ПЫХ-ПЫХ

25.02.2019

Музыкальная сказка рассчитана на участие детей подготовительной группы детско-

го сада и младших школьников. Также для детей ее могут разыграть сами взрослые.

В представлении можно задействовать всех воспитанников группы, продублировав

роли овощей, или сыграть спектакль малым составом. По времени он длится 10–12 мин.

Постановка требует минимума декораций и костюмов. Плоскостные овощи слу-

жат прекрасным украшением сказки, но можно обойтись без них. Детям, исполняю-

щим роль овощей, достаточно надеть шапки.

В сказке нет танцев, но во время пения персонажи находятся в движении, в соот-

ветствии с образом и событием. Например, когда Дед описывает Бабке страшное

чудище в огороде: «Вот с такими вот глазами, ушами, зубами…», овощи охают и в

«ужасе» закрывают руками то глаза, то голову, то рот. А когда Пых-пых поет свою

тему, овощи в страхе прячутся за плоскостные декорации, Бабка хватается за серд-

це, Дед пятится.

В первый выход овощей можно добавить постановочные движения. Особую роль

играет выразительность рук: жесты, взмахи. Обдумывая движения, отталкивайтесь

от содержания текста.

При разучивании песен обратите внимание на музыкальные характеристики ге-

роев. Даже каждый овощ имеет свою индивидуальность. Например, горошек бод-

рый, радостный, веселый, недаром его попевка строится на восходящей кварте. Лу-

чок плаксивый (нисходящая малая терция). Все дети знают загадку «Кто его раздевает,

тот слезы проливает». Картошка грузная, большая, важная. Ее значимость подчерки-

вает октавное удвоение в аккомпанементе. Морковка веселая, радостная. Ее на-

строение передает пунктирный ритм. Капуста растерянная, грустная (у нее «сто оде-

жек и все без застежек»).

В исполнении важна не столько чистота интонирования, потому что диапазон до-

вольно широкий, сколько выразительность исполнения и четкий ритм. При работе

над этой сказкой параллельно повторяются и закрепляются такие понятия, как ин-

тервалы (секунда, терция, кварта, квинта), пунктирный ритм, пауза. Дети начинают

вслушиваться, острее воспринимать музыку. Через некоторое время, когда музыка

уже освоена и дети воспроизводят ее без затруднений, начинается настоящая игра.

В качестве режиссеров могут выступать и сами воспитанники. Они часто подска-

зывают очень интересные идеи. Главное эти идеи услышать и помочь воплотить

в жизнь.

Появление в конце спектакля Ежика – неожиданный сюрприз для тех зрителей,

кто не знает сюжет сказки. Можно этот момент обыграть по-разному. Всё в ваших

руках!

Декорации

Плоскостные овощи из фанеры или картона (горох, лук, картошка, морковь, капу-

ста, репка); дом деда и бабки; пенек и корзина с грибами для внучки; лейка.

Роли

1. Дед.

2. Бабка.

3. Внучка.

4. Ежик Пых-пых.

5. Овощи (горох, лук, картошка, морковь, капуста, репка).

(Перед закрытым занавесом поставить плоскостные овощи. За репку

посадить ребенка – Ежика, так, чтобы зритель его не видел. Дети-

персонажи в шапочках овощей стоят за кулисами. Звучит вступление.

Занавес открывается. Овощи выходят с разных сторон из-за кулис,

поют и танцуют.)

Собирайтесь, собирайтесь!

Наряжайтесь, наряжайтесь!

Всем сейчас на удивленье

Мы покажем представленье!

Мы расскажем вам сказку

Не про курочку Рябу,

Не про Машу и мишку,

А про Деда и Бабу.

Посадили они в срок

И горошек, и лучок,

И картошку, и морковку…

А капусту? И не только!

О самом главном не забыли –

Репку тоже посадили.

Поливали, поливали,

Поливали, поливали.

Удобряли, удобряли,

И пололи, и копали…

Выросли овощи в срок:

Готовьте побольше мешок!

(На словах «Поливали, поливали…» передают лейку друг другу, поливают репку.)

Овощи: По местам! Сюда идут! (Садятся за плоскостные овощи.)

(Выходит Дед из домика.)

Время времечко идет,

Поспевает огород.

Посмотрю на наши грядки:

Все ли там у нас в порядке.

(Дед идет между овощей и заглядывает за плоскостные декорации.)

И горошек, и лучок,

И картошку, и морковку…

А капусту?

И не только!

О самом главном не забыли –

Репку тоже посадили.

(Дед наклоняется к репке, а оттуда раздается: «Пых-пых».)

Овощи (говорят, пока дед убегает):

 Дед пустился наутек,

 Скорей бабушку зовет.

Дед: Бабка!

(Бабка выглядывает из окна дома.)Хочу такой сайт

Бабка: Что случилось? Кто зовет? (Выходит из дома.)

Дед: Ты пойди-ка в огород!

 Там на грядке, рядом с репкой,

 Страшно чудище живет.

 

Под листочком сидит

И рычит, и пыхтит.

Вот с такими вот глазами,

Вот с такими вот ушами,

Вот с такой вот бородой…

 

Бабка (говорит, перебивая Деда):

 Что ты, старый, Бог с тобой!

 

Стал мой Дед староват,

Стал мой Дед трусоват.

Как увидит он мышонка,

Затрясется бороденка.

Надо дедушке помочь,

Надо старому помочь.

Посмотрю сама я грядки:

Все ли там у нас в порядке.

 

(Бабка идет между овощей и заглядывает за плоскостные декорации.)

 

И горошек, и лучок,

И картошку, и морковку…

А капусту?

И не только!

О самом главном не забыли –

Репку тоже посадили.

 

(Бабка наклоняется к репке, а оттуда раздается: «Пых-пых».)

 

(Бабка хватается за голову. Убегает.)

 

Овощи (говорят, пока Бабка убегает):

 Ой, беда, беда, беда!

 Надо внучку звать сюда.

Бабка и Дед:

 Внучка!

(Выбегает внучка из-за кулис с корзиной.)

 

Внучка: Ау! Ау!

 Я из лесу к вам бегу!

 Набрала грибов лукошко

 Отдохну сейчас немножко! (Присаживается на пенек.)

 Может, песенку пропеть?

Бабка: Внучка, некогда сидеть!

Дед: В огород скорей беги.

 Помоги нам, помоги!

Внучка: Что случилось?

Дед: Ой, беда!

 Страшный зверь проник туда.

(Бабка и Дед рассказывают наперебой.)

Дед: Под листочком сидит,

 И рычит, и пыхтит.

Бабка: Вот с такими вот глазами,

Дед: Вот с такими вот ушами,

Бабка: Вот с такой вот бородой…

Внучка: Ну-ка, бабушка, постой! (Отдает корзину с грибами бабушке.)

 

Бабушке и дедушке

День нелегкий выдался:

В огороде под листом

Страшный зверь привиделся.

Посмотрю-ка я на грядки:

Все ли там у нас в порядке.

Посмотрю-ка я на грядки:

Все ли там у нас в порядке.

 

(Внучка идет между овощей, заглядывает за плоскостные декорации и поет.)

 

И горошек, и лучок,

И картошку, и морковку…

А капусту?

И не только!

О самом главном не забыли –

Репку тоже посадили.

 

(Внучка наклоняется к репке, а оттуда: «Пых-пых».)

 

(Поднимает плоскостную репку, а там сидит Ежик.)

Внучка: Вот так чудище сидит

 И на всех оно пыхтит.

 Значит, будешь помогать

 Урожай собирать!

 

(Под звучание музыки Дед, Бабка, Внучка и Ежик уносят плоскостные овощи с авансцены. Все берутся

за руки и выполняют несколько фигур в хороводе. Выстраиваются в линию. Кланяются и уходят

за кулисы.)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».