25.02.2019
1.
Пальчиковая гимнастика «Рукавички»
Рукавички новые, Сжимают и разжимают пальцы.
Теплые, пуховые.
Мне их бабушка связала, Делают движения, словно вяжут.
Подарила и сказала:
«Вот теперь у внучки Сжимают и разжимают
пальцы.
Не озябнут ручки».
2.
Это чья рубашка?
Это чья рубашка - Сжимают и разжимают пальцы.
Белые горошины? Складывают пальцы, образуя
«горошину».
Бабушка старалась, Делают движения, напоминающие
шитье иглой.
Шила для Алешеньки.
Это чей сарафан Сжимают и разжимают пальцы.
С белыми ромашками?
Бабушка старалась, Делают движения, напоминающие
шитье иглой.
Шила для Наташеньки.
3.
Физминутка «Варежки».
Голубые варежки.
Баю-баю-баюшки, Качаясь с ноги на ногу, складывают
руки под щеку.
Голубые варежки.
Мама шила, вышивала, Делают движения, напоминающие
шитье иглой.
Где с трудом, а где легко.
Крепкой ниткой вышивала Делают
повороты туловищем вправо, влево.
Настенькино имечко.
Баю-баю-баюшки, Руки вперед, делают повороты
кистями вправо, влево.
Именные варежки.
4.
Гномики-прачки.
Жили-были в домике Идут по кругу.
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики,
Чики, Микки.
Раз, 2, 3, 4, 5, Прыгают на месте.
Стали гномики стирать:
Наклонившись вперед, делают движения,
Токи – рубашки, напоминающие стирку.
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки.
Микки умница был, Идут по кругу.
Всем водичку носил.
5.
Ляпы-тяпы
По дороге в Ляпы-тяпы Шаг на месте.
Шли гуськом 4 шляпы.
Шляпу старую с пером Наклоны вправо, влево.
Звали дедушкой Петром.
Шляпу с кисточкою синей Круговые движения
Звали бабушкой Аксиньей головой.
Шляпу с красной ленточкой Пружинка.
Звали внучкой Леночкой.
Ну, а шляпу с козырьком Хлопки в ладоши.
Звали внуком Игорьком.
По дороге в ляпы-тяпы Шаг на месте.
Шли гуськом 4 шляпы
Тяпы-Ляпы — это дача.
Есть у шляп одна задача:
Дождик ночью прошумел,
В огороде уйма дел.
И спешат четыре шляпы
Лук полоть, картошку тяпать.
Вот пришли, передохнули,
Разом тяпками взмахнули.
Вскоре каждая из шляп
Стала тяпать:
Тяп-тяп-тяп!
6.
Пальчиковая гимнастика «Обувь».
Посчитаем в первый раз, Попеременно хлопают ладонями и ударяют
Сколько обуви у нас. кулаками по столу.
Туфли, тапочки, сапожки На каждое название загибают по
одному пальцу.
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
7. Сапожник
– Был сапожник? Сжимают и разжимают пальцы.
- Был.
- Шил сапожник? Делают движения,
напоминающие шитье иглой.
- Шил.
- Для кого сапожки? Сжимают и
разжимают пальцы.
- Для соседской кошки.
Вот они сапожки. Стоят по кругу.
Этот
– с левой ножки. Выставляют
вперед левую ножку.
Этот
– с правой ножки. Выставляют
вперед правую ножку.
Если
дождичек пойдет, Прыгают
на месте.
Наденем
калоши.
Это
– с левой ножки. Выставляют
вперед левую ножку.
Это
– с правой ножки. Выставляют
вперед правую ножку.
Вот
как хорошо!
9.
Мери
У маленькой Мери Стоят по кругу.
Большая потеря: Разводят руки в
стороны.
Пропал ее правый башмак. Выставляют вперед правую ножку.
В одном она скачет, Прыгают на одной ноге.
Нельзя без другого никак.
О, милая Мери, Гладят друг
друга по голове.
Не плачь о потере,
Ботинок для правой ноги Выставляют вперед правую ножку.
Сошьем тебе новый Делают движения,
напоминающие шитье иглой.
Иль купим готовый, Разводят руки
в стороны.
И только смотри – береги. Грозят одним пальчиком
10. «Идем на прогулку». Импровизация
движений
Мы снимаем
тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки —
Готовы для прогулки!
11. Мимические упражнения
1)Передать эмоции: радость,
удивление, восхищение и печаль.
2) Показать: вы радуетесь
покупке новой одежды, удивляетесь необычному наряду, восхищаетесь новым
костюмом мамы; печалитесь, нечаянно порвав одежду.
12. Мелкая моторика
Выполнять действия и движения
в соответствии с содержанием стихотворений.
В понедельник я кроила,
А во вторник — платье шила
В среду — фартук вышивала,
А в четверг — белье стирала:
Все свои платочки
И братишкины носочки.
А в пятницу, субботу
Отдыхала от работы.
13. Три Катюшки
В деревушке
Три Катюшки
Взяли в руки три катушки,
Шуре сшили сарафан,
Сшили дедушке кафтан,
Сшили бабушке жакет,
Сшили дедушке жилет.
А девчонкам и мальчишкам —
Всем Андрюшкам и Наташкам —
Сшили яркие штанишки,
Сшили пестрые рубашки.
14.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения для мышц шеи
Испачкали платье и рассердили маму.
Прижать ладони к ушам. Наклонять голову из стороны
в сторону с сопротивлением рук, произнося: «Ай-ай-ай-ай!» Выразить смущение.
Упражнения для жевательно-артикуляционных
мышц
Стучит швейная машинка.
Максимально часто открывать рот с произнесением
слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, пы-бы-пы-бы-пы-бы».
Упражнения для губ
Застегивание и расстегивание молнии.
Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в
таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы
(расстегнули молнию).
Большие пуговицы и маленькие пуговки.
Максимально округлить губы (большая пуговица),
вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).
Упражнения для языка
Иголочка.
Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и
удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).
Воротник с широкими и острыми краями.
Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка.
Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть
«острый» язык — «воротничок с острыми краями».
Белье на ветру.
Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним
зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести»).
Шитье на разных швейных машинках.
Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы,
боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на
электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).
Строчка.
Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней
губы, начиная с уголка рта.
Развитие дыхания и голоса. Развитие
переключаемости органов артикуляции
Шитье одежды.
Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».
Укололи пальчик.
Подуть на больное место (продолжительный выдох
через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем
предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой
подуй!».
15.
Речевая зарядка. Развитие интонационной выразительности речи
Где мой пальчик?
Маша варежку надела.
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету
пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку
сняла
—
Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь
— и найдешь.
— Здравствуй, пальчик, Как живешь? Н. Саконская
16.
Психогимнастика
Оживление предметов
Представить себя папиной шубой; потерянной
варежкой; и варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно
сложенной.
Представить: пояс — это змея, а меховая рукавичка
мышонок. Каковы будут ваши действия?