Зимующие птицы

25.02.2019

1. Ворона.

На фонарь ворона села,                              Присели.

Посидела, посмотрела.                               Повороты головы влево – вправо.

«Кар! – она сказала громко. -                     Нахмуривают брови, грозят указательным пальчиком,                                                                        правой руки.

Не капризничает Ромка?»                          Грозят указательным пальчиком левой руки.

 

2. Воробьишка.

Шустро скачет воробьишка,                      Прыгают по кругу на обеих ногах,

Птичка -  серая малышка.                           прижав руки к бокам, как крылышки

По двору шныряет,                                      По два поворота головы влево –

Крошки собирает.                                        вправо на     каждую строчку.

 

3. Птички – невелички.

Лапка – раз,                                      Выдвинуть одну ногу вперед.

 Лапка – два.                                    Выдвинуть другую ногу вперед.

Скок – скок – скок.                          Скачут на двух ногах.

Крылышко раз,                                 Одну руку в сторону.

Крылышко два.                                Другую руку в сторону.

Хлоп – хлоп – хлоп.                         Хлопки в ладоши.

Глазик раз,                                        Закрыть один глаз.

Глазик два.                                        Закрыть другой глаз.

Открыли глазки и бегают,

 машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетели птички, птички – невелички.

Весело скакали, зернышки искали.

 

4. Маленькие птички,

Птички-невелички.

По лесу летают,

Песни распевают.                            Машем руками, как крылышками.

Буйный ветер налетел,                    Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону.

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло,          Присесть на корточки, закрыть голову руками.

Там уютно и тепло.

 

5. Скачет шустрая синица.

Скачет шустрая синица,                 Прыжки на месте на двух ногах.

Ей на месте не сидится,                  Прыжки на месте на левой ноге.

Прыг – скок, прыг – скок.              Прыжки на месте на правой ноге.

Завертелась как волчок.                  Кружимся на месте.

Вот присела на минутку,                Присели.

Почесала клювом грудку,               Встали, наклоны головы влево - вправо.

И с дорожки на плетень,                 Прыжки на месте на левой ноге.

Тири – тири,                                     Прыжки на месте на правой ноге.

Тень – тень – тень!                           Прыжки на месте на двух ногах.

 

6. Вот под елочкой.

Вот под елочкой зеленой                Встали.

Скачут весело вороны:                               Прыгаем.

Кар-кар-кар!                                     Хлопки над головой в ладоши.

Целый день они кричали,               Повороты туловища влево - вправо.

Спать ребятам не давали:               Наклоны туловища вправо – влево.

Кар-кар-кар!                                     Хлопки над головой в ладоши.

Только к ночи умолкают                Машут руками как крыльями.

И все вместе засыпают:                   Садятся на корточки, засыпают.

Кар-кар-кар!                                     Хлопки над головой в ладоши.

 

7. Ну-ка, птички, полетели.

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

 

8. Две птички.

Летели две птички   (Педагог предлагает детям изобразить птичек: как они садились,

Собой невелички.    как они летели, одновременно проговаривать слова потешки.)

Как они летели

Все люди глядели

Как они садились

Все люди дивились.

 

9. На берёзу галка села

На берёзу галка села (присесть, руки к коленям),
С дерева потом слетела (встать, помахать руками).
На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку)
И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны).

 

10. Где обедал воробей?

— Где обедал, воробей?

— В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного...

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя,

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

С. Маршак

 

 Пальчиковая гимнастика.

11.     Кормушка

Сколько птиц к кормушке              Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Нашей прилетело?

Мы расскажем.

2 синицы, воробей,                         На каждое название птицы, загибают

6 щеглов и голубей.                        по одному пальцу

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.                сжимают и разжимают кулачки.Хочу такой сайт

 

12. Малоподвижная игра «Воробышек»

Среди белых, голубей

Скачет шустрый воробей.

«Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка поскорей.

Дети идут по кругу, изображая голубей, в центре 1 ребенок – он скачет как воробей. Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом: «воробей» пытается «вылететь» из круга, «голуби» взявшись за руки, не пускают его.

   

13. Массаж БАЗ «Снегири» для предотвращения простуды

Ра-ра-ра – погляди-ка, детвора.                    – «козырек»

Ря-ря-ря – взошла красная заря.                   – «вилочка»

Ре-ре-ре – растет рябина на горе.                 – кулачками по крыльям носа

Ри-ри-ри – клюют рябину снегири.             – пальцевый душ по щекам

 


  14.  Мимические упражнения

1)Выразить состояние грусти и печали. Показать: вы прощаетесь с улетающими птицами.

2)Изобразить птиц в морозный день: «Ой, холодно! Ой, как зябнут ножки!»

3)Выразить мимикой состояние голодных и замерзающих птиц. Передать эмоциональное состояние: вы сочувствуете птицам, жалеете их.

4)Изобразить радость аистов и других перелетных птиц, увидевших родные края после возращения из дальних странствий.

5)Изобразить воробья, попавшего в лапы к кошке. Показать: вы рассердились на кошку. Кошка отпустила воробья. Изобразить: вы пожалели воробья.

 15,Артикуляционная гимнастика

 Упражнения для мышц шеи

Сонная сова.

Опустить голову вниз. Почувствовать напряжение мышц шеи сзади.

Сова проснулась и вертит головой.

Повороты головы влево-вправо.

 Упражнения для жевательно-артикуляцнонных мышц

Голодные птенчики. Максимально широко открывать рот (яимк ложит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) ч произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

«Птенчики глотают пищу».  Сглатывание слюны.

 Упражнения для щек и губ

Клювы разных птиц. Медленно всасывать щеки в зазор между нубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

Мама-птица прогоняет от птенцов куницу.  Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье).

 Упражнения для языка

Птенчики ждут пищу.

Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».

Очень вкусная пища!

Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а.

Дятел

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

Поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «Тдд-тдд тдд-тдд».

Аист.

Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать под счет до «шести—восьми».

 16. Развитие речевого дыхания и голоса

Птицы  поют.

Удод: «Уп-уп-уп-уп».

Щегол: «Пить-пиль-пить».

 Снегирь: «Фью-фью-фью».

Осоед: «Кине-е-кине-е».

Перепелятник: «Кик-кик-кик».

Коростель: «Крэк-крэк-крэк».

Камнешарка: «Тюке-тюке, тюке-тюке».

Вальдшнеп: «Хорк-хорк-хорк-хорк».

Поморник: «Кри-кри-кри, кр-р-р».

Клуша (чайка): «Га-ак-аг-аг, гре, гри ».

Произнести названия четырех—шести птиц на одном выдохе. Например: сова, снегирь, синица, чиж...

 17. Речевая зарядка

О чем поют воробушки?

О чем поют воробушки

В последний день зимы? —

Мы выжили!

Мы дожили!

Мы живы!

Живы мы!

В. Берестов

18.   — Воробей, чего ты ждешь? Хлебных крошек не клюешь.

— Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки.

  19. Психогимнастика. Пластические этюды

Образно-пластическое творчество детей

воробушек.

Выполнять движения и действия по ходу чтения стихотворения.

У воробушка головушка болела.


Ох, как болела!

Ох, как болела!

(Обхватить голову обеими руками и покачать ею из стороны в сторону, показывая, как у воробья болит голова.)


У воробушка спинушка болела.

Ох, как болела!

Ох, как болела!

(Положить руки на спину и раскачиваться.)


У воробушка крылышко,

Ох, как болело!

Ох, как болело!

У воробушка ноженька,

Ох, как болела!

Ох, как болела!

(Разглаживать рукой «больную» ногу.)


(Погладить левой рукой правую руку.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».