05.09.2019
Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья
предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека,
о правилах пользования ими.
Задачи:
1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Учить
различать такие предметы в группе.
2. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и
восприятие.
3. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.
Материал: карточки, знаки, игрушки.
Ключевые слова: ножницы, шило, булавка, кнопка, ножик, гвоздь, молоток, топор,
ножовка, клещи.
Предварительная работа: беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей
группе», «Я знаю что можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники
опасности», «Игра - дело серьёзное»; разгадывание загадок, рассматривание
плаката «Если ты остался один дома».
Ход занятия.
Организационный момент. Игра « Назови игрушку» (кто назвал - садится).
I. В группу заходит Федя с забинтованной рукой (игрушка).
Ребята, почему Федя такой грустный? Что с ним случилось? (порезал ножом
палец). А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет?
Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей.
Сейчас мы поиграем в игру « Как избежать неприятностей».
(У детей картинки. Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию
стихотворения узнает свою картинку, выходит и объясняет, как выйти из опасной
ситуации и больше не попадать в неё).
Не играйте острыми
Вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» просто
Что-нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно,
Он железной головой. (молоток )
Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка. (булавка)
Гвоздь как схватят, как потянут,
Непременно вытащат. (клещи)
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (иголка)
Зубы есть, а рта не надо. (пила)
Кланяется, кланяется –
Придёт домой - растянется. (топор)
Я сижу в своём домишке,
Не серди меня, мальчишка.
Обращайся осторожно –
Мной порезатся ведь можно ! (перочинный нож)
У меня есть лезвие –
Острое, железное.
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезатся мной можно ! (нож)
Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, над ним
насмехаются, взял у него ящик с инструментами и заперся в сарае. Решил сними
поиграть. Как вы думаете, что случилось дальше? (подвести детей к мысли о том,
что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и тот тоже стал хорошим
мастером)
Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
И очень осторожен будь:
Её так просто обернуть!
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда!
II. Воспитатель рассказывает сказку: « Жили-были старик со старухой, и
было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего - Митрофан. Старший
был ленив - ел и спал, а работушка ему на ум не шла. А младший Иван
трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили
в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с
ними, берёг, заботился от них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались
его, когда он говорил: « Каждой вещи - своё место!» - гордились им, когда люди
говорили «У мастера Ивана - золотые руки», «Дело мастера боится».
III. Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке? Тогда отгадайте
загадки:
Два конца, два кольца,
А посредине - гвоздик.
(ножницы)
Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка.
( гвоздь )
1. Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день -деньской
Мама заругает...
Неужели вам игрушек,
В доме не хватает?
2. В уши, нос нельзя совать
Мелкие предметы.
Могут там они застрять –
Помните про это!
И придётся вас везти,
К медикам в больницу!
Глупо так себя вести,
Просто не годится!
3. Сынок хотел, как папа стать
И начал гвозди забивать;
Попал по пальцу молотком –
На рёв сбежался целый дом...
Малыш запомни наш совет:
С тобой чтоб не случилось бед,
Ещё немного подожди:
Сперва придётся подрасти...
4. Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен.
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
ок в розетке очень злой!
5. Ребята, вам твердят не зря
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья!
Вывод : очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы
они стали друзьями, а не врагами.
IV. Физкультминутка.
На опушке стоит дом, вокруг дома частокол.
На двери замок весит, за дверями стол стоит.
Тук- тук- тук, дверь открой,
Заходите, я -не злой!
V. Ребята, а сейчас давайте научим Федю с какими предметами можно играть, а
с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет
предмет, а дети поднимают карточки: красную- если предмет опасный, зелёную -
если нет.)
VI. Дети, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (ножницы,
розетки, нож, иголки). Где они хранятся? (в специальных местах, в столах, чтобы
не пораниться) Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно,
но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки
из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой,
бабушкой, дедушкой. Ребята, вы очень помогли Феде. И теперь он будет знать
какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить
вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться.