ТРАНСПОРТ

25.02.2019

1. Пароход.

От зеленого причала оттолкнулся пароход                    

Раз – два, раз – два.                                                 Встать из-за стола.

Он назад шагнул сначала

Раз – два, раз – два.                                                 Шаг назад.

А потом шагнул вперед

Раз – два, раз – два.                                                 Шаг вперед.

И поплыл, поплыл по речке                                              Волнообразные движения руками.

Набирая полный ход.                                                         Ходьба на месте.     

 

2. Самолет.

Пролетает самолет,                                                 Смотреть вверх, вести пальцем за

с ним собрался я в полет.                                       пролетающим самолетом.                         

Я мотор завожу и внимательно гляжу.                 Круговые движения руками перед грудью.

Правое крыло поднял – посмотрел.                      Отвести переменно руки и смотреть взором.

Левое крыло поднял – посмотрел.

Поднимаюсь вверх лечу,                                        Приподняться на носки и полететь.

Возвращаться не хочу.

 

3. Самолет.

Руки ставим все в разлет.   Руки в стороны держите.

Появился самолет.               Друг на друга посмотрели.

Мах крылом, туда – сюда.   Руки опускать и поднимать.

Раз и два, раз и два.

Делай «раз»,

Делай «два».                         На место все садись.

 

4. Загудел паровоз.                           5.Веселая игра «Исправь предложение»

Загудел паровоз: ту-ту,                               Самолет управляет пилотом.

И вагончики повез.                         Угол свернул за машину.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу                           Дорога едет по грузовику.

Далеко их укачу.                                         Рельсы едет по трамваю.

                                                                       Велосипед купил мальчика.

                                                                       Автобус зашел в пассажиров.

 

6. Пальчиковая гимнастика.

Садись-ка пальчик в вертолет.

С тобой отправимся в полет.                     Произносим слова и поочередно

Сядем с этим мы в такси,               загибаем пальчики.

Он рад домой нас отвести.

С тобой поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С этим пальчиком в ракете

Полетим к другой планете.

Ну, а с этим малышом

В зоопарк пойдем пешком.

 

Самолёты загудели

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
Тема «Транспорт»

1. Развитие мелкой моторики

По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики.


Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим — поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

Стретьим — сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Правая рука изображает самолет: большой палец и мизинец оттопырены — это крылья.


Самолет


Летит самолет высоко-высоко,

Ему на посадку зайти нелегко!

Летчик за кругом делает круг...

Ему самолет и товарищ, и друг!

На взлетную полосу сел самолет,Хочу такой сайт

Вперед побежал — и закончен полет.

Двери открылись, под трапом земля,

И пассажиров встречают друзья.

Перевод с немецкого


О. Асписовой

 2.  Мимические упражнения

Представить: вы едете в переполненном автобусе. Выразить свое состояние: вам неприятно, тяжело. Показать: вы чувствуете неловкость и вину, так как нечаянно толкнули пассажира.

Изобразить внимательного шофера и вежливых пассажиров; ответственного капитана корабля и сосредоточенного пилота воздушного судна.

 3.  Упражнения для мышц шеи

Игровое  упражнение.  Шофер делает гимнастику для шеи.

 4. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Спускаемся и поднимаемся на эскалаторе в метро.

Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот. Кончик языка лежит за нижними зубами. Медленно закрыть рот.

 5. Упражнения для щек и губ

Пыхтит паровоз.

Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука  п-п-п-п-п. Темп произнесения то убыстрять, то замедлять.

Лодочка качается на волнах.

Поставить указательные пальцы к уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с помощью пальцев, затем без их помощи.

Шторм на море.

Поставить три пальца к уголкам губ. Приподнимать и спускать уголки губ, одновременно поднимая щеки.

Гребем веслом.

Перемещать язык из одного угла рта в другой.

 6. Упражнения для языка

Лодочка. 

Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал»), то касаться ими «желобка».

 

 

Гудит пароход.

Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка опустить вниз и оттянуть назад, спинку выгнуть. Длительно произносить звук ы. Следить, чтобы челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка был опущен и находился в глубине рта. Спинка языка все время должна быть выгнута.

Вагон на рельсах.

Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку языка прогнуть вниз, кончик держать свободно. Делать движение языком вперед-назад, боковые края языка при этом должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы.

Самосвал высыпает груз.

Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка упереть в боковые верхние зубы почти до клыков. Поднимать и опускать широкий кончик языка, касаясь им верхней и нижней десны за зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны.

7. Развитие речевого дыхания и голоса

Прокололась шина у машины.

 Произнесение звука ш-ш-ш.

Насос.

Произнесение звука с-с-с-с.

Машины  едут  по мокрой  мостовой.

 Произнесение слогов:  «Ша-шу-ши-шо».

Гудит поезд.

Произнесение слога ту на одном выдохе:  «Ту-ту-ту-ту».

Сигналит машина.

Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».

8. Речевая зарядка

Чтение загадки от лица грустного, веселого и озабоченного пассажиров.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе,

а он Держит их руками.

(Троллейбус)

Выполнять движения в соответствии с содержанием стихотворения.


На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке — пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

 Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: У-у-у!         И. Токмакова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».