20.11.2019
Тема: «Первые шаги в мир хороших
манер»
Вид: практико-ориентированный,
среднесрочный.
Особенности: для детей 4-5 лет.
Цель: повышение
уровня коммуникативной компетентности детей.
Задачи:
1. формировать навыки этического поведения;
2. развивать познавательный интерес к этическим правилам и
нормам;
3. закреплять знания детей о речевом этикете в определённых
бытовых ситуациях;
4. воспитывать уважение к окружающим людям.
2. Ожидаемый результат: овладение детьми среднего
дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение
применять их в различных жизненных ситуациях.
Пути реализации проекта:
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Составление перспективного плана проектной деятельности.
3. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе.
4. Совершенствование необходимой материально-технической
базы и развивающей предметной среды (оборудование центра этикета в группе
(сервировка стола в игровой зоне); фотоматериалы, дидактические игры;
настольная кукла- фея Вежливости; подборка художественной литературы;
сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; конспекты занятий).
5. Работа с родителями (консультации для родителей;
подготовка пособий и совместная работа родителей с детьми).
Этапы овладения детьми правилами этикета:
1. Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение
имеющихся знаний (беседы, тематические занятия, чтение художественной литературы).
2. Закрепление знаний через совместную деятельность в уголке
этикета (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, тематические
занятия, досуги и развлечения, обыгрывание ситуаций, игры-драматизации)
3. Самостоятельное выполнение правил этикета в соответствии
с конкретной ситуацией.
1 НЕДЕЛЯ:
Содержание работы:
тема: «Мои друзья»
- Знакомство с феей Вежливости; приглашение Добрых
Волшебников.
- Беседа «Чтобы у тебя было много друзей».
- Работа с родителями: Папка для родителей «Советы родителям».
методы и приемы:
1.Чтение художественной литературы:
- «Мойдодыр» К. Чуковский
- «Федорино горе».
2. Дидактическая игра:
- «Как правильно себя вести»,
3. Разбор проблемных ситуаций.
4. Рассматривание иллюстраций:
- «Здоровый малыш»
- «О правилах этикета».
5. Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными), «Накроем
стол к празднику», «Культура поведения за столом»
6. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях».
7. Занятие «Поможем Федоре Егоровне».
2 НЕДЕЛЯ:
Содержание работы:
тема: «Этикет общения и культура речи»
- Беседа «Разговор по телефону»
- Беседа «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель».
- Работа с родителями: Консультация «Учим ребенка общаться».
- Совместная деятельность родителей и детей - сочинение
сказки «Добрый поступок»
1. Чтение художественной литературы:
- «Телефон» К. Чуковский.
- Чтение стих-ий.
2. Дидактические игры:
- «Кто знает больше вежливых слов»,
- «Телефонный разговор».
3. Загадки о вежливости
4. Разбор ситуаций по картинкам
5. Разыгрывание ситуаций
6. Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Салон красоты», Семья»
3 НЕДЕЛЯ:
Содержание работы:
тема: «Культура поведения в общественных местах»
- Беседа «Правила поведения в общественном транспорте».
- Работа с родителями: "Правила этикета в театре и
концертном зале."
Методы и приемы:
1 .Чтение художественной литературы:
- «Торопыжка»
- «Родные сказки» Т. А. Шорыгина.
- Чтение стих-ий.
2. Дидактические игры:
- «Отгадай загадки и нарисуй отгадки»,
- «Лото».
3. Разбор ситуаций.
4. Обыгрывание ситуаций.
5. Рассматривание дорожных знаков.
6. Сюжетно-ролевая игра:
- «Магазин».
4 НЕДЕЛЯ:
Содержание работы:
тема: «Играем в гости и приглашаем гостей»
- Беседа «Принимаем гостей».
- Занятие «Что такое этикет».
- Работа с родителями: консультации: «Вежливый хозяин»; «Формирование
культуры трапезы»;
- Совместная работа родителей и детей «Подарок другу»;
- Составление альбомов «Семейные традиции», «Как мы отмечаем
праздники дома»;
Методы и приемы:
1. Чтение художественной литературы:
- «День рождения вредного кота» перевод А. Кочарова;
- «Умнее всех» Д. Мамин-Сибиряк.
- Чтение стих-ия «В гости».
2. Ситуации: «Что делать в гостях, если….», «Гости у тебя
дома»
3. Рассматривание иллюстраций - «Любить прекрасное»
4. Изготовление подарка «Сюрприз для мамы»
5. Дидактические игры: «Гости», «Правильно или нет»
(ситуации по картинкам), «Чтобы гости не скучали», «Вежливый кролик»
6. Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие».