25.02.2019
1. Развитие мелкой моторики
Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием
стихотворения.
Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты
Мясорубку мы возьмем,
Быстро мясо провернем.
Миксером взбиваем дружно
Все, что им для крема нужно.
Чтобы торт скорей испечь,
Включим мы электропечь.
Электроприборы — это чудо!
Жить без них нам было б худо. Е. Игнатьева
2. Мимические упражнения
1)Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися
событиями, показать: вы радуетесь покупке компьютера или видеоприставки,
огорчились из-за неисправности телевизора.
2)Изобразить яблоко и апельсин в соковыжималке, кофе в кофемолке.
3. Артикуляционная
гимнастика
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
Включенный миксер.
Круговые движения нижней челюстью.
(Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.)
Крутим ручку мясорубки.
Максимально часто открывать рот при произнесении слога бы со сменой
ударения: «Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы ».
Упражнения для щек и губ
Гибкий шланг пылесоса.
Опустить уголки рта. Возвратить в исходную позицию. Поднять уголки рта
вверх.
Работающий пылесос.
Вращать губы «хоботком» вверх,
влево, вниз, вправо.
Фотограф смотрит в объектив.
Поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая
глаз.
Упражнения для языка
Гладим белье.
Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а
затем втянуть язык в рот до середины нёба. Производить движения кончиком языка
по твердому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба. Привести язык в
исходное положение.
Язычок- массажер.
Производить круговые движения языком между зубами и губами сначала в
правую, а затем в левую сторону.
3, Развитие речевого дыхания и голоса
Звуки работающих электромашин: пылесоса, холодильника, стиральной
машины. «Дж-дж-дж-дж-дж-дж», «Дз-з-з-з-з-з».
Разговор Холодильника с Миксером: «Хла-хло-хлу» — «Вжи-вжа-вжо».
4. Речевая зарядка
Произносить чистоговорку от лица персонажей сказки
«Теремок»: Мышки (тоненьким голоском), Медведя (низким голосом) и др.
Фон-фон-фон, зазвонил наш телефон.
Чтение стихотворения по ролям.
—
Пылесос, пылесос,
Ты куда суешь свой нос?
— Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!
Я порядок навожу! А.
Масленников
5. Психогимнастика. Пластические этюды
Образные перевоплощения
Передать движением, мимикой или иным способом функциональное
назначение электроприборов и бытовых машин: наполненный продуктами и пустой
холодильник, работающий пылесос, закипевший электрочайник, включенный
телевизор, работающий миксер и др.
Действия с воображаемыми предметами.
Представить и изобразить: вы чистите ковер пылесосом, взбиваете' яичные белки
для торта миксером, ходите; но комнате в наушниках и слушаете приятную музыку.
6. Комплекс дыхательной
гимнастики «Бытовые приборы»
Радио
И. п.: о. с.
1 – вдох;
2 – на выдохе произносить вопросительно: «За-зо-зу?»
3 – вдох;
4 - на выдохе произносить утвердительно: «Зя-зе-зе-зю!»
5 – вдох;
6 - на выдохе произносить удивленно: «Зве- звя-зви?»
7 – вдох;
8 - на выдохе произносить радостно: «Зву-зво-звы!»
Повторить 2 раза.
Пылесос
И. п.: о. с.
1 – движения руками как при работе с пылесосом (вдох);
2 – на выдохе произносить: «У-у-у!»
Повторить 3-4 раза.
Мясорубка
И. п.: о. с.
1 – правой рукой «крутить ручку мясорубки», вдох носом;
2 – на выдохе произносить: «Ба-ба-ба, да-да-да!»
Повторить 2- 3 раза.
Миксер
И. п.: о. с.
1 – выполнять круговые движения нижней челюстью (вдох);
2 – на выдохе произносить: «Вж-ж-ж!»
Повторить 3-4 раза.
Стиральная машина
И. п.: о. с.
1 – выполнять повороты вокруг своей оси (вдох);
2 – на выдохе произносить: «Дж-ж-ж-ж!»
Повторить 3-4 раза.
Часики
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
1 размахивать прямыми руками
вперед и назад (вдох);
2 – на выдохе произносить: «Тик-так!»
Повторить 4-5 раз.
И. п.: сидя по-турецки.
1 –положить руки на затылок, произносить «тик», выдохнуть и
наклониться влево;
2 – выпрямиться, сделать вдох и произносить «так», затем наклониться
вправо.
Повторить 3-4 раза.
Маятник
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч.
1 – палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток (вдох);
2 – наклонять туловище в сторону, при наклоне произносить: «Т-у-у-ух!»
Повторить 3-4 раза.
МЕБЕЛЬ.
1.
Упражнение «В нашей комнате» (на координацию
речи с движением)
В
нашей комнате столовой
Есть
отличный стол дубовый, (Наклониться, руками коснуться пола)
Стулья
— спинки все резные,
Ножки
гнутые, витые. (Присесть, руки на поясе)
И
ореховый буфет
Для
варенья и конфет. (Руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч)
В
комнате для взрослых — спальне —
Есть
для платьев шкаф зеркальный, (Руки на поясе)
Две
широкие кровати
С
одеялами на вате (Лечь на ковер)
И
березовый комод —
Мама
там белье берет. (Полуприсяд, колени в стороны, руки на поясе)
2.
Динамическая инсценировка.
Дети распределяют роли, надевают
маски-шапочки с изображениями мебели.
Но
как-то раз
Хвалился
шкаф:
«В
такой большой квартире
Я
выше всех и шире». (Ходьба по кругу на носках)
Сердито
стол
Ударил
в пол:
«Важней
меня предмета нет!
Вот
мой тебе ответ!» (Ходьба приставным шагом)
Поближе
стул
К
столу шагнул.
И
братья его тоже
Сказали
дружно, как один:
«Стул
— самый важный господин». (Поскоки)
Но
между тем сказало всем
Под
ярким плюшем кресло:
«Удобно
я. Вот мой ответ.
Я
самый важный здесь предмет!» (Ходьба пружинящим шагом)
Как
промолчать могла кровать?
И,
скрипнув для порядка,
Она
сказала кратко:
«Что
может быть милее сна?
Важнее
всех вас буду я!» (Ходьба в полуприсяде)
3.
Дыхательная гимнастика
«Устала мебель»
Мебель устала.
Вздохнула глубоко и выдохнула:
«Фу!» (Туловище наклонить вперед, руки
бросить вниз) Повторить 5—6 раз
4.
Пальчиковые игры
У
стола четыре ножки.
Сверху
крышка, как ладошка. (Одну руку сжать в кулак. Ладонь второй положить сверху)
Ножки,
спинка и сиденье —
Вот
вам стул на удивленье. (Одну ладонь поставить ребром вверх. Вторую сжать в
кулак и соединить руки)
5.
Подвижная игра со
стульями
Педагог расставляет по кругу стулья (по
количеству детей). Звучит музыка, дети свободно гуляют по залу. Педагог убирает
один стул.
В конце музыкальной фразы дети занимают свободные стулья. Тот, кому не хватило
стула, выходит из игры. Игра продолжается, пока не останется один игрок.
6.
МЕБЕЛЬ.
Ать-атъ-
Кро-вать.
Еж
улегся на кровать,
Очень
хочет ежик спать.
Сла-сла- Кре-сло.
У
медведя свое место.
Это
место в доме — кресло.
Ул-ул
Стул.
Ол-ол-
Стол.
Посидел
волк за столом,
Съел
печенье с молоком.
Фет-фет-Бу-фет.
Ет-ет-ет-Та-бу-рет.
7.
Пальчиковая
гимнастика «Табурет»
В
теремке стоит буфет.
Полон
тот буфет конфет.
Но
достать их нелегко:
Полка
очень высоко.
Зайка
хочет съесть конфеты
И
приносит табуреты. .
Исходное
положение: руки сжаты в кулаки.
Педагог. Табурет на табурет
Ставит
осторожно.
Табурет
на табурет —
Это
очень сложно.
Табурет
на табурет, (Попеременно ставить кулак на кулак)
Лезет
на кушетку. (Положить ладонь на ладонь)
И
опять на табурет
Ставит
табуретку. (Попеременно ставить кулак на кулак)
Достал!
(Поднять руки вверх, пальцы разжать) (По А. Шлыгину)