Семья

25.02.2019

1.      « Моя семья»

Цель: с помощью игры способствовать развитию речи, памяти, внимания, мимики, координации речи сдвижением,  а также  воспитанию уважения к близким.

 

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

- хлопки на счет

 

- хлопки на счет

 

-поочередное поглаживание  (массаж) всех десяти пальчиков.

 

2.      «В гостях у бабушки»

Педагог: сегодня мы поедем в гости к бабушке. Она нас ждет. А вместе с ней поджидают гостей и ее домашние животные – кошка и песик.

Лады, лады, ладушки.

Едем в гости к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке – Забавушке.

Едут к ней ребятушки,

Милые внучатушки.

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша

Сядет, умывается,

Лапкой вытирается.

Вот щенок озорной.

Он с лохматой головой,

Бегает и лает,

Во дворе и грает.

 

- дети ходят топающим шагом

         

- ходят пружинящим шагом

 

- показывают, как кошка умывается

- бегут «пружинным» бегом, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти свободны, голова приподнята

 

Игра с мячом

3.       «Моя семья»

 

Кто вы мне и кто вам я,

Если вы – моя семья?

Цель: обучать детей разбираться в родственных отношениях, употреблять слова, обозначающие родство и родственников.

Ход игры: Логопед и ли ведущий, бросая мяч ребенку, задает вопрос, на который ребенок, возвращая мяч, должен ответить.

 

Примерные вопросы:

·         Кем ты доводишься  маме и папе?

·         Кто ты для бабушки и дедушки?

·         Кто у тебя родные – сестра и брат?

·         Назови двоюродных братьев и  сестер?

·         Кем являются для тебя родители двоюродных братьев и сестер?

·         А кто ты для них?

Речевая игра

4.       «Гости» по Т. Тютюнниковой

 

Мама, мама!

 

Что, что, что?

Гости едут!

 

Хорошо!

Здрасте!

 

Здрасте!

   

Чмок, чмок, чмок!

 

Здрасте!

Здрасте!

Чмок, чмок, чмок!

-дети прижимают ладони к ладоням партнера  и качают руками вправо.

- Ударяют ладонями о ладони партнера

-прижавшись ладошками, качают ими из  стороны в стороны

-Стучат ладонями о ладони товарища

- Один ребенок поворачивает ладони вверх, руками шлепает своими ладонями по ним сверху 2 раз

-1-ый ребенок разворачивает ладони вверх, 2-й ударяет по ним 2 раза

Смотрят друг другу в глаза и чмокают губами «гости целуются»

- повторяются движенияХочу такой сайт

 

 При повторении игры дети обращаются к папе.

5.       Пальчиковая гимнастика «Семья»

 

Как у нас семья большая да веселая:

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

 

Два Степана у сметаны – объедаются,

Две Дашки  у кашки – питаются,

Две Ульки в люльке качаются.

- хлопают в ладоши

- загибают большие пальцы на обеих руках

- загибают указательные пальцы на обеих руках

- загибают средние пальцы

- загибают безымянные пальцы

- загибают мизинцы

 

Веселая зарядка для пальчиков

6.      «Семья»

 

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а это я. Вот и вся моя семья!

- руки сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого

7.      МОЯ СЕМЬЯ

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.

1)Считалка под мяч.
Раз, два, три, четыре,
Мы считалочку учили:
Бабушка и мамочка,
Дедушка и папочка,
Вот братишка и сестренка,
Он — Антон, она — Аленка.
Вот и вся моя семья,
Рассказал считалку я!

Мимические упражнения

1)Изобразить маму (огорченную, печальную, радостную).
Изобразить добродушную маму, строго дедушку, рассердившегося папу и провинившегося ребенка.
«Родители ушли в гости, а ребенка оставили дома одного». Изобразить состояние тоски и одиночества.
Изобразить непослушного и капризного ребенка, жадную сестренку, добрую бабушку, пожурившую своих внучат-шалунишек

2)Упражнения для языка

Мама испекла блинчики.
Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти—десяти»).
Мама испекла пирожки с разной начинкой.
Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык — «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами— «пирожок с брусникой».

Дразнилки.

Губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя».
Игра «Я — не я».
Улыбнуться, опустить кончик языка на нижние зубы. Педагог произносит предложения: «Я люблю варенье», «Я люблю мыть посуду», «Я люблю бить посуду» и т. д. Дети отвечают: «Я!» или «Не я!».
Маятник настенных часов.
Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый язык направо и налево так, чтобы кончик языка касался уголков рта. Следить, чтобы язык не скользил по нижней губе и зубам.
Малыш сосет соску.
Сомкнутые губы вытянуть вперед хоботком и производить сосательные движения.

Мелкая моторика

1)Выполнять действия и движения пальчиками в соответствии со смыслом текста стихотворения и потешки.
Дружная семья
Кто-то делает вот так —
Рубит дерево вот так:
Тук-тики,
Тук-тики,
Так!
Кто-то делает вот так —
Молотком стучит вот так:
Дзинь-тики,
Дзинь-тики,
Так!
Кто-то делает вот так —
Тесто шлепает вот так:
Шлеп-тики,
Шлеп-тики,
Так!
Кто-то делает вот так:
Топ-тики,
Топ-тики.
Лбом о столик:
Тук-тики.
Чашку на пол:
Дзинь-тики.
Возле стенки:
Шлеп-тики. Так!
В. Орлов
Тема «Семья»

1. Развитие мелкой моторики

 


Выполнять действия и движения пальчиками в соответствии со смыслом текста стихотворения и потешки.


 Дружная семья

Кто-то делает вот так —

Рубит дерево вот так:

Тук-тики,

Тук-тики,

Так!

Кто-то делает вот так —

Молотком стучит вот так:

Дзинь-тики,

Дзинь-тики,

Так!

Кто-то делает вот так —

Тесто шлепает вот так:

Шлеп-тики,

Шлеп-тики,

Так!

Кто-то делает вот так:

Топ-тики,

Топ-тики.

Лбом о столик:

Тук-тики.

Чашку на пол:

Дзинь-тики.

Возле стенки:

Шлеп-тики. Так!          

 В. Орлов



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».