речевые игры Алёхиной Т.П.

25.02.2019

Педагог:  Ночью темень, ночью тишь    (Дети: Тишшшшь, тишшшь  - половинные)

Рыбка, рыбка, где ты спишь?                  (спишшшь, спишшь)

Лисий след ведёт к норе                  (ритм фразы передать шагами, муз инстр)

След собачий к конуре                     (то же)

Белкин след ведёт к дуплу               (то же)

Мышкин – к дырочке в полу            (то же)

Жаль, что в речке, на воде                 (глиссандо металлофона)

Нет следов твоих нигде                    (пожимают плечами)

Только темень, только тишь             (тишь, тишшь)

Рыбка, рыбка, где ты спишь?            (открываем рот как рыбка)    


Дети делятся на 2 группы, отстукивают ритм палочками, ААА – сильная доля

1 группа:  ДИдили, ДИдили, ГДЕ  вы Машу Видели?

2 группа:  Заглянули в огород – Маша пляшет у ворот        - пританцовывают

1 :  ДИдили, ДИдили, где вы Катю Видели?

2:    Заглянули в зелен сад – Катя щиплет виноград   - щелки пальцами

1:  ДИдили, ДИдили, где вы Дуню видели?            

2:   Заглянули под крылец  - грызёт Дуня огурец        - хруст жёсткой бумагой

1:  ДИдили, ДИдили, Ваню вы не видели?

2:  На полянке у колодца Ваня с курицей дерётся    -  шутливо толкаются


Проговариваем слова, одновременно постукиваем ритм на палочках

Педагог:  Еде, еду, к бабе, к деду

Дети (недоверчиво) К бабе, к деду?  Педагог (утвердительно): К бабе, к деду.

На  лошадке, в красной шапке

- В красной шапке?   - В красной шапке.

По ровной дорожке на одной ножке

- По ровной дорожке?   - на одной ножке!

В старом лопоточке, по яминам, по кочкам.

- В старом лопоточке?    - По яминам, по кочкам.

Всё прямо и прямо, а потом вдруг – бух!

Все:    И в яму! А-а-а!  (глиссандо голосом)


С барабаном ходит ёжик,   бум-бум-бум.

Целый день играет ёжик,    бум, бум, бум.

С барабаном за плечами,      бум, бум, бум.

Ёжик в сад забрёл случайно,  бум,  бум,  бум.

Очень яблоки любил он,    бум. бум, бум.

Барабан в саду забыл он,   бум,  бум,  бум.

Ночью яблоки срывались,  бум,  бум. бум.Хочу такой сайт

И удары раздавались,       бум, бум, бум.

Зайцы здорово струхнули,    бум, бум, бум.

Глаз до зорьки не сомкнули, бум, бум, бум                  - импровизация на барабане

 Пау-пау-пачина паутину сшил              - соединяем 1 и 2 пальцы перекрёстно

Вдруг закапал дождик, паутину смыл   - пальцы одной руки быстро скользнули по 

                                                                      ладони другой

Вот и солнце вышло, стало подсыхать – «солнце» из двух ладоней

Пау-паучина трудится опять                  - ладони повернуты друг к другу, пальцы

                                                                     быстро  соприкасаются подушечками


Смехота! Смехота!           - на сильную долю развести руки в стороны, шлеп по коленям

Бьёт барашек в ворота      - кулачками по коленям

И ногами                            - пальцы-«ножки»  (2 и 3)

И рогами                            - пальцы-«рожки»  (2 и 5)

Бьёт барашек в ворота      - кулачками по коленям

Смехота! Смехота!           - 1 строка

Бьёт барашек в ворота      - 2 строка

Ворота не проломил,         - надавливаем кулачками на колени

Зря головку утомил.          – пожимаем плечами

Смехота! Смехота!            - 1 строка

Бьёт барашек в ворота!      - 2 строка

Кто бы этому барашку       - ладони вверх вопросительно

Мог бы сделать а-та-та?     - грозим пальцем



Трик-трак                  - руки «шаром» - перекатывается деревянное колесо

Трик-трак

Под мостом жил старый рак   - ладонь и под ней «усы» (2 и 3 пальцы)

Рыжий кот пришёл на мост    -  2 и 3 пальцы другой руки «идут» по руке-мосту

Рак схватил его за хвост          - мизинец верхней руки «застревает» в «мосту»

«Мяу, мяу, помогите!               - верхняя рука «мяукает»

С хвоста рака отцепите!»         - «отцепляется»

Все бегут, и ты беги                  - все пальцы «бегут»

Коту Ваське помоги!                 - хлопки в ритме текста, последний по коленям


Речевой канон, интервал для вступления 2 голоса –половина строки.

Шла весёлая собака, чики, брыки, гав!

А за ней бежали гуси, головы задрав.

А за ними – поросёнок, чики, брыки, хрю!

Чики, брыки, повтори-ка, что я говорю!








Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».