Домашние птицы

25.02.2019

1.      Индюк.

Ходит по двору индюк              Шаги на месте

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача              Остановиться, удивленно посмотреть вниз

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал                        Потопать ногами

Крыльями захлопал                 Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам

Весь раздулся, словно шар     Руки на поясе

Или медный самовар             Сцепить округленные руки перед грудью

Затряс бородою                      Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала»,          Понесся стрелою.                  Бег на месте

 

2.      Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук
Ж - ж - ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш
Ш - ш - ш
И опять настала тишь.

 

3.      «Петух»

 Шёл по берегу петух,                               (шаги с раскачиванием в сторону, руки за спину)

 Поскользнулся ,в речку –бух.                 (круговое движение руками, присесть)

  Будет знать петух, что впредь                (грозит пальцем)

  Надо под ноги  смотреть                         (наклон вперёд)

 

4.      «Гусь »

Утром встал гусак на лапки,                        (присесть, затем подняться)

Приготовился к зарядке.                               (шаги  на месте)

Повернулся влево, вправо,                        (повороты)

Приседанье сделал браво.                         (присесть)

Перевёл гусиный дух                                 (наклоны вперёд ,руки назад)

И с разбегу в воду –бух.                            (повернуться вокруг и подпрыгнуть)


5. Гусак-физкультурник

Наш гусак встает на зорьке,                       (дети потягиваются, руки за голову)

Он к реке сбегает с горки.

Он гусиную зарядку                                    (маршируют)

Любит делать по порядку.

Для начала – бег на месте,                           (бегут на месте)

Крылья врозь, а лапки вместе.                    (разводят руки в стороны)

Упражнения для шеи,                                   (движения головой вниз, вперед, назад)

Чтоб росла еще длиннее,

Тренировка для хвоста,                                (приседают)

А потом – бултых с моста.                           (прыгают вперед)

Он плывет на середину,                               (плавно раздвигает руки)

Чистит лапки, моет спину.                           (отводят руки за спину)

Крикнул селезень: кряк – кряк!

Физкультурник наш гусак!

 

6.      Импровизация  «Как у наших у ворот».
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.

 

7.      Сколько было утят в стае?
Как-то летним вечерком
Утята стаей шли гуськом.
Шли они на пруд купаться,
Порезвиться, поплескаться.
Первый среди них — вожак.
Идет гордо: «Кря-кря-кряк!»
У трех других утят
Спинки желтые блестят.
А последний поотстал.
Очевидно, он устал.
Из травы высокой вдруг,
Вызвав у утят испуг,
Еще двое выбегают,
Место в стае занимают.
Ну-ка быстро сосчитаем:
Сколько было утят в стае?
Г. Утробин
Хочу такой сайт

 

8.      Гусь (Кумыкская народная песенка)
Где ладошка? Тут? Тут.
На ладошке пруд? Пруд.
Палец большой —
Это гусь молодой.
Указательный — поймал,
Средний — гуся ощипал,
Этот палец суп варил,
Этот палец нас кормил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда — в живот! Вот! Перевод Н. Гребнева


9.  Птичий двор

Наши уточки с утра:
«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда:
«Га-га-га! Га-га-га!»
А индюк среди двора:
«Бал-бал-бал! Балды-балды!»
Наши курочки в окно:
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
А как Петя-петушок Ранним утром поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

 

10.  Мимические упражнения

Сердитый индюк. Отважная курица защищает своих цыплят от коршуна. Испуганный цыпленок. Трусливый гусенок боится плавать.

Петух готовится петь.

Расслабить мышцы лица, закрыть глаза, слегка опустить нижнюю челюсть.

 

11.  Артикуляционная гимнастика

Упражнения для мышц шеи

Цыплята пьют водичку.

Опустить голову, а затем откинуть ее назад и раскрыть рот, при этом почувствовать напряжение шеи.

Гуси травушку щипали, потом водичкой запивали.

Вытягивать шею, а затем возвращать в исходную позицию.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Цыплята клюют зернышки. Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы.

 Упражнения губ и щек

Индюк. Сильно надуть щеки и по возможности долго удержиннть воздух в ротовой полости.

Уточка пропускает водичку через клюв.

Выдвать воздух по очереди каждым углом рта.

Широкий клюв утки и селезня.

Вытянуть вперед сомкнутые губы.

Упражнния для языка.

Клювы домашних птиц.

Показать, какой острый клюв у петуха, какой широкий клюв у селезня и гуся.

Индюшонок учится «болботать».

Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка прикасаться к верхним резцам с наружной, а затем с внутренней стороны, произнося звук, похожий на звук л.

Индюки «болбочут».

Индюк из города идет, индюшку за собой ведет. Быстро высовывать «широкий» язык изо рта и произносить: «Бл-бл-бл-бл-бл ».

 

12.   Развитие речевого дыхания и голоса.

Птичьи голоса.

Произносить слоговые сочетания и фразы на одном выдохе, изменяя тон голоса. Курица: «Ко-ко-ко-ко». Цыплята: «Пи-пи-пи-пи-пи». Курица: «Куд-кудах, снеслась в кустах». Утка: «Кря-кря-кря-кря, где здесь вода?»

 

13.   Речевая зарядка «Цыпленок»

Не хочу один клевать я!

Пусть скорей приходят братья!

— Где ж они?

— Под старой липой!

— Как зовут их?

— Цыпа-цыпа!           Т. Виеру

     

14.  Психогимнастика. Пластические этюды

1)Представить себя заботливой хозяйкой. Показать: вы ухаживаете за птицами: сыплете им зерно, наливаете воду.

2)Выразить состояние хозяйки, у которой пропали гуси. Обыгрывание народной песенки «Жили у бабуси два веселых гуся». Изобразить домашних птиц: заботливого петуха, который нашел зернышко и отдает его курочкам; гордого и смелого петуха, который охраняет свое семейство; сердитую гусыню, которая вытянула шею и грозно шипит, защищая своих гусят; индюка, распушившего хвост.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».