25.02.2019
1.
«Угощение»
Оборудование:
вышитое панно «Дорожки», картинки: белка и грибочки.
Проводить
пальцем по дорожке или прокатывать мячик, произнося слова:
Хочет белка все
грибочки
Поразвесить на
сучочки,
Чтоб, когда
придет зима,
Вдоволь кушала она.
2.
Игра с мячом «Я
знаю три названия животных»
Цель: расширение
словарного запаса детей, развитие ловкости, быстроты реакции.
Ход игры:
Ребенок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит: «Я знаю три названия животных: лиса, медведь, волк».
3.
Игра с мячом «
Животные и их детеныши»
Человеческие дети
Знают всех зверят на свете.
Цель:
закрепление в речи детей названий детенышей животных, закрепление навыков
словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
Ход игры: Бросая
мяч ребенку, педагог называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч,
называет детеныша этого животного.
4.
Игра с
перебрасыванием мяча «Чей домик?» или «Кто где живет?»
Кто в берлоге? Кто в норе?
Назови-ка поскорей!
Цель:
закрепление знаний детей о жилищах животных. Закрепление употребления в речи
детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
Ход
игры: Бросая мяч поочередно каждому ребенку, педагог задает вопрос, а ребенок,
возвращая мяч, отвечает.
Вариант
1. Педагог: Кто живет в дупле? Ребенок: Белка.
Кто живет в
норе?
Лиса.
Вариант
2. Где живет
медведь?
В берлоге.
Вариант
3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать
полный ответ: «Медведь живет в берлоге».
5.
Игра «Чья
голова?»
Чья у зверя голова?
Подскажи скорей слова.
Цель:
расширения словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных.
Ход
игры: Бросая мяч ребенку, педагог говорит: «У лисы голова…», а ребенок,
возвращая мяч, заканчивает: «…лисья».
6.
Игра «Веселый
счет»
Сколько их – всегда мы знаем.
Хорошо мы все считаем.
Цель: закрепление в речи детей согласования
существительных с числительными.
Ход
игры: передавая мяч по кругу, дети «считают»
животных от 1 до 10: «Одна лиса, две лисы,…, пять лис,…, десять лис».
7.
Игра «Кто кем
был?»
Мы, конечно, не забыли,
Кем еще вчера мы были.
Цель:
развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
Ход
игры: Бросая мяч поочередно каждому ребенку, педагог называет животное, а ребенок,
возвращая мяч, отвечает на вопрос, кем оно было раньше: медведь – медвежонком.
8.
Веселая зарядка
для пальчиков
Поочередное
соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца, на каждый ударный слог.
Заяц бегал по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке, воробью,
синичке.
Мишке толстопятому, заиньке
усатому.
Повстречал ежонка еж:
«Здравствуй, братец, как живешь?»
9.
Хороводная игра
«Лиса по лесу ходила»
Цель:
развитие речевого аппарата, координации речи с движением.
Лиса по лесу ходила, - хороводный шаг по кругу
Лиса песни выводила,
Лиса лычки драла, - каблучный шаг:
нога вперед, слегка задевая пяткой пол,
Лиса лапотки плела. руки на поясе,
Себе – пару, мужу – трое, - притопы на месте,
А детишкам по лаптишкам.
Побежали по тропинке – топ, топ,
топ. – кружение на дробном шаге.
10.
Логоритмическое
упражнение «Про медведя»
Ходит
по лесу медведь,
- изображают, как ходит медведь
Хочет
сесть и посидеть.
Где
ж такое место есть, -
разводят руками,
Чтобы
мог медведь присесть?
То
высок пенек, - руки
на уровне груди
то
торчит сучок, -
правая рука в кулак, указательный палец вверх
то
мокрый мох, - сжимают и разжимают пальцы рук
то
мох пересох!
Ох!
- вытирают лоб ладонью
То
низкий пень,
- присаживаются
То
густая тень, -
разводят руки в стороны, смотрят вверх
То
узкий ров, -
ладони сближены
То
гнездо муравьев.
- показывают руками холмик
То
кричит сорока,
- прыгают в сторону
То
колючка сбоку, - растопыривают
пальцы
То
кустарники, то речка –
- махи руками в стороны
Нет
свободного местечка. -
качают головой, обхватив ее руками
Это
сказка о медведе,
- изображают, как ходит медведь
О
медведе – привереде.
11.
Упражнение
«Заботливая белочка»
Педагог
показывает игрушечную белку: Белке приходится много трудиться, делая запасы на
зиму. На земле она собирает грибы, а на
деревьях орехи. Давайте представим, что наш широкий язычок превратился в
белочку и повторяет ее движения:
¾
Поднимается
к верхней губе и опускается к нижней.
¾
Прячется
сначала за верхнюю губу, а затем за нижнюю.
¾
Скрывается
за верхними и нижними зубками.
¾
Прикасается
к бугоркам верхних и нижних зубов.
¾
Гладит
верхние и нижние зубки влево, вправо, вверх и вниз.
¾
Упирается
в правую и левую щечку.
¾
Делает
круговые движения в разные стороны.
¾
Лежит
на нижней губе.
Упражнение
выполняется под ритмичную музыку.
12.
Песня «Теремок»
с движениями
Стоит
в поле теремок, теремок -
дети идут по кругу
Он
не низок, не высок, не высок -
делают «пружинку»
На
двери висит замок, да замок -
сцепляют пальцы в «замок»
Кто
бы тот замок
Нам
открыть помог?
Слева
зайка, справа мишка, -
кивают головой вправо-влево
Отодвиньте-ка
задвижку. – пальцы
в замке, тянут руки в разные стороны
Нажимайте
на замок! -
сильнее сжимают пальцы
Зайка,
мишка, ежик, волк, -
разводят руки в разные стороны
Открывайте
теремок!
13.
«Звери лесные»
Цель:
развитие способности экспрессивно выражать эмоции с помощью мимических
движений.
Педагог:
«Мы с вами в лесу. Подул ветерок и
разбудил зверей. Медведю это не
понравилось, лиса удивилась, ежик испугался, а заяц прислушался: кто там?». Дети выполняют мимический этюд.
14.
«Белка»
Цель:
развитие чувства ритма, голосового диапазона.
Ход
игры: дети отстукивают скорлупками грецких орехов ритм и пропевают:
По
деревьям скок, скок,
Ти-ти-ти-ти – та-та
Да
орешки щелк, щелк.
Ти-ти-ти-ти – та-та
Кто
же это? Отгадай!
Ти-ти-ти-ти-ти-ти – та
Это
белка, так и знай!
Ти-ти-ти-ти-ти-ти – та
15.
«Пробуждение
зайки»
Цель:
воспитание у детей осознание частей своего тела, развитие речедвигательной
координации.
Ход
игры: дети сидят полукругом на полу, педагог перед ними демонстрируетобразец
выполнения движений, текст произносится сопряженно.
Серый
зайка просыпается, -
дети, сидя. «потягиваются», стопы параллельно друг другу
В
гости к другу собирается.
на полу
Вымыл
ножки,
- круговые движения вокруг щиколоток
Застегнул
сапожки,
И
коленочки потер - массируют
колени
Как
учил его бобер.
Вымыл
носик, -
массируют точки в области гайморовых пазух
Глазки,
- проводят пальцами по бровям
Правое
ухо, левое ухо,
- массируют мочки ушей
Вытерся,
и стало сухо!
- встают, руки скрестно, гладить плечи, руки в стороны.
16.
Пальчиковая
гимнастика «Зайчик – кольцо»
Прыгнул
заинька с крылечка
Переход из одной позиции в другую: а) «зайчик»;
И
в траве нашел колечко. б) «колечко»
А
колечко не простое – а)
Блестит
словно золотое.
б)
17.
Пальчиковая
гимнастика
Бурый
мишенька зимой
- сжимают и разжимают пальцы
Крепко
спал в берлоге.
– кладут руки под щеку
Весною
он проснулся,
- тянут руки вверх
Зевнул
и потянулся:
- зевают и потягиваются
-
Здравствуй, рыжая лисичка!
- загибают поочередно пальцы
-
Здравствуй, белочка-сестричка!
-
Здравствуй, серенький волчонок!
-
Здравствуй, беленький зайчонок!
18.
Физкультмитка «Зайчик»
По
ровненькой дорожке - дети ходят по кругу, руки на поясе
Шагают
наши ножки,
- прыгают с продвижением вперед
По
пням, по кочкам,
По
камушкам, по камушкам,
В
ямку – бух!
- приседают
А
в ямке заинька сидит
И
ушами шевелит. –
«зайчик»
19. Координация слова с движением «Веселые
зайчата»
Ну-ка,
дружно все присели,
- стоя по кругу, приседают на корточки
Друг
на друга поглядели - глядят друг на друга
И
похлопали в ладошки: - хлопают в
ладоши
Хлоп
да хлоп, хлоп да хлоп.
-
Что у зайцев на макушке? - руки на голову –
«ушки»
-
Пляшут весело там ушки.
Раз
подскок, два подскок-
- прыгают на месте
Поскакали
все в лесок.
– скачут врассыпную
20. «Еж с ежатами»
Под
огромною сосной
- дети бегут за педагогом
На
полянке на лесной,
Куча
листьев где лежит,
Еж
с ежатами бежит.
Мы
вокруг все оглядим,
- поворачивают головы в стороны
На
пенечках посидим,
- приседают
А
потом все дружно спляшем,
- пляшут
Вот
так ручками помашем.
– машут руками
Помахали,
покружились, -
кружатся
И
домой заторопились.
– разбегаются по местам
21. Инсценирование стихотворения «Медведь»
-
Ты куда идешь, медведь?
-
В город, елку приглядеть!
-
Да на что тебе она?
-
Новый год встречать пора.
-
Где поставишь ты ее?
-
В лес возьму, в свое жилье!
-
Что ж не вырубил в лесу?
-
Жалко. Лучше принесу.
22.
Кукольный театр «Белка и волк»
Педагог
предлагает детям придумать и разыграть диалог.
Волк
хотел узнать, почему белочка зимой не голодает. Что рассказала ему белочка о
своих запасах на зиму? Посоветовала ли волку есть грибы, а не зайчиков?
Согласился ли волк?
23.
Музыкально –
подвижная игра «Нам не страшен серый волк»
Выбирается
водящий – серый волк, ему отводится место, где он прячется. По сигналу «Начало
игры» все дети свободно перемещаются: бегают и произносят слова дразнилки:
Нам
не страшен серый волк,
Серый
волк, серый волк.
Где
ты бродишь, серый волк,
Глупый
волк, страшный волк?
После
этих слов из укрытия выбегает волк и ловит ребят. Кого волк поймает, тот
выбывает из игры,
А
волк бежит прятаться. Музыку можно использовать при свободном перемещении
игроков.
24. На водопой
Звери
шли на водопой.
За
мамой-лосихой топал лосёнок,
(Идут громко топая.)
За
мамой-лисицей крался лисенок,
(Крадутся на носочках.)
За
мамой-ежихой катился ежонок,
(Приседают, медленно двигаются
вперед.)
За
мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За
мамою-белкой скакали бельчата,
(Скачут вприсядку.)
За
мамой-зайчихой – косые зайчата,
(Скачут на прямых ногах.)
Волчица
вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все
мамы и дети напиться хотят.
(Лицом в круг, делают движения
языком – "лакают”.)
25. Заинька, попляши,
Серенький
попляши.
Кружком, бочком повернись!
-покружиться
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой! -топнуть ногой
Кружком, бочком повернись!
-покружиться
Заинька, бей в ладоши!
Серенький, бей в ладоши! -похлопать в
ладоши
Кружком, бочком повернись
26. Зайцы.
Скачут,
скачут во лесочке
Зайцы
– серые клубочки -Руки
возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг
– скок, прыг – скок –
Встал
зайчонок на пенек -Прыжки
вперед – назад
Всех
построил по порядку,
стал
показывать зарядку.
Раз!
Шагают все на месте.
Два!
Руками машут вместе.
Три!
Присели, дружно встали.
Все
за ушком почесали.
На
четыре потянулись.
Пять!
Прогнулись и нагнулись.
Шесть!
Все встали снова в ряд,
Зашагали
как отряд.
27. Звериная зарядка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся
-кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
-потянуться
Обязательно зевнуть -зевнуть,
прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
-движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть
-прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть
-легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый
-руки полусогнуты в локтях,
ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы -ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе -переступание а
ноги на ногу
Долго топчется на месте
-раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
-развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх
28. Зайчик беленький
сидит и ушами шевелит
Зайчик
беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.
Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
29. Мишка лапки
подними
Мишка
лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!
30. Мы проверили
осанку
Мы
проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся
31.
«Хомячок»
Хомка,
хомка, хомячок, (Повороты
головы вправо-влево)
Полосатенький
бочок.
(погладить по животу)
Хомка
раненько встаёт, (
потянуться)
Щёчки
моет, шейку трёт,
(согласно слов
текста)
Подметает
хомка хатку
(имитировать подметание)
И
выходит на зарядку.
1,2,3,4,5
(шаги с высоким подниманием
колена)
Хомка
хочет сильным стать. (руки в
стороны и к плечам)
32.
«Зверята»
Собираем
детвору
Поиграть
в одну игру.
(взмахи поочерёдно правой и левой рукой)
Покажите
мне ,ребята,
Как
в лесу живут зверята,
Как
лисёнок просыпается,
Как
бельчонок умывается,
Как
зайчонок поскакал,
Как
волчонок пробежал,
Как
ежонок и ежиха
Собирают
ежевику.
Только
медвежонок спит.
Просыпаться
не спешит.
33.
«Белочка»
Физзарядкой
ей не лень (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Заниматься
каждый день. ( то
же)
С
одной ветки, прыгнув смело, (руки на поясе,
прыжок влево)
На
сучок она присела.
(присесть )
Вправо
прыгнула потом, (руки
на поясе, прыжок вправо )
Покружилась
над дуплом.
( покружиться )
Влево
– вправо целый день (Прыжки
влево-вправо)
Прыгать
белочке не лень.
34.
“Мышиная семья”
Это папа-мышь. (показываем большой палец)
Он красивый, как все мышки:
У него мягкая шкурка (гладим
одной рукой кисть другой руки)
У него большие уши (рисуем пальцем в
воздухе уши)
У него острый носок (складываем кончики пальцев вместе и
приставляем к носу)
А хвост – во-о-о-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.30
сантиметров)
Это мама-мышь. (показываем указательный палец)
Она красивая, как все мышки:
У нее мягкая шкурка (гладим одной рукой кисть другой руки)
У нее хорошенькие ушки (рисуем
пальцем в воздухе уши)
У нее острый носок (складываем кончики пальцев вместе и
приставляем к носу)
А хвост – во-о-о-от такой! (показываем
руками отрезок ок.20 сантиметров)
Это брат-мышь. (показываем средний
палец)
Он красивый, как все мышки:
У него мягкая шкурка (гладим
одной рукой кисть другой руки)
У него чумазые уши (рисуем пальцем в воздухе уши)
И острый нос (складываем
кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-от такой! (показываем руками отрезок
ок.15 сантиметров)
Это сестра-мышь. (показываем безымянный палец)
Она красивая, как все мышки:
У нее шелковистая шкурка (гладим
одной рукой кисть другой руки)
В ушах сережки (рисуем пальцем в воздухе уши)
У нее острый носок (складываем кончики пальцев вместе и
приставляем к носу)
А хвост – во-о-от такой! (показываем руками отрезок
ок.10 сантиметров)
А это мышка-малышка. (показываем мизинец)
Она совсем не похожа на других мышей!
Шерстка у нее гладкая (гладим
одной рукой кисть другой руки)
Ушки маленькие (рисуем пальцем в воздухе уши)
Носик остренький (складываем
кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-от такой! (показываем руками отрезок
ок.5 сантиметров)
35. “Заяц
и кочан капусты”
Встал
зайчишка рано (кончики
пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний
пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел
(идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел (кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст… (“заяц” грызет кулак и причмокивает)
Съел, свалился под куст
И уснул. Проснулся…
Сладко потянулся (c усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался –
долго отдувался! (показываем, как заяц движется по
столу)
36.
У оленя дом большой
У оленя (руки с растопыренными пальцами
приставить к голове – рога)
Дом (руками
изобразить крышу над головой)
Большой. (раздвинуть руки в
стороны, показывая, насколько большой)
Он глядит в свое окно. (одна
рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем
голову ладонью)
Зайка по лесу бежит (имитировать бег)
В дверь к нему стучит:
“Тук-тук, дверь открой, (имитируем стук в дверь)
Там в лесу (кулаком с отогнутым большим
пальцем машем через плечо, указывая назад)
Охотник (имитировать
прицеливание из ружья)
Злой (скорчить
страшную морду)
- Поскорее забегай, (имитировать открывание двери)
Лапку мне давай. (протягиваем руку для рукопожатия)
37.
Мышка
Маленькая мышка
по городу бежит (шевелить
пальцами обеих рук)
Глядит во все окошки (сделать
бинокль)
И пальчиком грозит (погрозить
пальчиком)
А кто не лег в кроватку (руки сложить под одну щеку)
А кто не хочет спать (руки
под другую щеку)
Такого непослушного я буду щекотать (пощекотать ребенка)
38. Дразнилка - массаж
Вот приходит мышка в гости (пальцами пройтись по руке ребенка)
Нацепила бант на хвостик (дотронуться до
волос)
Динь-динь
(подергать за мочку одного уха)
Донна-донна (за мочку другого
уха)
А сегодня (имя ребенка) дома?
39.
Лягушки
Две
весёлые лягушки сжимают
руки в кулачки и кладут их пальцами вниз
Ни минуты не сидят. резко
расправляют пальцы
Ловко прыгают подружки, сжимают и разжимают кулачки
Только брызги вверх летят.
40. Ножки – стрелочки
Мои
ножки стрелочки (лежа на
спине, ножки поднимаем и держим мячик пятками
Живут
в часах у белочки, наклоняем
ножку то в одну сторону, то в другую)
Их
белочка заводит
Они
исправно ходят
Тик-так,
тик-так
Опоздать
нельзя никак. (Работают
мышцы брюшной полости)
41.
Мишки
Мама мишек будит рано. (Сжать пальцы в кулаки,
чуть-чуть приподняв указательный и мизинец. Пальцами обеих рук изобразить
мишек.)
Не встают они с дивана! (Удивленно пожать плечами.)
— Эй, Большак! Вставай скорей! (Разогнуть указательные пальцы и
указать на дверь.)
— Ну, а ты, лентяй Указка, (Разогнуть указательные пальцы и
указать па дверь.)
У тебя засохла краска! (Изобразить руками ведро.)
Вы должны с Середняком (Разогнуть средние пальцы и
произвести плавные движения кистями рук, как кисточкой.)
Побелить амбар и дом.
Безымянный, мой бедняжка! (Погладить безымянный палец пальцами другой
руки.)
Знаю, болен был ты тяжко.
Пожалею я тебя, (Прижать
безымянный палец к ладони и погладить его.)
Полежи еще два дня.
Ты, Мизинчик-малышок, (Разогнуть мизинцы.)
Роста у тебя — вершок! (Показать, какого роста
мизинец.)
Но зато проказ и драк (Погрозить мизинцу пальцем.)
Сосчитать нельзя никак.
Е. Карельская
42. Мимические упражнения
1) Лисенок
высматривает мышку.
Прищуривать глаза по очереди.
2) Изобразить
мимикой характерные черты каждого животного
(хитрой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувшегося в
клубок ежика, косолапого медведя; зайчика, попавшего лисе в лапы).
3) Упражнения для мышц шеи
Медведь отмахивается от пчел. Круговые повороты головы.
4) Упражнения
для жевательно - артикуляционных мышц
Бобры пилят дерево.
Круговое движение нижней челюсти.
5) Упражнения для щек и губ
Зайчик.
Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
Сердитый волк.
Нижнюю губу прикусить верхними зубами.
Сердитая рысь.
Оттягивать вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.
Лосенок сосет молочко и чмокает.
Всасывать верхнюю губу под
нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье).
Ежик фыркает.
Вибрация губ.
6) Упражнения
для языка
Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках.
Открывать и закрывать рот, не опуская язык.
Белочка цокает.
Щелкать языком, изменяя форму рта. Издать высокие и низкие щелчки,
обращая внимание на изменения звука.
Мишка слизывает мед.
Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю
губы.
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
И в рог себе кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют. И.
Лопухина
43.
Развитие речевого дыхания и голоса
Кто как голос подает
Ежики принюхиваются.
Волк воет: «У-у-у-у-у-у».
(Произносить тихо и громко.)
Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых-пых».
Разговор Лисы и Зайца.
«Су-зу-су-, су-зу-су,
Зайка, где ты был?»
— «В лесу.
За-са-за-са,
ты не съешь меня, Лиса?»
44.
Психогимнастика.
Пластические этюды
Передать мимикой и движением поведение зверей:
енот-полоскун полощется в воде, барсук прячется в норе, ежик ищет место для
зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки.
Обыгрывание ситуаций
Медведь в берлоге.
Осень. Медведь выбирает место для берлоги, ложится и засыпает. Зима.
Медведь находится в зимней спячке. Весна. Медведь просыпается, вертит головой,
вытягивает поочередно ноги, зевает, потягивается, а затем выходит из берлоги.
Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу.
Медвежата и пчелы.
Медвежата мед искали,
дружно дерево качали.
Показать, как раскачивается
дерево. Изобразить, как медведь залезает на него, запускает лапу в улей, ест
сладкий мед, выражая удовольствие. Пчелы нападают и жалят медведя, ему больно.
Показать, как медведь отмахивается, бежит, а затем прыгает в воду. Изобразить:
вам жалко медведя.
Олени в тундре.
Трав копытами касаясь,
ходит по тундре рогатый
красавец.
Показать оленей, идущих на водопой летом и разгребающих снег в поисках
ягеля в зимнее время.
Изобразить движением, мимикой или другим способом птиц и зверей
(зайца, медведя, лису и других) по содержанию стихотворений.
Шумный Ба-Бах
В очень громких сапогах
Ходит по лесу Ба-Бах!
И, заслышав этот звук,
В ветках спрятался Тук-тук,
На сосну взбежал Цок-цок,
В чащу кинулся
Прыг-скок;
Чик-чиришка в листья — порх!
Шебуршонок в норку — порх!
Тихо-тихо все сидят
И, хихикая, следят,
Как шумит в лесу Ба-Бах
В очень громких сапогах.
Дж. Ривз
Мишка
Бедный мишка заболел —
Мишка много меда ел.
Мишка плачет и кричит:
— У меня живот болит!
Мишка стонет,
Слезы льет —
У него болит живот.
Непослушный
Жадный мишка
Съел лесной малины
Лишка. Ф.
Бобылев
45. Пальчиковая игра «Дикие
животные»
- Что в лесу опять стряслось? - растопыренные руки над головой
Удивился старый лось. Приподнять брови
- Это дерево упало- обе руки
параллельно друг другу опустить вниз
Дров бобру на зиму мало. «рубить» дрова
Головой качает рысь: указательные и
средние пальцы на голове – «уши»
- Ну-ка, звери, берегись! Погрозить пальцем
- Комплекс
дыхательной гимнастики «Дикие животные»
Волк
Серый, зубастый,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
И. п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони у груди.
1-вдох-выдох, туловище слегка наклонить вперед, правую руку выпятить
перед собой;
2-вдох, и. п.
3-выдох, то же левой рукой, и. п.
Повторить 3-4 раза.
Олень
И. п.: стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисти рук у лба.
1-вдох-выдох, руки вперед;
2-вдох, руки в стороны, выдох, и. п.
Повторить 3-4 раза.
Мышонок шуршит
И. п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью.
1-перебирать лапками (вдох);
2-на выдохе произносить: «Шур –
шур - шур!»
3-перебирать лапками (вдох);
4-на выдохе произносить: «Шур –
шур - ши!»
5-перебирать лапками (вдох);
6-на выдохе произносить: «Шур
–шур! Ши – ши!»
Повторить 3-4 раза.
Сердитый ежик
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч.
1 – наклониться, обхватить руками грудь, голову опустить, имитируя
рассерженного ежа (вдох)
2 - На выдохе произносить: «Пф-ф-ф! Фр-р-р!»
Повторить 3-4 раза.
- «Еж»
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
-Ох-ох-ох!
Лучик ежика коснулся.
Ежик сладко потянулся:
-Ай-ай-ай!
48. Дом большой, дом маленький
У медведя дом большой.
- Ой-ой-ой!
А у зайца маленький.
- Ай-ай-ай!
Мишка наш пошел домой.
- Ой-ой-ой!
Да и крошка заинька..
- Ай-ай-ай!
49. «Самомассаж «Белочка»
Утром
белочка
проснулась, Движения выполняются соответственно
Лапкой
вправо потянулась, тексту.
Лапкой
влево потянулась,
Солнцу
нежно улыбнулась.
В кулачок
все пальцы
сжала, Все массажирующие движения выполняются
Растирать
все лапки стала
– от периферии к центру: от кисти к плечу, от
Ручки,
ножки и
бока. ступни к бедру и т.д.
Вот какая
красота!
А потом
ладошкой
Пошлепала
немножко.
Стала
гладить ручки, ножки
И бока
совсем немножко.
Ну, белочка-краса! Красуясь, выполнять полуобороты корпуса
До чего
же
хороша! вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.