20.11.2019
«Поможем Федоре Егоровне»
Программное содержание: расширить знания
детей о сервировке стола к обеду и столовых приборах. Учить детей украшать
стаканы. Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, упражнять в
умении украшать стол (вазочки с цветами, салфетки). Воспитывать аккуратность.
Материалы: стаканы, посуда,
ширма.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о правилах поведения за
столом.
Настольные игры «Накрой на стол»
С/р игра «Столовая», «Кулинария».
Чтение художественных произведений К.И.
Чуковского «Федорино горе».
Ход занятия.
На ширме появляется посуда (с глазами,
ртом)
- Не бойся, блюдце, Федора далеко, нас
она не догонит.
- Пусть теперь подумает, как нужно с
нами обращаться!
- А что с нами теперь будет?
Воспитатель: – Здравствуйте,
посуда!
- Что с вами случилось?
Посуда: - Убежали мы от Федоры.
Не моет она нас, обижает. Как правильно ставить на стол не знает она.
- А вернёмся к ней, если она выполнит 3
наших задания. (Отдаёт 3 конверта.)
Воспитатель:- Ну что , ребята, поможем
Федоре Егоровне?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ну, тогда в путь.
Но путь к ней нелёгкий, и далёкий (через болото, по бревну, да по мостику)
Сидит Федора и плачет.
Дети: - Здравствуйте, Федора Егоровна!
Федора: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Что случилось,
Федора Егоровна? Почему так горько плачете?
Федора: От меня сбежала вся посуда, а я
жду гостей. Из чего я буду их кормить?
Воспитатель: Значит, ты посуду
обидела.
Федора: Да, я за ней не следила,
не мыла. Что мне делать? Как посуду вернуть?
Воспитатель: У нас есть письмо от
посуды с заданиями, если ты выполнишь их, то посуда сказала, что вернётся к
тебе.
Федора: Я согласна, а вы мне
поможете?
Дети: Да!
1 задание: «Разбери посуду»
Воспитатель: посмотрите-ка, ребята,
какой непорядок в посуде. Где здесь кухонная, столовая, а где чайная? Ничего не
понять.
Давайте наведём порядок: кухонную
расставим с кухонной, столовую со столовой, а чайную с чайной.
2 задание: «Расскажи, что и чем едят»
Воспитатель: Я буду называть продукты,
а вы движениями будете показывать.
- Чем едят курицу, рыбу, хлеб?
- Чем едят котлету, мясо, сосиску?
- Чем едят суп, картофельное пюре,
ягодки из компота?
3 задание: «Накрой стол к обеду»
Воспитатель: давайте, ребята научим
Федору Егоровну накрывать стол к обеду.
- Что сначала нужно сделать?
(Накрыть стол скатертью)
-Затем?
Поставить салфетницу, хлебную тарелку.
Тарелку мелкую, глубокую.
Поставить кружку.
Слева положить вилку, справа нож, чайную
и десертную ложки.
Воспитатель: - Запомнила Федора
Егоровна?
- А ещё, Федора Егоровна, дети
приготовили для тебя шуточный танец «Самовар».
Дети танцуют.
Воспитатель: А я знаю один из способов
украшения стаканов. Хотите, я научу и вас?
Подойдите к столам, внимательно смотрите
и повторяйте за мной всё, что я буду делать.
Для начала мы берём стакан и его края
обмакиваем водой. А затем, можно в сахар или кокосовую стружку. Посмотрите, как
красиво получилось!
Воспитатель: Ну вот, Федора Егоровна,
посуда к тебе вернулась, а нам пора с ребятами обратно в группу.
До свидания!