25.02.2019
1.
Флаг
России
Белый цвет - березка, -проводить пальцем по цветным
полоскам триколора,
Синий - неба цвет. или выкладывать триколор из
прямоугольников
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
2.
Едем
Едем, едем, долго едем,
Очень долог этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
3.
Моя
Россия
У моей России длинные косички
У моей России светлые реснички
У моей России голубые очи-
На меня, Россия, ты похожа очень.
Для меня Россия – белые березы
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа!
4.
Пальчиковая
игра «Здравствуй!»
Здравствуй, небо голубое, -на каждую строчку ударяем 4
раза большим
Здравствуй, солнце золотое, пальцем по остальным поочередно
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю, - руки в «замке» над
головой,
Всех я вас приветствую! поднимать и опускать
пальцы
5. Кинезиологическое
упражнение «пальчики здороваются»
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
6.
Речевая
игра с мячом «В нашем городе»
Педагог начинает предложение и
передает мяч, каждый ребенок, передавая мяч по кругу, добавляет в предложение
по одному признаку.
- В нашем городе улицы широкие…(красивые,
зеленые, чистые и т. д)
- В нашем городе дома высокие…деревья
зеленые…площади большие…люди добрые…
7.
Речевая
игра с мячом «Скажи наоборот»
Педагог начинает предложение и
бросает мяч, а ребенок, ловит мяч и
бросает обратно, заканчивая предложение.
Моя улица старая - …
Моя улица короткая (темная,
грязная, грустная, шумная, маленькая, узкая и т. д) - …
8.
Пальчиковая
игра «Строим дом»
Тук-ток, тук- ток! - кулачки друг
о друга
Застучал молоток.
Будем строить новый дом
С высоким крыльцом - поднимают руки
С окнами большими, - «окно»
Со ставнями резными. – руки в стороны
Тук-ток, тук- ток! - кулачки
Замолчал молоток. – опускают руки
Вот готов новый дом. – «крыша»
Будем жить мы в нем. – ладони к груди и вперед
9. На горе мы видим дом
(сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе
зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете
10. “Дом и ворота” На поляне дом стоит, |
(пальцы
обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только
кончики одноименных пальцев – “крыша”. на вторую строчку – большие пальцы
обеих рук поднять вверх, внутреннюю сторону ладоней повернуть к себе,
остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев
соприкасаются. на третью строчку ладони поворачиваются параллельно друг к
другу. на четвертую – то же, что на первую) |
11. Строим дом». Импровизация движений в
такт стихотворения.
Молотком и топором
Строим, строим новый дом.
В доме много этажей,
Много взрослых и детей.
12. Мимические
упражнения
1)Выразить
состояние боли. Работали молотком и нечаянно стукнули по пальчику.
Выразить удивление: «Какой высокий небоскреб!» Показать, как вы испугались
высоты, попав на последний этаж небоскреба.
Выразить состояние радости. Получили новую квартиру. Обрадовались: «Ура! Ура!
Ура!»
2) Упражнение для языка.
Моем окна.
Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.
Красим крыльцо.
Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние. Далее
облизывать зубы по кругу.
Красим потолок.
Кончиком языка проводить по нёбу — от мягкого неба до верхних зубов.
Ковш, экскаватора.
Укладываем полы.
Распластать язык на дне ротовой полости.
13. Мелкая
моторика
1)Чтение стихов сопровождается
мимикой, действиями пальчиков и рук.
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
14. Пальчики-строители
Пальчики-мальчики, вы — строители,
На стройке поработать не хотите ли?
Этот пальчик цемент и песок засыпает,
Этот воду туда добавляет,
Этот включает бетономешалку,
Чтобы раствор был похож на сметанку.
На этот раствор кирпичи по линейке
Каменщик уложит, получится стенка.
Кровельщик крышу покроет железом.
Там высоко, мы туда не полезем.
Вот штукатур. Он выровнял стенку.
Маляр постарался — покрасил панели.
Электрик свет уже включил,
Сантехник воду подключил.
Осталось только подать газ —
Прекрасный дом будет у нас.
Новоселье отпразднуем в эту субботу.
Спасибо, строители, вам за работу!
Тема «Дом»
1. Развитие мелкой моторики
Чтение стихов сопровождается
мимикой, действиями пальчиков и рук.
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
Пальчики-строители
Пальчики-мальчики, вы — строители,
На стройке поработать не хотите ли?
Этот пальчик цемент и песок
засыпает,
Этот воду туда добавляет,
Этот включает бетономешалку,
Чтобы раствор был похож на сметанку.
На этот раствор кирпичи по линейке
Каменщик уложит, получится стенка.
Кровельщик крышу покроет железом.
Там высоко, мы туда не полезем.
Вот штукатур. Он выровнял стенку.
Маляр постарался — покрасил панели.
Электрик свет уже включил,
Сантехник воду подключил.
Осталось только подать газ —
Прекрасный дом будет у нас.
Новоселье отпразднуем в эту субботу.
Спасибо, строители, вам за работу!