«Дикие животные»

25.02.2019

1.      «Угощение»

Оборудование: вышитое панно «Дорожки», картинки: белка и грибочки.

Проводить пальцем по дорожке или прокатывать мячик, произнося слова:

Хочет белка все грибочки

Поразвесить на сучочки,

Чтоб, когда придет зима,

Вдоволь кушала она.

 

2.      Игра с мячом «Я знаю три названия животных»

Цель: расширение словарного запаса детей, развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход игры: Ребенок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит: «Я знаю три названия животных: лиса, медведь, волк».

 

3.      Игра с мячом « Животные и их детеныши»

 Человеческие дети

 Знают всех зверят на свете.

Цель: закрепление в речи детей названий детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Ход игры: Бросая мяч ребенку, педагог называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, называет детеныша этого животного.

 

4.      Игра с перебрасыванием мяча «Чей домик?» или «Кто где живет?»

               Кто в берлоге? Кто в норе?

               Назови-ка поскорей!

Цель: закрепление знаний детей о жилищах животных. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Ход игры: Бросая мяч поочередно каждому ребенку, педагог задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, отвечает.

Вариант 1. Педагог: Кто живет в дупле?                        Ребенок: Белка.

                                   Кто живет в норе?                                          Лиса.

Вариант 2.                 Где живет медведь?                                       В берлоге.

Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живет в берлоге».

 

5.      Игра «Чья голова?»

Чья у зверя голова?

Подскажи скорей слова.

Цель: расширения словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных.

Ход игры: Бросая мяч ребенку, педагог говорит: «У лисы голова…», а ребенок, возвращая мяч, заканчивает: «…лисья».

 

6.      Игра «Веселый счет»

Сколько их – всегда мы знаем.

Хорошо мы все считаем.

 Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Ход игры: передавая мяч по кругу, дети «считают»  животных от 1 до 10: «Одна лиса, две лисы,…, пять лис,…, десять лис».

7.      Игра «Кто кем был?»

Мы, конечно, не забыли,

Кем еще вчера мы были.

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

Ход игры: Бросая мяч поочередно каждому ребенку, педагог называет животное, а ребенок, возвращая мяч, отвечает на вопрос, кем оно было раньше: медведь – медвежонком.

 

8.      Веселая зарядка для пальчиков

Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца, на каждый ударный слог.

            Заяц бегал по болоту,

            Он искал себе работу,

            Да работы не нашел,

            Сам заплакал и пошел.

 

             Сидит белка на тележке,

             Продает она орешки.

             Лисичке-сестричке, воробью, синичке.

             Мишке толстопятому, заиньке усатому.

 

            Повстречал ежонка еж:

            «Здравствуй, братец, как живешь?»

 

9.      Хороводная игра «Лиса по лесу ходила»

Цель: развитие речевого аппарата, координации речи с движением.

          Лиса по лесу ходила,                           - хороводный шаг по кругу

          Лиса песни выводила, 

          Лиса лычки драла,                               - каблучный шаг: нога вперед, слегка задевая пяткой пол,

          Лиса лапотки плела.                              руки на поясе,    

          Себе – пару, мужу – трое,                   - притопы на месте,

          А детишкам по лаптишкам.

          Побежали по тропинке – топ, топ, топ.  – кружение на дробном шаге.

 

10.  Логоритмическое упражнение «Про медведя»               

Ходит по лесу медведь,                          - изображают, как ходит медведь

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть,                          - разводят руками,

Чтобы мог медведь присесть?

То высок пенек,                                       - руки на уровне груди

то торчит сучок,                                      - правая рука в кулак, указательный палец вверх

то мокрый мох,                                        - сжимают и разжимают пальцы рук

то мох пересох!

Ох!                                                            - вытирают лоб ладонью

То низкий пень,                                       - присаживаются

То густая тень,                                         - разводят руки в стороны, смотрят вверх

То узкий ров,                                           - ладони сближены

То гнездо муравьев.                               -  показывают руками холмик

То кричит сорока,                                   - прыгают в сторону

То колючка сбоку,                                 - растопыривают пальцы

То кустарники, то речка –                     - махи руками в стороны

Нет свободного местечка.                     - качают головой, обхватив ее руками

Это сказка о медведе,                            - изображают, как ходит медведь

О медведе – привереде.

 

11.  Упражнение «Заботливая белочка»

Педагог показывает игрушечную белку: Белке приходится много трудиться, делая запасы на зиму.  На земле она собирает грибы, а на деревьях орехи. Давайте представим, что наш широкий язычок превратился в белочку и повторяет ее движения:

¾    Поднимается к верхней губе и опускается к нижней.

¾    Прячется сначала за верхнюю губу, а затем за нижнюю.

¾    Скрывается за верхними и нижними зубками.

¾    Прикасается к бугоркам верхних и нижних зубов.

¾    Гладит верхние и нижние зубки влево, вправо, вверх и вниз.

¾    Упирается в правую и левую щечку.

¾    Делает круговые движения в разные стороны.

¾    Лежит на нижней губе.

Упражнение выполняется под ритмичную музыку.

 

12.  Песня «Теремок» с движениями

Стоит в поле теремок, теремок               - дети идут по кругу

Он не низок, не высок, не высок             - делают «пружинку»

На двери висит замок, да замок             - сцепляют пальцы в «замок»

Кто бы тот замок

Нам открыть помог?

Слева зайка, справа мишка,                    - кивают головой вправо-влево

Отодвиньте-ка задвижку.                        – пальцы в замке, тянут руки в разные стороны

Нажимайте на замок!                            - сильнее сжимают пальцы

Зайка, мишка, ежик, волк,                   - разводят руки в разные стороны

Открывайте теремок!

 

13.  «Звери лесные»

Цель: развитие способности экспрессивно выражать эмоции с помощью мимических движений.

Педагог: «Мы с вами в лесу.  Подул ветерок и разбудил зверей.  Медведю это не понравилось, лиса удивилась, ежик испугался, а заяц прислушался: кто там?».  Дети выполняют мимический этюд.

 

14.  «Белка»

Цель: развитие чувства ритма, голосового диапазона.

Ход игры: дети отстукивают скорлупками грецких орехов ритм и пропевают:

По деревьям скок, скок,                Ти-ти-ти-ти – та-та

Да орешки щелк, щелк.                 Ти-ти-ти-ти – та-та

Кто же это? Отгадай!                    Ти-ти-ти-ти-ти-ти – та

Это белка, так и знай!                   Ти-ти-ти-ти-ти-ти – та

 

15.  «Пробуждение зайки»

Цель: воспитание у детей осознание частей своего тела, развитие речедвигательной координации.

Ход игры: дети сидят полукругом на полу, педагог перед ними демонстрируетобразец выполнения движений, текст произносится сопряженно.

Серый зайка просыпается,                      - дети, сидя. «потягиваются», стопы параллельно друг другу

В гости к другу собирается.                      на полу

Вымыл ножки,                                          - круговые движения вокруг щиколоток

Застегнул сапожки,

И коленочки потер                                   - массируют колени

Как учил его бобер.

Вымыл носик,                                           - массируют точки в области гайморовых пазух

Глазки,                                                       - проводят пальцами по бровям

Правое ухо, левое ухо,                             - массируют мочки ушей

Вытерся, и стало сухо!                            - встают, руки скрестно, гладить плечи, руки в стороны.

 

16.  Пальчиковая гимнастика «Зайчик – кольцо»

Прыгнул заинька с крылечка                       Переход из одной позиции в другую: а) «зайчик»;

И в траве нашел колечко.                             б) «колечко»

А колечко не простое –                                 а)

Блестит словно золотое.                               б)

 

17.  Пальчиковая гимнастика

Бурый мишенька зимой                               - сжимают и разжимают пальцы

Крепко спал в берлоге.                                – кладут руки под щеку

Весною он проснулся,                                 - тянут руки вверх

Зевнул и потянулся:                                     - зевают и потягиваются

- Здравствуй, рыжая лисичка!                    - загибают поочередно пальцы

- Здравствуй, белочка-сестричка!

- Здравствуй, серенький волчонок!

- Здравствуй, беленький зайчонок!

 

           18. Физкультмитка «Зайчик»

По ровненькой дорожке                              - дети ходят по кругу, руки на поясе

Шагают наши ножки,                                  - прыгают с продвижением вперед

По пням, по кочкам,

По камушкам, по камушкам,

В ямку – бух!                                               - приседают

А в ямке заинька сидит

И ушами шевелит.                                       – «зайчик»

 

19.  Координация слова с движением «Веселые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели,                           - стоя по кругу, приседают на корточки

Друг на друга поглядели                               - глядят друг на друга

И похлопали в ладошки:                               - хлопают в ладоши

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

- Что у зайцев на макушке?                          - руки на голову – «ушки»

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок-                            - прыгают на месте

Поскакали все в лесок.                                 – скачут врассыпную

 

20.  «Еж с ежатами»

Под огромною сосной                                - дети бегут за педагогом

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим,                             - поворачивают головы в стороны

На пенечках посидим,                                - приседают

А потом все дружно спляшем,                  - пляшут

Вот так ручками помашем.                        – машут руками

Помахали, покружились,                           - кружатся

И домой заторопились.                              – разбегаются по местам

 

21.  Инсценирование стихотворения «Медведь»

- Ты куда идешь, медведь?

- В город, елку приглядеть!

- Да на что тебе она?

- Новый год встречать пора.

- Где поставишь ты ее?

- В лес возьму, в свое жилье!

- Что ж не вырубил в лесу?

- Жалко. Лучше принесу.

 

      22. Кукольный театр «Белка и волк»

Педагог предлагает детям придумать и разыграть диалог.

Волк хотел узнать, почему белочка зимой не голодает. Что рассказала ему белочка о своих запасах на зиму? Посоветовала ли волку есть грибы, а не зайчиков? Согласился ли волк?

 

23.  Музыкально – подвижная игра «Нам не страшен серый волк»

Выбирается водящий – серый волк, ему отводится место, где он прячется. По сигналу «Начало игры» все дети свободно перемещаются: бегают и произносят слова дразнилки:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк.

Где ты бродишь, серый волк,

Глупый волк, страшный волк?

После этих слов из укрытия выбегает волк и ловит ребят. Кого волк поймает, тот выбывает из игры,

А волк бежит прятаться. Музыку можно использовать при свободном перемещении игроков.

 

24.  На водопой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок,                   (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок,                 (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,                  (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок,         (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,                (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,               (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,                        (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.                    (Лицом в круг, делают движения языком –              "лакают”.)

 

25.  Заинька, попляши,
Серенький попляши.
Кружком, бочком повернись!                      -покружиться
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!                          -топнуть ногой
Кружком, бочком повернись!                     -покружиться
Заинька, бей в ладоши!
Серенький, бей в ладоши!                          -похлопать в ладоши
Кружком, бочком повернись

   

26.  Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки               -Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек              -Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку,

стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

27.  Звериная зарядка

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся                         -кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться                          -потянуться
Обязательно зевнуть                                 -зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть                        -движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть                      -прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть                     -легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый                         -руки полусогнуты в локтях,

                                                                      ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы                       -ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе                            -переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте                        -раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!                         -развести руки в стороны на уровне пояса                              ладонями вверх

 

28.  Зайчик беленький сидит и ушами шевелит

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.
Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

 

29.  Мишка лапки подними

Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!

   

30.  Мы проверили осанку

Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся

 

31.  «Хомячок»

Хомка, хомка, хомячок,                                               (Повороты головы вправо-влево)

Полосатенький бочок.                                                 (погладить по животу)

Хомка раненько встаёт,                                               ( потянуться)Хочу такой сайт

Щёчки моет, шейку трёт,                                             (согласно слов текста)

Подметает хомка хатку                                                (имитировать подметание)

И выходит на зарядку.

1,2,3,4,5                                                                          (шаги с высоким подниманием колена)

Хомка хочет сильным стать.                                       (руки в стороны и к плечам)

 

32.  «Зверята»

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.                                                    (взмахи поочерёдно правой и левой рукой)

Покажите мне ,ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

 

33.  «Белочка»

Физзарядкой ей не лень                                            (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Заниматься каждый день.                                          ( то же)

С одной ветки, прыгнув смело,                                (руки на поясе, прыжок влево)

На сучок она присела.                                                (присесть )

Вправо прыгнула потом,                                            (руки на поясе, прыжок вправо )

Покружилась над дуплом.                                          ( покружиться )

Влево – вправо целый день                                         (Прыжки влево-вправо)

Прыгать белочке не лень.

                                         

34.  “Мышиная семья”

Это папа-мышь.                          (показываем большой палец)
Он красивый, как все мышки:
У него мягкая шкурка               (гладим одной рукой кисть другой руки)
У него большие уши                 (рисуем пальцем в воздухе уши)
У него острый носок                 (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-о-о-от такой!     (показываем руками отрезок ок.30 сантиметров)
Это мама-мышь.                         (показываем указательный палец)
Она красивая, как все мышки:
У нее мягкая шкурка               (гладим одной рукой кисть другой руки)
У нее хорошенькие ушки       (рисуем пальцем в воздухе уши)
У нее острый носок                 (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-о-от такой!      (показываем руками отрезок ок.20 сантиметров)
Это брат-мышь.                       (показываем средний палец)
Он красивый, как все мышки:
У него мягкая шкурка            (гладим одной рукой кисть другой руки)
У него чумазые уши               (рисуем пальцем в воздухе уши)
И острый нос                          (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-от такой!         (показываем руками отрезок ок.15 сантиметров)
Это сестра-мышь.                    (показываем безымянный палец)
Она красивая, как все мышки:
У нее шелковистая шкурка    (гладим одной рукой кисть другой руки)
В ушах сережки                       (рисуем пальцем в воздухе уши)
У нее острый носок                 (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-от такой!           (показываем руками отрезок ок.10 сантиметров)
А это мышка-малышка.           (показываем мизинец)
Она совсем не похожа на других мышей!
Шерстка у нее гладкая                 (гладим одной рукой кисть другой руки)
Ушки маленькие                       (рисуем пальцем в воздухе уши)
Носик остренький                 (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-от такой!           (показываем руками отрезок ок.5 сантиметров)

 

35.  “Заяц и кочан капусты”

Встал зайчишка рано                         (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а         выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел                        (идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел                     (кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст…              (“заяц” грызет кулак и причмокивает)
Съел, свалился под куст
И уснул. Проснулся…
Сладко потянулся                              (c усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался –
долго отдувался!                               (показываем, как заяц движется по столу)

 

36.  У оленя дом большой

У оленя                          (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога)
Дом                                (руками изобразить крышу над головой)
Большой.                       (раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой)
Он глядит в свое окно. (одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью)
Зайка по лесу бежит     (имитировать бег)
В дверь к нему стучит:
“Тук-тук, дверь открой,         (имитируем стук в дверь)
Там в лесу                               (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад)
Охотник                                  (имитировать прицеливание из ружья)
Злой                                         (скорчить страшную морду)
- Поскорее забегай,                (имитировать открывание двери)
Лапку мне давай.                    (протягиваем руку для рукопожатия)

 

37.  Мышка

 Маленькая мышка по городу бежит                    (шевелить пальцами обеих рук)
Глядит во все окошки                                            (сделать бинокль)
И пальчиком грозит                                                (погрозить пальчиком)
А кто не лег в кроватку                                          (руки сложить под одну щеку)
А кто не хочет спать                                               (руки под другую щеку)
Такого непослушного я буду щекотать                 (пощекотать ребенка)

 

38.  Дразнилка - массаж

Вот приходит мышка в гости                               (пальцами пройтись по руке ребенка)
Нацепила бант на хвостик                                    (дотронуться до волос)
Динь-динь                                                              (подергать за мочку одного уха)
Донна-донна                                                          (за мочку другого уха)
А сегодня (имя ребенка) дома?

 

39.  Лягушки

Две весёлые лягушки                  сжимают руки в кулачки и кладут их  пальцами вниз            
Ни минуты не сидят.                   резко расправляют пальцы
Ловко прыгают подружки,         сжимают и разжимают кулачки
Только брызги вверх летят.

 

40.  Ножки – стрелочки

Мои ножки стрелочки              (лежа на спине, ножки поднимаем и держим мячик пятками

Живут в часах у белочки,                     наклоняем ножку то в одну сторону, то в другую)

Их белочка заводит

Они исправно ходят

Тик-так, тик-так

Опоздать нельзя никак.                                      (Работают мышцы брюшной полости)

 

41.  Мишки

Мама мишек будит рано.                (Сжать пальцы в кулаки, чуть-чуть приподняв указательный и мизинец. Пальцами обеих рук изобразить мишек.)


Не встают они с дивана!                (Удивленно пожать плечами.)


— Эй, Большак! Вставай скорей! (Разогнуть указательные пальцы и указать на дверь.)


— Ну, а ты, лентяй Указка,           (Разогнуть указательные пальцы и указать па дверь.)


У тебя засохла краска!                   (Изобразить руками ведро.)


Вы должны с Середняком               (Разогнуть средние пальцы и произвести плавные движения кистями рук, как кисточкой.)


Побелить амбар и дом.


Безымянный, мой бедняжка!            (Погладить безымянный палец пальцами другой руки.)


Знаю, болен был ты тяжко.


Пожалею я тебя,                                (Прижать безымянный палец к ладони и погладить его.)


Полежи еще два дня.


Ты, Мизинчик-малышок,                 (Разогнуть мизинцы.)


Роста у тебя — вершок!                  (Показать, какого роста мизинец.)


Но зато проказ и драк                      (Погрозить мизинцу пальцем.)

Сосчитать нельзя никак.          Е. Карельская

42.  Мимические упражнения

1)      Лисенок высматривает мышку.

Прищуривать глаза по очереди.

2)      Изобразить мимикой характерные черты каждого животного (хитрой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувшегося в клубок ежика, косолапого медведя; зайчика, попавшего лисе в лапы).

3)       Упражнения для мышц шеи

Медведь отмахивается от пчел. Круговые повороты головы.

4)      Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц

Бобры пилят дерево.

Круговое движение нижней челюсти.

5)        Упражнения для щек и губ

Зайчик.

Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

Сердитый волк.

Нижнюю губу прикусить верхними зубами.

Сердитая рысь.

Оттягивать вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.

Лосенок сосет молочко и чмокает.

 Всасывать верхнюю губу под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье).

Ежик фыркает.

Вибрация губ.

6)      Упражнения для языка

Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках.

Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

Белочка  цокает.

Щелкать языком, изменяя форму рта. Издать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.

Мишка слизывает мед.

Облизать сначала только верхнюю губу (язык  «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рог себе кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.           И. Лопухина

43.   Развитие речевого дыхания и голоса

Кто как голос подает

Ежики принюхиваются.

Волк воет: «У-у-у-у-у-у».               (Произносить тихо и громко.)

Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых-пых». 

Разговор Лисы и Зайца.

«Су-зу-су-, су-зу-су,

 Зайка, где ты был?»

 —  «В лесу.

 За-са-за-са,

 ты не съешь меня, Лиса?»

 

44.  Психогимнастика. Пластические этюды

Передать мимикой и движением поведение зверей: енот-полоскун полощется в воде, барсук прячется в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки.

Обыгрывание ситуаций

Медведь в берлоге.

Осень. Медведь выбирает место для берлоги, ложится и засыпает. Зима. Медведь находится в зимней спячке. Весна. Медведь просыпается, вертит головой, вытягивает поочередно ноги, зевает, потягивается, а затем выходит из берлоги. Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу.

Медвежата и пчелы.

Медвежата мед искали,

дружно дерево качали.

 Показать, как раскачивается дерево. Изобразить, как медведь залезает на него, запускает лапу в улей, ест сладкий мед, выражая удовольствие. Пчелы нападают и жалят медведя, ему больно. Показать, как медведь отмахивается, бежит, а затем прыгает в воду. Изобразить: вам жалко медведя.

Олени в тундре.

Трав копытами касаясь,

 ходит по тундре рогатый красавец.

Показать оленей, идущих на водопой летом и разгребающих снег в поисках ягеля в зимнее время.

Изобразить движением, мимикой или другим способом птиц и зверей (зайца, медведя, лису и других) по содержанию стихотворений.

Шумный Ба-Бах

В очень громких сапогах

Ходит по лесу Ба-Бах!

И, заслышав этот звук,

В ветках спрятался Тук-тук,

На сосну взбежал Цок-цок,

В чащу кинулся

Прыг-скок;

Чик-чиришка в листья — порх!

Шебуршонок в норку — порх!

Тихо-тихо все сидят

И, хихикая, следят,

Как шумит в лесу Ба-Бах

В очень громких сапогах.        Дж. Ривз

Мишка

Бедный мишка заболел —

Мишка много меда ел.

Мишка плачет и кричит:

— У меня живот болит!

Мишка стонет,

Слезы льет —

У него болит живот.

Непослушный

Жадный мишка

Съел лесной малины

Лишка.                  Ф. Бобылев

   

45. Пальчиковая игра «Дикие животные»

 

- Что в лесу опять стряслось? -           растопыренные руки над головой

Удивился старый лось.                        Приподнять брови

- Это дерево упало-                              обе руки параллельно друг другу опустить вниз

Дров бобру на зиму мало.                  «рубить» дрова

Головой качает рысь:                           указательные и средние пальцы на голове – «уши»

- Ну-ка, звери, берегись!                      Погрозить пальцем

 
  1. Комплекс дыхательной гимнастики «Дикие животные»

Волк

Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

И. п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони у груди.

1-вдох-выдох, туловище слегка наклонить вперед, правую руку выпятить перед собой;

2-вдох, и. п.

3-выдох, то же левой рукой, и. п.

Повторить 3-4 раза.

Олень

И. п.: стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисти рук у лба.

1-вдох-выдох, руки вперед;

2-вдох, руки в стороны, выдох, и. п.

Повторить 3-4 раза.

Мышонок шуршит

И. п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью.

1-перебирать лапками (вдох);

 2-на выдохе произносить: «Шур – шур  - шур!»

 3-перебирать лапками (вдох);

 4-на выдохе произносить: «Шур – шур  - ши!»

5-перебирать лапками (вдох);

 6-на выдохе произносить: «Шур –шур! Ши – ши!»

Повторить 3-4 раза.

Сердитый ежик

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч.

1 – наклониться, обхватить руками грудь, голову опустить, имитируя рассерженного ежа (вдох)

2 - На выдохе произносить: «Пф-ф-ф! Фр-р-р!»

 Повторить 3-4 раза.

  1. «Еж»

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

-Ох-ох-ох!

Лучик ежика коснулся.

Ежик сладко потянулся:

-Ай-ай-ай!

48.  Дом большой, дом маленький

У медведя дом большой.

- Ой-ой-ой!

А у зайца маленький.

- Ай-ай-ай!

Мишка наш пошел домой.

- Ой-ой-ой!

Да и крошка заинька..

- Ай-ай-ай!

   

49.  «Самомассаж «Белочка»

Утром белочка проснулась,                                Движения выполняются соответственно

Лапкой вправо потянулась,                                тексту.

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,                        Все массажирующие движения выполняются

Растирать все лапки стала –                        от периферии к центру: от кисти к плечу, от

Ручки, ножки и бока.                                ступни к бедру и т.д.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, белочка-краса!                                        Красуясь, выполнять полуобороты корпуса

До чего же хороша!                вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».