25.02.2019
1.
Попугай
Жил
на свете попугай.
Крылья
шире расправляй. (Руки в
стороны, влево, вправо.)
Он
любил летать всех выше,
Выше
пальм, жирафов выше. (Потянуться на
носках, руки вверх.)
В
гости к деткам прилетал,
Вместе
с ними отдыхал, (Делать
приседания.)
Прыгал,
кланялся, шалил, (Наклоны
головы или туловища вперед.)
С
малышами говорил.
2.
Черепаха
Маленькая
черепаха
(кулачок сжат)
Путешествует без страха
В твёрдом панцире живёт
На спине его везёт ( кулачок
движется по поверхности)
Нас она не испугалась и наружу показалась(большой пальчик высовывается из
кулачка)
А когда захочет спать-
В панцирь спрячется опять!
3. Мелкая моторика
1) Верблюд. Сжать кулачки и соединить их
на сгибе пальцев.
Вот верблюд — живое чудо.
Два горба есть у верблюда. . Маршак
Крокодил.
Раскрывать и закрывать сложенные ладони с загибанием пальцев внутрь ладони.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
С. Маршак
Жираф.
Сжать
пальцы в кулак, чуть-чуть приподняв мизинец и указательный палец.
4.
Мимические
упражнения
Обезьянки-кривляки.
Сердитый тигр. Испуганная газель.
5.
Артикуляционная
гимнастика
Упражнения
для мышц шеи
Жираф-великан
достает ветки высокого дерева.
Поднять
голову вверх (шея напряжена). Опустить голову вниз (расслабление).
Шея
жирафа длинна и гибка,
Ветки
жираф достает свысока. Н. Стожкова
Слон машет хоботом.
Повороты
головы в стороны. При повороте — вдох носом. При возвращении в исходное
положение — выдох ртом.
Головой
кивает слон —
Он
слонихе шлет поклон. С. Маршак
Лев
трясет гривой.
Потряхивание
головой.
Упражнения
для жевательно-артикуляционных мышц
Бегемот.
Широко
открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости.
Бегемот
разинул рот,
Булку
просит бегемот. С. Маршак
Упражнения для щек и губ
Обезьянки.
Банан
за щекой у обезьянки. Надувать по
очереди правую и левую щеки.
Разговор
обезьян.
Поднимать
вытянутые губы к носу, опускать их вниз,
затем произносить звукосочетания:
«Ух-ух-ух-ух, ох-ох-ох».
Злой
шакал.
Чередование
позиций: а) «оскал», челюсти сомкнуты;
б) раскрыть рот с оскаленными зубами; в) сомкнуть челюсти; г) сомкнуть губы.
Слон
раскрывает и закрывает хобот.
Медленно
вытягивать губы и также медленно возвращать их в состояние покоя.
Упражнения для языка
Жираф жует листочки.
Покусывать
язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.
Обезьянка.
Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и
зубами, затем между нижней губой и зубами.
Обезьянки качаются на лианах.
Рот
открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя
часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба,
то опускается вниз. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
Сигнал
опасности у обезьянок.
Щелкать
языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие звуки — щелчки, обращая
внимание на изменения высоты звука.
6.
Развитие
речевого дыхания и голоса
Слон пьет воду.
Вытянуть
губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счет «раз», «два», «три»), затем
выдох (под счет от «одного» до «пяти»).
Рычание тигра и тигренка.
Раскатисто
произносить звук р-р-р: тигр — громко, низким голосом, тигренок — тихо, высоким
голосом.
Произносить
фразу «Я видел крокодила!» с разной интонацией и чувством (испуг, радость,
удивление).
7.
Речевая зарядка
Носорог
Носорог
бодает рогом,
Не
шутите с носорогом! С. Маршак
Слон
Больше
всех на суше он,
Очень,
очень добрый слон.
Видно,
даже у зверей
Тот
и больше, кто добрей! . Заходер
8.
Психогимнастика.
Пластические этюды
Мартышка-кривляка.
Педагог
показывает какие-либо движения, и дети повторяют их. Затем дети придумывают
движения сами.
Лев.
Изобразить
ленивую и мягкую походку львицы, грозный взгляд и потряхивание гривой льва.
Крокодил.
Лечь
на пол, вытянуть вперед руки и изобразить, как открывает и закрывает пасть
крокодил.
Гиппопотам.
За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам.
Изобразить
идущих друг за другом, а затем купающихся и плавающих гиппопотамов.