Отчет о работе кружка «Весёлая радуга» (пластилинография)
26.03.2025
Отчет о работе кружка «Весёлая радуга»
(пластилинография)
младше – средний возраст
группа «Калинка».
Развитие творческих способностей
у детей – сложный и длительный процесс.
Уже с раннего возраста у ребенка
должно развиваться чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения
искусства, красоту и богатство народных промыслов. Это способствует
формированию духовно богатой гармонически развитой личности.
Из всего многообразия видов
изобразительного искусства мы с детьми остановились на художественной технике –
пластилинография. Этим видом
творчества мы занимаемся несколько лет. Примечательно,
что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и
в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полу объёмных
объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного
искусства.
Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного
напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и
пространственное мышление, будит фантазию,
побуждает дошкольников к самостоятельности.
У ребенка появляется возможность
сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста
в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей
ни умственно, ни физически. На первом этапе дети освоили простые приемы
рисования пластилином. На втором году учила детей новым приемам в технике
пластилинографии.
В кружке занимаются дети дошкольной группы, младший и средний
возраст.
Занятия проходят один раз в
неделю, во вторую половину дня.
Основными целями и задачами кружковой работы
«Весёлая радуга» являются:
•
формирование навыков работы с
пластилином, пробуждение интереса к лепке;
• освоение
новых приемов (скатывания, надавливания,
размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин; пейзажей.
•
обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
•
развитие мелкой моторики;
•
ознакомление с окружающим миром;
•
развитие эмоций и фантазии.
•
Умение создавать сюжетные картины.
•
На протяжении всех проведенных занятиях в течении года прослеживалась
одна общая цель- развитие наблюдательности, внимания, мышления, памяти, мелкой
моторики и речи. Все дети с поставленными задачами справлялись, если что- то не получалось, старались изучить ту или
иную технику выполнения.
•
Я заметила, что, детям было интересно выполнять свою работу и наблюдать за работой других.
Прежде, чем создать картину мы с
детьми проводили поэтапную подготовку:
пальчиковые игры, рассматривание
репродукций картин, презентации, наблюдения в природе, художественная литература,
подборка пейзажа и т. д.
Во время работы кружка дети
освоили следующие виды пластилинографии;
Прямая
пластилинография - при которой лепное изображение
формируется на горизонтальной поверхности. Дается рисунок , который заполняется
пластилином.
Размазанный пластилин производит
эффект мазков масляной краской.
Модульная пластилинография - картина
из пластилиновых валиков, дисков, шариков и других элементов. Это более сложная
техника, требующая от детей овладение всеми приемами лепки. Дети учились
раскатывать тонкие, тонкие жгутики, а затем скручивать их валиком. Не все дети
с этим элементом справлялись, но хочу отметить, что все они старались.
Мозаичная пластилинография - изображение, составленное из пластилиновых шариков
.Главное здесь
красиво подобрать цвета и аккуратно заполнять пространство, не выходя при этом
за контур. Все дети освоили этот вид техники.
Контурная
пластилинография - обязательно
используются тонкие пластилиновые жгутики, которые обозначают силуэт предмета.
Многослойная пластилинография - подразумевает
последовательное нанесение на поверхность несколько слоев. Эта техника подходит
для пейзажных композиций - изображение неба, леса, гор, когда слои
накладываются друг на друга. Дети в этой технике научились смешиванию
пластилина, получая при этом нужный оттенок.
Фактурная
пластилинография - отличается выпуклым изображением.
Научились
выполнять обьемные и полу обьемные предметы.
Освоив все
виды техники, дети совместно со мной выполнили серию нескольких картин.
Оформлена выставка этих картин, которая радует глаз окружающих и украшает
комнату.
Подводя итоги работы за год можно сделать вывод, что
дети за прошедший период не только познакомились, но и научились владеть
техникой пластилинографии,
составлять композиции, работать в
коллективе. У детей развились такие психические процессы как: внимание, мышление, память, речь,
воображение. Мы научились с детьми создавать рисунки с помощью разных
техник: размазывание, надавливание, скатывание шариков (мозайка, ленточная техника и т. д.)
В дальнейшем постараемся
применять это на практике, украшать этими картинами комнату, создавать красоту
и уют в доме.