«Большое космическое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Большое космическое путешествие»
Программное содержание

-Закреплять умение считать до десяти; сравнивать числа семь и восемь, получая равенство, из неравенства добавляя к меньшему количеству один предмет или убавляя из большего количества один предмет; группировать предметы по одному признаку, отвлекаясь от других признаков; знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник). Упражнять в расположении предметов на листе бумаги(правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол, в середине).
- Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя предложением. Активизировать в речи слова: правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол, в середине.
Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Геометрические фигуры для конструирования ракеты или модули, звезды желтого и красного цвета, письмо от незнайки с подсказками, незнайка (кукла).  

Раздаточный материал.  Карточки с двумя свободными полосками, наборы из геометрических фигур по 8 квадратов и треугольников (на каждого ребенка), круги желтого, синего, белого, красного цвета и листы бумаги черного цвета (на каждого ребенка).

Ход:

-Ребята сегодня я получила из Космоса послание, в котором нас просят о помощи. Хотите ли вы узнать, кому нужна помощь и почему?(ответы детей) Тогда отгадайте загадку:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Кто он, быстро угадай-ка,

Как зовут его? (Незнайка)

-Правильно, ребята, это Незнайка. Он оставил нам послание, давайте его прочитаем.

 «Ребята я сейчас в космосе, а мне срочно нужно вернуться на землю, но я не могу этого сделать, потому что не могу справиться с математическими заданиями. Когда я летел в космос, на каждой остановке оставлял подсказки для вас, я думаю: вы справитесь. До скорой встречи».

-Ребята хотите помочь Незнайке попасть на землю? А как можно это сделать?

На чем же мы сможем долететь до космоса? (ответы детей)

Где же нам найти ракету?  (ответы детей).

Чтоб лететь нам на планету
Предлагаю смастерить ракету

1,2,3 полетим сегодня мы.

Посмотрите ребята на ковре лежат фигуры, я предлагаю из них сконструировать ракету, как называются эти фигуры? (ответы детей)

Молодцы ребята, ракету мы смастерили, а что же дальше?

Ребята, давайте представим, что садимся в ракету, готовимся к полёту, пристёгиваем ремни безопасности.
Начинаем отсчёт пуска ракеты 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 –полетели.
Ребята, расскажите, что вы видите, летя в космическом пространстве? (ответы детей).

Наша ракета совершила остановку на станции: «звездной».Хочу такой сайт

Что же ждет нас на этой станции? Незнайка оставил нам подсказку.

Нам нужно посчитать звезды.
Работа за столами.

Задание: карточки с двумя свободными полосками, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка.
- Внимание! на верхней полоске положить столько квадратов, сколько звёзд красного цвета. Сколько ты, Саша, положил квадратов? Почему? ( ответы детей).
На нижней полоске положить столько треугольников, сколько звёзд желтого цвета. Сколько ты, Настя, положила треугольников? Почему? (ответы детей).
Чего больше восемь квадратов или семь треугольников?( ответы детей).
Чего меньше, семь треугольников или восемь квадратов? (ответы детей).
Какое число больше восемь или семь? (ответы детей).
Какое число меньше семь или восемь? (ответы детей).
Как сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну? (ответы детей). 
По сколько стало квадратов и треугольников? (ответы детей).

Молодцы ребята с заданием мы справились. На остановке звездной мы устали, давайте немножко отдохнем, повторяйте за мной.

 Физ-ка ( марш космонавтов)
Раз, два- стоит ракета. (руки вытянуты вверх)
Три , четыре –самолёт ( руки в стороны)
Раз, два –хлопок в ладоши ( хлопают в ладоши)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре ( хлопают в ладоши)
Руки выше, плечи шире ( руки вверх- вниз)
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
И на месте походили ( шагают на месте)

Отдохнули? Молодцы ребята.Наш полет продолжается. Начинаем отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-полетели!

 А теперь ребята будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

 Наша ракета совершила остановку на станции: «ориентировачная».

Что же ждет нас на этой станции? Незнайка оставил нам подсказку.

Здесь планеты потеряли свои домики, нужно помочь планетам их найти.

Ребята поможем?

Работа за столами.

Задание: у всех детей листы голубого или черного цвета (это космическая орбита).

- Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля –синий круг. В правом верхнем углу, Мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.

Вопросы детям. Где находится:

1.     Земля

2.     Солнце

3.     Полярная звезда

4.     Марс

Незнайка: здравствуйте ребята, вы такие молодцы справились со всеми заданиями, вот что значит знать математику, если бы не вы остался  я в космосе навсегда. Возьмете меня с собой на землю? А еще я хочу угостить вас конфетами они похожи на лунные камушки.

- Молодцы ребята помогли незнайке справиться с заданиями, а теперь нам пора вместе с незнайкой возвращаться на землю.
Готовимся к полёту. Начинаем отсчёт пуска ракеты 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 –полетели.
Вот мы и в нашей группе.
Итог деятельности.

Ребята, где мы путешествовали? На какой станции больнее всего понравилось? Почему?

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».