25.02.2019
1. «Листочки» ЗГ
Ах, как
листики летят, Всеми
красками горят Лист
кленовый, лист резной, Разноцветный,
расписной. Шу-шу-шу,
шу- шу- шу. Но подул
вдруг ветерок, Закружился
наш листок, Красный,
желтый, золотой. Шу-шу-шу,
шу-шу-шу. Как
листиком шуршу. Под ногами
у ребят Листья
весело шуршат, Будем мы
сейчас гулять И букеты
собирать Шу-шу-шу,
шу-шу-шу. Как я
листиком шуршу. |
Круговые движения
глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Посмотреть
влево – вправо. Посмотреть
вверх – вниз. Круговые
движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево –
вниз. Посмотреть
влево – вправо. Посмотреть
вверх – вниз. Посмотреть
вниз. Посмотреть
вверх. Посмотреть
влево – вправо. Закрывают
глаза, гладят веки указательным пальцем. |
2. «Елка». ЗГ
Вот стоит
большая елка, Вот такой
высоты. У нее
большие ветки. Вот такой
ширины. Есть на
елке даже шишки, А внизу –
берлога мишки. Зиму спит
там косолапый И сосет в
берлоге лапу. |
Выполняют
движения глазами. Посмотреть
снизу вверх. Посмотреть
слева направо. Посмотреть
вверх. Посмотреть
вниз. Зажмурить
глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза. |
3.
Лес ЗГ
Вот стоит
осенний лес!
В нем много
сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).
Слева -
сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).
Дятел
сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).
Глазки ты
закрой – открой
И скорей
бегом домой!
4.
"Гром"
Дети хором
произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Перед нами
луг широкий,
А над нами
лес высокий.
А над нами
сосны, ели
Головами
зашумели.
Грянул гром,
Побежали
быстро в дом.
5.
"Листики"
Дети хором произносят
слова и выполняют соответствующие движения:
Мы листики
осенние,
На ветках мы
сидели,
Ветер дунул
- полетели,
Мы летели,
мы летели
И на землю
тихо сели.
Ветер снова
набежал
И листочки
все поднял.
Закружились,
полетели
И на землю
снова сели.
6. Липы.
Вот полянка, а вокруг
Липы
выстроились в круг Широким
жестом развести руки в стороны.
Липы кронами
шумят,
Ветры в их
листве гудят Руки поднять
вверх и покачать ими из стороны в сторону.
Вниз
верхушки пригибают
И качают их,
качают
Наклонившись
вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.
Чок – чок,
каблучок! Потопать
ногами.
В танце
кружится сверчок. Покружиться.
А кузнечик
без ошибки
Исполняет
вальс на скрипке. Движения
руками, как при игре на скрипке.
Крылья
бабочки мелькают – Движения
руками, как крыльями.
С муравьем
она порхает. Покружиться
парами.
Под веселый
гопачок
Лихо пляшет
паучок. Танцевальные
движения, как в гопаке.
Звонко
хлопают ладошки! Похлопать
в ладоши.
Всё! Устали
ножки!
7. Координация
речи с движением «Елки»
Ели
на опушке -
- руки вниз в стороны, пальцы напряжены
До
небес макушки –
- «крыша»
Слушают,
- ладонь к уху
молчат.
– палец к губам
Смотрят
на внучат.
– ладонь ко лбу, наклониться
А
внучата-елочки
- руки вниз, ладони в
стороны, полуобороты с приседанием
Тонкие
иголочки.
У
лесных ворот
Водят
хоровод
8. Физминутка
Руки подняли и покачали- (Все движения согласно текста)
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Крылья сложили назад.
9. Пальчиковая
игра «Осень. Деревья.»
Лист у клена и
каштана –
раскрыть ладонь левой руки, затем – правой руки
Как ладони
великана.
поднять вверх руки с раскрытыми пальцами
У березки, у
березки – показать
руками «стволы»
Белый ствол и
листья – слезки.
Нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку
А у тоненькой
рябинки
ладони перед собой, пальцы чуть растопырить
Листья – сложные
картинки.
10. Речевая
игра с мячом «Листья»
Лист березы –
березовый;
Лист клена –
Лист каштана –
Лист дуба –
Лист рябины –
11. Комплекс
дыхательной гимнастики «Лес. Деревья»
Сосна
И. п.: о. с.
1 – вдох, руки
вытянуть в стороны;
2 - наклон туловища
вправо (выдох);
3 – и. п. (вдох);
4 – наклон туловища
влево (выдох).
Повторить 2-3 раза.
Елочка
И. п.: ноги врозь,
руки опущены.
1 – наклон туловища
вперед (вдох-выдох),
2 - и. п. (вдох-выдох);
Повторить 2-3 раза.
Береза
Стоит
Алена, листва зелена,
Тонкий
стан, белый сарафан.
И. п.: ноги врозь,
руки опущены;
1 –поднять руки
через стороны вверх, подняться на носки ( вдох);
2 – руки вперед
вниз, опуститься на всю стопу(выдох);
Повторить 2-3 раза.
Желуди
Детки
в беретках с ветки упали,
Беретки
потеряли.
И. п.: ноги вместе,
руки за голову;
1 – подняться на
носки ( вдох);
2 – присесть(выдох).
Повторить 2-3 раза.
Орех
В
колыбельке подвесной
Летом
житель спит лесной .
И. п.: лежа на
спине, руки вдоль туловища;
1 –сед с прямыми
ногами (вдох);
2 – руки протянуть
к носкам (выдох);
Повторить 2-3 раза.
Вдыхаем запах леса
И. п.: о. с.
1 – руки поднять
вверх (вдох);
2 – руки опустить
вниз(выдох).
Повторить 2-3 раза.
Послушай тишину и подыши
И. п.: лежа на
спине, руки вдоль туловища.
1 – продолжительный
вдох;
2 – продолжительный
выдох;
Повторить 2-3 раза.
Шум леса
И. п.: о. с.
1 – вдох;
2 – на выдохе
произносить: «С-с-с»!;
3 – вдох;
4 – на выдохе
произносить: «Ш-ш-ш»!;
5 – вдох;
6 – на выдохе
произносить: «Щ-щ-щ»!;
Повторить 2-3 раза.
Эхо в лесу
И. п.: о. с.
1 –сложить руки
рупором у рта (вдох);
2 – на выдохе
произносить: «Ау-ау-ау!»;
3 - сложить руки рупором у рта (вдох);
4 – на выдохе
произносить: «Ау-ау-ау!»;
Повторить 2-3 раза.
Звуки леса
И. п.: ноги на
ширине плеч, руки опущены;
1 –вдох, подняться
на носки, руки вверх, в стороны;
2 – на выдохе
произносить несколько раз: «Ку-ку!»
3 - вдох, подняться
на носки, руки вверх, в стороны;
4 – на выдохе
произносить несколько раз: «Тук – тук - тук!»;
5 - вдох, подняться на носки, руки вверх, в
стороны;
6 – на выдохе
произносить несколько раз: «Стрр – стрр!»
Повторить 2-3 раза.
12. «Осенние
листочки»
Осенние листочки на
веточках сидят,
Осенние листочки
детям говорят6
Осиновый - а-а-а…
Рябиновый - и-и-и…
Березовый – о-о-о…
Дубовый – у-у-у…
Закричали все:
«Ау!»
Никто не
отзывается,
Лишь эхо откликается.
13. Листья
Листья
осенние тихо кружатся, Дети кружатся,
расставив руки в
стороны.
Листья нам
под ноги тихо ложатся. Приседают.
И под ногами
шуршат, шелестят, Движения руками
влево-вправо.
Будто опять
закружиться хотят. Снова кружатся на
носочках.
Н. Нищева
14.
Пальчиковая
гимнастика.
Ветер
по лесу гулял Плавные волнообразные
Ветер
листики считал. движения
ладонями.
Ветер
листики считал: Сгибать
пальчики.
Вот
дубовый, вот кленовый,
Вот
с березки – золотой,
Вот
последний лист с осинки
Ветер
бросил на тропинку.
15. Мы – листочки, листочки.
Мы
– осенние листочки.
Мы
на веточках сидели, Дети с
листочками в кругу.
Ветер
дунул, полетели. Дети
разбегаются.
Мы
летали, мы летали Дети
бегают, машут листочками,
А
потом летать устали. приседают
на корточки.
Перестал
дуть ветерок –
Мы
присели все в кружок.
Ветер
снова вдруг подул Бегают машут листочками.
И
листочки быстро сдул.
Все
листочки полетели Подбросить
листочки вверх
И
на землю тихо сели. присесть
на корточки.
16.
Зрительная гимнастика.
Вот
стоит осенний лес. Круговые
движения.
В
нем много сказок и чудес:
Слева
– сосны, справа – ели,
Дятел
сверху, тук да тук,
Глазки
ты закрой – открой,
И
скорей бегом домой.
17.
Елочка.
Ни
листочка, ни травинки!
Тихим
стал наш сад.
И
березки и осинки
Скучные
стоят.
Только
елочка одна зелена и весела.
Видно
ей мороз не страшен,
Видно
смелая она!
18. Листочки кружатся,
Падают
в лужицы.
Ветки
гнутся и шуршат,
Тихо
шепчут: «Листопад!»
Листопад,
листопад,
Засыпает
старый сад!
Листья
словно бабочки,
Кружатся,
порхают,
И
крыльцо и лавочку
Листья
засыпают.
Листопад,
листопад,
Засыпает
старый сад!
19. Клен.
Ветер
тихо клен качает.
Вправо,
влево наклоняет.
Раз
– наклон,
Два
– наклон,
Зашумел
листвою клен.