присягу на верность и поклянётесь, что во всём будете безукоризненно служить мне – Джеку Воробью.
Вставайте на колено!

Пират.
«Клянусь беспрекословно подчиняться моим командам!»
Дети. Клянусь!

Пират:
Клянусь быть настоящим пиратом!
Дети: Клянусь!

Пират.
«Клянусь быть всегда вместе со своей командой и приходить на помощь своему товарищу, даже если это грозит погибелью!»
Дети. Клянусь!

Пират:
Корабль к отплытию готов!
А теперь, матросы, слушай мою команду! Занять места на судне!
Каждый пусть меня услышит!
Паруса поднять повыше!
Быстро всех наверх свистать!
Главный парус поднимать!
Плывем на необитаемый остров, за сокровищами.
А чтобы наше путешествие было веселым, возьмем с собой в дорогу
задорную песенку.

Песня «Капитан» З. Роот.
Звучит фонограмма плеск волн.
Ведущая:
Над морем чайки веселятся,
Дельфины прыгают-резвятся,
Вода и плещет и искрит,
Над нею музыка летит!

Пират.
Вперед смотрящий! Что видишь?
(Протягивает кому-то из детей подзорную трубу)
Видишь землю? Кричи: «Земля!»
Ребенок. Земля!

Пират.
Пристать к берегу. Бросить якорь.
Пираты, на землю! Вперед! На поиски сокровищ!

Пират.
Сокровища спрятаны где-то рядом. Но где точно, неизвестно. У меня сохранился кусок старой карты. Я дорого за нее заплатил. (достает кусок карты из кармана)
Давайте посмотрим, куда нам предстоит идти, где искать сокровища
Посмотрите, на карте указано направление влево пять шагов. Все построились и идем за мной, не отстаём! Вот мы и пришли, а впереди пропасть, нам предстоит пройти через неё по упавшему дереву, кто не сможет пройти по дереву, тот уже будет в пропасти, будьте осторожны!

Аттракцион «Пройди через пропасть»

Пират: Молодцы, все справились с заданием, где-то здесь должен находиться ещё один кусок карты, давайте хорошенько поищем!
Ищут, находят кусок.

Пират:Там что-то написано. Вот, показан маршрут, куда двигаться дальше.
Здесь совсем недалеко, но впереди опять препятствие.
На нашем пути оказался трехглавый дракон, если мы его не убьём, то он всех нас съест. Или мы его, или он нас. Старайтесь более точно попасть в дракона, чем больше попаданий, тем больше вероятность, что мы его победим!

Аттракцион «Убей дракона»

Пират: Молодцы, наш путь свободен, здесь где-то должен находиться ещё один кусок карты. Давайте его найдём. Дети ищут кусок карты

Пират:
А вот ещё один кусок карты. Смотрим куда нам двигаться дальше. Ребята, посмотрите какая большая скала, а на ней оказалось много ядовитых змей, необходимо их всех найти и посадить в кувшин, а то лишь один укус змеи и человек сразу погибает. Давайте будем предельно внимательными, кто не боится змей?
Одеваем перчатки для безопасности и ищем их, вот кувшин.

Аттракцион «Змееловы»

Пират: Молодцы всех змей посадили в кувшин, сейчас опасность миновала, можно спокойно искать ещё один кусок карты. Он должен находиться где-то здесь.

(ищут)

Пират: Молодцы нашли, сейчас посмотрим, что там дальше.
А дальше у нас на пути океан, да ещё и шторм надвигается.
Давайте передохнём и поиграем в игру «Море волнуется»
Кто лучше всех покажет фигуру, тот и будет ведущим в игре.

Игра «Море волнуется»

Пират:
Кажется, шторм закончился, давайте искать ещё один кусок карты, (ищут), а вот и он. Молодцы! Что же там нарисовано, вот последнее препятствие, необходимо переплыть на бревне другую сторону берега. Там находится клад. Осталось совсем немного. Вперёд за сокровищами!!!

Аттракцион «Переплыви на бревне»

Пират:
Ну что, все переплыли, где то здесь находится клад с сокровищами, ищем хорошенько. Смотрим каждый сантиметр земли.

Дети ищут. Находят банку - внутри сладости ( конфеты ), отдают пирату.

Пират: О-оооооо!
Перед нами сладкое золото! Отличная находка!
Нам нужно возвращаться на корабль и отправляться назад в детский сад.

Ведущий: Ребята, вот мы и приплыли назад в детский сад, скажите спасибо пирату за увлекательное путешествие.

Дети уходят в группы.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».