05.02.2025
Календарно-тематическое
планирование
План
организации образовательной деятельности
Тема
«Моя
страна, мой город, моя улица»
Группа (возраст) группа «Рябинка» (5-7
лет)
Цель:
формирование гражданской
принадлежности, патриотических чувств, воспитание любви к малой родине,
гордости за достижения своей страны
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о государственной
символике;
продолжать знакомство
с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями
родной страны, со
столицей и другими крупными городами России;
формировать начало
гражданственности.
Развивающие:
Поощрение стремления
детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности;
делиться
впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг,
прогулки с
родителями и др.).
Воспитательные: Воспитывать любовь к «малой Родине», патриотические чувства
Предполагаемые результаты: Новые представления детей о нашей Родине.
Воспитание патриотических чувств у детей.
Итоговое
мероприятие: выставка рисунков
«Мой дом, мое село, моя страна»
Развлечение
«Мы
дружбой своей сильны и родиной своей горды».
Дата/ день нед. |
Совместная деятельность педагога с
детьми |
Организация
РППС для самостоятельной деятельности детей |
Сотрудничество
с семьей (социальными партнерами) |
|
Организованная образовательная
деятельность |
Образовательная деятельность в
режимных моментах |
|||
28
октября - понедельник |
Старшая –
подготовительная группа
1.
Ознакомление с окружающим миром/ ознакомление с природой Тема:
«Мое Отечество – Россия» (стр. 49 Дыбина) Цель: воспитание патриотических чувств и любви
к своей стране у дошкольников. Задачи: • продолжать знакомить детей с
Россией, закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая,
необъятная; • познакомить детей с
географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя
карту мира и глобус • продолжать знакомить детей с
Краснодарским краем и Г. Белореченском. • продолжать учить детей
самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в
которой мы живем, используя накопленные знания; • закрепить знания детей о
государственной символике России (герб, флаг); • обогатить словарный запас у дошкольников
по данной теме; • развивать диалогическую речь у
дошкольника, умение слушать своих товарищей; • продолжать воспитывать у
детей патриотические чувства к Родине; • продолжать учить детей понимать
и объяснять суть пословиц.
2. Изобразительная деятельность (рисование) Подготовительная группа Тема: «С чего начинается Родина?» (Лыкова, стр 38) Задачи: Создать условия для отражения в
рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей
Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору).
Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать
патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. Старшая группа Тема: «На моей улице» (Колдина, стр.63) Задачи: Познакомить детей с историей их родного города.
Учить рисовать угольными карандашами. Развивать умение рисовать контуры
многоэтажных и одноэтажных домов. Закреплять знания об основных частях здания
(стена, крыша, окно, дверь, балкон). Учить создавать городской пейзаж. И/р . Закреплять навыки рисования деревьев (Максим,
Миша, Алексей)
3. Двигательная деятельность по плану
физрука (Старшая –
подготовительная группа)
И/р: ведение мяча двумя руками поочередно
(Денис, Люба, Ульяна)
|
Утро.
УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 1) Утренняя гимнастика. Ноябрь.
Комплекс № 9 (с флажками). ([20], с. 12) Беседа «Наша родина –
Россия». Цель: формировать представления у детей о России; воспитывать любовь
к родному городу, краю, к Родине; чувство гордости, уважение к
государственной символике. ([4], с. 119) Д/и «Узнай наш
герб» Цель: закрепить знания о гербе России. Чтение
стихотворения «День
народного единства». Цель: уточнить представления детей о государственном
празднике, побуждать внимательно слушать текст. Ситуативная беседа «Безопасность
во время игры». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми.
Закреплять правила безопасного поведения во время игры. ([1], с. 75) Инд.
Раб. - Д/и «Который час?» Цель: упражнять детей в назывании времени
суток, учить узнавать время по часам. (Сафия, Алена, Максим, Артем)
Трудовое поручение. Полив
комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Дежурства Поручения Самостоятельная
деятельность детей |
Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Россия». Книжный уголок Фотоиллюстрации Дидактические
игры "Какого города герб",
"Гербы (разрезные картинки". Раскраски Трафареты Наборы
для творчества |
Познакомить родителей с темой недели Обращение к родителям с просьбой
подобрать вместе с детьми познавательную литературу, иллюстрации,
фотоматериалы по теме недели |
Прогулка
1. «Хвойные деревья на нашем участке». ([31], с.63)
Выносной
материал: соответственно плану прогулки Индивидуальная
работа: бег между предметами. Цель: развивать
ловкость. (Надя, Полина, Ульяна, Алексей) Самостоятельная
деятельность детей Возвращение с прогулки: «Как
мы наводим порядок в шкафу». Цель: формировать у детей привычку аккуратно
складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Чтение. Кэррол Л. «Алиса в стране чудес» |
||||
Вечер
Гимнастика
после сна. Комплекс
5 ([26], с. 49) Закаливание
(ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной
водой) Театральная деятельность. «Работа над
спектаклем “С новым годом, теремок!”». Цель: развивать чувство ритма,
координацию движений. Формировать правильное речевое дыхание. Формировать
умение согласованно играть свои роли на сцене. ([28], с. 27) Беседа «Родная
страна». Цель: расширять представления о столице России, представления о
городах России. СРИ «На стройках
города» Цель: продолжать воспитывать любовь и гордость за родной город,
закрепить знания о строительных профессиях, учить использовать в игре
предметы –заместители. Д/и «Учимся
составлять план улицы» Цель: познакомить с графическим изображением зданий на
улице. Д/и «Угадай, где
я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану. Слушание
гимна России. Цель: воспитывать уважительное
отношение к символам страны «Детская
полька» муз. М. Глинки. Оформление группы к празднику. Совместная
деятельность детей младшей и подготовительной групп «Поможем
малышам отремонтировать книги». Цель: воспитывать заботливое отношение к
малышам. Развивать умение оказывать помощь младшим дошкольникам. Воспитывать
дружелюбие, желание участвовать в совместной трудовой деятельности ([1], с.
18) Инд.
Работа - Д/и «Соедини точки» Цель: упражнять в
ориентации на листе бумаги, закрепить счет в пределах 20. (Полина, Надя) Письмо
в тетрадях Самостоятельная деятельность детей в центре дидактических игр: «мозаика»,
«пазлы», «лото». Задачи: развитие
мелкой моторики. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
(по
выбору воспитателя из Приложение 2) |
Атрибуты
для С/Р игры Музыкальный уголок Аудиомагнитофон Коллекция произведений и детские
песенки на тему. Музыкальный плакат «Символы
России» Игровой уголок Дидактические игры Пазлы, лото, мозаика
|
Консультации по запросам родителей |
||
Прогулка
2. № 21. Октябрь. (см. Приложение 3) Подвижная игра «Перебрось снежок». Самостоятельная
деятельность детей |
Дата/ день нед. |
Совместная деятельность педагога с
детьми |
Организация
РППС для самостоятельной деятельности детей |
Сотрудничество
с семьей (социальными партнерами) |
|
Организованная образовательная
деятельность |
Образовательная деятельность в
режимных моментах |
|||
29
октября - вторник |
Подготовительная
группа 1.
Коммуникативная деятельность (обучение грамоте) Тема: «Звук и буква О» (Зан. №5,
стр.77 Варенцова) Задачи:
выделение заданного гласного звука
в начале и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и
чтение звуковых рядов из трех звуков; анализ звукового ряда из трех звуков;
понятие «предложение». Оборудование: буква О большая и маленькая, домики для гласных (с
гласными А, У, И, О); куклы: дедушка, бабушка; картинки: остров, козы, овцы,
кони, коровы, озеро, кот, дом, озеро, окунь, сом ; сюжетная картинка «Овощи»;
полоски с буквами (О) на каждого ребенка и для педагога.
Инд/р.
– называть слова со звуком О (Люба, Артем) 2.Изобразительная
деятельность (аппликация) Тема: Необычные домики. (Колдина, стр 44) Задачи.
Продолжать упражнять детей в вырезании, наклеивании и составлении изображений
из частей. Побуждать самостоятельно оформлять работу. Обобщать представления
детей о том, какие бывают дома. Развивать творчество, воображение. И/р
продолжать учить аккуратно вырезывать
ножницами (Денис, Леша, Алена) Старшая
группа 1.Коммуникативная
деятельность (развитие речи) Тема:
«Рассказывание по картине» (Гербова,
стр. 51) Задачи:
Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы
самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.
2.Изобразительная
деятельность (аппликация) Тема:
«Дома на нашей улице» (Комарова,
стр.53) Цель: - учить детей передавать в аппликации образ городской (деревенской) улицы. Задачи: - закрепить умение детей изображать задания,
используя приемы вырезывания одинаковых деталей из бумаги, сложенной в
несколько раз, дополнять картину улицы готовыми деталями (деревья,
облака, трава, - закреплять представления детей о форме и частях
здания, - продолжать формировать композиционные умения: располагать изображение рационально, на всем
листе,
Инд/р.
Продолжать учить работать с ножницами (Тимофей,
Сафия)
3.Музыкальная
деятельность по плану муз. работника (Старшая –
подготовительная группы) Вечер. Приобщение детей к истокам русской народной культуры (подготовительная группа) Тема: «Злое истребление» 4.Приобщение детей к истокам русской
народной культуры (старшая группа) Тема: «Друг за дружку держаться – ничего не бояться»
|
Утро.
УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 1) Утренняя гимнастика. Ноябрь.
Комплекс № 9 (с флажками). ([20], с. 12) Рассматривание карты России. Виртуальное
путешествие по городам России. Цель: познакомить детей с самыми крупными
городами России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань,
Нижний Новгород, Челябинск. Слушание гимна России. Д/и «Живая
неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели. Д/и «Волшебные
геометрические фигуры» Цель: упражнять в умении составлять из геометрических
фигур другие. Настольно – печатная игра «Путешествие»
Цель: закрепить правила игры. Инд/р - Д/и «Что
здесь написано?» Цель: упражнять в выделении первых звуков слов, составлять и
читать слова ( Самостоятельная деятельность в уголке творчества Дежурство по занятиям Дежурство по столовой |
Карта
России. Иллюстрации главных городов России иллюстрации
природы России. Настольно
– печатные игры Наборы для творчества Раскраски. Трафареты |
Папка – передвижка «Россия – родина моя» Консультация «Музеи Москвы - дошкольникам» |
Прогулка
1 «Кустарники –
живая изгородь». ([31], с.64)
Выносной
материал: соответственно плану прогулки Труд
на участке. Предложить
детям размести дорожки от снега. Цель: совершенствовать трудовые
навыки, воспитывать чувство коллективизма при выполнении трудовых поручений. И/р
по ФИЗО: прыжки через
предметы (Денис, Алена) Перебрасывание
мяча друг другу (Сафия, Полина) Самостоятельная
деятельность детей Возвращение с прогулки: Чтение.
Кэррол Л. «Алиса в стране чудес» Формирование
культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно сидеть за столом,
не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно, выполнять
правила этикета за столом. |
||||
Вечер
Гимнастика
после сна.
Гимнастика после сна. Комплекс 5 ([26], с. 49) Закаливание (ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водичкой) Чтение. З.Александрова
«Родина» Д/и «Бывает – не
бывает» Цель: закрепить представление детей о городе и деревни. Д/и «Спланируй город». Цель:
закреплять знания детей о том, что такое город, какие здания, учреждения,
дома находятся в городе. ([18], с. 52) Инд/р. - Д/и
«Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление,
художественные способности (Максим, Артем) СРИ «Путешествие по
городу» Цель: закрепить представления о городском транспорте, воспитывать
правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания о
достопримечательностях нашего города. Настольная игра «Собери
картинку» Цель: развивать умение собирать пазлы. Разучивание считалок. Цель:
поддержать интерес детей к подвижным играм. Игры с
конструкторами Самостоятельная деятельность детей
в игровых центрах ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору
воспитателя из Приложение 2)
|
Картинки для Д/И
Атрибуты для СРИ
Раскраски Наборы для творчества Уголок
конструирования Различные виды конструкторов Пазлы |
Консультации по запросам родителей Оформление родительского уголка с рекомендациями
по теме недели |
||
Прогулка
2. № 1. Ноябрь. (см. Приложение
3) П/игра Гори, гори, ясно!". Цель: упражнять в беге, развивать интерес к
народным подвижным играм. П/И
«Цепи кованые» Самостоятельная
деятельность детей |
Дата/ день нед. |
Совместная деятельность педагога с
детьми |
Организация
РППС для самостоятельной деятельности детей |
Сотрудничество
с семьей (социальными партнерами) |
|
Организованная образовательная
деятельность |
Образовательная деятельность в
режимных моментах |
|||
1
ноября – пятница |
Подготовительная
группа
1.Познавательная деятельность (ФЭМП) Зан. № 2 ноябрь (стр.
48 Помораева) Задачи. Учить составлять число
5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Познакомить
с образованием чисел второго десятка в пределах 15. • Совершенствовать
умение строить сериационный ряд по весу предметов. • Закреплять
умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное
расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. Инд/р. Продолжать
закреплять ориентировку в пространстве (Люба, Арина) Старшая группа 1.--------
(старшая – подготовительная
группы) 2. Продуктивная деятельность
(Конструирование/ручной труд) Тема.
« С чего начинается Родина». (Лыкова,
с. 80) Задачи.
Вызвать интерес к конструированию по замыслу на основе глубоко личных
представлений о Родине. Помочь составить представление о том, с чего Родина
начинается для всех россиян и для каждого человека персонально. Продолжать
знакомить с государственной символикой. Развивать ассоциативное восприятие,
образное мышление, творческое воображение. Содействовать становлению
исторической памяти и социокультурной идентичности. Воспитывать
патриотические чувства. Бережно поддержать проявление глубоко личных
(сокровенных) впечатлений и помочь выразить их в конструктивной деятельности. 3.Двигательная деятельность по плану
физрука (старшая – подготовительная группы) Вечер. «Умелые ручки» (старшая группа) Тема:
Открытка «Грибок» Задачи: Продолжать совершенствовать навыки работы с клеем и
крупой. Материал: Картон, крупа, клей ПВА, кисти.
Развлечение
«Мы дружбой своей сильны и родиной своей горды». Цель: воспитывать
патриотические чувства.
|
Утро.
УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение
1) Утренняя гимнастика. Ноябрь.
Комплекс № 9 (с флажками). ([20], с. 12) Беседа на тему «Наш
президент». Цель: рассказать детям о
том, кто такой президент, как зовут нашего президента, показать портрет. Рисование «Красивые дома
в нашем городе». Цель: развивать фантазию, творческое воображение. Трудовые поручения: следим за
порядком в книжном уголке. Цель: учить детей выполнять трудовые поручения в
составе группы, выделять фронт работ, распределять обязанности. Инд/р - Изготовление
из природного материала герба
родного города с (Артем, Миша) П/и «Тише едешь – дальше будет стоп» Цель: закреплять правила игры,
умение действовать по сигналу. Самостоятельные игры с
нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: создать условия для физической
активности детей. Дежурство
по занятиям Дежурство
по столовой Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах
|
Альбомы: «Город
Красноярск», «Предприятия города», «Профессии». Открытки
с городскими пейзажами.
Дидактические
игры Природный
материал |
Предложить
родителям вместе с ребенком составить рассказ о герое страны. Предложить родителям организовать поездку детей в
музей г.Кодинск
|
Прогулка
1. «Снежок порхает, кружится». ([31], с.68)
Выносной материал: соответственно плану прогулки Инд.
работа
Упражнять в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии (Денис,
Леша, Ульяна) Самостоятельная деятельность
детей Возвращение с прогулки: Совершенствовать качество мытья рук и лица. Чтение.
Кэррол Л. «Алиса в стране чудес» |
||||
Вечер
Гимнастика
после сна.
Комплекс 5 ([26], с. 49) Закаливание (ходьба по массажным дорожкам) Составление рассказа «Почему я
люблю свою страну». Цель: продолжить формировать умение составлять рассказы,
грамотно строить предложения. Беседа «Кто кого
обидел?». Цель: знакомить детей с проявлениями несправедливости по отношению
к своим товарищам; продолжать формировать дружеские взаимоотношения между
детьми. ([21], с. 42) Хозяйственно – бытовой труд. Объем труда:
1) Моем стульчики, и столы . 2) Мытье игрушек. Цель: продолжать
совершенствовать навыки совместной работы; воспитывать положительные отношение
к труду; поддерживать в группе порядок. Инд/р. - Упражнять в умении лепить предметы пластическим,
конструктивным и комбинированным способами (полина, Леша) выставка
рисунков «Мой дом, мое село, моя
страна» СРИ «Экскурсия по городу». Цель:
вводить в словарь детей понятие экскурсовод, учить навыкам общения, учить
взаимодействовать друг с другом во время игры, развивать речь детей. П/и «День – ночь» Цель: развивать двигательную активность, умение
действовать по сигналу. П/и «Раз, два, три – замри» Цель: развивать
двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных
животных. Дежурство в уголке природы Самостоятельная деятельность детей ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору
воспитателя из Приложение 2)
|
Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр Атрибуты для СРИ
Конструктор разных
видов Наборы для творчества
Атрибуты для развлечения |
Изготовление с родителями альбомов «Моя деревня» Оформление выставки «Мой дом, мое село, моя страна» |
||
Прогулка
2. № 4. Ноябрь. (см. Приложение
3) П/и с мячом
«Назови улицы города», «Раз, два, три, ну-ка повтори». Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать
самостоятельность в игре, учить играть дружно. Элементарные трудовые
поручения по уборке прогулочной веранды. Цель: поддерживать стремление
малышей к участию в совместной трудовой деятельности. Самостоятельная
деятельность детей |