25.02.2019
Физкультминутки:
Цель:
снять физическое напряжение, улучшить кровообращение, развивать мелкую моторику,
речедвигательную координацию, речь.
1.
«Снег»
Снег сегодня шел с утра. Рада снегу детвора. Снег на ветках, на дорожках На носах и на ладошках |
- дети выполняют упражнение «Снег» - хлопают в ладоши - выполняют упражнение «Дорожка» - дотрагиваются до носа, показывают
ладошки |
2.
«Снежная пороша»
Ветер
ветками играет, Снегом
землю засыпает Сыплет
снежная пороша Прямо
в детские ладоши. |
-
поднимают руки вверх и покачивают ими -
опускают, плавно двигая кистями рук влево, вправо -
выполняют упражнение «Снег» -
хлопают в ладоши, показывают их |
3.
«Зимние забавы»
Мы катались на коньках, Даже жарко стало! В снежки играли во дворах- Все нам было мало! Снег, снег, белый снег, Засыпает он нас всех! Дружно мы на лыжи встали И по снегу побежали, А потом на санки сели, Смело с горки вниз слетели! |
- отводят руки за спину, имитируя
конькобежца -играют в снежки - упражнение «Снег» - упражнение «Лыжник» - приседают, встают, хлопают в ладоши |
4.
«Игры зимой»
Лыжник едет по лыжне В хоккей играю на катке Во дворе в снежки играем Бабу снежную скатаем Только (это твердо знай!) На дороге не играй. |
- движение «Лыжник» - движение «Хоккеиста» - Описывают три круга руками в воздухе - крутят «Руль» - грозят пальцем. |
5.
Зимний вечер
Вечер зимний в небе синем встать из-за стола
Звезды
синие зажег встать на носки, потянуться
Ветви
сыплют синий иней
потряхивая руками, потихоньку сесть
На
заснеженный лужок
6.
Как на горке…
Как на горке снег, снег (встаем на
носочки, руки вверх)
И под горкой (приседаем)
И на елке (встаем, руки в
стороны)
И под елкой (обхватываем себя
руками)
А под снегом спит медведь (пальчик
к губам)
Тише, тише, не шуметь (шепотом,
поворачиваясь в разные стороны)
7.
Мы шагаем по сугробам
Мы
шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.
Пальчиковые гимнастики:
Цель:
Развивать мелкую моторику рук, речь.
8.
«Снег» (Поднять руки
вверх и медленно опустить их, быстро пошевеливая пальцами, произнося: п-п-п…).
9.
«Зимние забавы»
Что
зимой мы любим делать? В
снежки играть, На
лыжах бегать, На
коньках по льду кататься, Вниз
с горы на санках мчаться. |
-
поочередно соединяют большой палец с остальными |
10. «Пальчик – мальчик»
Пальчик – мальчик, где ты был? Где ты с братцами ходил? С этим – я в снегу валялся, С этим
- с горки я катался, С этим – в парке я гулял, С этим – я в снежки играл. Где пальчики друзья Где они там и я! 11.
Снежки 1-2-3-4 Мы
с тобой снежок слепили (Имитация
лепки)
12.
Мы во двор
пошли гулять
|
- показывают большой палец правой руки - соединяют большой палец с остальными
поочередно на правой руке. - хлопают в ладоши |
Дыхательное
упражнение
Цель:
развивать речевое дыхание, делать глубокий вдох, сильный выдох.
13. «Летят снежинки»
Как
подул Дед Мороз – В
воздухе морозном Полетели,
закружились Ледяные
звезды. Кружатся
снежинки В
воздухе морозном. Падают
на землю кружевные звезды. Вот
одна упала на мою ладошку Ой
не тай, снежинка, подожди немножко. |
-
дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает
стихотворение |
Упражнение для коррекции зрения
Цель:
с помощью упражнения «Снежинки», осуществляется коррекцию зрения у детей.
14. «Снежинки»
15. Мимическое упражнение «Снеговик»
Цель: учить различать эмоции и выражать
их мимически.
Ход: Детям раздают портреты снеговиков, выражающие
различные эмоции (радость, гнев, уныние, озорство, грусть и т.д.). Дети
изображают эмоции на своем лице.
Снеговики радуются снегу и морозу.
Надуть щеки. Веселое выражение глаз.
Грустные
снеговики весной.
Опустить
уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.
16. Ритмическая игра «Метелица»
Цель: Развитие речевого аппарата,
координации движений , чувство ритма.
«Метелица»
Метелица,
метелица Снег
по полю стелется Кто
кружится, вертится, Тот
заметелится. |
-
дети говорят слова и двигаются, делая плавные движения руками перед собой,
кружатся, приседают |
Фонопедические упражнения
17. «Мороз»
Цель:
развитие речевого аппарата, чувства ритма.
Педагог: Вышел на просторы погулять мороз. Топ –
топ! Чап – чап!
(Два
хлопка в ладоши, два хлопка по коленям).
Белые узоры в косах у берез.
«У»
- короткие «Острые» звуки в высоком регистре на разной высоте.
Снежные тропинки,
Голые кусты
«Ш…»
- потирая ладони.
Падают снежинки
Тихо с высоты.
«П!...П!»
- постепенно опуская руки вниз.
В рощу прилетели стайкой снегири.
Прижать
руки к груди и произносить
«Фр-
р-р», резко разводить их в стороны.
18. Вьюга.
Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга
ковыляет Бабой ягой.
Воет
вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.)
Застонал
лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)
Тяжело
стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.)
Стонут
березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)
Шумят
ели: «Ш-ш-ш-П1-Ш-П1».
Стихает
вьюга: «С-с-с-с-с-с».
19. Танец
Цель:
Развитие речевого аппарата, координации речи с движением.
«Снежок»
Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы потопаем. Будем весело плясать, Будем ручки согревать Мы похлопаем, мы похлопаем. Будем прыгать веселей, Чтобы стало, потеплей Мы попрыгаем, мы попрыгаем |
- идут по кругу, взявшись за руки - топают - потирают ладони - хлопают - «Пружинка» - прыгают |
20. Массаж биологически активных зон
«Снеговик»
Цель:
Профилактика простудных заболеваний, развитие речевого аппарата, координации
речи с движением.
Раз- рука, два – рука. Лепим мы снеговика Три – четыре, три – четыре Нарисуем рот пошире, Пять – найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз. Шесть – наденем шляпку косо, Пусть смеется он у нас. Семь и восемь, семь и восемь – Мы плясать его попросим. |
- вытянуть вперед одну руку, потом другую - имитировать лепку снежков - погладить ладонями шею -кулаками растереть крылья носа -приставить ладони ко лбу «Козырьком»
и растереть лоб - погладить колени ладошками |
Психогимнастика.
Пластические этюды
21. Зимние забавы.
Изобразить:
вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на
санках малышей, ходите на лыжах.
22.
На поляну, на лужок тихо падает снежок
Дети,
читая стихи вместе с воспитателем, показывают, как падает снежок, как улеглись
снежинки, как ветер кружит их.
На поляну, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,
Пляшут все пушинки, белые снежинки.
23.
Мимические упражнения
1)Выразить
свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу,
ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную,
студеную погоду.
2)Передать гневную интонацию деда Мороза.
Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня:
— Где вы, вьюги и метели?
Что не будите меня?
3)Выразить мимикой, жестами и движением настроение и действия Зимы. Вот
Зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и
серебром землю. А вот сердитая Зима-старуха, заморозила птиц, людей и зверей,
сковала реки льдами и т. д.
24. Артикуляционная
гимнастика
Упражнения
для языка:
«Сосулька».
Высунуть
«острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под
счет до «шести—восьми»).
«Санки-ледянки».
Сделать
язык «чашечкой».
Горка для спуска.
Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
«Саночки»
Рот
открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным
зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые
края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не
двигалась, губы не касались зубов.
«Ураганный ветер открывает и закрывает
форточку».
Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.
25.
КОРУ
«В зимнем лесу»
Серый
волк бежит по лесу, - бег с
забрасыванием ног назад
А
за ним бежит лиса
Поднялись
у них трубою
Два
пушистеньких хвоста.
А
у елки на пригорке -
приседать с хлопками «Ох»
Спрятался
зайчишка в норке
Снегирек
летает, - повороты
корпуса вправо-влево, делая взмахи
Крылья
расправляет. руками
С
ветки на ветку рыжий зверек – прыжки вправо-влево, вперед-назад
Весело
прыгает – скок, поскок!
26. Упражнение на
координацию речи и движения «На дворе мороз и ветер»
(дети выполняют движения по тексту)
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют
дети,
Ручки, ручки потирают, ручки, ручки
согревают.
Чтоб не мерзли наши ручки, мы похлопаем
в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем, наши ручки мы
согреем.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем
немножко.
Вот как топать мы умеем, вот как ножки
мы согреем.
Нам мороз теперь не страшен, все мы
весело попляшем.
Вот как мы плясать умеем, вот как ножки
мы согреем.