Весна

25.02.2019

1.      Весна идёт

На орех взобрался Миша.                            (имитация взбирания на дерево)

С ветки даль ему видна.                               (Ладошку приставить «козырьком» ко лбу)

Смотрит на холмы и                                     (рукой сделать волнообразное движение, а затем                                                                                         крыши-                                                            сложить руки над головой –«крыша»)

Не идёт ли к нам весна?                                (Ходьба на месте)

За деревней, за долиной                                (посмотреть влево,посмотреть вправо)

Где прозрачен небосвод.                               (показать руками небо)

Клин увидев                                                   (сомкнуть кончики пальцев вытянутых перед         журавлиный                                                       собой рук)  

Закричал: «Весна идёт!»                               (Вскинуть руки вверх-в стороны)

 

2.      «Зима прошла». Дети прыгают в такт стихотворения, изображая воробья.
Воробей с березы
На дорогу — прыг!
Больше нет мороза,
Чик-чирик!



3.      Мимические упражнения

Выразить радость людей от встречи с весной. Показать: вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке.

Представить себя доброй и ласковой Весной. Изобразить: вы дарите деревьям листву, лугам траву и цветы.

Медведь в  берлоге.

Пригрело солнышко, снег растаял, и попала медведю в берлогу. Показать, как медведь испугался, удивился, огорчился, а потом обрадовался, поняв, что пришла весна.

 

4.      Артикуляционная гимнастика

 Упражнения для мышц шеи

Ветерок качает подснежник.

Наклоны головы влево-вправо (шея расслаблена).

Дети радуются солнышку и поют ему песенку, состоящую из гласных: «А-э-и-о-у».

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Медведь проснулся после зимней спячки.

 Открывать рот с глубоким вдохом. (Имитация зевания.)

На реке трескается лед, плывут льдины.

Двигать нижней челюстью вправо-влево.

Упражнения для щек и губ

Пускаем кораблики.

Кораблики плывут по волнам. Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх.

Исхудавшие за зиму зверята.

Втянуть щеки, затем вернуться и исходное положение.

Упражнения для языка

Сосулька тает.

Открыть рот, вытянуть «острый» язык, ли тем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка.

Лужи.

Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.

Капель стучит по крыше.

Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».

Лопаются почки на деревьях.

Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.

 

5.      Развитие речевого дыхания и голоса


Каплями забулькав,

Плакала сосулька:

— Я хотела сесть повыше,

Я хотела влезть на крышу,

Я ступила на карниз

И боюсь свалиться вниз!

Кап! Кап! Кап!

Н. Полякова


 

6.      Диалог Зимы и Весны


Говорит Весна:

— Сестра, уходить тебе пора!

А Зима Весне в ответ:

— Нет! Нет! Нет! Нет!

 Говорит Весна тогда:

— С крыши капает вода?

— Да! Да! Да! Да!

— Тают горки во дворах?

— Ах! Ах! Ах! Ах!


— А на речке треснул лед?

— Вот так! Так вот!

 

А. Лойко


   

7.       Психогимнастика. Пластические этюды

1)      Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения—

Весна, где ты зимой была?

— Я в речке зиму провела,

      Мы с речкою проснулись

И к вам в село вернулись.Хочу такой сайт

Гляди, набухли почки,

      Проклюнулись листочки,

Пичуги прилетели

И на ветвях запели.

И долгожданное тепло

К тебе, к нему, ко всем пришло.

2)      Весна принесла хорошее настроение не только нам, но и всему живому. Изобразить зверей, встречающих весну: из норки вылезает ежик, просыпаются барсук и медведь, радуются зайчик и белочка. Представить себя говорливым ру чьем, печальным снеговиком, плачущей сосулькой, пробивающимся из-под снега подснежником.

3)      Действия с воображаемыми предметами

Изобразите, как вы готовитесь к прилету скворцов: распилипнете доски, сколачиваете скворечник, прикрепляете его к дерену. Покажите: вы радуетесь прилету птиц

 

8.       Пальчиковая игра «Первоцветы»

После снежной пустоты                     развести руки в стороны ладонями вниз

Распускаются цветы.                          кисть вверх, пальцы раскрыть

Как давно не видел ты                        то же самое другой рукой

Этой хрупкой красоты!                      дунуть на обе руки, распрямить пальцы, ладони вверх

 

9.      «Весна в природе» -  кинезиологическое упражнение «Колечки»

Тает снег, уходит лед,

И на речке – ледоход.

Скоро к нам придет апрель –

С крыш закапает капель

 

10.  . Речевая игра «Кто весной появляется?»

Кто весной появляется:

·         у зайцев - …

·         у лис - …

·         у волков - …

·         у белок - …

·         у медведей - …

·         у ежей -…

 

11.  «Труд людей весной»

В огороде у меня пугало стояло         покачиваем левую ладонь, пальцы выпрямлены

«Не ушло ли?» - каждый день            правая ладонь «порхает» вокруг левой

 птица проверяла.

И мечтала : «Вот уйдет –                    пальцы вместе – «клюют»

Все бы поклевала.»

Так что пугало не зря                          левая рука «пугало», правая «улетает»

День и ночь стояло.

 

12.  Комплекс дыхательной гимнастики «Весна»

Ручеек журчит

И. п.: о.с.

1 – волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом;

2 – на выдохе произносить: «Буль – буль – буль!».

Повторить 3-4 раза.

 Ручеек звенит

И. п.: о.с.

1 – волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом;

2 – на выдохе произносить: «Дзынь – дзынь - дзынь!».

3 – волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом;

2 – на выдохе произносить: «Жур – жур - жур!».

Повторить 2 - 3 раза.

 Сосульки звенят

И. п.: о.с.

1 –поднять руки вверх, вдох носом;

2 – на выдохе произносить: «Дин – дин - дон! Дин – дин – дон!».

Повторить 3-4 раза.

 Капель стучит по крыше

И. п.: о.с.

1 –плавный вдох, удары указательным пальцем правой руки по левой ладошке;

2 – на выдохе произносить: «Тдд – тдд - тдд! Тдд – тдд – тдд!».

Повторить 3-4 раза.

 

13.  Ритмическое упражнение «Капли»

Стало солнце пригревать,

Стали капельки стучать.

Капля – раз, капля – два,

Капли медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

 

14.  «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки сели на карниз.

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Посмотрели. Чем заняться?

Стали каплями кидаться.

Целый день идет трезвон:

Дили – дон! Дили – дон!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».