Перелетные птицы

25.02.2019

1.      «Птички –невелички»

Лапка, раз!                                                  (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два!                                                  (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок!                                         (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз!                                         (одну руку в сторону).

Крылышко, два!                                         (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп!                                      (хлопают крыльями).

Глазик, раз!                                                (закрывают один глаз).

Глазик, два!                                                (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

 

2.      На горе

 На горе стоит лесок                                         круговые движения руками
Он не низок не высок                                       сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица

подает нам голосок                                           глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека                                        ходьба на месте
Говорят:"Такого свиста,

 мы не слышали пока"                                         плечи поднять

3. Аист

 Аист, аист длинноногий,

(высоко поднимать ноги)

Покажи домой дорогу.

(руки над головой в форме крыши)

«Топай правою ногой,

( движения по тексту)

Топай левою ногой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

И тогда придёшь домой»

4.      “Птички и ветер”
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
(машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.

5.      Развитие мелкой моторики

Загибать пальчики и выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений.

Чижи

Жили в квартире сорок четыре

Сорок четыре веселых чижа:

Чиж-судомойка,

Чиж-поломойка,

Чиж-огородник,

Чиж-водовоз,

Чиж за кухарку,

Чиж за хозяйку,

Чиж на посылках,

Чиж-трубочист...

Спать захотели,

Стелют постели

Сорок четыре веселых чижа:

Чиж на кровати,

Чиж на диване,

Чиж на корзине,

Чиж на скамье,

Чиж на коробке

Чиж на катушке,

Чиж на бумажке,

Чиж на полу.

 

6.      Журавль. Изобразить журавля,  который стоит  на одной ноге, ходит по болоту, ловит лягушек.


По болоту я хожу,

 Во все стороны гляжу.

Часто нагибаюсь,

Клюковкой питаюсь.

Я схожу на ручеек,

Заварю себе чаек.

Буду пить-попивать,

Красно лето вспоминать.            В. Боков

7.  Перелетные птицы      В. Афанасьев

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча. Чередовать с движениями кулачков перед собой.

Над померкшими лесами

И над озером седым

Облака летят волнами

И клубятся словно дым.

Отправляясь в путь опасный

Без предела и границ,

Покидают край ненастный

В день осенний стаи птиц.

Долго-долго им тянуться

Над пучиною морской,

И не все они вернутся

В дни Пасхальные домой.

Мы их встретим на пороге

Тёплых дней: "Летят! летят!"

Как трудны у птиц дороги,

Но как весел их возврат!

 

8.      Физминутка «Птицы»

(загибаются пальцы обеих рук)

Пой–ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам.

(руки за спину)

   

9.      Инсценировка стихотворения К. Д. Ушинского “Пойманная птичка”

(участвуют трое детей — “птичка” и два “птицелова” с сеткой).

Ход инсценировки: (птицеловы под музыку ловят птичку и накрывают сеткой)

Первый птицелов:

Ах, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети.

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете.

Птичка:

Ах, зачем, зачем я вам,

Миленькие дети?

Отпустите полетать,

Развяжите сети.

Второй птицелов:

Нет, не пустим, птичка, нет

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями.

Птичка:

Ах, конфет я не клюю,

Не люблю я чаю.

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю.

Первый птицелов:

Там замерзнешь ты зимой

Где-нибудь на ветке,

А у нас-то в золотой

Будешь жить ты клетке!

Птичка:

О! Не бойтесь, в теплый край

Улечу зимою,

А в неволе — светлый рай

Будет мне тюрьмою.

Второй птицелов:

Птичка, птичка, как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить,

Все б тебя ласкали.

Птичка:

Верю, детки, но для нас

Вредны ваши ласки:

С них закрыла бы как раз

Я навеки глазки.

Птицеловы (вместе):

Правда, правда, птичка! Ты

Не снесешь неволи.

Ну, так Бог с тобой — лети

И живи на воле!

(Птицеловы убирают сеть и отпускают птичку, которая радостно улетает. Ребенок снимает ободок, крылья и возвращается к детям).

 

10.  Пальчиковые  игры

Скворец в скворечнике живет

И песню звонкую поет.

Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь.

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать

Этот пальчик чуть вздремнул

Этот пальчик уж уснул

Этот крепко-крепко спит

Тише, тише, не шумите…

Солнце красное взойдет,Хочу такой сайт

Утро ясное придет,

Будут птицы щебетать,

Будут пальчики вставать!

 

11.   "Ласточка"

На каждую строчку большой пальчик "здоровается" дважды с каждым пальчиком, начиная с указательного, — сначала на правой, потом на левой руке.

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

— За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну-красну. (Русская народная потешка)

 

12.  Подвижная игра "Птички, раз! Птички, два!"

Цель - научить детей выполнять движения, счету.

Сколько у птички лапок, глаз, крыльев?

Птички, раз! Выставляют вперед одну ногу.

Птички, два! Выдвигают другую ногу.

Скок, скок, скок! Скачут на обеих ногах.

Птички, раз! Поднимают одну руку.

Птички, два! Поднимают другую руку.

Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлопают в ладоши.

Птички, раз! Закрывают рукой один глаз.

Птички, два! Закрывают другой глаз.

Все, улетели! Открывают глаза, бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Игра проводится 2—3 раза.

13. Логопедическая зарядка по теме «Перелётные птицы»

1. «Журавли».

Дети бегут под музыку, изображают птиц (машут крыльями) и говорят:

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

2. «Цапля».

Дети отгадывают загадку:

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля,

Ты узнаешь, это … (цапля).

Потом становятся на одну ногу, изображая цаплю, и говорят:

Очень трудно мне стоять,

Ногу вниз не опускать;

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаю я скакать.

Дети перескакивают с ноги на ногу, потом останавливаются, говорят и показывают:

Цапля клюнула лягушку,

Цапля цапнула лягушку.

Проглотила целиком.

Это цапле нипочем!

3. «Лебедь».

Дети вытягивают шеи, показывают, как плывет лебедь, произнося:

Вот по морю среди волн

Лебедь белая плывет.

Потом широко расставляют руки (крылья), машут или и говорят:

Летят лебеди над морем,

Над лесом, над полем…

4. Сценка «Аист» (И. Токмакова).

Дети вспоминают, какие еще перелетные птицы могут жить на болоте (аисты). Представляют, что они заблудились и спрашивают у аиста (ребенок в шапочке аиста в центре круга):

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногою,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

После — правой,

После — левой,

Вот тогда придешь домой.

Дети топают ногами и говорят:

Топ-топ! Правой — левой,

Правой — левой.

Мы идем, идем, идем

И домой сейчас придем.

5. «Стрижи».

Дети говорят и показывают руками:

Лети стриж,

Полетел и нет,

Остался только след: с-с-с!

6. Подвижная игра «Кукушки».

Дети ставят свои стульчики в круг, под музыку «летают» (бегают) вокруг них. Один стульчик убирается. Когда музыка смолкает, дети садятся на стульчики. Кто остался без места (гнезда), тот «кукушка».

7. «Улетели гуси».

Дети бегут под музыку, машут руками, говорят:

Улетели гуси, где тепло,

С ними наше лето уплыло!

Затем уходят из зала.

 

14.«Кто лишний»

Назовите ребенку 4 названия птиц и спросите, кто лишний.

- Петух, курица, индюк, скворец. Кто лишний и почему?

(Лишний скворец. Он перелётная птица, а все остальные птицы - домашние.)

Грач, ласточка, снегирь, скворец. Кто лишний?

(Снегирь. Он не перелетная птица, живет у нас зимой. А остальные птицы перелётные.)

Цыплёнок, петух, грач, снегирь. Кто лишний?

(Цыплёнок. Он птенец, маленький, а остальные птицы взрослые большие.)

15.  «Четвертый лишний»

Предложите ребенку найти "четвертый лишний" в каждой строчке.

Медведь, дятел, лось, барсук; (дятел – птица)

Сорока, скворец, курица, журавль;(курица – домашняя птица)

Ворона, синица, воробей, соловей;(соловей – перелетная птица)

Грач, скворец, сорока, цапля;(сорока – зимующая птица)

16. “Веселый мяч”

Бросайте ребенку мяч и называйте птицу. Ребенок бросает мяч обратно и говорит "перелетная" (п) или "зимующая" (з).

Снегирь (з), грач (п), воробей (з), синица (з), журавль (п), ласточка (п), дрозд (п), трясогузка (п), утка (п), сова (з), дятел (з), кукушка (п) и т.д.

Бросайте ребенку мяч и называйте взрослую птицу. Ребенок бросает мяч обратно и называет детенышей этой птицы.

- Грач (грачата).

- Скворец (скворчата)

- Ласточка (ласточата)

- Дрозд (дроздята)

- Стриж (стрижата)

- Журавль(журавлята)

- Кукушка (кукушата) и т.д.

 

17.Упражнения для кистей рук

Птичка

Вариант 1

Это упражнение служит для развития мышц кисти. Дети соединяют большой и средний палец, а сверху кладут указательный, словно держат ручку. Во время выполнения упражнения работает только кисть. Дети движениями кисти вверх-вниз, влево-вправо отвечают на вопросы.

- Птичка хочет есть?

Движением кисти вверх-вниз дети отвечают: «Да».

- Птичка хочет пить?

Движением кисти вверх-вниз дети отвечают: «Да».

- Птичка хочет спать?

Движением кисти влево-вправо дети отвечают: «Нет».

- Птичка хочет играть?

Движением кисти влево-вправо дети отвечают: «Нет».

Вариант 2

Учитель предлагает детям показать, как курочка клюёт зернышки.

Вариант 3

Упражнение направлено на развитие свободного движения указательного пальца. Подушечки большого и среднего пальца прижаты друг к другу. Дети несколько раз поднимают средний палец вверх. Безымянный палец и мизинец прижаты к ладони. Учитель предлагает детям показать, как «у птички открывается клювик».

18. Шла кукушка    потешка для пальчиков

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)

Шла кукушка мимо рынка,

(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)

У неё была корзинка,

(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)

А корзинка на пол - бух!

(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами– летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)

Полетело десять (девять, восемь) мух!

 

19. Птички и ветер

Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
(машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.

20 .Журавль

Изобразить журавля,  который стоит  на одной ноге, ходит по болоту, ловит лягушек.

По болоту я хожу,

Во все стороны гляжу.

Часто нагибаюсь,

Клюковкой питаюсь.

Я схожу на ручеек,

Заварю себе чаек.

Буду пить-попивать,

Красно лето вспоминать.            В. Боков

 

21. Ласточки

Ласточки летели, (Бегут по кругу, машут руками, изображают полет птиц.)

Все люди глядели.

Ласточки садились, (приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья.

Все люди дивились.

Сели, посидели.

Взвились, полетели. (Бегут по кругу, взмахивают руками.)

Полетели, полетели.

Песенки запели.      

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».