25.02.2019
1.
Черешни
Три румяные соседки, (Показать
3 пальчика, руки на бочок)
Три черешенки на ветке: (Показать 3
пальчика, сделать колечко из 2-х пальчиков, показать «ветку»)
- Ах! А вдруг, – твердит одна, (Взмах руками вверх, погрозить пальчиком)
- Птица украдёт меня (Взмах «крыльями»,прижать ладошки к груди)
А вторая: – Ой! Боюсь, что от ветки оторвусь. (Показать2 пальца. прижать ладошки к
щекам, резко присесть)
И лишь меньшая мне, вижу (Показать
маленькое расстояние между большим и указательным пальцем, затем показать на
себя и сделать «бинокль» руками)
Глазки строит: – Подойди же! (Повернуть голову в
сторону и посмотреть хитро «как лисичка»)
2.
Пальчиковая гимнастика.
Компот
Будем мы варить компот - Левую ладонь держат
«ковшиком», указательным
Фруктов
нужно много. Вот. пальцем правой
руки «мешают».
Будем яблоки
крошить, Загибают пальцы
по одному, начиная с большого.
Грушу будем
мы рубить,
Отожмем
лимонный сок,
Слив положим
и песок.
Варим, варим
мы, компот, «Варят» и
«мешают».
Угостим
честной народ.
3.
Фрукты
Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.
Много
фруктов есть на свете!
Яблоки и
апельсины, Загибают
по одному пальцу, начиная с мизинца.
Абрикосы,
мандарины,
И бананы, и
гранаты
Витаминами
богаты.
4.
Физминутка.
Ежик
.С барабаном
ежик ходит, Маршируют по
кругу, изображая игру на барабане.
Бум-бум-бум!
Целый день
играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном
за плечами, Идут по кругу,
руки за спину.
Бум-бум-бум!
Ежик в сад
забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Очень груши
он любил, То одной, то
другой рукой подносят ко рту
Бум-бум-бум! воображаемую
грушу.
Барабан в
саду забыл,
Бум-бум-бум!
5.
Сбор
фруктов.
Мы идем во
фруктовый сад. Маршируют на месте.
Вдыхаем
яблок аромат. Делают дыхательные упражнения.
Хотим
собрать яблоки с дерева. Поднимаются на носочки, тянут поочередно
руки.
Может быть, подпрыгнем
до них? Прыгают.
Нужно
поставить лестницу. Имитируют подъем по лестнице.
Срывают
яблоки и кладут в корзину. Имитируют сбор яблок.
Яблоки
собрали, теперь отдыхаем. Садятся за столы.
1) На
носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой!
Мимические
упражнения
1) Выразить
удовольствие от приятного запаха земляничного варенья, запаха розы, аромата
яблока.
Сладкое яблоко.
Передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград,
кислый лимон, терпкую хурму или айву.
Выразить свое состояние в ситуациях: видите червяка в яблоке, червяк грызет
яблоко. Яблоко свалилось нам на голову.
2)Упражнения
для языка
Язычок
пролезает через щель в заборе в сад.
«Широкий» язык с силой протискивается между зубами.
Колья забора острые — вот такие.
Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.
Язык «лопаткой» положи
И спокойно подержи.
Язык «колышком» потом
Потянем тонким острием.
Язычок-листок прикрыл яблочка бочок.
Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.
Качели. В саду мы увидели качели.
На качелях я качаюсь
Вверх — вниз, вверх — вниз.
Поднимаюсь, опускаюсь
Вверх — вниз, вверх — вниз.
Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.
Чашечка.
Сделать из
языка «чашечку». «В Машину чашечку я налью апельсиновый сок, в Колину —
яблочный, в Димину — сливовый. Какой сок налить тебе, Саша?»
Мелкая
моторика
1) Выполнять
действия в соответствии с содержанием стихотворений.
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод — полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть —
Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять...
Снова буду собирать.
И. Лопухина
Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений.
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик — самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
Поочередно загибать пальчики сначала правой, а затем левой руки.
Апельсин
Мы делили
апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежат,
Эта долька — для ужат,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда.Разбегайтесь кто куда!
5. Садовник
Мы вчера в саду гуляли, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. Изображают, как копают яму и сажа
ют в нее куст.
Яблони белили мы Движение правой рукой вверх-вниз.
Известью, белилами.
Починили мы забор, Имитируют удары молотком.
Завели мы разговор: Стоят лицом в круг. В центр выходит
— Ты скажи, один ребенок. Ведут диалог.
Садовник наш,
Что ты нам
В награду дашь?
— Дам в награду На каждое название фруктов загибают
Слив лиловых, по одному пальцу на обеих руках, начиная
Груш медовых, с больших.
Самых крупных
Спелых яблок,
Вишен
Целый килограмм.
Вот что вам
В награду дам!
Г. Сатир
Тема «Фрукты»
1. Развитие мелкой моторики
Выполнять
действия в соответствии с содержанием стихотворений.
С веток
ягоды снимаю
И в лукошко
собираю.
Ягод —
полное лукошко!
Я попробую
немножко.
Я поем еще
чуть-чуть —
Легче будет
к дому путь.
Я поем еще
малинки.
Сколько
ягодок в корзинке?
Раз, два,
три, четыре, пять...
Снова буду
собирать. И. Лопухина
Палец
толстый и большой
В сад за
сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему
дорогу.
Средний
пальчик — самый меткий:
Он сбивает
сливы с ветки.
Безымянный
поедает,
А
мизинчик-господинчик
В землю
косточки сажает.
Поочередно загибать пальчики сначала правой, а
затем левой руки.
Апельсин
Мы делили
апельсин,
Много нас, а
он один.
Эта долька —
для ежат,
Эта долька —
для ужат,
Эта долька —
для утят,
Эта долька —
для котят,
Эта долька —
для бобра,
А для волка
— кожура.
Он сердит на
нас — беда.
Разбегайтесь
кто куда!