25.02.2019
Педагог: Ночью
темень, ночью тишь (Дети: Тишшшшь,
тишшшь - половинные)
Рыбка, рыбка, где ты спишь? (спишшшь, спишшь)
Лисий след ведёт к норе (ритм фразы передать шагами, муз инстр)
След собачий к конуре (то
же)
Белкин след ведёт к дуплу (то же)
Мышкин – к дырочке в полу (то же)
Жаль, что в речке, на воде (глиссандо металлофона)
Нет следов твоих нигде (пожимают плечами)
Только темень, только тишь (тишь, тишшь)
Рыбка, рыбка, где ты спишь? (открываем рот как рыбка)
Дети
делятся на 2 группы, отстукивают ритм палочками, ААА – сильная доля 1 группа:
ДИдили, ДИдили, ГДЕ вы Машу
Видели? 2 группа:
Заглянули в огород – Маша пляшет у ворот - пританцовывают 1 : ДИдили, ДИдили, где вы Катю Видели? 2: Заглянули в зелен сад – Катя щиплет виноград - щелки
пальцами 1: ДИдили, ДИдили, где вы Дуню видели? 2: Заглянули под крылец - грызёт
Дуня огурец - хруст жёсткой бумагой 1: ДИдили, ДИдили, Ваню вы не
видели? 2: На полянке у колодца Ваня с курицей дерётся - шутливо толкаются
Проговариваем
слова, одновременно постукиваем ритм на палочках
Педагог: Еде,
еду, к бабе, к деду
Дети (недоверчиво)
К бабе, к деду? Педагог (утвердительно): К бабе, к деду.
На лошадке, в
красной шапке
- В красной шапке?
- В красной шапке.
По ровной дорожке на одной ножке
- По ровной дорожке? - на одной ножке!
В старом лопоточке, по яминам, по кочкам.
- В старом лопоточке? - По яминам, по кочкам.
Всё прямо и прямо, а потом вдруг – бух!
Все: И в
яму! А-а-а! (глиссандо голосом)
С барабаном ходит ёжик, бум-бум-бум. Целый день играет ёжик, бум, бум, бум. С барабаном за плечами, бум, бум, бум. Ёжик в сад забрёл случайно, бум,
бум, бум. Очень яблоки любил он, бум. бум, бум. Барабан в саду забыл он, бум,
бум, бум. Ночью яблоки срывались, бум,
бум. бум. И удары раздавались, бум, бум, бум. Зайцы здорово струхнули, бум, бум, бум.
Пау-пау-пачина паутину сшил - соединяем 1 и 2 пальцы перекрёстно
Вдруг закапал дождик, паутину смыл - пальцы
одной руки быстро скользнули по
ладони другой
Вот и солнце вышло, стало подсыхать – «солнце» из двух ладоней
Пау-паучина трудится опять - ладони повернуты друг к другу, пальцы
быстро соприкасаются подушечками
Смехота! Смехота! - на сильную долю развести руки в стороны, шлеп по коленям
Бьёт барашек в ворота - кулачками
по коленям
И ногами - пальцы-«ножки» (2 и 3)
И рогами - пальцы-«рожки» (2 и 5)
Бьёт барашек в ворота - кулачками
по коленям
Смехота! Смехота! - 1 строка
Бьёт барашек в ворота - 2
строка
Ворота не проломил, - надавливаем
кулачками на колени
Зря головку утомил. – пожимаем
плечами
Смехота! Смехота! - 1 строка
Бьёт барашек в ворота! - 2
строка
Кто бы этому барашку - ладони
вверх вопросительно
Мог бы сделать а-та-та? - грозим
пальцем
Трик-трак - руки «шаром» - перекатывается деревянное колесо Трик-трак Под мостом жил старый рак - ладонь
и под ней «усы» (2 и 3 пальцы) Рыжий кот пришёл на мост - 2 и 3 пальцы другой руки «идут» по руке-мосту Рак схватил его за хвост - мизинец
верхней руки «застревает» в «мосту» «Мяу, мяу, помогите! - верхняя рука «мяукает» С хвоста рака отцепите!» - «отцепляется» Все бегут, и ты беги - все пальцы «бегут»
Речевой
канон, интервал для вступления 2 голоса –половина строки. Шла весёлая собака, чики, брыки, гав! А за ней бежали гуси, головы задрав. А за ними – поросёнок, чики, брыки, хрю! Чики, брыки, повтори-ка, что я говорю!