СТАРЫЙ УЛИЧНЫЙ ФОНАРЬ

25.02.2019

Взрослые:  Оле Лукойе, Сторож, Жена сторожа, Фонарь

Дети: Ветер, месяц, Звёзды, Цветы, Девочка Ида, свечи, огонь

·         Музыка: Ф.Шопен Мазурка a-moll - танец со свечами (№13), Мазурка F-dur - Шествие с подсвечником (№5), этюды №19 - теневой театр, №14 - Ветер, Прелюдии №7 - Месяц, №19 - Огонь, Вальсы №7 - Цветы, №10 - Теневой театр, Баллада№2 ч.1 - Демонстрация слайдов, Фантазия-экспромт №4 cis-moll - Звёзды, ансамблевая игра на диатонических и хроматических инструментах:

·         Р.Паулс "Сонная песенка" (инструментальная версия)

Под музыку Паулса выходит Оле Лукойе, одетый в разноцветный шёлковый кафтан, в руке большой  закрытый зонт:

- Никто на свете не знает столько историй, сколько Оле Лукойе (кланяется публике), вечером, когда дети сидят за столом или на своих скамеечках, к ним являюсь я и начинаю рассказывать истории.

Инсценируется "Сонная песенка", Оле Лукойе поёт песню, дети исполняют проигрыши на детских музыкальных инструментах. В начале второго куплета Оле Лукойе раскрывает зонт, имитирующий ночное небо.

- Вы знаете, что вещи, окружающие нас, живут своей жизнью? Вы слыхали историю про старый уличный фонарь? Слушайте. Так вот, жи-был этакий почтенный старый уличный фонарь. Он честно служил много-много лет, освещая одну из главных улиц города, и, наконец, должен был выйти в отставку.

Оле Лукойе отходит в сторону и присаживается на отведённое место и закрывает зонт.

Фонарь (медленно выходит на середину зала): Последний вечер я освещал улицу, и на душе у меня было, как у старой балерины, которая в последний раз выступает на сцене и знает, что завтра будет всеми забыта в своей каморке. Завтрашний день меня очень страшит - завтра отцы города решат: годен я к службе или нет. Возможно, меня отправят  освещать какой-нибудь мост на окраине города, и тогда я ещё пригожусь людям. Может, пройдёт мимо меня редкий ночной прохожий и подумает: "Хорошо, что здесь стоит фонарь и освещает мне дорогу". И прохожему польза и мне приятно. А может, отправят на переплавку, и тогда из меня можетполучитсья что угодно. Так или иначе, мне придётся расстаться с полюбившимися мне мтариками - сторожем и его женой. Честные, добрые люди были эти старики, ни разу меня не обидели, ни на капельку.

 Выходят сторож и его жена. Медленно обходя фонарь, осматривая его, жена сторожа вытирает тряпочкой фонарь, отряхивает с него пыль.

Сторож: Вместе с фонарём мы поступили на службу, вместе и состарились. Итак, светил он на улице последний вечер. Мрачные мысли не давали ему покоя, и не мудрено, что и горел он неважно. (Накидывает серый газовый платок на шляпу фонарю)

Жена сторожа: Многое вспомнилось фонарю в этот вечер из его длинной жизни.

Фонарь отходит в сторону, старик со старухой опускают экран. Звучит "Этюд № 19". На экране видны теневые образы прогуливающихся пешеходов, скачущих лошадок. По окончании музыки экран поднимается. Фонарь выходит на прежнее место.

Фонарь: Много о чём я ещё думал, и хотя воспоминания мои были приятными, грусть и тоска поселились у меня в душе. Но что это? Кажется, ветер вспомнил обо мне.

Звучит "Этюд №14,ч.1", исполняется танец-импровизация с голубыми газовыми платками. По окончании танца дети-танцоры подходят к фонарю.

Ветер: Что такое? Говорят, ты завтра уходишь в отставку? Я вижу тебя здесь в последний раз? Мне не нравится твоя грусть и твой грустный притухший свет (снимает с фонаря серый газовый платочек и накидывает свой голубой) Вот тебе от меня подарок. Ты больше не будешь сильно тосковать и печалиться, а будешь всем дарить свет и доставлять тихую радость.

Фонарь: не знаю, как тебя благодарить. Мне очень нравится твой подарок.

Ветер: У тебя ещё будет много  подарков и приятных воспоминаний.

Звучит "Этюд №14, ч.2" Ветре и Фонарь, импровизируя, танцуют. Ветер улетает.

Фонарь: как приятно! Мне стало легко, а на душе - светло и прозрачно, хотя на город спускаются сумерки. Но, кажется, кто-то идёт...

Звучит "Прелюдия №7", входит Месяц, останавливаясь на паузах и ферматах. По окончании музыки фонарь обращается к месяцу:

- Вы тоже мне что-то подарите?

Месяц (важно и надменно): Ничего. Фонари никогда не светят за меня, всегда я за них.

"Прелюдия №7" повторяется, Месяц уходит, Фонарь опускает голову.

Фонарь: Неужели волшебство ветра закончилось? (снимает голубой газовый платок)

Гаснет свет, вкл зеркальный шар, звучит "Фантазия-экспромт №4, ч.1"

Фонарь: Кажется, это звёзды ко мне пожаловали

"Фантазия-экспромт" повторяется, дети ритмично подыгрывают на ударных инструментах. По окончании музыки выходит мальчик с жёлтым газовым платком.

Мальчик-звезда: Ты всегда помогал нам освещать ночным путникам дорогу, и в память об этом мы  дарим тебе чуточку нашего света.

Фонарь: Чудесный подарок! Я всегда любовался звёздами и восхищался их светом. Сам я не мог никогда так светить, хотя стремился к этому всем сердцем! Какая радость дарить свет!

Оле Лукойе: Вот так, вспоминая всё прекрасное, что было в его жизни, Фонарь не заметил, как наступило утро. Первый луч прикоснулся к нему, и Фонарь встрепенулся, оглянулся и увидел давно знакомый ему домик, в котором живёт девочка Ида.

Фонарь: Девочка очень любит цветы. Каждое утро она берёт свою леечку и поливает их, ухаживает за ними, напевая им красивые мелодии.Хочу такой сайт

Ида напевает мелодию без слов, а цветы-дети подпевают ей. Потом Ида весело играет со своими друзьями-цветами. (Проводится игра на развитие звуковысотного слуха). Наигравшись, Ида продолжает любоваться цветами.

- Какие они нарядные и красивые

Фонарь: Цветы тоже любят свою Иду, им с ней очень хорошо, и если прислушаться, можно услышать их чудесные голоса

Цветы (поочерёдно, весело):

-Солнышко ласкает меня!

- Ветерок целует меня!

- Росинки умывают меня!

- Как мы счастливы!

Фонарь: И от счастья цветы танцевали. Они кружились в вальсе легко, нежно и ласково.

Звучит "Вальс №7", дети танцуют. На фоне музыки Оле Лукойе продолжает свой рассказ.

Оле: Фонарь не мог налюбоваться цветами, их настроение передалось и ему. Он почувствовал, что цветы зажгли в его душе свет, переливающийся разными оттенками. Цветы закружили Фонарь в своём танце, и он с каждой секундой становился счастливей и счастливей. Радость и счастье переполняли его.

Звучит кульминация вальса, цветы, кружась, разбегаются.

Фонарь: Вот она, моя мечта! Мне кажется, я становлюсь всё выше и выше, мой свет становится всё ярче и ярче! Я, так же, как и эти цветы, могу доставлять радость людям, окружающим меня!

Музыка обрывается. Входит Сторож:

- Сегодня отцы города решили судьбу Фонаря... Они позволили оставить мне старый уличный Фонарь  (берёт за руку Фонарь). Идём со мной.

Фонарь опускает голову и снимает с себя жёлтый платок.

Оле: Фонарь оказался в подвальной комнате, на несколько локтей под землёй, зато там было тепло и уютно. На стене висела большая картина, старинные часы с тяжёлыми гирям тикали без умолку. Фонарь поместили возле печки, и ему показалось, что весь мир перевернулся.

Сторож опускает экран для просмотра слайдов, жена сторожа устанавливает проектор.

Фонарь: Старики были люди любознательные и работящие. Ни один час у них не пропадал зря. По воскресеньям, ближе к вечеру, на столе появлялась какая-нибудь книга. Старик читал, а старуха слушала и приговаривала: "Воображаю..."

Старуха: А фонарь сначала скучал, а потом полюбил наши вечера. Он даже научился представлять себе разные картины, навеянные стихами.

Старик читает стихотворения, старуха вкл музыку и демонстрирует слайды на экране. Звучит "Баллада №2, ч.1" Стихи и слайды можно подобрать по времени года

Фонарь: Как-то раз, в день рождения старого Сторожа, , подошла ко мне Старуха и сказала:

- Сейчас мы зажжём в честь именинника иллюминацию.

Фонарь: Я так задрожал от радости! наконец-то их осенило! Сейчас старуха зажжёт восковую свечу и вставит в мой колпак, и я буду освещать каморку!.. Но что это? Старуха взяла лучину и начала зажигать свечи! А как же я? Неужели я опять останусь без огня? Неужели я опять не смогу доставлять радость?

На "Мазурку №13" дети со свечами-фонариками в руках танцуют. К концу 3 части они составляют свечи на большой поднос перед Фонарём. Он поднимает поднос со свечами-фонариками.

Старуха: От свечей повеяло нежной радостью и мечтательностью, которые разбудили в Фонаре бурные чувтсва. Фонарь стал представлять, как пламя свечей поднимается выше и выше, превращается в сильный огонь.

"Прелюдия №18", дети исполняют импровизацию с красными лентами.

Фонарь: И тут мне пригрезилось, что я попал в переплавку и превратился в прекрасный подсвечник.

"Мазурка №5" дети с подсвечниками в руках торжественно двигаются по залу.

Фонарь: Ах, как прекрасна, празднична, торжественна может быть моя жизнь! право, мне даже хочется попасть в переплавку!... Впрочем, нет! Пока живы старики - не надо, это их очень огорчит. Они любят меня таким, как я есть, я для них всё равно, что сын родной - они за мной ухаживают, и этим я доставляю им тихую радость. А что может быть лучше этого - доставлять людям радость!

Оле:  И тут Фонарю стало легко и радостно - он понял, что он нужен людям. Вот и закончилась моя сказка, и вы узнали ещё одну историю из жизни вещей, окружающих нас.

Оле Лукойе раскрывает свой зонтик, исполняет "Сонную песенку". Затем закрывает зонт. Занавес. Поклон.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».