Календарно-тематическое планирование План организации образовательной деятельности

05.02.2025

Календарно-тематическое планирование

План организации образовательной деятельности

Тема  «Моя страна, мой город, моя улица»

Группа (возраст) группа «Рябинка» (5-7 лет)

Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, воспитание любви к малой родине,

            гордости за достижения своей страны

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о государственной символике;

                         продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями  

                         родной страны, со столицей и другими крупными городами России;

                         формировать начало гражданственности.

Развивающие: Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности;

                            делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг,

                            прогулки с родителями и др.).

Воспитательные: Воспитывать любовь к «малой Родине», патриотические чувства

 

Предполагаемые результаты: Новые представления детей о нашей Родине.

                                                        Воспитание патриотических чувств у детей.

 

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой дом, мое село, моя страна»

                                            Развлечение «Мы дружбой своей сильны и родиной своей горды».

 

 

 

 

Дата/ день

нед.

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация РППС для самостоятельной деятельности

детей

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Организованная образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

28 октября - понедельник

Старшая – подготовительная группа

 

1.  Ознакомление с окружающим миром/

ознакомление с природой

Тема: «Мое Отечество – Россия» (стр. 49 Дыбина)

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с Россией, закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

• познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира и глобус

• продолжать знакомить детей с Краснодарским краем и Г. Белореченском.

• продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;

• закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);

• обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

• развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

• продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

• продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.

 

2. Изобразительная деятельность (рисование)

 

Подготовительная группа

Тема: «С чего начинается Родина?»

(Лыкова, стр 38)

Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

 

Старшая группа

Тема: «На моей улице» (Колдина, стр.63)

Задачи: Познакомить детей с историей их родного города. Учить рисовать угольными карандашами. Развивать умение рисовать контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закреплять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон). Учить создавать городской пейзаж.

И/р . Закреплять навыки рисования деревьев

          (Максим, Миша, Алексей)

 

 

3. Двигательная деятельность

     по плану физрука

(Старшая – подготовительная группа)

 

И/р: ведение мяча двумя руками поочередно (Денис, Люба, Ульяна)

 

 

 

 

Утро.

УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 1)

Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 9 (с флажками). ([20], с. 12)

Беседа «Наша родина – Россия». Цель: формировать представления у детей о России; воспитывать любовь к родному городу, краю, к Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике. ([4], с. 119)

Д/и «Узнай наш герб» Цель: закрепить знания о гербе России.

Чтение стихотворения «День народного единства». Цель: уточнить представления детей о государственном празднике, побуждать внимательно слушать текст.

Ситуативная беседа «Безопасность во время игры». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять правила безопасного поведения во время игры. ([1], с. 75)

Инд. Раб. -  Д/и «Который час?» Цель: упражнять детей в назывании времени суток, учить узнавать время по часам. (Сафия, Алена, Максим, Артем)

 

Трудовое поручение. Полив комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

 

Дежурства

Поручения

Самостоятельная деятельность детей

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Россия».

Книжный уголок
 Книги по теме для рассматривания иллюстраций,

Фотоиллюстрации

 

Дидактические игры "Какого города герб", "Гербы (разрезные картинки".

Раскраски

Трафареты

Наборы для творчества

 

Познакомить родителей с темой недели

 

Обращение к родителям с просьбой подобрать вместе с детьми познавательную литературу, иллюстрации, фотоматериалы по теме недели

 

   

Прогулка 1. «Хвойные деревья на нашем участке». ([31], с.63)

                                                                                                    Выносной материал: соответственно плану прогулки

Индивидуальная работа: бег между предметами. Цель: развивать ловкость. (Надя, Полина, Ульяна, Алексей)

Самостоятельная деятельность детей

 

Возвращение с прогулки:

«Как мы наводим порядок в шкафу». Цель: формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Чтение. Кэррол Л. «Алиса в стране чудес»

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс 5 ([26], с. 49)

Закаливание (ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой)

Театральная деятельность. «Работа над спектаклем “С новым годом, теремок!”». Цель: развивать чувство ритма, координацию движений. Формировать правильное речевое дыхание. Формировать умение согласованно играть свои роли на сцене. ([28], с. 27)

Беседа «Родная страна». Цель: расширять представления о столице России, представления о городах России.

СРИ «На стройках города» Цель: продолжать воспитывать любовь и гордость за родной город, закрепить знания о строительных профессиях, учить использовать в игре предметы –заместители.

Д/и «Учимся составлять план улицы» Цель: познакомить с графическим изображением зданий на улице.

Д/и «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану.

Слушание гимна России. Цель: воспитывать уважительное отношение к символам страны

«Детская полька» муз. М. Глинки. Оформление группы к празднику.

Совместная деятельность детей младшей и подготовительной групп «Поможем малышам отремонтировать книги». Цель: воспитывать заботливое отношение к малышам. Развивать умение оказывать помощь младшим дошкольникам. Воспитывать дружелюбие, желание участвовать в совместной трудовой деятельности ([1], с. 18)

Инд. Работа - Д/и «Соедини точки» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги, закрепить счет в пределах 20. (Полина, Надя)

Письмо в тетрадях

Самостоятельная деятельность детей в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото». Задачи: развитие мелкой моторики.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

Атрибуты для С/Р игры

 

Музыкальный уголок 

 Аудиомагнитофон

Коллекция произведений и детские песенки на тему.

Музыкальный плакат «Символы России»

 

Игровой уголок 
Настольно-печатные игры

Дидактические игры

Пазлы, лото, мозаика

 

 

Консультации по запросам родителей

 

 

Прогулка 2. № 21. Октябрь. (см. Приложение 3)

Подвижная игра «Перебрось снежок».

Самостоятельная деятельность детей

 

Дата/ день

нед.

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация РППС для самостоятельной деятельности

детей

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Организованная образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

29 октября - вторник

Подготовительная группа

 

1. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

Тема: «Звук и буква О» (Зан. №5, стр.77 Варенцова)

Задачи: выделение заданного гласного звука в начале и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков; анализ звукового ряда из трех звуков; понятие «предложение».

Оборудование: буква О большая и маленькая, домики для гласных (с гласными А, У, И, О); куклы: дедушка, бабушка; картинки: остров, козы, овцы, кони, коровы, озеро, кот, дом, озеро, окунь, сом ; сюжетная картинка «Овощи»; полоски с буквами (О) на каждого ребенка и для педагога.

 

Инд/р. – называть слова со звуком О

(Люба, Артем)

2.Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: Необычные домики.  (Колдина, стр 44)

Задачи. Продолжать упражнять детей в вырезании, наклеивании и составлении изображений из частей. Побуждать самостоятельно оформлять работу. Обобщать представления детей о том, какие бывают дома. Развивать творчество, воображение.

И/р  продолжать учить аккуратно вырезывать ножницами (Денис, Леша, Алена)

 

Старшая группа

 

1.Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Рассказывание по картине»

(Гербова, стр. 51)

Задачи: Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

 

2.Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема:  «Дома на нашей улице» (Комарова, стр.53)

Цель:

- учить детей передавать в аппликации образ городской (деревенской) улицы.

Задачи:

- закрепить умение детей изображать задания, используя приемы вырезывания одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько раз, дополнять картину улицы готовыми деталями (деревья, облака, трава,

- закреплять представления детей о форме и частях здания,

- продолжать формировать композиционные умения: располагать изображение рационально, на всем листе,

 

Инд/р. Продолжать учить работать с ножницами (Тимофей, Сафия)

 

 

3.Музыкальная деятельность

   по плану муз. работника

(Старшая – подготовительная группы)

 

 

   

Вечер.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры (подготовительная группа)

Тема: «Злое истребление»

 

4.Приобщение детей к истокам русской народной культуры (старшая группа)

Тема: «Друг за дружку держаться – ничего не бояться»

 

Утро.

УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 1)

Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 9 (с флажками). ([20], с. 12)

Рассматривание карты России.

Виртуальное путешествие по городам России. Цель: познакомить детей с самыми крупными городами России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Нижний Новгород, Челябинск.

Слушание гимна России.

Д/и «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели.

Д/и «Волшебные геометрические фигуры» Цель: упражнять в умении составлять из геометрических фигур другие.

Настольно – печатная игра «Путешествие» Цель: закрепить правила игры.

Инд/р - Д/и «Что здесь написано?» Цель: упражнять в выделении первых звуков слов, составлять и читать  слова

(

Самостоятельная деятельность в уголке творчества

Дежурство по занятиям

Дежурство по столовой

 

Карта  России.

Иллюстрации главных городов России

иллюстрации природы России.

 

Настольно – печатные игры

 

Наборы для творчества

Раскраски.

Трафареты

   

Папка – передвижка «Россия – родина моя»

Консультация «Музеи Москвы - дошкольникам»

       

Прогулка 1 «Кустарники – живая изгородь». ([31], с.64)

                                                                                                    Выносной материал: соответственно плану прогулки

Труд на участке. Предложить детям размести дорожки от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма при выполнении трудовых поручений.

И/р по ФИЗО: прыжки через предметы (Денис, Алена)

                           Перебрасывание мяча друг другу (Сафия, Полина)

Самостоятельная деятельность детей

Возвращение с прогулки:

Чтение. Кэррол Л. «Алиса в стране чудес»

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно, выполнять правила этикета за столом.

 

Вечер

Гимнастика после сна. Гимнастика после сна. Комплекс 5 ([26], с. 49)

 Закаливание (ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водичкой)

Чтение. З.Александрова «Родина»

Д/и «Бывает – не бывает» Цель: закрепить представление детей о городе и деревни.

Д/и «Спланируй город». Цель: закреплять знания детей о том, что такое город, какие здания, учреждения, дома находятся в городе. ([18], с. 52)

Инд/р.  - Д/и «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, художественные способности (Максим, Артем)

 

СРИ «Путешествие по городу» Цель: закрепить представления о городском транспорте, воспитывать правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания о достопримечательностях нашего города.

Настольная игра «Собери картинку» Цель: развивать умение собирать пазлы.

Разучивание считалок. Цель: поддержать интерес детей к подвижным играм.

Игры  с конструкторами

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

 

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

 

 

Картинки для Д/И

 

Атрибуты для СРИ

 

Раскраски

Наборы для творчества

 

Уголок конструирования

Различные виды конструкторов

Пазлы

Консультации по запросам родителей

 

Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме недели

   

Прогулка 2.  № 1. Ноябрь. (см. Приложение 3)

 

П/игра Гори, гори, ясно!". Цель: упражнять в беге, развивать интерес к народным подвижным играм.

П/И «Цепи кованые»

 

Самостоятельная деятельность детей

 

 

 

 

 

 

Дата/ день

нед.

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация РППС для самостоятельной деятельности

детей

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Организованная образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

30 октября - среда

Подготовительная группа

1.Познавательная деятельность (ФЭМП)

   Зан.  № 1 ноябрь (стр. 46  Помораева)

Задачи:

Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

 Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

 Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Инд/р  Продолжать Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа (Ульяна, Надя)

 

2.Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: Вечерний город (село). (Колдина, стр.62)

Задачи. Развивать умение располагать композицию на всем пространстве листа. Продолжать учить рисовать разные здания, изображать передний и задний план. Учить рисовать ночной город (село), используя темные цвета. Закреплять умение использовать прием размывания красок.

Инд/р. Продолжать учить рисовать разные здания

(Максим, Миша)

 

Старшая группа

1.Познавательная деятельность (ФЭМП)

   Зан.  № 1 ноябрь (стр. 24  Помораева)

Задачи: Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

 Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Инд/р. Закреплять навыки прямого счета до 8

(Сафия, тимофей)

 

2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема. «Спасская башня Кремля»

    (Комарова стр. 103)

Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Задачи:

Образовательные:

1.Дать некоторые знания об истории Кремля

2.Закреплять понятия Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Куранты.Хочу такой сайт

3.Дать представление о достопримечательностях Москвы.

Развивающая:

1.Развивать память детей

2.Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.

  Воспитательные:

1.Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках. 

Инд/р. Продолжать учить рисовать дома многоэтажные и одноэтажные (Тимофей, Сафия)

 

3.Двигательная деятельность по плану физрука

(старшая – подготовительная группы)

 

Вечер.

«В гостях у сказки» (подготовительная группа)

Тема: Игры на развитие речевого дыхания.

Задачи:

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

Развивать дикцию;

Учить строить диалоги;

Воспитывать терпение и выдержку;

Игры и упражнения: «Мыльные пузыри», «Футбол», «Удивленный бегемот».

Утро.

УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 1)

Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 9 (с флажками). ([20], с. 12)

Беседа «Главный город страны». Цель: познакомить детей с городом Москва, основными достопримечательностями, государственными символами города.

Составление рассказов из личного опыта: «Моя  прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?».   Рассматривание иллюстративного материала с изображением предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток).

Д/и «Найди противоположное слово» Цель: учить подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.

Ситуативная беседа «Почему нужно уметь уступать». Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

Рассматривание плаката с главными символами страны.

Инд. работа - Упражнение «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. (Люба, Алена)

Дежурство по занятиям

Дежурство по столовой

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

 

Карточки для занятий: «Достопримечательности Москвы», «Расскажи о Московском Кремле»

 

Музыкальный плакат с главными символами страны.

 

 

Наборы для творчества

 

 

Консультация «Как знакомить детей с родным городом»

Предложить родителям по дороге домой поговорить с детьми о зданиях, которые встречаются на пути.

Прогулка 1.  «Почвенное обнажение» (целевая экскурсия в березовую рощу)  ([31], с.65)

                                                                                                  Выносной материал: соответственно плану прогулки

Инд/р - Игра-забава «Кто первый?» Цель: развивать силу, ловкость, умение играть в команде (Денис, Миша)

С/р игра по желанию детей

Труд на участке. Навести порядок на веранде

Самостоятельная деятельность детей

Возвращение с прогулки:

Чтение. Кэррол Л. «Алиса в стране чудес»

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.

 

 

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс 5 ([26], с. 49)

 Закаливание (ходьба по массажным дорожкам)

 

Презентация «Моя малая Родина». Задача: воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю»

Беседа «Мой дом - моя крепость»: предложить детям рассказать о своем доме, дворе, о том, какие правила безопасности они соблюдают

Чтение и обсуждение сказки Б.В. Минина «Доверчивый Зайчик». ([30], с. 18)

Общение «Новая жизнь старых вещей». Цель: развивать умение следовать в своих поступках положительному примеру. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. ([1], с. 19)

И/р - Д/и «Какая, какой, какое?». Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова

(Полина, Арина)

Театральная деятельность. «Работа над спектаклем “С новым годом, теремок!”». Цель: учить достоверно действовать в воображаемых обстоятельствах. Развивать внимание, память. ([28], с. 28)

 

Оформление дидактических игр по краеведению: «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Игра малой подвижности «Передай мяч». ([2], с. 20)

С/РИ «Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

Самостоятельная деятельность в центрах активности

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

 

Средства ИКТ для презентации

Презентация «Наша деревня»

 

Атрибуты для СРИ

 

Настольно – печатные игры

Палочки Кюизенера

   

Спортивный инвентарь

Консультации по запросам родителей

 

Прогулка 2. 2. Ноябрь. (см. Приложение 3)

 

Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек», «Совушка».

Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

 

Самостоятельная деятельность детей

 

Дата/ день

нед.

 

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация РППС для самостоятельной деятельности

детей

 

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

 

Организованная образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

31 октября – четверг

Подготовительная группа

 

1.Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (стр. 39 Гербова)

Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Задачи

1.Образовательные:

Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст.

2. Развивающие:

Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

3. Воспитательные:

Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества

Инд/р.  Называть прилагательные к заданным словам

(Арина, Денис, Алена)

 

2. -------

 

 

Старшая группа

 

1.Коммуникативная деятельность (Развитие речи, основы грамотности)

Занятие № 8, стр. 57  Варенцова

Программное содержание.  Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

 Материал . Демонстрационный: доска, указка, картинка-схема слова лук , фишки серого цвета. Раздаточный: картинки-схемы слова лук, указки, фишки серого цвета, фишки-призы.

 

Инд/р. Закреплять умения делить слова на слоги (Тимофей, Сафия)

2. -------

 

 

3.Музыкальная деятельность

    по плану муз. работника

(старшая – подготовительная группы)

 

 

 

 

Вечер:

«Умелые ручки» (подготовительная гр.)

Тема: «Древо семьи».
Задачи:
Формировать умение работать с бумагой, салфетками, ватными дисками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.
Материал: Картон формата А4, цветная бумага, салфетка зеленого цвета, ватные диски, клей ПВА, ножницы, кисть, салфетки.

 

 

 

 

Утро.

УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 1)

Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 9 (с флажками). ([20], с. 12)

Беседа на тему «Русский народный костюм». Цель: расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма.

Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла» в обработке Н. Римского-Корсакова. Цель: познакомить детей с различными вариантами народных песен.

Инд. работа - игровое упражнение «Назови одним словом». Цель:  находить слова, точно оценивающие ситуацию.

(Денис, Ульяна, Арина)

Игра «Сбей кеглю». Цель: развивать глазомер, ловкость, формировать умение адекватно оценивать результаты соревнования.

Дежурство по столовой

Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовит материалы, инвентарь, пособия к занятиям, аккуратно и удобно размещать их на рабочих столах.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

 

Иллюстрации русского национального костюма

   

Настольно-печатные игры

Наборы для творчества

 

 

Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад).

 

Фотовыставка «Люби и знай деревню, в которой ты живешь»

 

Прогулка 1. «Заморозки – посланники Деда Мороза». ([31], с.67)

                                                                                                    Выносной материал: соответственно плану прогулки

Инд/р Игра-забава «Кто первый?» Цель: развивать силу, ловкость, умение играть в команде (Максим, Миша)

 

Самостоятельная деятельность детей

Возвращение с прогулки:

Чтение. Кэррол Л. «Алиса в стране чудес»

Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.

Вечер

Гимнастика после сна. Гимнастика после сна. Комплекс 5 ([26], с. 49)

Закаливание (ходьба по массажным дорожкам)

Беседа «Минин и Пожарский». Цель: развивать интерес к истории родной страны.

Слушание музыки разных народов России.

Рассказ воспитателя о людях, прославивших родной город. Цель: формировать стремление участвовать в общественной жизни, формировать мировосприятие.

Работа с энциклопедическими словарями. Цель: развитие любознательности, умение пользоваться научной литературой.

Д/и «Моя комната». Цель: выявить представления каждого ребенка о том, какой должна быть его комната. ([18], с. 54)

И/р - Индивидуальное задание «Пройди лабиринт»

 (Полина, Ульяна, Арина, Артем)

 

Самостоятельная деятельность в центрах активности

 

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

 

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр

Атрибуты для СРИ

 

Настольно – печатные игры

Палочки Кюизенера

 

Спортивный инвентарь

Ширма-консультация «Прогулки выходного дня».

 

Прогулка 2. №  3. Ноябрь. (см. Приложение 3)

 

Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек», «Совушка».

 Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

 

Самостоятельная деятельность детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата/ день

нед.

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация РППС для самостоятельной деятельности

детей

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Организованная образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 ноября – пятница

Подготовительная группа

 

1.Познавательная деятельность (ФЭМП)

Зан. № 2 ноябрь  (стр. 48  Помораева)

Задачи. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

   • Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

   • Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.

   • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

Инд/р.  Продолжать закреплять ориентировку в пространстве (Люба, Арина)

 

Старшая группа

 

1.--------

 

(старшая – подготовительная группы)

 

2. Продуктивная деятельность (Конструирование/ручной труд)

Тема. « С чего начинается Родина». (Лыкова, с. 80)

Задачи. Вызвать интерес к конструированию по замыслу на основе глубоко личных представлений о Родине. Помочь составить представление о том, с чего Родина начинается для всех россиян и для каждого человека персонально. Продолжать знакомить с государственной символикой. Развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение. Содействовать становлению исторической памяти и социокультурной идентичности. Воспитывать патриотические чувства. Бережно поддержать проявление глубоко личных (сокровенных) впечатлений и помочь выразить их в конструктивной деятельности.

 

 

3.Двигательная деятельность по плану физрука

    (старшая – подготовительная группы)

     

Вечер.

«Умелые ручки» (старшая группа)

Тема: Открытка «Грибок»

Задачи: Продолжать совершенствовать навыки работы с клеем и крупой.

Материал: Картон, крупа, клей ПВА, кисти.

 

       

Развлечение «Мы дружбой своей сильны и родиной своей горды». Цель: воспитывать патриотические чувства.

 

Утро.

УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 1)

Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 9 (с флажками). ([20], с. 12)

Беседа на тему «Наш президент». Цель:  рассказать детям о том, кто такой президент, как зовут нашего президента, показать портрет.

Рисование «Красивые дома в нашем городе». Цель: развивать фантазию, творческое воображение.

Трудовые поручения: следим за порядком в книжном уголке. Цель: учить детей выполнять трудовые поручения в составе группы, выделять фронт работ, распределять обязанности.

Инд/р  - Изготовление

из природного материала герба родного города с

(Артем, Миша)

П/и «Тише едешь – дальше будет стоп»

Цель: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу.

Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: создать условия для физической активности детей.

Дежурство по занятиям

Дежурство по столовой

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

 

Альбомы:

«Город Красноярск», «Предприятия города», «Профессии».

Открытки с городскими пейзажами.

 

 

Дидактические игры

 

Природный материал

Предложить родителям вместе с ребенком составить рассказ о герое страны.

Предложить родителям организовать поездку детей в музей г.Кодинск

       

 

Прогулка 1.  «Снежок порхает, кружится». ([31], с.68)

                                                                                                    Выносной материал: соответственно плану прогулки

Инд. работа  Упражнять в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии (Денис, Леша, Ульяна)

Самостоятельная деятельность детей

Возвращение с прогулки:

Совершенствовать качество мытья рук и лица.

Чтение. Кэррол Л. «Алиса в стране чудес»

 

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс 5 ([26], с. 49)

 Закаливание (ходьба по массажным дорожкам)

Составление рассказа «Почему я люблю свою страну». Цель: продолжить формировать умение составлять рассказы, грамотно строить предложения.

Беседа «Кто кого обидел?». Цель: знакомить детей с проявлениями несправедливости по отношению к своим товарищам; продолжать формировать дружеские взаимоотношения между детьми. ([21], с. 42)

Хозяйственно – бытовой труд. Объем труда: 1) Моем стульчики, и столы . 2) Мытье игрушек. Цель: продолжать совершенствовать навыки совместной работы; воспитывать положительные отношение к труду; поддерживать в группе порядок.

Инд/р. -  Упражнять  в умении лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами (полина, Леша)

выставка рисунков «Мой дом, мое село, моя страна»

СРИ «Экскурсия по городу». Цель: вводить в словарь детей понятие экскурсовод, учить навыкам общения, учить взаимодействовать друг с другом во время игры, развивать речь детей.

 

П/и «День – ночь» Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

П/и «Раз, два, три – замри»

Цель: развивать двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных животных.

Дежурство в уголке природы

Самостоятельная деятельность детей

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложение 2)

 

 Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр

 

Атрибуты для СРИ

 

Конструктор разных видов

 

 Наборы для творчества

 

Атрибуты для развлечения

Изготовление с родителями альбомов «Моя деревня»

 

Оформление выставки «Мой дом, мое село, моя страна»

   

Прогулка 2. №  4. Ноябрь. (см. Приложение 3)

П/и с мячом «Назови улицы города», «Раз, два, три, ну-ка повтори».

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Элементарные трудовые поручения по уборке прогулочной веранды. Цель: поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.

Самостоятельная деятельность детей

 

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».