Отчет о работе кружка «Весёлая радуга» (пластилинография)

26.03.2025

Отчет о работе кружка «Весёлая радуга»

 (пластилинография)
младше – средний возраст

группа «Калинка».

 

Развитие творческих способностей у детей – сложный и длительный процесс.

Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство народных промыслов. Это способствует формированию духовно богатой гармонически развитой личности.

 

Из всего многообразия видов изобразительного искусства мы с детьми остановились на художественной технике – пластилинография. Этим видом творчества мы занимаемся несколько лет.  Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полу объёмных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства.

 

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.

У ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. На первом этапе дети освоили простые приемы рисования пластилином. На втором году учила детей новым приемам в технике пластилинографии.

 

В кружке занимаются дети дошкольной группы, младший и средний возраст.

Занятия проходят один раз в неделю, во вторую половину дня.

 

Основными целями и задачами кружковой работы

 

«Весёлая радуга» являются:

 

  формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

 

  освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин; пейзажей.

 

  обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

 

  развитие мелкой моторики;

 

  ознакомление с окружающим миром;

 Хочу такой сайт

          развитие эмоций и фантазии.

          Умение создавать сюжетные картины.


          На протяжении всех проведенных занятиях в течении года прослеживалась одна общая цель- развитие наблюдательности, внимания, мышления, памяти, мелкой моторики и речи. Все дети с поставленными задачами справлялись, если что- то не получалось, старались изучить ту или иную технику выполнения.

 

          Я заметила, что, детям было интересно выполнять свою работу и наблюдать за работой других.

 

Прежде, чем создать картину мы с детьми проводили поэтапную подготовку:

пальчиковые игры, рассматривание репродукций картин, презентации, наблюдения в природе, художественная литература, подборка пейзажа и т. д.

 

Во время работы кружка дети освоили следующие виды пластилинографии;

 

Прямая пластилинография  -  при которой лепное изображение формируется на горизонтальной поверхности. Дается рисунок , который заполняется пластилином.

Размазанный пластилин производит эффект мазков масляной краской.

 

Модульная пластилинография  - картина из пластилиновых валиков, дисков, шариков и других элементов. Это более сложная техника, требующая от детей овладение всеми приемами лепки. Дети учились раскатывать тонкие, тонкие жгутики, а затем скручивать их валиком. Не все дети с этим элементом справлялись, но хочу отметить, что все они старались.

 

Мозаичная пластилинография  -  изображение, составленное из пластилиновых шариков

.Главное здесь красиво подобрать цвета и аккуратно заполнять пространство, не выходя при этом за контур. Все дети освоили этот вид техники.

 

Контурная пластилинография - обязательно используются тонкие пластилиновые жгутики, которые обозначают силуэт предмета.

 

Многослойная пластилинография -  подразумевает последовательное нанесение на поверхность несколько слоев. Эта техника подходит для пейзажных композиций - изображение неба, леса, гор, когда слои накладываются друг на друга. Дети в этой технике научились смешиванию пластилина, получая при этом нужный оттенок.

 

Фактурная пластилинография -  отличается выпуклым изображением.

Научились выполнять обьемные и полу обьемные предметы.

 

Освоив все виды техники, дети совместно со мной выполнили серию нескольких картин. Оформлена выставка этих картин, которая радует глаз окружающих и украшает комнату.

Подводя итоги работы за год можно сделать вывод, что дети за прошедший период не только познакомились, но и научились владеть техникой пластилинографии, составлять композиции, работать в коллективе. У детей развились такие психические процессы как: внимание, мышление, память, речь, воображение. Мы научились с детьми создавать рисунки с помощью разных техник: размазывание, надавливание, скатывание шариков (мозайка, ленточная техника и т. д.)

 

В дальнейшем постараемся применять это на практике, украшать этими картинами комнату, создавать красоту и уют в доме.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».