Одежда, обувь

25.02.2019

1.      Пальчиковая гимнастика «Рукавички»

Рукавички новые,                Сжимают и разжимают пальцы.

Теплые, пуховые.

Мне их бабушка связала,    Делают движения, словно вяжут.

Подарила и сказала:

«Вот теперь у внучки                      Сжимают и разжимают пальцы.

Не озябнут ручки».

 

2.      Это чья рубашка?

 Это чья рубашка -               Сжимают и разжимают пальцы.

Белые горошины?                Складывают пальцы, образуя «горошину».

Бабушка старалась,              Делают движения, напоминающие шитье иглой.

Шила для Алешеньки.

Это чей сарафан                   Сжимают и разжимают пальцы.

С белыми ромашками?

Бабушка старалась,              Делают движения, напоминающие шитье иглой.

Шила для Наташеньки.

 

3.      Физминутка «Варежки».

 Голубые варежки.

Баю-баю-баюшки,                           Качаясь с ноги на ногу, складывают руки под щеку.

Голубые варежки.

Мама шила, вышивала,                   Делают движения, напоминающие шитье иглой.

Где с трудом, а где легко.

Крепкой ниткой вышивала            Делают повороты туловищем вправо, влево.

Настенькино имечко.

Баю-баю-баюшки,                            Руки вперед, делают повороты кистями вправо, влево.

Именные варежки.

 

4.       Гномики-прачки.

Жили-были в домике                      Идут по кругу.

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики,

Чики, Микки.

Раз, 2, 3, 4, 5,                                     Прыгают на месте.

Стали гномики стирать:                  Наклонившись вперед, делают движения,

Токи – рубашки,                              напоминающие стирку.

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Микки умница был,                        Идут по кругу.

Всем водичку носил.

 

5.      Ляпы-тяпы

По дороге в Ляпы-тяпы                  Шаг на месте.

Шли гуськом 4 шляпы.

Шляпу старую с пером                   Наклоны вправо, влево.

Звали дедушкой Петром.

Шляпу с кисточкою синей             Круговые движения

Звали бабушкой Аксиньей             головой.

Шляпу с красной ленточкой          Пружинка.

Звали внучкой Леночкой.

Ну, а шляпу с козырьком                Хлопки в ладоши.

Звали внуком Игорьком.               

По дороге в ляпы-тяпы                   Шаг на месте.

Шли гуськом 4 шляпы

Тяпы-Ляпы — это дача.
Есть у шляп одна задача:
Дождик ночью прошумел,
В огороде уйма дел.
И спешат четыре шляпы
Лук полоть, картошку тяпать.
Вот пришли, передохнули,
Разом тяпками взмахнули.
Вскоре каждая из шляп
Стала тяпать:
Тяп-тяп-тяп!

 

6.      Пальчиковая гимнастика «Обувь».

 Посчитаем в первый раз,               Попеременно хлопают ладонями и ударяют

Сколько обуви у нас.                      кулаками по столу.

Туфли, тапочки, сапожки               На каждое название загибают по одному пальцу.

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

 

7.      Сапожник

 – Был сапожник?                            Сжимают и разжимают пальцы.

- Был.

- Шил сапожник?                             Делают движения, напоминающие шитье иглой.

- Шил.

- Для кого сапожки?                                    Сжимают и разжимают пальцы.

- Для соседской кошки.

 

8.      Физминутка «Сапожки»Хочу такой сайт

 Вот они сапожки.               Стоят по кругу.

Этот – с левой ножки.                     Выставляют вперед левую ножку.

Этот – с правой ножки.                  Выставляют вперед правую ножку.

Если дождичек пойдет,                   Прыгают на месте.

Наденем калоши.

Это – с левой ножки.                      Выставляют вперед левую ножку.

Это – с правой ножки.                    Выставляют вперед правую ножку.

Вот как хорошо!

 

9.      Мери

 У маленькой Мери                         Стоят по кругу.

Большая потеря:                               Разводят руки в стороны.

Пропал ее правый башмак.            Выставляют вперед правую ножку.

В одном она скачет,                        Прыгают на одной ноге.

Нельзя без другого никак.

О, милая Мери,                                Гладят друг друга по голове.

Не плачь о потере,

Ботинок для правой ноги               Выставляют вперед правую ножку.

Сошьем тебе новый                         Делают движения, напоминающие шитье иглой.

Иль купим готовый,                                   Разводят руки в стороны.

И только смотри – береги.              Грозят одним пальчиком

 

10.   «Идем на прогулку». Импровизация движений

Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки —
Готовы для прогулки!

 

11. Мимические упражнения

1)Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль.

2) Показать: вы радуетесь покупке новой одежды, удивляетесь необычному наряду, восхищаетесь новым костюмом мамы; печалитесь, нечаянно порвав одежду.

12.  Мелкая моторика

Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворений.
В понедельник я кроила,
А во вторник — платье шила
В среду — фартук вышивала,
А в четверг — белье стирала:
Все свои платочки
И братишкины носочки.
А в пятницу, субботу
Отдыхала от работы.

13. Три Катюшки
В деревушке
Три Катюшки
Взяли в руки три катушки,
Шуре сшили сарафан,
Сшили дедушке кафтан,
Сшили бабушке жакет,
Сшили дедушке жилет.
А девчонкам и мальчишкам —
Всем Андрюшкам и Наташкам —
Сшили яркие штанишки,
Сшили пестрые рубашки.

 

14.  Артикуляционная гимнастика

Упражнения для мышц шеи

Испачкали платье и рассердили маму.

Прижать ладони к ушам. Наклонять голову из стороны в сторону с сопротивлением рук, произнося: «Ай-ай-ай-ай!» Выразить смущение.

 Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Стучит швейная машинка.

Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, пы-бы-пы-бы-пы-бы».

 Упражнения для губ

Застегивание и расстегивание молнии.

Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

Большие пуговицы и маленькие пуговки.

Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

 Упражнения для языка

Иголочка.

Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

Воротник с широкими и острыми краями.

Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык — «воротничок с острыми краями».

Белье на ветру.

Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести»).

Шитье на разных швейных машинках.

Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

Строчка.

Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.

 Развитие дыхания и голоса. Развитие переключаемости органов артикуляции

Шитье одежды.

Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».

Укололи пальчик.

Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».

 

15.  Речевая зарядка. Развитие интонационной выразительности речи

Где мой пальчик?

Маша варежку надела.

— Ой, куда я пальчик дела?

 Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

 Маша варежку сняла

—  Поглядите-ка, нашла!

 Ищешь, ищешь — и найдешь.

— Здравствуй, пальчик, Как живешь?                 Н. Саконская

 

16.   Психогимнастика

Оживление предметов

Представить себя папиной шубой; потерянной варежкой; и варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой,   брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.

Представить: пояс — это змея, а меховая рукавичка мышонок. Каковы будут ваши действия?

             

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.