Фрукты

25.02.2019

1.      Черешни

Три румяные соседки,                                       (Показать 3 пальчика, руки на бочок)

Три черешенки на ветке:                                (Показать 3 пальчика, сделать колечко из 2-х пальчиков, показать «ветку»)

- Ах! А вдруг, – твердит одна,                    (Взмах руками вверх, погрозить пальчиком)

- Птица украдёт меня                                   (Взмах «крыльями»,прижать ладошки к груди)

А вторая: – Ой! Боюсь, что от ветки оторвусь.      (Показать2 пальца. прижать ладошки к щекам, резко присесть)

И лишь меньшая мне, вижу                            (Показать маленькое расстояние между большим и указательным пальцем, затем показать на себя и сделать «бинокль» руками)

Глазки строит: – Подойди же!                       (Повернуть голову в сторону и посмотреть хитро «как лисичка»)

 

2.      Пальчиковая гимнастика.

Компот

 Будем мы варить компот -                         Левую ладонь держат «ковшиком», указательным

Фруктов нужно много. Вот.           пальцем правой руки «мешают».

Будем яблоки крошить,                   Загибают пальцы по одному, начиная с большого.

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы, компот,             «Варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

3.      Фрукты

 Знают взрослые и дети:                 Сжимают и разжимают пальцы.

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,                                  Загибают по одному пальцу, начиная с мизинца.

Абрикосы, мандарины,

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты.

 

4.      Физминутка.

Ежик

.С барабаном ежик ходит,              Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,                Идут по кругу, руки за спину.

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно,

Бум-бум-бум!

Очень груши он любил,                  То одной, то другой рукой подносят ко рту

Бум-бум-бум!                                               воображаемую грушу.

Барабан в саду забыл,

Бум-бум-бум!           

 

5.       Сбор фруктов.

Мы идем во фруктовый сад.                          Маршируют на месте.

Вдыхаем яблок аромат.                                   Делают дыхательные упражнения.

Хотим собрать яблоки с дерева.              Поднимаются на носочки, тянут поочередно руки.

Может быть, подпрыгнем до них?                            Прыгают.

Нужно поставить лестницу.                          Имитируют подъем по лестнице.

Срывают яблоки и кладут в корзину.                    Имитируют сбор яблок.

Яблоки собрали, теперь отдыхаем.                       Садятся за столы.

                                                                            

1) На носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой!

Мимические упражнения

1) Выразить удовольствие от приятного запаха земляничного варенья, запаха розы, аромата яблока.
Сладкое яблоко.
Передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон, терпкую хурму или айву.
Выразить свое состояние в ситуациях: видите червяка в яблоке, червяк грызет яблоко. Яблоко свалилось нам на голову.

2)Упражнения для языка

Язычок пролезает через щель в заборе в сад.
«Широкий» язык с силой протискивается между зубами.
Колья забора острые — вот такие.
Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.
Язык «лопаткой» положи
И спокойно подержи.
Язык «колышком» потом
Потянем тонким острием.
Язычок-листок прикрыл яблочка бочок.
Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу. Качели. В саду мы увидели качели.
На качелях я качаюсь
Вверх — вниз, вверх — вниз.
Поднимаюсь, опускаюсь
Вверх — вниз, вверх — вниз.
Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.

Чашечка.

Сделать из языка «чашечку». «В Машину чашечку я налью апельсиновый сок, в Колину — яблочный, в Димину — сливовый. Какой сок налить тебе, Саша?»

Мелкая моторика

1) Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений.
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод — полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть —
Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять...
Снова буду собирать.
И. Лопухина
Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений.
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик — самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
Поочередно загибать пальчики сначала правой, а затем левой руки.

Апельсин

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежат,
Эта долька — для ужат,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда.Разбегайтесь кто куда!
Хочу такой сайт

5. Садовник

Мы вчера в саду гуляли, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. Изображают, как копают яму и сажа 
ют в нее куст.

Яблони белили мы Движение правой рукой вверх-вниз.
Известью, белилами.

Починили мы забор, Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор: Стоят лицом в круг. В центр выходит

— Ты скажи, один ребенок. Ведут диалог.
Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

— Дам в награду На каждое название фруктов загибают
Слив лиловых, по одному пальцу на обеих руках, начиная
Груш медовых, с больших.

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

Г. Сатир

 

 

Тема «Фрукты»

 1. Развитие мелкой моторики

Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений.


С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Ягод — полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть —

Легче будет к дому путь.

Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять...

Снова буду собирать.        И. Лопухина


 


 

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел.

 Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик — самый меткий:

   

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

 Поочередно загибать пальчики сначала правой, а затем левой руки.


 


Апельсин

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежат,

Эта долька — для ужат,

Эта долька — для утят,

 

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

Он сердит на нас — беда.

Разбегайтесь кто куда!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».