Проект «Где живет Капелька?»

26.11.2018

Воспитатели: Орлова Татьяна Николаевна.

МКОУ Тагарская СОШ дошкольные группы,

старшая группа «Улыбка»

Технологическая карта проекта

Название проекта: «Где живет Капелька»

Тип: педагогический

Вид: Поисковый, практический, исследовательский, групповой, краткосрочный

Основное направление: изучение окружающего мира

Участники проекта: Педагоги, дети, родители

Применялись личностно - ориентированные технологии.

Целевая группа: Воспитанники старшей группы.

Сроки реализации: 13 января-24 января

Актуальность проекта

Проект «Где живет Капелька» поможет в интересной и увлекательной форме познакомить детей с таким компонентом природы, как вода. Вода играет огромную роль в жизни человека, животных, растений, она – постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – незакрытые краны в квартирах, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Данный проект способствует эффективному обучению детей бережному отношению к воде как к природному ресурсу, учит элементарным правилам природопользования. К тому же – вода не только природный ресурс. Наблюдая сверкающим снегом, льдинками, испарением воды дети научатся видеть красоту природы. Реализация данного проекта поможет детям познакомиться со свойствами воды, различными природными явлениями, водными животными и растениями.

Цель: Расширить представления о воде, о её свойствах; уточнить её значение для всего живого на земле.

Задачи:

1. Расширить представления о воде, о её необходимости .

2.Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов; размышлять отстаивать свое мнение, обобщать.

3.Прививать у детей навыки бережного использования воды.

4.Воспитывать желание заботиться о чистоте водоемов.

5.Развивать наблюдательность, смекалку, кругозор.

Реализация проекта:

· Составление перспективного плана, подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений;

· Подготовка к занятиям, экскурсии, беседам, опытам, играм;

· Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

· Создание предметно-развивающей среды: тематически материал в книжном уголке, атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

· Изготовление поделок, рисунков;

· Привлечение родителей к участию в мероприятиях;

Предполагаемый результат:

дети будут знать:

* где находится вода;

* роль воды в жизни человека;

* роль воды в жизни животных;

* роль воды в жизни растений;

* для чего нужна вода;

* агрегатные состояния воды;

* круговорот воды в природе;

* свойства воды, разнообразие состояний воды в окружающей среде;

* способы очищения воды;

* правила юного исследователя;

* правила поведения у воды и на воде;

* правила бережного отношения к воде.

дети будут уметь:

*выполнять действия по организации экспериментов с водой;

* задавать вопросы, искать ответы;

* видеть проблему по определенной теме;

* формулировать цель; планировать задачи;

* выдвигать гипотезы и проверять их;

* отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

* проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы;

* фиксировать этапы действий и результаты графически;

* осуществлять сбор информации из разных источников: справочники, энциклопедии, интернет, поиск единомышленников.

Презентация проекта:

· Составление перспективного плана, подбор методической и художественной литературы, иллюстраций.

· Подготовка к занятиям, беседам, опытам, играм;

· Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

· Создание предметно-развивающей среды: тематически материал в книжном уголке, атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

· Изготовление поделок, плакатов, рисунков;

· Привлечение родителей к участию;

· Воспитание нравственных чувств, основанных на заботливом отношении к природным богатствам

Этапы проекта

I. Информационно-подготовительный.

С детьми:

1.Рассматривание иллюстраций, альбомов, глобуса, книг с изображением родников, озер, горных рек ,водопадов, морей, океанов.

2.Беседы о воде.

3.Чтение художественных произведений, разучивание стихов, пословиц, загадок, поговорок.

4.Просмотр видеозаписей, телепередач.

С родителями: Оформление рекомендаций по экологическому воспитанию детей.

Оказание помощи в подборе иллюстраций, видеоматериалов.

II. Практический (организационный, реализация проекта)

С детьми

1.Проведение тематического занятия «Жизнь воды»Хочу такой сайт

2.Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные ,сюжетно-ролевые игры)

3.Организация опытно-исследовательской деятельности

4.Рисование, аппликация, оригами на данную тематику.

5.Проведение комплекса закаливающих процедур

6.Использование релаксации на занятиях по разным видам деятельности.

С родителями:

· Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

· Изготовление рисунков на тему «Вода - кругом вода!»

III. Заключительный

Презентация «Где живет Капелька»

Выставка рисунков «Вода - кругом вода!»

План работы

1. Тематические НОД:

1.Формирование целостной картины мира «Приключения Капельки»

Цель: Закрепить знания о значении воды в жизни всего живого.

1) Демонстрация иллюстраций различных водоемов; плакат «Круговорот воды в природе»; глобус.2) Опыты для демонстрации круговорота воды в природе и агрегатные состояния воды.

2. Речевое развитие« Путешествие Капельки в страну слов»

Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх. Упражнять в делении слов на слоги. Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения. Упражнять в координации речи с движениями.

3. ФЭМП«Иван –царевич и серый волк»

Цель: Научить детей измерению объема воды с помощью мерной чашки; развивать внимание и память; развивать творческое воображение; развивать приемы умственных действий, речь быстроту реакции, познавательный интерес.

4. Природное окружение , экологическое воспитание«Болезни водоемов»

Цель: Уточнить представления о том, что вода важна для всех живых существ, растений, животных, человека. Воспитывать бережное отношение к воде.

2.Беседы:

«Вода вокруг нас»,«Откуда в наш дом приходит вода», «Берегите воду!», «Родники», «Вода вокруг нас», «Откуда в наш дом приходит вода», «Берегите воду!», «Родники»

Цель: Обратить внимание детей «Где? В каком виде существует вода в окружающей среде?

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

3.Подуктивная деятельность.

Оригами: «Летучие рыбы»

Аппликация: «Рыбка»

Рисование: «Рыбы - обитатели водоемов», «Морское царство»

Лепка: «Золотая рыбка»

Цель: Закрепить умение использовать средства выразительности, развивать чувство композиции. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

4.Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Волшебный круг», «Живые слова», «Зоологическое лото», «Поле чудес», «Волшебная палочка» и т.д.

Сюжетно –ролевые игры :«Аквариум, «Пароход», «Магазин», «Спасатели», «Водолазы»

Подвижные игры :«Ручеёк», «Море волнуется..», «Удочка», «Караси и щука», «Водяной», «Лягушки и цапля», «Ходят капельки по кругу»

Цель: Развивать физические качества: силу, ловкость ,быстроту. Развивать логическое мышление, сообразительность.

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающем мире.

Закрепить умение планировать и обсуждать свои действия в игре

Развивать творческие способности.

5.Ознакомление с художественной литературой.

«По щучьему велению» русская народная сказка, С.Погореловский «Родник иссяк, ручей ослаб», С.Маршак «Водопровод»,И.Бунин «Родник»,А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Ф.Тютчев «Весенние воды» ,А.Веденский «Песенка о дожде»,Н.Заболоцкий «На реке», Г.Снегирев «К морю»,М.Ю.Лермонтов «Дары Терека», М.Ильина «Приключения воды»,Гаршин «Лягушка -путешественница», Г.Х.Андерсен «Русалочка»

Цель:

Обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи.

6.Изобразительная деятельность.

Рассматривание серии картин «Детям об искусстве»,

Репродукции картин: А.Грицай «Половодье»,И.Левитан «Весна- большая вода», «После дождя» , «Плес», В.Поленов «Заросший пруд», И.Айвазовский «Черное море», «Девятый вал» ,рассматривание иллюстраций озер, родников водопадов, горных рек ,морей.

Цель:

Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов. Расширять кругозор.

7.Здоровьесберегающие технологии:

Комплекс закаливающих процедур по «дорожкам здоровья»;

Мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течение дня)

Цель: Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

8.Опытно-исследовательская деятельность: «Вода: свойства воды, её состояния»

Наблюдения: «Где мы видим воду?» (снег, лёд, ручейки, облака, дождь, туман, роса). Наблюдение за осадками во время прогулки.

«Сравнение аквариумных и речных рыбок. (Чем питаются? Как плавают? Как дышат?)

Трудовая деятельность: Уборка снега на территории участка.

Цель: Учить устанавливать связи между средой обитания и образом жизни.

Воспитывать любовь к труду.

9.Совместная творческая деятельность детей и родителей: Привлечь родителей к пополнению материалов, относящихся к воде (камни, ракушки, фотографии водных сооружений и др.)

Семейный рисунок для выставки « Все о воде»

Выставка семейного рисунка; выставка поделок и рисунков детей.

Создание мини – лаборатории (для экспериментов).

Список использованной литературы:

Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников». М.; ТЦ Сфера, 2008г.

Волгоград, Учитель, 2008 г.

Волгоград, Учитель, 2008 г.

Гальцова Е.А. «Театрализованные и игровые занятия с детьми».

Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М.; ВАКО, 2005г.

Дик Н.Ф. «Развивающие занятия по экологии для дошкольников».

Крылова С.В. «Здоровьесберегающее пространство в детском саду» (проектирование, тренинги, модели занятий).

Масленникова О.М., Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду». Волгоград, Учитель, 2009 г.

Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М.; Просвещение, 2006г.

2014г.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».