Конспект открытого занятия по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

20.11.2019

«Поможем Федоре Егоровне»

Программное содержание: расширить знания детей о сервировке стола к обеду и столовых приборах. Учить детей украшать стаканы. Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, упражнять в умении украшать стол (вазочки с цветами, салфетки). Воспитывать аккуратность.

Материалы: стаканы, посуда, ширма.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о правилах поведения за столом.

Настольные игры «Накрой на стол»

С/р игра «Столовая», «Кулинария».

Чтение художественных произведений К.И. Чуковского «Федорино горе».

Ход занятия.

На ширме появляется посуда (с глазами, ртом)

- Не бойся, блюдце, Федора далеко, нас она не догонит.

- Пусть теперь подумает, как нужно с нами обращаться!

- А что с нами теперь будет?

Воспитатель: – Здравствуйте, посуда!

- Что с вами случилось?

Посуда: - Убежали мы от Федоры. Не моет она нас, обижает. Как правильно ставить на стол не знает она.

- А вернёмся к ней, если она выполнит 3 наших задания. (Отдаёт 3 конверта.)

Воспитатель:- Ну что , ребята, поможем Федоре Егоровне?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ну, тогда в путь. Но путь к ней нелёгкий, и далёкий (через болото, по бревну, да по мостику)

Сидит Федора и плачет.

Дети: - Здравствуйте, Федора Егоровна!

Федора: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Что случилось, Федора Егоровна? Почему так горько плачете?

Федора: От меня сбежала вся посуда, а я жду гостей. Из чего я буду их кормить?

Воспитатель: Значит, ты посуду обидела.

Федора: Да, я за ней не следила, не мыла. Что мне делать? Как посуду вернуть?

Воспитатель: У нас есть письмо от посуды с заданиями, если ты выполнишь их, то посуда сказала, что вернётся к тебе.Хочу такой сайт

Федора: Я согласна, а вы мне поможете?

Дети: Да!

1 задание: «Разбери посуду»

Воспитатель: посмотрите-ка, ребята, какой непорядок в посуде. Где здесь кухонная, столовая, а где чайная? Ничего не понять.

Давайте наведём порядок: кухонную расставим с кухонной, столовую со столовой, а чайную с чайной.

2 задание: «Расскажи, что и чем едят»

Воспитатель: Я буду называть продукты, а вы движениями будете показывать.

- Чем едят курицу, рыбу, хлеб?

- Чем едят котлету, мясо, сосиску?

- Чем едят суп, картофельное пюре, ягодки из компота?

3 задание: «Накрой стол к обеду»

Воспитатель: давайте, ребята научим Федору Егоровну накрывать стол к обеду.

- Что сначала нужно сделать?

(Накрыть стол скатертью)

-Затем?

Поставить салфетницу, хлебную тарелку.

Тарелку мелкую, глубокую.

Поставить кружку.

Слева положить вилку, справа нож, чайную и десертную ложки.

Воспитатель: - Запомнила Федора Егоровна?

- А ещё, Федора Егоровна, дети приготовили для тебя шуточный танец «Самовар».

Дети танцуют.

Воспитатель: А я знаю один из способов украшения стаканов. Хотите, я научу и вас?

Подойдите к столам, внимательно смотрите и повторяйте за мной всё, что я буду делать.

Для начала мы берём стакан и его края обмакиваем водой. А затем, можно в сахар или кокосовую стружку. Посмотрите, как красиво получилось!

Воспитатель: Ну вот, Федора Егоровна, посуда к тебе вернулась, а нам пора с ребятами обратно в группу.

До свидания!

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».