календарно-тематическое планирование План организации образовательной деятельности

11.12.2019

Тема «Подводный мир»

Группа (возраст) подготовительная «Рябинка»

Цель: Систематизация знаний детей об обитателях подводного мира.

Задачи:

Обучающие: Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

               Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

                         Закреплять знания  детей о рыбах (пресноводные, морские, аквариумные).

.

Развивающие: Развивать умение сравнивать и анализировать.

                 Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

                 Обогащать словарный запас детей и их знания о   подводном мире .

                 Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

 

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

                       Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

 

Предполагаемые результаты: Выделяют характерные признаки живых объектов, обитающих в водоемах;
                                                        классифицируют рыб: пресноводные, морские, аквариумные;
                                                        устанавливают взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием.

 

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

 

 

 

Дата/ день

нед.

 

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация РППС для самостоятельной деятельности

детей

 

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

 

 

Организованная образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

18 марта - понедельник

1.Познавательная деятельность (ФЦКМ)

Тема: « Путешествие в подводный мир»

Пр.сод. Расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни; закрепить представление детей о формах рыб и других жителях подводного мира, закрепить первоначальное представление о море. Развивать у детей интерес к живой природе; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения, развивать самостоятельность, активность.

 

2. Изобразительная деятельность (рисование)

    Тема: «Удивительный подводный мир»

Пр.сод. Развитие творческих способностей, создание положительного эмоционального настроения у детей. Продолжать знакомить с окружающим миром, развивать творческие способности детей, воображение, внимание, воспитывать интерес к рисованию, добрые чувства к природе.

 

3.Двигательная деятельность по плану физрука

 

 

 

 

Инд/р. Закреплять навыки рисования морских обитателей (Кирилл, Саша Б., Ваня)

 

 

 

Инд/р. метание мешочков в вертикальную цель правой рукой (Степа, Ваня, Ира, Лида)

Утро.

Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?»Ц.: уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ.

Д/И: «Найди отличия.» Ц: закрепить умение отличать озеро от моря, реки, океана.

Инд/р. «Выдели слова. Ц: закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах(Степа, Ваня, Маша)

ЧХЛ «Где спит рыбка?» И. Токмакова

Пальчиковая гимнастика  «Кораблик»

Утренняя гимнастика

П/И: «Аквариум». Ц: развивать координацию в речи и движении, развивать  подражательность.

 

Дежурство в уголке природы

Закрепление КГН

Пополнение книжного уголка

 

Иллюстрации, наглядные пособия по теме

 

Настольные игры

 

Раскраски

трафареты

 

Познакомить родителей с темой недели

Спросить о самочувствии детей

Прогулка 1.  №14.  Стр.197

Наблюдениеза лужами

Стихотворение Е. Трутнева «Весна», загадки, приметы, пословицы, поговорки

Д.и. «Кто же я?»

Русская народная игра «Волк»

Индивидуальная работа: метание мешочков в вертикальную цель правой рукой (Степа, Ваня, Ира, Лида)

Труд на участке: навести порядок на участке и дорожках на территории д/с

Вечер

Гимнастика после сна,

Закаливание (ходьба по массажным

дорожкам, умывание прохладной водой)

 

ЧХЛ: «Про сома» Б. Заходер

 

Рассматривание фотоальбома: «Рыбы».

Отгадывание загадок о морских обитателях.

Д/И: «Отгадай предмет по названиям его частей»Ц: активизация словаря, закрепление названий знакомых водорослей, ракушек и т.п.

 

Инд/р. Изучение потешек для расчёсывания. В дальнейшем применять в кукольном уголке (Лера, Вика, Лида)

Игры на ковровой дорожке «Пруд»

 

П/и. «Водяной»

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

ХБТ: мытьё игрушек

 

Фотоальбом «Рыбы»

Атрибуты для СРИ:.

Раскраски

Трафареты

 

 

Работа с родителями: предложить принести иллюстрации по теме неделе, камни, ракушки

 

Прогулка 2

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Подвижная игра «Море волнуется»

Самостоятельная деятельность детей

 

 

 

 

 

 

Дата/ день

нед.

 

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация РППС для самостоятельной деятельности

детей

 

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

 

 

Организованная образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

19 марта - вторник

1.Познавательная деятельность (ФЭМП)

№4 стр. 128  Помораева, Позина

Пр. сод. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

 Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

 

2. Изобразительная деятельность (аппликация)

    Тема:«Золотая рыбка»

Пр. сод. Научить детей приёмам изготовлению аппликаций из обрывных деталей, познакомить с понятием обрывная мозаика, закрепить знания об аппликации.

Воспитать аккуратность при работе с клеем и цветной бумагой, воспитывать бережное отношение к природе, водоему.

Оборудование:

наглядное пособие (образец изделия), картинки несколько видов рыб, цветная бумага, картон с шаблоном золотой рыбки (контур), клей, кисточка для клея, клеёнка.

 

 

3.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

 

Инд/р. Закрепить состав чисел 5, 6, 7 (Нина, Лида)

 

Инд/р. Закреплять прием изготовления обрывных деталей с Гришей, Викой, Кириллом

 

Утро.

Беседа «Назовите все места, где обитают рыбы». (Море, океан, озеро, река, ручей, пруд, аквариум).

Физминутка:«К речке быстрой мы спустились»

Пальчиковая и зрительная гимнастика: «На море».

ЧХЛ: загадки на тему: «Подводный мир».

Д/И «Четвертый лишний»

Инд/р.Вычисление примеров  с помощью счётных палочек до 7-ми (Настя, Вера, Валера)

 

Утренняя гимнастика

П.и. «Море волнуется»

Дежурство по столовой

КГН: умение правильно держать в руке вилку и ложку.

 

«Моя энциклопедия»

Иллюстрации

Настольные игры

Игра «Рыбалка» (удочки, жители подводного мира)

Раскраски

Трафареты

 

Продолжать пополнять развивающую среду по теме: «Подводный мир»

Прогулка 1.  №15.  Стр. 198

Наблюдение за деревьями (какие происходят изменения)

Стихотворение С. Вышеславцева «Весна», загадки, приметы, пословицы, поговорки

Д.и. «Путешествие»

П.и. «Кот на крыше»

Индивидуальная работа: Кто дальше прыгнет (Лера, Наташа, Вика, Кирилл)

Труд на участке: навести порядок на прогулочной веранде

 

 

Вечер

Гимнастика после сна,

Закаливание (ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой)

 

ЧХЛ

Рассматривание фотоальбома: «Водный мир».

Просмотр видеозаписи фильма «Жители моря».

 

Работа в книжном уголке

Д/И «Угадай, кто это?»

Инд/р.«Подбери похожие слова». Ц: развивать у детей слуховое восприятие, учить их различать и подбирать близкие по звучанию слова (Саша Б., Наташа, Карина, Ваня)

 

П/и. «Море волнуется»

Игры в спортивном центре: мячи, кольцеброс.

 

Лепка «Осьминог»

Иллюстрации Оборудование для СРИ:.

Мячи, кольцеброс

Раскраски

Трафареты

 

Индивидуальная консультации по запросам родителей

 

 

Прогулка 2

Русская народная игра «Большой мяч»

Подвижная игра «Догони меня»

Самостоятельная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата/ день

нед.

 

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация РППС для самостоятельной деятельности

детей

 

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

 

 

Организованная образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

20 марта - среда

 

1.Коммуникативная деятельность (Подготовка  к обучению грамоте)

Тема: «Звуки С, Сь. Буква С»

Цель: формирование фонетически чистой, грамматически правильной, лексически развитой речи.

Задачи:

1. Дать представление о звуке [С] и [С’]. Познакомить с буквой С.

2. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

3. Развивать внимание, воображение, слуховую и зрительную, двигательную память; логическое мышление, делать умозаключения и выводы,

4. Развивать мелкую моторику и координацию движений.

5.Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, доброжелательность.

 

2. Изобразительная деятельность (рисование)

    Тема: «Морской мир»

Цель: вызвать интерес к рисованию образов подводного мира, расширять представления об окружающем мире.

Задачи: обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин маринистов; закрепить умения детей рисовать восковыми карандашами в сочетании с гуашевыми красками; активизировать словарь детей: маринист; упражнять в создании цвета «морских глубин»; развивать эмоционально – эстетические чувства, воображение, творческие способности; воспитывать аккуратность при выполнении работы.

 

 

3.Двигательная деятельность по плану физрука

 

 

Инд/р.  Называть слова, в которых слышится звук С, Сь (Нина, Лида, Настя, Вера)

 Хочу такой сайт

 

Инд/р. Закреплять умение рисовать восковыми мелками в сочетании с красками (Кирилл, Ваня0

Утро.

Показ презентации «Как появились моря и океаны»

Звуки шума моря, реки, океана

ЧХЛ: заучивание стихотворения: «Крошка-рыбёшка»

Д/И «Кто живёт в подводном царстве?».

Инд/р.«Найди и назови правильно» Ц: умение находить и называть некоторых рыб (Нина, Лида, Валера, Степа)

Пальчиковая гимнастика «Медузы»

 

Утренняя гимнастика

П.и.«Водяной»

 

Дежурство по столовой

КГН: умение дежурных правильно сервировать стол.

Дежурство по занятиям

Настольные игры

Раскраски

Трафареты

Лото

Пазлы

 

Предложить родителям смастерить аквариум вместе с детьми

Прогулка 1.  №16.  Стр. 199

Наблюдение за кучевыми облаками

Стихотворение «Ах, какое облако», загадки, приметы, пословицы, поговорки

Д.и. «найди предмет такой же формы»

П.и.«Охотник и зайцы»

Индивидуальная работа   Упражнения на равновесие (Карина, Гриша, Полина, Кирилл)

 

Труд на участке: помочь дворнику убраться на участке

       

Вечер

Гимнастика после сна,

Закаливание (ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой)

 

ЧХЛ«Чем питаются рыбы?» см энциклопедия «Жизнь животных» стр 61. С последующей беседой.

Рассматривание иллюстраций рыб (строение).

Сюжетно — ролевые игры по желанию детей

Д/И«Кого ты знаешь из жителей подводного мира?».

Инд/р.«Кто живёт в воде?»Ц: развивать смекалку, мелкую моторику рук(Настя, Вера, Вика, Кирилл, Ваня)

Игры эксперименты с водой «Тонет не тонет»

П/и. «Третий лишний»

   

Энциклопедия «Жизнь животных»

Иллюстрации рыб

 

Атрибуты для СРИ:.

 

Раскраски

Трафареты

 

Оборудование для экспериментальной деятельности

Консультация: «Осторожно, гололед!»

   

 

Прогулка 2

Подвижная игра «Кот на крыше»

Подвижная игра «Не попадись!»

Самостоятельная деятельность детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата/ день

нед.

 

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация РППС для самостоятельной деятельности

детей

 

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

 

 

Организованная образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

21 марта - четверг

 

1.Познавательная деятельность (ФЭМП)

   №5 стр.   Помораева, Позина

Пр. сод. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

 

2.Экологическое воспитание.

   Природное окружение

Тема: «Сорок сороков: птицы прилетели – весну принесли»

Пр. сод. рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира; развивать умение работать кистью без предварительной прорисовки, смешивать краски на палитре; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

 

 

.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

 

 

Инд/р.  Находить предмет, похожий на определенную геометрическую фигуру (Оля, Маша, Лера)

 

Утро.

Беседа «В гостях у жителей подводного мира»; отгадывание загадок о жителях подводного мира.

Дидактическая игра «рыба, птица, зверь» Ц: умение различать птиц, рыб и зверей.

Инд/р.Мат. Игра: «Поймай рыбку» Ц: развитие навыков счёта (Кирилл, Лида, Оля, Вика)

Пальчиковая гимнастика «На море».

Утренняя гимнастика

П.и.«Караси и щука»Ц.: Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость.

Дежурство по столовой

Закрепление КГН

Дежурство по занятиям

Настольные игры

Дидактические игры

Пазлы «Подводный мир»

Раскраски

трафареты

Помощь в оформлении панно «Подводный мир»

 

Прогулка 1.  №17. Стр. 200

Наблюдение за растениями

Стихотворение, загадки, приметы, пословицы, поговорки

Д.и. «Назови растение с нужным звуком»

П.и. «Совушка», «Караси и щука»

Индивидуальная работа  Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Саша Б, Настя, Вера)

С/Р игра «Рыбалка»

Труд на участке

 

Вечер

Гимнастика после сна,

Закаливание (ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой)

 

ЧХЛчтение Пермяк «Первая рыбка»

Рассмотреть с детьми иллюстрации рыб.

Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними

С\Р: «Аквариум». Ц: Раскрытие смысла деятельности рыб в аквариуме.

 

Д/И «Назови жителей подводного мира»

Инд/р. «Сложи картинку» (Саша Б., Полина, Оля)

Рассматривание пано «Подводный мир»

П/и. «Море волнуется»

Произвольная лепка на тему «рыбы»

ХБТ: мытьё игрушек.

Самостоятельные игры в игровых уголках

Иллюстрации Оборудование для СРИ:.

Раскраски

Трафареты

Пластилин

 

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Предложить папам рассказать дома где они рыбачат и какая рыба водится в нашей местности

 

 

Прогулка 2

Д/и «Охотник»

Подвижная игра «Охотник и зайцы»

Подвижная игра «Догони свою пару»

Самостоятельная деятельность детей

 

 

 

 

 

 

 

Дата/ день

нед.

 

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация РППС для самостоятельной деятельности

детей

 

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

 

 

Организованная образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

22 марта - пятница

1.Коммуникативная деятельность (Речевое развитие)

Тема: «Лохматые и крылатые»

Пр. сод. Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

 

2.Приобщение к истокам русской народной культуры

    Тема: «Русская матрешка»

Цель занятия: Познакомить детей с русской деревянной игрушкой- матрешка.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешка.

закреплять представления детей об особенностях игрушки матрешка, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан).

формировать интерес и любовь к народному творчеству, активизировать словарь.

Развивающие: развивать творческие способности детей, развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к культуре своих предков, воспитывать чувство любви к деревянной игрушке, воспитывать аккуратность.

 

3.Двигательная деятельность по плану физрука

 

 

 

Инд/р. Закреплять умения составлять рассказы, опираясь на схему (Женя, Лера, Вика, Вера)

 

Утро.

Беседа: «Мой папа – рыбак»

Рассмотреть иллюстрации рыб, которые водятся в реках, озерах.

 

Д/И «Кого не стало»Ц: развивать внимание, наблюдательность, речь

Инд/р. - Д/И: «Я лучше всех умею …» Ц.: формировать умение  преодолевать застенчивость, формировать чувство уверенности, повышать самооценку (Маша, Женя, Валера)

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Утренняя гимнастика

П.и.«Караси и щука»

Дежурство по столовой

Закрепление КГНУмение аккуратно принимать пищу.

Дежурство по занятиям

Иллюстрации пресноводных рыб

Настольные игры

Пазлы

Лото

Раскраски

трафареты

 

 

Помощь родителей в оформлении выставки детских работ и выставке семейных аквариумов

Прогулка 1.  №18.  Стр. 201

Наблюдение за изменениями в природе

Стихотворение, загадки, приметы, пословицы, поговорки

Д.и. «Угадай, что в мешочке»

П.и. «Горелки»

Индивидуальная работа.  Отработать задания с мячом (элементы футбола) – Саша Б., Ваня, Женя, Ира

 

Труд на участке: размести дорожки

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Вечер

Гимнастика после сна,

Закаливание (ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой)

ЧХЛ:А.Яким «Облака»

Просмотр презентации: «Почему исчезли панцирные рыбы».

Беседа после просмотра презентации

Работа в книжном уголке

Сюжетно — ролевая игра«Зоомагазин»

Д/И «Четвертый лишний»

Инд/р. «Назови слово на нужный звук» (Вера, Настя, Женя, Лера, Полина)

 

П/и. «Водяной»

 

Дежурство в уголке природы

 

Спортивные эстафеты: «Кольцеброс», «Кто больше», «Догони свою пару»

ХБТ: уборка в игровых уголках

Иллюстрации Оборудование для СРИ:.Внести новый атрибут: корм для рыб.

 

Спортивный инвентарь: мячи, кольцеброс, обручи, ленточки

 

Раскраски

Трафареты

 

 

Ответы на различные вопросы родителей

 

Прогулка 2

Подвижная игра «Совушка»

Подвижная игра «Море волнуется»

Самостоятельная деятельность детей

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».