25.02.2019
1. Пароход.
От зеленого
причала оттолкнулся пароход
Раз – два,
раз – два. Встать
из-за стола.
Он назад
шагнул сначала
Раз – два,
раз – два. Шаг
назад.
А потом
шагнул вперед
Раз – два,
раз – два. Шаг
вперед.
И поплыл, поплыл
по речке Волнообразные
движения руками.
Набирая
полный ход. Ходьба
на месте.
2. Самолет.
Пролетает
самолет, Смотреть
вверх, вести пальцем за
с ним
собрался я в полет. пролетающим
самолетом.
Я мотор
завожу и внимательно гляжу. Круговые движения руками перед
грудью.
Правое крыло
поднял – посмотрел. Отвести
переменно руки и смотреть взором.
Левое крыло
поднял – посмотрел.
Поднимаюсь
вверх лечу, Приподняться
на носки и полететь.
Возвращаться
не хочу.
3. Самолет.
Руки ставим
все в разлет. Руки в стороны держите.
Появился
самолет. Друг на друга
посмотрели.
Мах крылом,
туда – сюда. Руки опускать и поднимать.
Раз и два,
раз и два.
Делай «раз»,
Делай «два». На место все садись.
4. Загудел паровоз. 5.Веселая игра «Исправь предложение»
Загудел
паровоз: ту-ту, Самолет
управляет пилотом.
И вагончики
повез. Угол
свернул за машину.
Чу-чу-чу,
чу-чу-чу Дорога
едет по грузовику.
Далеко их
укачу. Рельсы
едет по трамваю.
Велосипед
купил мальчика.
Автобус
зашел в пассажиров.
6. Пальчиковая гимнастика.
Садись-ка
пальчик в вертолет.
С тобой
отправимся в полет. Произносим
слова и поочередно
Сядем с этим
мы в такси, загибаем
пальчики.
Он рад домой
нас отвести.
С тобой
поедем мы в трамвае,
Тихонько
песни напевая.
С этим
пальчиком в ракете
Полетим к
другой планете.
Ну, а с этим
малышом
В зоопарк
пойдем пешком.
Самолёты загудели
Самолёты
загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
Тема «Транспорт»
1.
Развитие мелкой моторики
По
ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики.
Мы
с первым пальцем-малышком
В
трамвайный парк пойдем пешком.
С
другим — поедем мы в трамвае,
Тихонько
песни напевая.
Стретьим
— сядем мы в такси,
Попросим
в порт нас отвезти!
С
четвертым пальчиком в ракете
Мы
полетим к другой планете.
Садись-ка,
пятый, в самолет,
С
тобой отправимся в полет.
Правая
рука изображает самолет: большой палец и мизинец оттопырены — это крылья.
Самолет
Летит
самолет высоко-высоко,
Ему на
посадку зайти нелегко!
Летчик за
кругом делает круг...
Ему
самолет и товарищ, и друг!
На взлетную
полосу сел самолет,
Вперед
побежал — и закончен полет.
Двери
открылись, под трапом земля,
И
пассажиров встречают друзья.
Перевод с
немецкого
О.
Асписовой
2. Мимические упражнения
Представить:
вы едете в переполненном автобусе. Выразить свое состояние: вам неприятно,
тяжело. Показать: вы чувствуете неловкость и вину, так как нечаянно толкнули
пассажира.
Изобразить
внимательного шофера и вежливых пассажиров; ответственного капитана корабля и
сосредоточенного пилота воздушного судна.
3. Упражнения для мышц шеи
Игровое упражнение.
Шофер делает гимнастику для шеи.
4. Упражнения
для жевательно-артикуляционных мышц
Спускаемся
и поднимаемся на эскалаторе в метро.
Медленно
опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот. Кончик языка лежит за
нижними зубами. Медленно закрыть рот.
5. Упражнения
для щек и губ
Пыхтит
паровоз.
Укрепление
губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п-п-п. Темп произнесения то убыстрять, то
замедлять.
Лодочка
качается на волнах.
Поставить
указательные пальцы к уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ
сначала с помощью пальцев, затем без их помощи.
Шторм
на море.
Поставить
три пальца к уголкам губ. Приподнимать и спускать уголки губ, одновременно
поднимая щеки.
Гребем
веслом.
Перемещать
язык из одного угла рта в другой.
6. Упражнения
для языка
Лодочка.
Рот
открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно. Губы то
широко раскрывать («оскал»), то касаться ими «желобка».
Гудит
пароход.
Рот
открыт. Губы в улыбке. Кончик языка опустить вниз и оттянуть назад, спинку
выгнуть. Длительно произносить звук ы. Следить, чтобы челюсть не двигалась,
губы не натягивались на зубы, кончик языка был опущен и находился в глубине
рта. Спинка языка все время должна быть выгнута.
Вагон
на рельсах.
Рот
открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным
зубам, спинку языка прогнуть вниз, кончик держать свободно. Делать движение
языком вперед-назад, боковые края языка при этом должны скользить по коренным
зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на
зубы.
Самосвал
высыпает груз.
Рот
открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка упереть в боковые верхние зубы почти
до клыков. Поднимать и опускать широкий кончик языка, касаясь им верхней и
нижней десны за зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны.
7. Развитие речевого дыхания и голоса
Прокололась
шина у машины.
Произнесение звука ш-ш-ш.
Насос.
Произнесение
звука с-с-с-с.
Машины едут
по мокрой мостовой.
Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».
Гудит
поезд.
Произнесение
слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».
Сигналит
машина.
Произнесение
слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».
8.
Речевая зарядка
Чтение
загадки от лица грустного, веселого и озабоченного пассажиров.
Удивительный
вагон!
Посудите
сами:
Рельсы
в воздухе,
а
он Держит их руками.
(Троллейбус)
Выполнять
движения в соответствии с содержанием стихотворения.
На
лошадке ехали,
До
угла доехали.
Сели
на машину,
Налили
бензину.
На
машине ехали,
До
реки доехали.
Трр!
Стоп! Разворот.
На
реке — пароход.
Пароходом
ехали,
До
горы доехали.
Пароход не везет,
Надо
сесть в самолет.
Самолет
летит,
В
нем мотор гудит: У-у-у! И.
Токмакова