Игрушки

25.02.2019

1.Мяч

Это мяч, круглый мяч,                   «Рисуют» руками большой круг.

Красный мяч, гладкий мяч.         Два раза «рисуют» полукруг.

Любит мячик прыгать вскачь.     Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах,

                                                            Держа руки на поясе.

Вот так мяч, круглый мяч.            Опять «рисуют» руками большой круг.

 

2.Комплекс «Разминка»

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

«Здравствуй, мой любимый мячик!» -

Скажет утром каждый пальчик.

Крепко мячик обнимает,

Никуда не выпускает.

Только брату отдает:

Брат у брата мяч берет.

Два козленка мяч бодали

И другим козлятам дали.

По столу круги катаю,

Из – под рук не выпускаю.

Взад – вперед его качу;

Вправо – влево – как хочу.

Танцевать умеет танец

На мяче мой каждый палец.

Мячик пальцем разминаю,

Вдоль по пальцам мяч гоняю.

Мячик мой не отдыхает –

Между пальцами гуляет.

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол.

Сверху левой, снизу правой –

Я его катаю браво.

 

3. Мячик прыгает по мне – по груди и по спине

В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и затылка коснись.

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснется

И ненадолго за спину вернется.

С голени правой да к левой ступне,

Да на живот – не запутаться б мне.

4. Матрёшки

Дуйте в дудки, бейте в ложки,      Дети имитируют движения. Хлопают в                                                              

                                                               ладоши.

В гости к нам пришли матрешки. Выполняют ходьбу на месте.

Ложки деревянные,                         Вытягивают обе руки, сложенные                                               

                                                               «ковшиками», вперед.

Матрешечки румяные.                    Качают головой, поднеся руки к щечкам.

В.Берестов

5. Мячик

Чуть ударишь этот мячик,               Дети выполняют упражнение «шарик».

Начинает он скакать:                       Перемещают «шарик» вверх-вниз.

Скачет, скачет, скачет, скачет        Выполняют легкие прыжки на месте.

И не может перестать.

Л. Керн

6. Таня и кукла

Куклу Таня мылом мыла,             Дети трут ладошку ладошкой.

Куклу так и не отмыла.                 Разводят руки в стороны, качая головой.

Разозлилась наша Таня,               Топают ножкой, с досадой машут рукой.

Стала мыть котенка в ванне.       Выполняют упражнение «кошка».

Н.Метельская

7. Скакалочка

Я кручу свою скакалку,         Дети выполняют легкие прыжки на месте (руки                       

Я скачу, мне стало жарко.   «держат» воображаемую скакалку).

Двести раз подряд скачу,    Выполняют упражнение «считаем пальчики».

Стоять на месте не хочу!

Н.Метельская

8. Магазин игрушек

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

                                          Н. Воронина

 

9. Комплекс общеразвивающих упражнений

Вот солдатики стоят,

Начинается парад.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

- Ура!                                           Шаг марша.

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

Желтые и красные –

Все такие разные.

- Ш – ш – ш…                             Топающий шаг.

Бум – бум! Тра – та – та!

Барабан гремит с утра –

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

- Бум!                                          Прыжки с ноги на ногу, имитируя игру на

                                                     барабане.

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко. Разводить руки в стороны, имитируя игру

                                                     на гармошке.

Раз, два! Поворот…

Он танцует и поет.

- У – у!                                         Кружение на «пружинке».

Вот матрешки – крошки,       «Пружинка» со взмахом руки вверх.

Пестрые одежки,

Яркие платочки,

Розовые щечки.

- Ах!

Вот утята – малыши,               Наклоны вперед.

Тоже очень хороши.

Желтые головки

Наклонили ловко.

- Кря!

Эй, скорее посмотри!            

Куклы танцевать пошли.      

Ножки выставляют,                 Выставление ног на пятку, поднимая

В гости приглашают.               согнутые в локтях руки вверх, пальчики                    

- Эх!                                             прямые («заводная кукла»)

Вот какой веселый мячик,    Прыжки на двух ногах, на конец фразы -

Так и скачет, так и скачет!     приседание. Ведущая ищет «мячики».

Мне б скорей его поймать,

Чтобы снова поиграть.

- Бам!

Всех красивей паровоз:

Две трубы и сто колес.

Ну а едут в нем игрушки –

Куклы, зайчики, петрушки – Дробный шаг, работая согнутыми в локтях

- Чух! Чух!                                  руками.

Вот забавная мартышка,

Обезьянка – шалунишка.

Раз и два, опять наклон!       Сидя, наклоны вправо – влево, руки согнуты в

Хочет поиграть хвостом!        локтях, ладони подняты к плечам, пальцы

Н. Воронина                              раздвинуты.

 

10. Кинезиологическое упражнение «пальчики здороваются»

 Хоть красиво в магазине

Всем игрушкам на витрине,

Стало скучно им стоять,

Захотелось поиграть.

Н. Саитгазина

11. Кукла в ванночке не плачет,

Просидит хоть целый час.

Любит мыться! Это значит –

Кукла умница у нас!

О. Высотская

12. В гости кукла приглашает,

Сладким чаем угощает:

«Приходите все, игрушки!

Будут тортик вам и плюшки».

Мишка пьет горячий чай

И сосет конфетку.

Не облейся невзначай,

Завяжи салфетку.

О. Высотская

13. Поиграем мы в больницу,

Будем с вами мы лечиться,

Если вдруг у вас ангина,Хочу такой сайт

Даст вам кукла аспирина.

 

Мишка наш совсем здоров –

Даже танцевать готов.

Ну и веселье у куклы и Мишки –

Полечку пляшут без передышки.

 

А теперь мы с вами

В школу поиграем.

Кукла позвонит в звонок,

Начинается урок.

Почитаем, посчитаем,

Много нового узнаем.

Н. Саитгазина

14. Речевая игра «Барабан»

Барабанщик очень занят –

Д – д, д – д – д.

Барабанщик барабанит:

Д – д, д – д – д.

Бей, руками помогай:

Д – д, д – д – д.

Ритм ногами отбивай:

Д – д, д – д – д.

Учись играть на барабане:

Д – д, д – д – д.

Твой язык послушным станет:

Д – д, д – д – д.

Язык, кверху поднимайся:

Д – д, д – д – д.

Смотри – с ритма не сбивайся:

Д – д, д – д – д.

 

15. Речевое упражнение «Оловянный солдатик»

- Кто в игрушках самый главный?    Педагог спрашивает.

- Я солдатик оловянный!                    Дети показывают на себя                                               

                                                                  указательным пальцем и встают прямо.

Я не плачу, не горюю,                        Маршируют на месте.

Днем и ночью марширую. 

  

16. Дыхательное упражнение «Шарик»

Шарик мой воздушный.

Какой ты не послушный!

Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь?

Вернись скорее, шарик!

Вернись!..

«Ш – ш – ш…»

 

17. Пальчиковая игра «Не плачь, куколка моя»

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Утюгом туда – сюда

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

А теперь и отдохнем.

 (на первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. затем загибать поочередно пальцы. далее имитировать движения, описанные в стихотворении. на последние строчки положить ладони на стол или на колени)

 

18. Игра на внимание «Волчок»

Дети вращают перед собой кулачками и, произнося звук «Ж – ж – ж:…», по хлопку ведущего быстро кладут руки на колени.

Волчок музыкальный поет и жужжит,

Волчок музыкальный по кругу бежит.

Он вертится, вертится, вертится ловко!

И вдруг ни с того ни с сего остановка.

 

19. Массаж пальцев «Дружба»

Мы с тобой подружим                                             Растирание ладоней.

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.                                   Поочередное массирование пальцев                         

Пять, четыре, три, два, один.                                сначала на одной руке, потом – на другой.

Все мы весело играли

И немножечко устали.

Посмотрели на часы –

В группу нам пора идти.

 

20. «Мой веселый, звонкий мяч»ЗГ

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Посмотреть влево- вправо.

Посмотреть вниз - вверх

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево - вниз

Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, Повторить 2 раза.

21. «Карусели»

 Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.                                      ходить по кругу
Вверх летели                                                      потянулись вверх
Вниз летели                                                        присели на корточки
Вверх летели, вниз летели
А теперь с тобой вдвоем                                  в парах взяться за руки
Мы на лодочке плывем.                                   приседать по очереди
Ветер по морю гуляет,
Нашу лодочку качает.

 

22. Матрешки - ладушки

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки,

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки

 

23. Ванька-встанька

Ванька-встанька, ванька-встанька,     ( наклоны в стороны)               
Приседай-ка, приседай-ка.                   ( присесть)        
Будь послушен, ишь какой!                  ( погрозить пальцем)
Нам не справиться с тобой
                  (наклоны вперёд-назад)

 

24. Игра на внимание «Замри!»

Под музыку дети двигаются по группе, с остановкой музыки – замирают, принимая позу игрушки, показанной на картинке, - куклы(руки на пояс), мишки, самолета и т. д.

 

25. «Шар»

Надувала мышка шар,                       (имитировать надувание шарика)

А мышонок ей мешал.                       (хаотичные движения руками)

Подошёл и лапкой –топ,                    (осторожно ступать ,топнуть)

А у мышки шарик –лоп .                    ( развести руки в стороны)

26. «Закружились карусели»

 Еле-еле ,еле-еле                       (дети движутся по кругу сначала медленно, затем всё      Завертелись карусели.             быстрей, переходя на бег)

А потом, потом ,потом

Всё бегом ,бегом, бегом.

Тише, тише ,не спешите,        ( наоборот)

Карусель остановите.

Раз, два, раз ,два,

Вот и кончилась игра.

27. Игрушки

 Есть у нас игрушка:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять!


28. Импровизация движений. Дети маршируют в такт стихотворения А. Барто «Барабан».

Левой, правой! Левой, правой!
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Но назад идет отряд,
Левой, правой! Левой, правой!
Барабан уже дырявый

 

29.«Считалка под мяч». На каждую строчку считалки — четыре удара мяча.|

Можно выставить на доске картинки.
Раз, два, три, четыре,
Мы считалочку учили:
Петушок, флажок, матрешка,
Барабан, юла, гармошка.

 

30.  «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)

 

31. Упражнение «Игрушки»

Ать-два, левой-правой,

Вдоль плетней, заборов и оград,

Ать-два, левой-правой,

Марширует бравый наш отряд.                                  Шаг марша

Вот выходят в хоровод

Важные матрешки.

Им играет Васька-кот

На губной гармошке,                                      Топающий шаг, поддерживая левой ладошкой локоть правой руки, все пальцы правой руки, кроме указательного, сжаты в кулак, подставлены под подбородок, указательный палец прижат к щечке.

И копытами баран

Ударяет в барабан.                                              Приседают, ладони на колени; встают, руки            в стороны с произнесением слова «Бам! ».

Уши круглые, как блюдца, —

Ну нельзя не улыбнуться!

Поиграем, Чебурашка,

Нос, как черная букашка.                                   Положить ладони на голову, локоточки — в стороны. Выполнять наклоны корпуса вправо-влево.

Смотри, я — Джек-в-коробке,

На корточках сижу,

Темно и очень тесно мне,

И я не выхожу.                                                       Присесть, сгруппировавшись в «клубочек».

Но стоит крышку приоткрыть,                            Разводят ладошки в стороны.

Пружинку завести —                                      Собирают пальцы правой руки вместе, прижимают их к ладони левой и делают вращательные движения («заводят пружину») .

Я потихоньку подымусь,

Начну расти, расти.                                  Медленно поднимаются, постепенно выпрямляясь.

Я поднимаюсь изнутри,

Тяну я руки вверх,

И прыгаю я — раз, два, три —

Быстрее, выше всех!                Прыжки, ноги в стороны — ноги вместе, подняв руки вверх.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».