25.02.2019
1.
Пальчиковая
гимнастика.
Цель: Развивать мелкую
моторику, речедвигательную координацию, речь.
«Тело» :
Есть
на пальцах наших ногти, На руках – запястья, локти. По ходу чтения
Темя,
шея, плечи, грудь и животик не забудь. указывают на
упомянутую
Есть
колени, есть спина, Но она всего одна. часть тела.
«Голова» :
Есть у нас на голове, уха два и мочки
две,
Брови,
скулы и виски, И глаза что так близки. Указывают на упомянутую
Щёки,
нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри! часть тела.
Подбородок
над губой. Вот что знаем мы с тобой.
2.
Физкультминутки.
Цель: Снять физическое напряжение,
улучшить кровообращение, развивать мелкую моторику, речедвигательную
координацию, речь.
«Любопытная Варвара»:
Любопытная
Варвара, Смотрит влево, смотрит вправо.
Поворот головы влево, вправо.
А
потом вперёд, тут немного отдохнёт.
Наклоняет голову вперёд.
Шея
не напряжена, а расслаблена она.
А
Варвара смотрит вверх, выше всех и дальше всех. Голова вверх.
Возвращается
обратно, расслабление приятно, Голова вперёд.
Шея
не напряжена, а расслаблена она. Голова прямо.
«Руки»:
Руки
требуют заботы, Ведь у них полно работы.
Руки перед собой.
Трудно
целый день писать, И лепить, и рисовать.
Движение письма.
Потянулись
вверх потом руки шире разведём.
Руки в стороны.
Вот
и всё. Конец зарядке. Сели вновь за стол, ребятки. Руки опустили.
«Умывалочка»
Моем
шею, моем уши, Вытираем их посуше. Имитируют
Чистота
всего дороже! Мы и зубы чистим тоже движения.
Порошком,
порошком! Один, два, три –
Зубы
щёткой чище три.
3.
Развитие мелкой моторики. Координация движений в сочетании с речью
Четыре пальца сложены в кулак. Большой палец,
обращаясь с просьбой, дотрагивается до каждого поочередно. Отвечая, каждый из
пальцев распрямляется и вновь сгибается.
— Братец, принеси дрова!
— Заболела голова!
— Я сегодня не здоров!
— Ну, а ты натопишь печку?
— Ох, болит мое сердечко!
— Ты, меньшой, свари обед!
— У меня силенок нет!
— Что же, сделаю все сам, Но обеда вам не дам!
Голодать готовы?
— Мы уже здоровы! И. Лопухина
4.
Правая и левая
Водят поезда,
Правая и левая
Строят города.
Правая и левая
Могут шить и штопать,
Правая и левая
Могут громко хлопать.
За окошком ходит ночь.
Руки так устали...
Правая и левая спят на одеяле.
О. Дриз * * *
5. Игра с палочками «НОЖКИ»
Ножки,
ножки, вы шагали?
Мы шагали,
мы шагали! – ритмичные удары палочками по
полу
Ножки,
ножки, вы бежали?
Мы бежали,
мы бежали! - ритмичные удары в темпе бега
Ножки,
ножки, вы стучали?
Мы стучали,
мы стучали! - удары свободными концом
палочки об пол
Ножки,
ножки, вы плясали?
Мы плясали,
мы плясали! - удары палочкой крест на
крест
Ножки,
ножки, вы устали?
Мы устали,
мы устали! - удары лежащих палочек друг о
друга
Ножки,
ножки, отдыхали?
Отдыхали,
отдыхал! - поглаживание руками лежащих
палочек
И опять всё
начинали! - ритмичные удары по полу