Овощи

25.02.2019

1.      «Овощи»ЗГ

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Обвести глазами круг.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Посмотреть влево- вправо

Влево - вправо.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

2.      «Морковка»ЗГ

Вверх морковку подними
На неё ты посмотри
Вниз морковку опусти
Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево
Ах, да Заинька умелый
Глазками моргает
Глазки закрывает
Зайчики морковки взяли,
С ними весело плясали.

Поднять взгляд вверх.

Опустить взгляд вниз.

Посмотреть влево.

Посмотреть вправо.

Быстро поморгать.

Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

3.      «Что растет на нашей грядке»ЗГ

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем овощи искать.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий.

Там редиска, там салат –

Наша грядка просто клад!

Дети выполняют круговые движения глазами

Посмотреть вверх – вниз.

Посмотреть влево, вправо.

Быстро поморгать.

4.      Жара

Овощам на грядках от жары не сладко             (жест в сторону-показать грядку, вытереть «пот» со лба)

Огурцы, чтоб не завянуть

Сок с трудом из стеблей тянут.                                     («нарисовать» в воздухе огурец, «потянуть»стебли в сторону)

Рассердясь, на солнце в ряд

Перцы красные горят.                                                 (Погрозить пальцем, показать солнце,

Потереть щёчки, жестом показать всполохи пламени)

А горох кричит, слабея:

«Жарко! Ох! Дождя б скорее!»                             (Соединять поочерёдно большой пальчик с остальными, вытереть «пот» со лба, поднять руки к небу)

 

5.       Пальчиковая гимнастика.

 

 У Лариски                            (Сжимают пальцы в кулаках, по очереди разжимают их,

Две редиски.                         начиная с большого, на одной или обеих руках.)

У Сережки-сорванца

Два зеленых огурца.

А у Вовки

Две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

 

6.       Огород.

В огороде много гряд:                     Сжимают и разжимают пальцы в кулак.

Тут и репа, и салат,              По очереди разжимают пальцы из кулака.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?     Сжимают и разжимают пальцы.

 

7.      Физминутка «Урожай».

В огород пойдем,                            Идут по кругу, взявшись за руки.

Урожай соберем.                 

Мы морковки натаскаем                 «Таскают».

И картошки накопаем,                                «Копают».

Срежем мы кочан капусты,                        «Срезают».

Круглый, сочный, очень                 «Показывают круг руками – 3 раза».

                                   вкусный,

Щавеля нарвем немножко              «Рвут».

И вернемся по дорожке.                 Идут по кругу, взявшись за руки.

8.      Овощи.

Как-то вечером на грядке               Идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга -

Репа, свекла, редька, лук                водящий с завязанными глазами.

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:            Останавливаются, крутят водящего.

Раз, 2, 3, 4, 5.

Прячься лучше, прячься глубже,    Разбегаются, приседают, водящий ищет.

Ну, а ты иди искать.

 

9.      Физминутка и пальчиковая гимнастика.

Чищу овощи для щей.         Хлопки в ладоши.

Сколько нужно овощей?     Развести руки в стороны.Хочу такой сайт

Три картошки.                      Показать 3 пальца на левой руке.

Две морковки.                      Показать 2 пальца на левой руке.

Лука тоже 3 головки,          Показать 3 пальца на правой руке.

Да петрушки корешок,        Показать 1 палец на правой руке.

Да капусты корешок.           Показать 1 палец на правой руке.

Потеснись-ка ты, капуста,  Работают локтями.

От тебя в кастрюле пусто,  Руки развести в стороны.

Раз,                                         Выставить большой палец.

Два,                                        Указательный.

Три!                                       Средний.

Огонь зажжен,                      Хлопки в ладоши.

Кочерыжка,                          Рукой показать на центр круга.

Выйди вон!                           Большим пальцем правой руки показать назад.

           

10.  Произвольные движения и имитация
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.

 

11. Мимические упражнения

1)Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Он горький.

2)Огородное пугало. Показать: вы испугались огородного пугала. Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались.


12. Артикуляционная гимнастика

Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
Стручок фасоли. Изобразить створки фасоли. Челюсти в спокойном состоянии (счет «раз», «два»). «Стручок лопнул»—движение нижней челюсти вперед (на счет «три»):
а) без нажима языком на нижнюю челюсть;
б) с сильным нажимом-подталкиванием языком нижней челюсти вперед.
Упражнения для губ и щек
Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести »).
Толстячки—худышки. Изобразить овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты — «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие — «худышки».

 Упражнения для языка
Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.
Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.
Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Широко открыть рот, накрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.
Ровная дорожка (или грядка) в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.

Игра «Я — не я».

Опускать кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке. Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку», «Я сварю компот из капусты» и т. д. Дети отвечают: «И я, и я!» или «Не я, не я!»

 

13. Пальчиковые упражнения

1) Выполнять действия

Поочередно загибать пальцы.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.

2)Повторяй за мной зарядку.

В ней звук Т пришел на грядку.
Тыква — вот, а вот — томат.
Здесь — капуста, здесь — салат,
Тмин, картошка, артишок
И петрушки корешок.
Все, что вырастили мы,
Будем есть мы до весны.

  14. Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием

Высматриваем огурцы.

Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед вниз (выдох носом). «Посмотрим, будет ли дождик». Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом), вернуться в исходную позицию (выдох носом).

Что мы видим слева, а что —  справа?

Посмотреть направо — увидеть «арбуз», посмотреть налево — увидеть «дыню». Поворачивать голову в стороны: налево (вдох носом) — прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) — прямо (выдох носом).

 

 15. Развитие физиологического дыхания

Игровое упражнение «Арбуз».

Положить руки ниже ребер, сделать вдох и надуть живот как арбуз (под счет до «трех»). Выдох — живот втянуть (похож на ямочку).

 

 16. Развитие речевого дыхания и голоса

Разговоры овощей.

Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту».

Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки.

 

  17. Речевая зарядка

Ох! Ох! Ох!» — ворчит Горох.

Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах».

Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!»

 Огорченные овощи.

 Морковь: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не выдергивает!»

 Картофель: «Ой! Ой! Ой! Меня никто не копает!»

 

 18. Психогимнастика. Пластические этюды

Изобразить капусту на грядке; кабачок, подставивший солнышку бочок; соленые огурцы в банке.

Сажаем огород.

Выполнять действия в соответствии с содержанием текста.

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена рядами

Дружно мы сажали,

А потом водою

Теплой поливали.

Уборка урожая.

Показать: вы срезаете капусту, копаете картофель, выдергиваете морковь и свеклу, лущите фасоль и горох.

Образно-пластическое творчество детей

 Угадайте, что я делаю.

 Педагог показывает действия, например: мытье и чистку овощей, шинкование капусты и др. Затем действия придумывают и показывают дети.


19.  Овощи

Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки, в

Репа, свекла, редька, лук центре на корточках сидит водящий с

Поиграть решили в прятки, завязанными глазами.

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже, Разбегаются, приседают, водящий их

Ну а ты иди искать. ищет.

20.  Капуста

Тук! Тук! Тук! Тук!                              Ритмичные удары ребром ладони по

Раздается в доме стук.                           столу.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,                                              Хватательные движения обеими руками.

Посолили                                                  Указательный и средний пальцы трутся

                                                                  о большой.

И набили плотно в кадку.                      Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке!                      Отряхивают руки.

Н. Нищева

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.