25.02.2019
1. Наша ёлка велика
Наша ёлка
велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
2.
Гимнастика для глаз «Елочка» (маленькая елочка на палочке)
Ашу-ашу-ашу
– нарядим елку нашу
- вправо-влево
Ишки-ишки-ишки
– вот золотые шишки. –
вверх-вниз
Ош-ош-ош
– шар большой хорош.
- круг
Ша-ша-ша
– елка тоже хороша - «елочка»
3.
Физкультминутка. Подвижная
игра «С НОВЫМ ГОДОМ»
(Координация речи с движением; развитие творческого воображения, физиологического дыхания, выразительности речи).
С Новым годом! С Новым годом! Здравствуй, Дедушка Мороз! Он из леса мимоходом Елку нам уже принес. На верхушке выше веток Загорелась, как всегда, Самым ярким, жарким светом Пятикрылая
звезда. Е. Трутнева |
(Дети стоят лицом в круг, кланяются.) (Идут по кругу, изображают, как несут елку на плече.) (Стоят лицом в круг.) (Опускают
руки, произносят фразу на выдохе.) (Снова поднимают руки.) (Опускают
руки.) |
4.
Пальчиковая гимнастика. «НА ЕЛКЕ»
Мы на елке веселились,
И плясали, и резвились.
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты,
В них же — вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша,
Яблоко, один
Золотистый
мандарин.
В. Волина (Ритмичные
хлопки в ладоши.) (Ритмичные удары
кулачками.)
(Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу.)
(«Рисуют» руками большой круг.)
(Делают ритмичные хлопки.)
(Загибают на обеих
руках пальчики, начиная с большого.)
5.
Пальчиковая
гимнастика «Новый год»
На
дворе снежок идет,
Скоро
праздник...
Дети.
Новый год.
Наступает
Новый год,
Елка
в гости к нам придет.
Елочка-красавица
Всем
ребятам нравится.
А
на елочке шары (На каждую ритмическую единицу соединять каждый
палец
с большим)
Вот
такой величины (Соединить кончики пальцев обеих рук, образуя форму
шара)
6.
Подвижная игра
«Елочки»
Дети
делятся на две группы: «дети» и «елочки». «Дети» стоят, а «елочки» сидят на
корточках. Делая на каждую четвертную движение вверх, «елочки» постепенно
растут под музыку.
«Ёлочки».
Мы растем, растем, растем,
К
вам на праздник попадем.
Педагог.
Ну-ка, дети, не зевайте,
Себе
елку выбирайте.
Каждый
ребенок выбирает себе «елочку» и кружится в паре с ней под музыку. Затем дети
меняются ролями.
7.
Упражнение
«Погреемся»
(на развитие дыхания и артикуляционной
мускулатуры)
Мы лепили целый час.
Сели,
дышим через раз.
Дети
садятся на стулья.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем
ручки согревать. (Сделать глубокий вдох — выдох: х-х-х-х...)
А
теперь погреем нос,
Он
у нас совсем замерз, (Вдох—выдох с высунутым и слегка приподнятым вверх языком)
Подбородок
тоже — и ему поможем. (Вдох — длительный выдох со звуком: ф-ф-ф...)
Это
Дед Мороз сердился,
Заморозить
нас грозился. (Надуть щека)
(В. Кныш)