25.02.2019
1.
« Моя семья»
Цель: с помощью игры способствовать
развитию речи, памяти, внимания, мимики, координации речи сдвижением, а также
воспитанию уважения к близким.
Раз, два, три, четыре! Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять! Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я – Вот и вся моя семья! |
- хлопки на счет - хлопки на счет -поочередное поглаживание (массаж) всех десяти пальчиков. |
2.
«В гостях у
бабушки»
Педагог: сегодня мы поедем в гости к
бабушке. Она нас ждет. А вместе с ней поджидают гостей и ее домашние животные –
кошка и песик.
Лады, лады, ладушки. Едем в гости к бабушке. К нашей милой бабушке, Бабушке – Забавушке. Едут к ней ребятушки, Милые внучатушки. Кошка очень хороша, Ходит мягко, не спеша Сядет, умывается, Лапкой вытирается. Вот щенок озорной. Он с лохматой головой, Бегает и лает, Во дворе и грает. |
- дети ходят топающим шагом - ходят пружинящим шагом - показывают, как кошка умывается - бегут «пружинным» бегом, руки
согнуты в локтях перед грудью, кисти свободны, голова приподнята |
Игра с мячом
3.
«Моя семья»
Кто вы мне и кто
вам я,
Если вы – моя
семья?
Цель: обучать детей разбираться в
родственных отношениях, употреблять слова, обозначающие родство и
родственников.
Ход игры: Логопед и ли ведущий, бросая
мяч ребенку, задает вопрос, на который ребенок, возвращая мяч, должен ответить.
Примерные вопросы:
·
Кем
ты доводишься маме и папе?
·
Кто
ты для бабушки и дедушки?
·
Кто
у тебя родные – сестра и брат?
·
Назови
двоюродных братьев и сестер?
·
Кем
являются для тебя родители двоюродных братьев и сестер?
·
А
кто ты для них?
Речевая игра
4.
«Гости» по Т. Тютюнниковой
Мама,
мама! Что,
что, что? Гости
едут! Хорошо! Здрасте! Здрасте! Чмок,
чмок, чмок! Здрасте! Здрасте! Чмок,
чмок, чмок! |
-дети
прижимают ладони к ладоням партнера и
качают руками вправо. -
Ударяют ладонями о ладони партнера -прижавшись
ладошками, качают ими из стороны в
стороны -Стучат
ладонями о ладони товарища -
Один ребенок поворачивает ладони вверх, руками шлепает своими ладонями по ним
сверху 2 раз -1-ый
ребенок разворачивает ладони вверх, 2-й ударяет по ним 2 раза Смотрят
друг другу в глаза и чмокают губами «гости целуются» |
При повторении игры дети обращаются к папе.
5.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Как у нас семья большая да веселая: Два у лавки стоят, Два учиться хотят, Два Степана у сметаны – объедаются, Две Дашки у кашки – питаются, Две Ульки в люльке качаются. |
- хлопают в ладоши - загибают большие пальцы на обеих
руках - загибают указательные пальцы на
обеих руках - загибают средние пальцы - загибают безымянные пальцы - загибают мизинцы |
Веселая зарядка для пальчиков
6.
«Семья»
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Ну а это я. Вот и вся моя семья! |
- руки сжать в кулак, поочередно
разгибать пальцы, начиная с большого |
7.
МОЯ СЕМЬЯ
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной
последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец,
указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
1)Считалка
под мяч.
Раз, два, три, четыре,
Мы считалочку учили:
Бабушка и мамочка,
Дедушка и папочка,
Вот братишка и сестренка,
Он — Антон, она — Аленка.
Вот и вся моя семья,
Рассказал считалку я!
Мимические упражнения
1)Изобразить
маму (огорченную, печальную, радостную).
Изобразить добродушную маму, строго дедушку, рассердившегося папу и
провинившегося ребенка.
«Родители ушли в гости, а ребенка оставили дома одного». Изобразить состояние
тоски и одиночества.
Изобразить непослушного и капризного ребенка, жадную сестренку, добрую бабушку,
пожурившую своих внучат-шалунишек
2)Упражнения для языка
Мама испекла
блинчики.
Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта.
Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до
«пяти—десяти»).
Мама испекла пирожки с разной начинкой.
Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и
свернуть в трубочку язык — «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за
нижними зубами— «пирожок с брусникой».
Дразнилки.
Губы в
улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя».
Игра «Я — не я».
Улыбнуться, опустить кончик языка на нижние зубы. Педагог произносит
предложения: «Я люблю варенье», «Я люблю мыть посуду», «Я люблю бить посуду» и
т. д. Дети отвечают: «Я!» или «Не я!».
Маятник настенных часов.
Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый язык направо и налево
так, чтобы кончик языка касался уголков рта. Следить, чтобы язык не скользил по
нижней губе и зубам.
Малыш сосет соску.
Сомкнутые губы вытянуть вперед хоботком и производить сосательные движения.
Мелкая моторика
1)Выполнять
действия и движения пальчиками в соответствии со смыслом текста стихотворения и
потешки.
Дружная семья
Кто-то делает вот так —
Рубит дерево вот так:
Тук-тики,
Тук-тики,
Так!
Кто-то делает вот так —
Молотком стучит вот так:
Дзинь-тики,
Дзинь-тики,
Так!
Кто-то делает вот так —
Тесто шлепает вот так:
Шлеп-тики,
Шлеп-тики,
Так!
Кто-то делает вот так:
Топ-тики,
Топ-тики.
Лбом о столик:
Тук-тики.
Чашку на пол:
Дзинь-тики.
Возле стенки:
Шлеп-тики. Так!
В. Орлов Тема «Семья»
1. Развитие мелкой моторики
Выполнять действия и движения пальчиками в соответствии со смыслом
текста стихотворения и потешки.
Дружная семья
Кто-то делает вот так —
Рубит дерево вот так:
Тук-тики,
Тук-тики,
Так!
Кто-то делает вот так —
Молотком стучит вот так:
Дзинь-тики,
Дзинь-тики,
Так!
Кто-то делает вот так —
Тесто шлепает вот так:
Шлеп-тики,
Шлеп-тики,
Так!
Кто-то делает вот так:
Топ-тики,
Топ-тики.
Лбом о столик:
Тук-тики.
Чашку на пол:
Дзинь-тики.
Возле стенки:
Шлеп-тики. Так!
В.
Орлов